Следователь Файяр по прозвищу Шериф / Le Juge Fayard dit Le Shériff

Следователь Файяр по прозвищу Шериф
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 01 Январь 1976
Режиссёр: Ив Буассе
Продолжительность: 01:46
Просмотрели: 1

Полицейский детектив, рассказывающий о молодом полицейском следователе-идеалисте Файаре и о его обречённом противоборстве с «сильными мира сего» - прогнившими судьями, политиками и террористическими организациями.

Трейлер (Кинопоиск)

Приз Луи Деллюка.

Сезар, 1978 год
Номинации (3):
Лучший актер (Патрик Девэр)
Лучший актер второго плана (Филипп Леотар)
Лучший актер второго плана (Жан Буиз)

Серьёзный криминально-политический детектив, прокатывавшийся в кинотеатрах Союза с 1979 года. Интересный подробность - авторы, видимо, сильно «нажали на педаль» в плане обличительных фактов, поскольку выходу фильма в прокат препятствовала некая теневая организация, о которой говорили персонажи картины в своих диалогах.

Режиссёра Ива Буассе заставили вырезать «ненужные места», но некоторые упоминания о тайной конторе (какой именно? - не помню. Помню только советскую газетную шумиху по этому поводу) в фильме всё же остались. После нескольких стычек с политической цензурой картине всё-таки удалось выйти в широкий прокат. У нас она шла, как «Следователь по прозвищу „Шериф"».

Главного героя - заурядного 30-летнего юриста Файара, зашедшего слишком далеко в своих расследованиях и убитого в финале выстрелом в шею - сыграл набиравший в то время популярность, друг молодого Депардье - Патрик Дэваэр (через 5 лет он под воздействием дьявольского зелья покончит с собой, разрядив в себя охотничью двухстволку). Дублировал Файара-Дэваэра молодой Н. Караченцов. Из второплановых исполнителей в памяти остался лысовато-деловой командир грабителей банковского фургона по кличке Капитан (тоже уже не живущий актёр Марсель Боццуффи).

Плоды вышеозначенного ограбления в автотоннеле один персонаж выразил запоминающейся фразой: «850 миллионов франков за 5 минут!». Помнится и музыка Филиппа Сарда, поддерживавшая напряжение по ходу просмотра. Образ, созданный покойным Дэваэром почему-то не кажется сильным. Схожая роль итальянца Волонте в похожем триллере «Я боюсь» (на мой взгляд) гораздо мощнее. Правда, казавшийся мне в детстве непонятным конец фильма теперь кажется относительно толковым.

И хотя понимаешь, что и этот парень-идеалист обрекает себя как минимум на тяжкое будущее - испытываешь некоторое утешение,- что есть ещё люди, которые готовы бороться с несправедливостью в этом гнилом мире!

Очень хочу пересмотреть «Шерифа» и попутно рекомендую его к просмотру тем, кто устал от голливудской криминальной бессмыслицы.

10 из 10

boris_05

Нам бы таких следователей...

С детства люблю французские фильмы с Бельмондо. «Следователь по прозвищу Шериф» - картина совершенно иная, с «противоположной стороны Луны». Помню, как был разочарован ею в юности, в 1981, конечно, все ждал, когда же неподкупный следователь Файар в исполнении Патрика Девера по аналогии с героями Бельмондо расставит точки над «I», задаст мафии по первое число. Начнет уже крушить гангстеров и коррупционеров, размазывать их по стенам казино и борделей, по стойкам баров, отстреливать из всех видов стрелкового оружия и таранить машинами, пускай получают свое. А Шериф Патрика Девера так и не начал, и я вышел с сеанса оглушенный и разочарованный, с мыслями «черт, это не честно», еще не зная: жизнь почти вся такая, нечестная. Что хочу сказать. Сейчас, по прошествии стольких лет, картина смотрится более чем достойно. Отличные режиссура и работа оператора, Патрик Девер в роли Файара хорош. Как жаль, он ушел так рано, а я и не знал, пока не пересмотрел фильм на днях, а затем не заглянул на «Кинопоиск», в биографию актера, исполнившего главную роль.

Замечание, которое само напрашивается. Или даже вопрос к тем, кто знает. Или хотя бы предложение задуматься. В 1970-е во Франции и Италии картины, рисующие обреченную на поражение борьбу Дон-Кихотов от полиции с продажным государством не были редкостью. Куда они подевались? Сейчас не снимают ничего подобного, снимают чепуху вроде «Багровых рек». Так что стряслось в Европе, спрашивается? У меня есть несколько предположений, сейчас озвучу.

1. Голливуд растоптал европейский кинематограф, и в нем возобладали заокеанские штампы.
2. Во Франции и Италии мафия окончательно утвердилась во власти, в облагороженном, естественно, виде, и сказала: хватит «всякое-такое изобличающее» снимать, давайте побольше позитива, короче, нечего героям Рено бороться с коррупцией, как это делали раньше герои Франко Неро, пускай, став режиссером, режиссирует «крепких орешков»...
3. Западная Европа действительно избавилась от коррупции, сплавив последнюю нам через границу, где не стало «Железного Занавеса». Пускай теперь русские с украинцами «парятся», мы переболели и у нас теперь тип-топ.

vincent65

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video Дублированный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.