Смертельное оружие 2 / Lethal Weapon 2

Смертельное оружие 2
Оценка 7.23 (33 голоса)

 
Дата выхода: 07 Июль 1989
Режиссёр: Ричард Доннер
Продолжительность: 1:54
Просмотрели: 3989

Зрителя вновь ждет встреча с неустанно сражающейся парочкой друзей-полицейских. Спасая собственную жизнь и жизнь главного свидетеля, они бегут. И этих трех неунывающих парней ждут погони, перестрелки, ловушки и самые невероятные истории. Этот приключенческий фильм полон юмора, напряжения и захватывающих эффектов.

Все фильмы серии: "Смертельное оружие"

Трейлер [Youtube]

Трейлер [Кинопоиск]

«Смертельное оружие 2» (англ. Lethal Weapon 2) - художественный фильм Ричарда Доннера, снятый в США в 1989 году.

 

  • Изначально Лео должен был быть льстивым и изнеженным персонажам, но Джо Пеши не хотел играть его в такой манере. Он предложил, чтобы Лео был человеком, который слишком старается понравиться всем и каждому.

 

  • Коронная фраза Лео «окей-окей-окей» была основана на манере разговора сотрудников парков развлечений «Disneyland», когда они объясняли дорогу к «Fantasyland».

 

  • Имя плотника - МакГи. Это - настоящее имя актера, сыгравшего данный персонаж (Джек МакГи).

 

  • Пока семья Мёрто ждет тот самый рекламный ролик, они смотрят «Байки из склепа» (1989), эпизод 1,2 «And All Through The House», премьера которого состоялась 10 июня 1989 года, и где сыграла Мэри Эллен Трейнор, исполнившая роль доктора Стефании Вудс. Вдобавок, несколько эпизодов «Баек из склепа» были спродюсированы Ричардом Доннером, поставившим данный фильм.

 

  • Название одеколона, флакон которого разбивается вдребезги во время разрушения трейлера Риггза, - «Hero». В первый раз, когда мы видим Риггза, входящего в свой дом на колесах, можно заметить, что по телевизору идет реклама данного одеколона.
  • В сцене, где Лео убирается в доме Риггза, играет песня «I`m Not Scared» британской поп-группы «Eighth Wonder», участницей которой была Пэтси Кензит, сыгравшая Рику Ван Хаас.
  • Изначально Риггз должен был погибнуть в финальной сцене фильма, но продюсеры решили оставить его в живых, для того чтобы была возможность снять продолжение.
  • Сцена разрушения дома на опорах обошлась создателям фильма в более чем $500,000.
  • Альтернативный финал фильма: ужин на День благодарения в доме Мёрто, где также присутствуют Риггз и Рика Ван Хаас.

 

  • Количество убитых: 33.
  • Режиссёрская версия имеет хронометраж 118 минут.
  • Ради этого фильма, Мел Гибсон отказался от главной роли в фильме «Бэтмен» (1989).

 

 

Мартин и его напарник Роджер напали на след могущественной наркомафии, которой заправляли выходцы из Южно-Африканского Союза. Полиции удалось арестовать одного из мошенников, помогавших мафиозо отмывать их грязные деньги.

Этого важного свидетеля поручили охранять Мартину и Роджеру. Сами бандиты были неуязвимы, так как пользовались дипломатической неприкосновенностью...

Подробное описание:

Детективы Мартин Риггс (Мел Гибсон) и Рождер Мерта (англ.)русск. (Дэнни Гловер) ведут преследование двух машин с подозреваемыми, пока их сослуживцы делают на них ставки, в ходе погони они нагоняют одну из машин, она перевернулась, водитель сбежал, но багажник оказывается полон золотых крюгеррандов. По прибытии в участок Риггс на спор снимает с себя смирительную рубашку, вытаскивая при этом руку из сустава, а затем вправляя её сообщает о том что сегодня дебют дочери Мерта на телеэкране. Роджер строит себе новый гараж на две машины, после он и его семья собираются у телевизора чтобы посмотреть первый рекламный ролик его дочери.

Водителя потерявшего машину полную золотых крюгеррандов убивают, во время его отчета начальству. А ночью в дом Мерта проникают люди в масках, связывают его и жену и предупреждают его о том что может случится с его детьми если он не перестанет совать свой нос куда не следует. Утром Риггс и Мерта получают новое задание, они приставлены охранять важного свидетеля по имени Лео Гетс (Джо Пеши), он должен давать показания через два дня. Не успев войти и познакомится с ними, как на него совершают покушение, переодетый в официанта убийца, вылетает из окна вместе с Лео и Риггсом. Убийца сумел сбежать, Риггс и Мерта узнают что их свидетель отмыл полмиллиарда долларов для наркоторговцев.

Лео рассказывает им схему по которой отмывал деньги и говорит что имел дело только с курьерами, но позже вспоминает дом на сваях, в который его возили. Через некоторое время дом найден, он стоит на склоне холма, в нем детективы видят людей перечитывающих наличность и среди прочих узнаю убийцу бежавшего из отеля. Риггс догоняет убийцу в погоне на автомобилях, но тот погибает от удара доски для сёрфинга. Дом оказывается резиденцией дипломата, а все его обитатели имеют дипломатическую неприкосновенность. Там Риггс встречает очаровательного секретаря посольства.

Риггс начинает преследовать дипломата из ЮАР, изучая всю его деятельность и то и дело попадаясь ему на глаза. Пока ему не сообщают о том что Мерта не вышел на работу и не отвечает на звонки. Прибыв к Мерта, Риггс обнаруживает его сидящим на унитазе, который заминировали. В ходе длительной подготовки удалось спасти жизнь Мерта, но не избежать взрыва. Лео и Мерта прибывают в посольстве и затевают скандал, отвлекая внимание охраны. Риггс тем временем сталкивается с представителями посольства. Немного повздорив, он разбивает огромный аквариум и вновь встречает секретаря посольства, мисс Рику Ванденхаас (Пэтси Кенсит). На Мерта нападают в его гараже и забирают Лео, но он благодаря видео записи своего дня рождения узнает название судна с листка дипломата.

Рика отправляется в магазин за покупками где её находит Риггс, приглашает на ужин к себе. В это время один за другим начинают гибнуть полицейские от рук поверенного дипломата ЮАР. Рика и Риггс просыпаются среди ночи из-за лая собаки, они едва успевают одеться, как дом обстреливают с вертолетов. К счастью Риггсу удается отстреляться и увести Рику, но он привозит её домой, где их уже ждут. Очнувшись Риггс обнаруживает себя на пристани, где поверенный дипломата сообщает ему, что он тот самый человек, который убил его жену по ошибке, пытаясь убить его несколько лет назад. Риггса сбрасывают в воду в смирительной рубашке, он без труда снимает её, видит на дне Рику. Он убивает двух служащих посольства и бродит с её телом на руках.

Риггс приезжает к дому на склоне вместе с Мерта, там в это время пытают Лео. Благодаря лебедке Риггс опрокидывает дом, а Мерта освобождает Лео. Детективы едут на пристань, где видят судно и контейнер готовый к погрузке, с охраной. В контейнере оказываются миллионы долларов и машина с золотом. Их запирают внутри контейнера, но они выбивают двери при помощи машины, рассеяв деньги по воздуху. В перестрелке Риггс мстит убийце его женщин, раня его ножом и убивая сброшенным контейнером. Его ранит дипломат, которого убивает Мерта.

 

Lethal Weapon 2: быстрее, выше, сильнее

В истории Голливуда (именно для него особенно характерно неоднозначное явление кино-франчайзинга), среди всего многообразия дилогий, трилогий и квадрологий (остановлюсь, пожалуй, на цифре 4) можно встретить немало различных примеров исключения из правила «первая часть - самая лучшая». В основном стоит говорить о дилогиях или первых двух частях более объемных -логий. Чтобы не отвлекаться от темы, конкретных названий приводить не буду, но бывает, звезды сходятся так, что продолжение выходит сильнее оригинала, и уж совсем не редки случаи, когда вторая часть получается на таком же высоком уровне, как и первая. Конечно, все это не касается заведомо проходных проектов (примеров опять не будет), правда, и продолжения в этом случае снимают уж слишком упрямые люди. Ну, а к какому типу продолжений (aka «сиквел») относится наш фильм? Лучше / хуже / на уровне? Вот в этом-то, помимо всего прочего, в рамках этого скромного зрительского отзыва, я и предлагаю разобраться.

Конечно, не все тут так просто и очевидно, как хотелось бы. Построенный в соответствии с основными принципами (см. заголовок отзыва) сиквелостроения (речь о фильмах с ярко выраженной экшен компонентой) кинохит с немудреным названием «Смертельное оружие 2» действительно еще быстрее разгоняет свой сюжетный маховик, еще выше поднимает планку постановки сцен динамического характера, еще сильнее влюбляет зрителя в своих героев (таких уже родных и близких Роджера Мерто и Мартина Ригза). Многочисленные улучшения слегка нивелируются уменьшением глубины и наличием огрехов сценария, но жаловаться на это глупо (не тот жанр, не те у него законы). Любимые герои снова в деле, опять на острие борьбы с лос-анджельской преступностью, в очередной раз испытывают на прочность свои шкуры, применяя навыки безбашенных копов, распутывая это самое дело, борясь с этой самой преступностью. Вот оно киноманское счастье!

Красной нитью через этот отзыв будет проходить сиквел-фактор. Вот и сейчас, подробно о создателях фильма говорить не вижу смысла, ибо а) это практически те же люди, которые подарили нам первую часть (отмечу лишь, что формально автором сценария является не Шэйн Блэк, а Джеффри Боам) б) я уже, хоть и не очень подробно, писал о них в моем отзыве-приквеле. Лучше уж все свое внимание направить на описание старых и новых киноперсонажей, благо многие читатели подобную сводную информацию воспринимают вполне благосклонно.

Ни для кого не секрет, что сиквелы хороши отсутствием необходимости тщательного знакомства с героями (но, как правило, еще глубже раскрываются их характеры, и, бывает, повествуется об их прошлом; в этом фильме, например, использован достаточно прямолинейный, но вместе с тем и эффектный прием с внезапным выявлением личности негодяя, причастного к, как оказалось неслучайной, смерти любимой женщины Ригза, о чем неоднократно упоминалось в прошлом фильме), поэтому можно смело бросать зрителя в пекло действа - именно это и было проделано в нашем случае.

Безумное лицо Мартина Ригза (одного из лучших героев в богатой фильмографии Мэла Гибсона) - вот что видим мы в начальных кадрах. Потом бешенная погоня за одним из участников (Марк Ролстон: кто не помнит его ярких эпизодических ролей в Чужих, Шоушенке, Отступниках) криминального синдиката (пользующаяся дипломатическим прикрытием посольства ЮАР банда преступников-нацистов во главе с боссом (Джос Экланд), правой рукой которого является бэд-гай «Адольф» (Деррик О'Коннор): персонаж не архи-харизматичный, но точно не ниже уровня Гэри Бьюзи из первой части). Потом круговорот событий, связанных с антисоциальной деятельностью этих вот криминальных элементов: запугивание (и не только) полицейских, защита жизни важного и очень болтливого свидетеля (подробнее о нем ниже), неоднократные попытки убийства всех троих.

Но наши парни не лыком шиты: дадут достойный отпор зарвавшимся бандитам, из всех затруднительных положений найдут надлежащие выходы, произведут перепланировку в одном пригородном домике на сваях, всех кого успеют спасти - спасут, всем кто заслужил мести - отомстят.

После фильма двухлетней давности, который не без основания можно называть классикой жанров бади-муви и криминального боевика, мы получили не менее классическое продолжение. Построенное по всем канонам жанра (показали гвоздомет или гудини-навыки Ригза - непременно будет использовано позже; обилие ласкающей слух ругани из уст Ригза, обязательный ню-элемент (в этот раз проявившийся не с первых кадров), наличие сцен мало-мотивированного насилия - пожалуйста; отважные действия напарников, в последний момент нажимающих на кнопку или делающих решающий выстрел), оно изобилует множеством шикарных эпизодов (падение в бассейн, известная сцена с заминированным унитазом - бенефис Дэнни Гловера, уже упоминавшееся разрушение дома на сваях и, конечно, роскошный финал на кораблике), наполнено драйвом и юмором.

Самодеструктивное поведение Ригза в первой части придавало ей несколько тягостный характер, толику грусти и весомый элемент серьезности. В продолжении тоже не обошлось без печальных моментов (опять же таки тема смерти жены была затронута отнюдь не вскользь), но в целом акценты очень сильно смещены в сторону юмористической, комедийной, если хотите, составляющей.

Лео Гетс (в исполнении Джо Пеши) - вот она первопричина крена нашего франчайза в более легкожанровую область. Как сейчас модно говорить, Пеши отжигает по полной. Такой уморный персонаж, так он классно вписался в сюжет - это что-то. Мелкий, постоянно фонящий, чрезмерно активный и инициативный (мечта жизни - прокатиться на полицейской машине с включенной сиреной!), он отлично разряжает обстановку, добавляя просмотру еще больше приятных впечатлений.

Нельзя не упомянуть и о женском персонаже (совершенно неуместном в первой части, но пришедшемся кстати в сиквеле). Рика ван ден Хаас (эффектная Пэтси Кенсит) - героиня для сюжета не сверх-обязательная, но придающая фильму дополнительный шарм и очарование. Пара из них с Гибсоном получилась очень симпатичная, хоть и временная.

Итак, как же я отвечу на поднятый в самом начале вопрос на счет успешности «Смертельного оружия 2»? На мой взгляд, сиквел удался: ничуть не посрамил чести предшественника и придал франчайзу новое и не менее увлекательное направление!

Martin Riggs: Hey Rog, could you reach into my pocket there?
[Murtaugh reaches into Riggs`s pants pocket, and pulls out a pack of cigarettes, thinking he wants a last smoke before he dies]
Roger Murtaugh: Here you go.
Martin Riggs: I, I want you to throw those things away, those things`ll kill ya.

Продолжение следует...

 

ugar

 

Полицейская история: быстрее, выше, сильнее.

Случайно наткнувшись на крупную партию золотых монет, нелегально привезённых в Штаты, детективы Риггз и Мерто выходят на след высокопоставленного чиновника из консульства Южной Африки, который, прикрываясь дипломатической неприкосновенностью, занимается контрабандой наркотиков. Но помимо основного расследования, напарники должны охранять важного свидетеля, некогда помогавшего мафии отмывать «грязные» деньги...

«Быстрее, выше, сильнее» - таков девиз Олимпийских игр во всём мире, чьё авторство принадлежит французскому проповеднику Анри Дидону. Похоже, эти слова и несущий их смысл взяли на вооружение голливудские продюсеры, которые, кажется, больше всего на свете любят хруст долларовых купюр огромного достоинства. Ни для кого не секрет: Голливуд - это бизнес, способ заработка на пристрастиях и интересах обыкновенной публики. Так всегда было и так всегда будет. Вот только подход прежнего и современного Голливуда кардинально отличается: тогда продюсеры придерживались профессионализма буквально во всём, стараясь выполнять работу, как говорится, «на совесть»; сейчас же на «Фабрике грёз» всё поставлено на поток, в первую очередь, руководствуясь принципом «взять количеством, а не качеством». Между тем, как показывает многолетняя практика кинопроизводства, для того чтобы выпустить действительно успешную кино-франшизу нужно немногое: достаточно просто привлечь к созданию лент-продолжений авторов удачного первоисточника (что и сделали главы студии WB, снова пригласив Ричарда Доннера), ведь смена режиссёра за редким исключением приносила пользу любому кино-сериалу. Спустя много лет стало очевидно: сплочённость и бессменность съёмочной группы во многом определила успех всех 4-х частей «Смертельного оружия».

Практически каждый сиквел старается придерживаться вышеназванных слов Анри Дидона и не минул этот принцип продолжения «Смертельного оружия». Второй фильм действительно вышел на порядок зрелищнее, динамичнее и смешнее предшественника. Но, не смотря на причастность к съёмкам обеих лент одних и тех же лиц, фильмы получились снятыми в совершенно разных ключах. Если первый фильм можно считать полноценным полицейским боевиком с вполне внятной детективной интригой и, благодаря немногочисленным перепалкам между главными героями, достаточно условной комедийной составляющей, то сиквел - это уже состоявшийся комедийный боевик, буквально до отказа напичканный шутками, хохмами героев и нестандартными комичными ситуациями. Причём уклон в комедийность виден невооружённым глазом и буквально с первых секунд (хотя без драматических ноток здесь тоже не обошлось). Динамика возросла в разы и сюжет развивается быстрее, ведь сценаристам уже не нужно знакомить зрителя с героями. И опять же, нас снова балуют целой плеядой эффектных и оригинальных по замыслу сцен: неожиданное падение в бассейн из окна; балансирование на бампере несущейся машины; заминированный унитаз; уничтожение дома на сваях; взрыв падающего Мерседеса, набитого деньгами.

Собственно, за весь юмор в фильме отвечает один персонаж: Лео Гетц - бухгалтер и по совместительству главный свидетель обвинения, гиперобщительный, постоянно размахивающий руками, словно ветряная мельница и беспрестанно повторяющий как попугай «Окей, окей, окей». Длинноносый коротышка, перешедший дорогу мафии и всё время затыкаемый главными героями (даже буквально) - уже одной своей фактурой вызывает смех. Его блестяще воплотил на экране Джо Пеши, настоящая удача специалистов по кастингу. Однако это применительно только к сиквелу, так как герой Пеши является одной из основных фигур повествования и именно вокруг него вращается сюжет, но в последующих картинах цикла он будет выглядеть уже откровенно лишним. И здесь же стоит отметить: комедийность не пошла преемнику на пользу - из-за юмора второй фильм лишился прежней психологической глубины, потерял определённую долю брутальности и утратил элемент фатальности, ранее вызванный нежеланием Риггза жить. Картина попросту приобрела легкомысленную окраску. И к сценарию есть вопросы: если в первоисточнике события наслаивались друг на друга последовательно и логично, одна сцена закономерно сменяла другую в соответствии с ритмом детективного расследования, то здесь же присутствует лёгкий сумбур и хаотичность, даже искусственность, а некоторые эпизоды выглядят и того лишними.

Что же касается центрального дуэта, то определённые изменения претерпел скорее только Риггз. Он по-прежнему безрассуден, эмоционально-нестабилен и не любит подчиняться, но былая озлобленность и жажда смерти ушли, он завязал с алкоголем и даже приобрёл романтический интерес в лице миловидной красавицы с чарующим взглядом в исполнении Пэтси Кэнзит. Имеет место и новый ход с травмированным плечом, которое впоследствии не раз спасёт ему жизнь. Ну, а без «пяти минут пенсионер» Роджер Мерто всё так же предан системе и осторожен во всём. В конечном же счёте главные герои стали ещё только ближе и роднее зрителю, а сам фильм продолжает воспевать тему мужской дружбы, взаимовыручки, сплочённости и единства человеческого духа, для которых факт кровного родства далеко не обязателен.

Итог: традиционно принято считать, что сиквел не может переплюнуть оригинал. В данном случае это утверждение верно лишь отчасти: да, второй фильм получился сумбурным и менее реалистичным, но более эффектным и масштабным. В любом случае, вторая лента цикла сумела не уронить планку, заданную оригиналом. Очень достойное продолжение отличного фильма.

VitoKorleone


Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Дублированный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

wolf
От пользователя wolf:
Классика жанра. Спецэффекты не нужны1800_6.gif
00:47 / 15.12.2017
Gennick
От пользователя Gennick:
классный боевик 10 из 10
19:35 / 04.01.2016
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.