Служанка / Hanyo

Служанка
Оценка 5.61 (139 голосов)

 
Дата выхода: 13 Май 2010
Режиссёр: Им Сан Су
Продолжительность: 1:47
Просмотрели: 3219

Пока город существует в своем привычном ночном ритме, молодая девушка кончает жизнь самоубийством, спрыгнув с высоты прямо на мостовую. А ранее престарелая дама нанимает ее в богатый дом, где они вместе будут прислуживать семье, состоящей из мужа, беременной двойней жены и развитого не по годам ребенка. Поначалу все идет замечательно, новая работница вписывается в семью без малейших проблем, пока пристальный интерес к ней не начинает испытывать хозяин дома.

Награды и кинопремии

Кинофестиваль «63-й Каннский кинофестиваль 2010»
Номинации:
Золотая пальмовая ветвь
Кинофестиваль «31-й фестиваль фантастических фильмов Fantasporto 2011»
Победитель в номинации:
Лучший фильм - режиссерская неделя
Кинофестиваль «58-й Хорватский кинофестиваль Пула»
Победитель в номинации:
Особое мнение
Кинофестиваль «37-й международный кинофестиваль в Генте (Бельгия)»
Победитель в номинации:
Приз Джорджа Делюра

 

Банка с пауками

«Дом, семья, работа - мечта для идиота» - так пели когда-то в одной песенке. Времена изменились, и теперь мечта для... состоятельного человека включает в себя еще и симпатичную бессловесную любовницу, по совместительству - гувернантку своей дочери. А что такого, зачем далеко ходить?

Я ни в коем разе не защищаю «обиженную и угнетенную» няню - все произошло с обоюдного согласия, но и оправдывать бабника и потаскуна хозяина тоже не буду. Хотя это, наверно, женский взгляд. Мужчины скажут - жена на сносях, а мужик молодой, здоровый, организм требует... *убить бы!*

В принципе можно поставить себя на место любого из участников этой драмы. Хозяйка чувствует себя преданной и обманутой *и в этом она права!*, поэтому мстит, не соизмеряя сил. Теща защищает свою дочь от притязаний, как она считает, охотницы за деньгами. Хозяин... Зачем отказываться, если само в руки падает? *Ладно - ладно, я субъективна, он мне не нравится.* Няня... В чем-то наивная, в чем-то недалекая, она попала в эту банку с пауками и хотела продиктовать условия? Только не с такими исходными данными. Даже экономку можно понять - она много лет работает на эту семью и привыкла получать лишние конверты за отдельные услуги.

Точно также можно сказать и «против» каждого из этой семейки. Пауки - они и есть пауки, и уже неважно, с чего все начиналось.

«Я относилась к тебе по-человечески, разве нет?» - спрашивает хозяйка, отпуская няне одну пощечину за другой, сама при этом защищенная своим животом и положением. А как еще можно относиться к человеку?!

Как говорил когда-то Шекспир, всем досталось. Больше всех, конечно, няне. Умереть, чтобы отомстить - это так по-детски, глупо и бессмысленно. Взрослые забудут, потерявшись в развлечениях и удовольствиях, и только маленькая девочка будет помнить страшную картину, врезавшуюся в детскую память.

Ничего в этом фильме вроде нет, голая констатация неприглядных фактов, снято сухо и длинно, с уклоном в эротику, но почему-то поставить меньше не получается.

8 из 10

Soleyl


Домашние демоны

«Служанка», участвовавшая в прошлом году в основном каннском конкурсе, но не получившая ничего, - формальный ремейк корейской классики, одноимённого фильма 1960-го года Ким Ки Ёна. Почему формальный? Дело в том, что у ленты Кима, который сам потом снял ещё два ремейка своей убер-картины («Огненная женщина» и «Огненная женщина - 82»), Им Сан Су взял только зачин: девушка (Чжон До Ён) устраивается работать горничной в зажиточную семью. Но если в оригинальной ленте пусть и не всё, но многое зло шло как раз от служанки (после разрушительной связи с хозяином, увенчавшейся неудачным абортом, она начинала терроризировать его семью с особым ожесточением), то в ремейке служанка из тафгая сама превратилась в жертву «домашних демонов».

Сменить угол зрения иногда интересно, но в случае новой ленты стоит сказать, что это ей явно не приносит пользу: игра идёт на понижение. В камерном психотриллере Ким Ки Ёна, в отличие, опять же, от ремейка, люди «сгорали» без всякого использования пирокинеза - настолько мощная психофизика была разлита в кадре. И пусть лобовые метафоры Кима сейчас смотрятся чересчур прямолинейно (дети играют в «колыбель для кошки» - игру, в которой нитка, надетая на пальцы играющих складывается в различные узоры; таким же образом, как и эта нитка, запутываются отношения между взрослыми), его чёрно-белая картина до сих пор дышит какой-то отталкивающий притягательностью.

У Им Сан Су эта притягательность наоборот чересчур выхолощенная, пригламуренная и от того ещё больше отталкивающая. Доведённая до той концентрации, после которой все красивости фильма смотрятся не как путь в самое сердце тьмы, а как обходной манёвр на этом пути. Впрочем, финал у такой дороги всегда один и тот же, поэтому, наверное, не важно, кто ты - хищник или добыча. И это, пожалуй, тот единственный вывод, что можно сделать как из ремейка, так и из жизни вообще.

john18

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video ivi YouTube

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.