Следопыт

Следопыт
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 01 Январь 1987
Режиссёр: Павел Любимов
Продолжительность: 1:31
Просмотрели: 171

Действие фильма происходит в середине 18 века — во времена семилетней англо-французской войны за колониальное господство в Северной Америке. Юная Мэйбл Дунгам держит путь в английский форт. Навстречу дочери сержант Дунгам посылает юного офицера Джаспера и охотника Следопыта…

Фрагмент

«Следопы́т» - советский приключенческий широкоформатный фильм режиссёра Павла Любимова, снятый по мотивам одноимённого романа Джеймса Фенимора Купера. Премьера фильма состоялась в 1987 году. «Следопыт, или На берегах Онтарио» - третья часть литературной пенталогии о Натаниэле Бампо. Последняя роль в кино Андрея Миронова.


Дополнительные факты

  • Андрей Миронов не успел завершить работу над ролью Санглие, актёр умер до окончания съёмок. При озвучивании фильма Санглие заговорил голосом Алексея Неклюдова:

Андрей Миронов не успел, к сожалению, не успел досняться и озвучить свою роль в «Следопыте». Мне дали послушать «рабочий голос» (тот, что записывает камера) с шумами, посторонними звуками. Голос Миронова было не узнать: низкий, тихий... просто мурашки по коже. Андрей уже сильно болел. А когда его не стало, сценарий фильма переделали так, что персонаж Миронова в середине картины исчезает. А то, что Андрей Александрович успел сыграть, попросили озвучить меня. Я спросил режиссёра: «Вы хотите, чтобы я говорил голосом того Миронова, который снимался в „Следопыте", или мне постараться воспроизвести его обычный бодрый голос?» Мы ещё раз прослушали запись, и Любимов говорит: «Нет уж, давайте говорите тем голосом, к которому все привыкли». Режиссёр всё время добавлял роль Миронова, писал текст даже к тем кадрам, где его персонаж появлялся на дальних планах, - ведь каждый кадр стал дорог! Когда состоялся просмотр картины, многие даже не поняли, что это я озвучиваю. Значит, всё было правильно сделано. И я сразу сказал, чтобы в титры мою фамилию не вносили.

  • Музыку Юрия Саульского в фильме исполнил Государственный симфонический оркестр кинематографии СССР, дирижировал Сергей Скрипка.
  • В прологе фильма показываются батальные сцены оловянных солдатиков в мундирах стран участниц Семилетней войны, а также фигурки четырёх монархов: Фридриха II, Людовика XV, Марии Терезии и Георга II. Фигурки российской императрицы Елизаветы нет.
  • Чингачгук, который представлен в романе «Следопыт» соратником Натаниэля Бампо, в фильме отсутствует. Он заменён на собственного сына, Ункаса.
  • Любовная история, описанная Фенимором Купером, выглядит несколько иначе: Следопыт безответно влюбился в Мэйбл, а не наоборот, как показано в фильме.

 

Эххх... Ностальгия...

Если в двух словах - фильм хороший. Но все-таки неоднозначный: есть за что отругать, есть за что похвалить. Тем не менее, режиссер здорово посмеялся над Купером, превратив его бессмертный приключенческий роман в мелодраму.

Хотя все основные события и места оригинального «Следопыта» представлены в фильме, но по какой-то причине были убраны некоторые ключевые фигуры повествования, зато были буквально впихнуты второстепенные, даже третьесортные персонажи.

Все это говорит о том, что экранизация романа получилась весьма и весьма вольной. Однако атмосфера книги соблюдена на удивление хорошо; да и визуальная составляющая радует глаз.

Помимо соблюденной атмосферы девственных лесов Северной Америки, к преимуществам сего творения можно отнести актерскую игру некоторых персонажей, точнее сказать проработанные образы героев. Хотя и не всех.

В первую очередь следует похвалить Андрейса Жагарса, исполнившего роль Натти Бампо в этом фильме. Его герой - это, конечно, вот ни разу не тот куперовский Следопыт, к которому мы все привыкли. И все-таки этот актер так вжился в собственный созданный образ, что невольно задумываешься: «А ведь Бампо мог быть и таким!» Ко всему прочему я именно таким внешне и представлял знаменитого пограничного охотника; тут Павел Любимов с Жагарсом не прогадал.

Андрей Миронов - куда же без него! Это был последний фильм, который всеми любимый актер украсил своим присутствием. Его персонаж - французский капитан и шпион месье Санглие, будучи в книге проходным героем, в фильме стал нечто гораздо большим. И хотя значение его роли для развития сюжета совсем незначительно - без Миронова фильм однозначно был бы не тот. Майор, оказавшийся предателем, так как квартирмейстера Мюра в фильме нет, и сержант Дунхем - нареканий также не вызывают. Зато их вызывают другие персонажи.

Яростный и коварный индеец тускарора Разящая Стрела превратился в экранизации в невразумительного и даже жалкого индейца Арухеда; почему - не ясно. Джаспер Уэстерн и Кэп вышли блеклыми и невыразительными. Возникло ощущение, будто им попросту не хватило времени раскрыться.

И действительно, и без того короткий хронометраж фильма полнится затянутыми сценами с «левыми людьми». Так например, жена солдата Дженни, которой в романе Купер похоже сперва не собирался даже дать имя, и ее муж Сэнди, названный по имени за все повествование единственный раз, в ленте играют куда более заметную роль, но ничего существенного так и не совершают. Чингачгук Великий Змей так вообще выпал из действия; вместо него мы видим маленького индейца Ункаса - и это плохо!

Основная же претензия у меня к Анастасии Немоляевой, сыгравшей роль Мэйбл. Ну так вот: ее Мэйбл получилась, страшно сказать, полнейшей дурой - и ничего общего у нее с жизнерадостной и смелой девушкой из книги нет.

Я не зря назвал кинокартину мелодрамой. Экшена здесь крайне мало для приключенческого фильма; Натти вроде как даже никого не убивает за все действие. Хватает здесь и нелепостей и нелогичностей, которые проходят через фильм красной нитью.

Диалоги довольно меланхоличны и даже нагнетают. Непонятно для кого же этот фильм: и детям и взрослым, наверняка, будет при просмотре скучно. В общем, лента - исключительно для фанатов Купера.

7 из 10

Mentor Patros Dominatus

Доброе слово о Следопыте... 25 лет спустя.

Фильм мне не только очень понравился ещё тогда в 1987 году, но продолжает нравится и сейчас 25 лет спустя.

Добавлю, что роман Джеймса Фенимора Купера «Следопыт или На берегах Онтарио», по мотивам которого был снят этот фильм я читала и хорошо помню, как и другие его романы из приключенческой пенталогии об этом герое Натаниэле Бампо.

Большое спасибо режиссёру и сценаристу Павлу Любимову, который воздал Следопыту по справедливости. Альтернативная версия о судьбе Следопыта в фильме из романа стала скорее романтической новеллой, но зато какой красивой! На роман полтора часа мало.

В фильме усовершенствована и заметно улучшена и личность самого героя.

Благодаря Андрейсу Жагарсу Следопыт получился не просто таёжным охотником и философом, но и тонко чувствующим природу и людей человеком,

глубоким, вдумчивым, добрым, отзывчивым, скромным.

И несмотря на отсутствие в фильме длинных речей Следопыта, его образ от этого только выиграл. Немногословный охотник в фильме ярче и интереснее, чем в романе. Достаточно оказалось коротких фраз героя, чтобы стала ясна его точка зрения на происходящие события.

Анастасия Немоляева - Мэйбл в фильме получилась намного умнее, смелее, глубже, чем в книге, с огромным чувством справедливости.

Андрей Миронов - Санглие, светлая память! Эти яркие эпизоды замечательно вписаны в обстановку фильма, как памятник алчности, лжи и цинизма, наступающих на мир гармонии человека с природой. Мир, ещё не ведающий такого наступления широкомасштабного предательства, насилия и тяги к обогащению, сметающей на своём пути любое сопротивление.

Сюда же можно отнести и эпизод на судне, где происходит разговор англичан о скальпах, за которые платит губернатор. У зла много лиц и масок, а ещё больше оправданий своим действиям и различных философий, за которыми оно прячется.

Фильм не просто романтическая новелла, а философская притча о добре и зле,

о войне и мире, о бесценности человеческой жизни.

Нет бешеных сцен погони и «спецэффектных удивлялок и охмурялок», зато остаётся в голове у зрителя простор для воображения, мыслей.

О, чудо! Этот фильм заставляет думать.

Всех актёров перечислять не буду. Великолепный звёздный состав. Всем огромное спасибо и низкий поклон.

Не сказать о замечательно выбранных местах на природе, где снимался фильм, просто невозможно. Мир дремучий и чистый, куда пришла беспощадная война... Шокирует.

Юрий Саульский принёс в мир заповедных лесов, озёр и рек незабываемую сказочную музыку. Эта музыка природы, свободы, любви и души главных героев.

Она эхом отзывается в душах зрителей.

Фильм прекрасный, семейный. Да. Этот фильм нравится детям.

Но заметьте одну истину.

Детям нравится только хорошее!

Никакое посредственное, как бы не расхваливали его критики, детям никогда не понравится. Дети тонко чувствуют правду и ложь, добро и зло, их не обманешь.

Дети - зритель, который видит суть насквозь.

25 лет прошло, а «Следопыт» 1987 года - это лучший Следопыт и лучший фильм о Следопыте.

10 из 10

korpuskula777

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
Mail.ru VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.