Смирительная рубашка / Strait-Jacket

Смирительная рубашка
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 19 Январь 1964
Режиссёр: Уильям Касл
Продолжительность: 01:33
Просмотрели: 3

Люси Харбин провела в психиатрической больнице 20 лет после того, как на глазах у своей маленькой дочки Кэрол, убила топором мужа с его любовницей. Оказавшись на свободе, Люси мечтает наладить отношения с дочерью, которая готовится к свадьбе.

Но именно в это время в их городке совершается несколько загадочных убийств. Подозрение сразу падает на Люси. Неужели она так и не смогла вылечиться или же кто-то пытается ее подставить?..

Lucy Harbin took an axe
Gave her husband forty whacks
When she saw what she had done
She gave his girlfriend forty-one

Знаменитый момент, где героиня Джоан Кроуфорд под леденящие душу завывания терменвокса рубит топором головы неверному мужу и его любовнице, цитируется в моей любимой комедии Serial Mom. Там же фильм аттестуется как «the „Citizen Kane" of horror movies». Это и подвигло меня посмотреть „Смирительную рубашку"». Не стану сравнивать несравнимое, но замечу, что «Гражданин Кейн» показался мне гораздо менее увлекательным.

Не думаю, что даже в 1963 г. эта картина была серьезной (чего стоит одна Columbia Pictures без головы!), сейчас же это чистой воды черная комедия, но с некоторой долей саспенса и не совсем ожиданной развязкой. Итак, домохозяйка Люси признана невменяемой и помещена в психбольницу. Ее малолетняя дочь, бывшая свидетельницей убийства, осталась на попечении родственников. Прошло 20 лет, дочка подросла, маму выпустили из психушки, и любящая семья воссоединилась на фамильной ферме.

Одержимая желанием вычеркнуть из памяти эти 20 лет и сделать все как раньше, дочь возит маму по модным магазинам и косметическим салонам, переодевает ее в облегающее платье, заставляет надеть парик, и благообразная пожилая женщина превращается в некое подобие себя 20-летней давности. То ли воздух свободы, то ли возвращение прежнего облика, то ли зрелище курей и прочей фермерской живности, подвергаемых рутинной декапитации, сыграли злую шутку, но Люси снова берется за старое и за топор...

Это фильм класса Б со всеми его атрибутами, но одно обстоятельство отличает его от ему подобных - в главной роли звезда класса А, играющая, однако, по всем канонам класса Б. К началу 60-х Джоан Кроуфорд понимала, что дни ее в большом кинематографе сочтены, и терять ей уже нечего. Поэтому в «Рубашке» она отрывается по полной и жжот просто аццки! Чего стоит одна только сцена, когда 58-летняя актриса пытается соблазнить молодого жениха дочери!..

Любителям старых добрых фильмов ужасов искренне рекомендую :)

alex-virt

Галерея маньяков: Миры Уильяма Касла - Несколько ударов топором

Успех картины про то, что случилось с Бэби Джейн послужил притоку в хорроры и психологические триллеры о маньяках немолодых звезд кино. Бэтт Дэвис, Джоан Фонтейн, Джозеф Коттен, Барбара Стэнвик и множество других актеров стали активно развивать новые для себя жанры.

Не стала исключением и Джоан Кроуфорд. Известно, что после фильма про Бэби Джейн актриса весьма расстроилась тому, что не получила номинации на Оскар. При том, что объективно сыграла она очень и очень достойно. Разумеется, с Бэтт Дэвис и Робертом Олдричем актриса больше не работала. Тем более, что их отношения на съемочной площадке оставляли желать лучшего.

Однако Кроуфорд повезло. Практически сразу же после Олдрича она встретила Уильяма Касла, с которым сделала два замечательных фильма. Первым из них стала «Смирительная рубашка».

Этот фильм на первый взгляд кажется простой вариацией на тему «Психо» и «Тише... Тише, милая Шарлотта». Однако, как и многие другие фильмы Уильяма Касла, после просмотра картины приходишь к выводу о том, что кино весьма оригинальное и самобытное.

Уильям Касл, как это обычно случалось, начинает фильм со штампов: жена неожиданно возвращается домой и застает мужа с другой женщиной. Несколько ударов топором и проблема становится решенной.

Далее развитие сюжета будет не менее простым - по прошествии двадцати лет героиня возвращается домой к выросшей дочери, а вскоре начинаются и новые убийства.

Джоан Кроуфорд прекрасно вписывается в причудливый и простой мир, созданный Уильямом Каслом. Позволю предположить, что ранее ему не хватало как раз звезды такой величины - способной взять на себя инициативу и солировать. Касл не боялся давать Кроуфорд центральное место в фильме, а актриса просто идеально справилась с поставленной задачей.

На мой взгляд, Кроуфорд вполне заслуживала номинации на лучшую женскую роль 1964 года. Джоан отлично передала сомнения и переживания человека, проведшего двадцать лет в психиатрической больнице. Ее разговор с родителями жениха ее дочери - оправдания, объяснения, вызов и истерика - сыграны просто эталонно. Несмотря на сложность поставленной задачи актриса не разу не сбилась на переигрывание.

В итоге: все фильмы Уильяма Касла отличаются самобытностью и оригинальностью. Его фильм с Джоан Кроуфорд про убийства топором, является одной из вершин творчества мастера. Конечно, многие ходы сейчас покажутся предсказуемыми - но сколько фильмов про маньяков было снято с 1964 года?

8 из 10

cyberlaw

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video Профессиональный многоголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.