Синдром Стендаля / La sindrome di Stendhal

Синдром Стендаля
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 26 Январь 1996
Режиссёр: Дарио Ардженто
Продолжительность: 01:59:31
Просмотрели: 9

«Синдром Стендаля» - это специфическая особенность психики, когда человек очень остро воспринимает картины, как бы переносясь в изображенную на холсте реальность. Граница между реальностью и фантазией для таких людей стирается.

Главная героиня Анна становится жертвой маньяка, и это событие наносит непоправимый урон ее психике. Даже после того, как она расправляется с убийцей, ей кажется, что он всё ещё жив и преследует её. В доказательство её теории появляются всё новые трупы...

Трейлер (YouTube)

Трейлер (Кинопоиск)

  • Главную роль в фильме исполнила Азия Ардженто - дочь режиссера картины Дарио Ардженто. Азия и до этого неоднократно работала со своим отцом.
  • «Синдром Стендаля» - это экранизация одноименного романа Грациэллы Магерини и заключительная часть трилогии Дарио Ардженто («Травма», «Церковь», «Синдром Стендаля»).

Сатурн, 2000 год
Номинации (1):
Лучшее VHS-издание

Мне не нужна твоя жизнь, мне нужна твоя смерть (с)

Кровь стекает по мерцающему в темноте лезвию, бесстыдно алая, яркая... Руки в кожаных перчатках тянутся к белой, нежной шее... Черные кружева, красная помада...

Джалло умерло в конце восьмидесятых, оставив по себе кроваво-красную память. И снова восстало из праха в 1996, распустившись бубонами чумы среди флер д`оранжей в «Синдроме Стендаля». Слава Юпитеру, избежавшему бродящих в конце «терминаторов» «Восковой маски». Но с небольшими отступлениями от «желтых» канонов. Убийца не прячется и не таится за кадром. Он предстает публике во всей своей радостно-извращенной натуре, насилуя, упиваясь кровавыми солеными поцелуями, используя пистолет изящнее ножа или удавки. Но вся эта оригинальность только в начале фильма, потом новоявленный Джек Потрошитель вроде как застеснялся и спрятался за классическую съемку глазами убийцы, ибо не все так просто, как кажется. И кадавры иногда гуляют среди живых, нашептывая им странные и страшные фразы, которые приживаются и приносят ядовитые плоды. Тем более что почва весьма благодатная. Синдром Стендаля - болезнь такая же изысканная и по-своему прекрасная, как идиосинкразия к розам Анны Австрийской. И показанная Ардженто со всей возможной достоверностью, что не удивительно, ведь режиссер испытал такое влияние искусства на себе. А теперь заставил пережить на экране свою дочь. Азия в этом фильме хоть поначалу и появляется в необычном для зрителя милом образе, потом становится привычной стервой, пока без татуировок и пирсинга, но с хорошо знакомой хрипотцой в голосе и брутальными замашками, которые не спрячешь под блондинистым париком. В сравнении с оживающими картинами Ардженто урбанистический сюрреализм нолановского «Начала» теряет весь свой блеск и оригинальность. «Синдром Стендаля» не лишен и чисто итальянской иронии. Так «оживающее» граффити не менее занимательно, чем кока-кола в «Демонах».

Легкая паранойя, синдром Стендаля, капелька мрака и кошмаров режиссера, перенесенных на экран, и все ради того, чтобы сознание зрителя сжималось, как чернеющая и вянущая при приближении вампира роза, и трепетало, как кожа на шее в ожидании поцелуя или опасной бритвы.

Wanted dead

Молчание картин

Совершенно не согласен с товарищами, которые утверждают, что название не отражает суть фильма. Просто синдром Стендаля - чрезвычайно глубокое погружение в произведение искусства с утратой на некоторое время собственной личности - многие воспринимают слишком академически. Дескать, не может больной человек пройти мимо картины, чтобы не остановиться с застывшим взглядом, а потом грохнуться в обморок. Такое понимание есть и в фильме. Но в то же время заявленная идея намного шире: почему точно таким же образом нельзя «войти», вжиться в жизнь другого человека - думать, как он, действовать, как он. Но, конечно, очень не повезет, если последний окажется маньяком-убийцей...

Признаюсь, только в первый раз познакомился с творчеством Дарио Ардженто и его дочери. Но могу высказать первые впечатления от этого знакомства. Во-первых, Ардженто - потрясающий мастер саспенса! Фильм ничуть не уступает картинам Хичкока и трилогии (с претензией на тетралогию) о Ганнибале Лекторе. Конечно, чистым нагнетанием страха Дарио пока обойтись не может - будут и реки крови, и всаженный в глаз палец, и медленное скольжение лезвия по скуле главной героини. Бр-р-р, как вспомню. В то же время картинка временами превращается в сюрреалистическую картину - недаром Ардженто считается одним из мастеров жанра ужасов. С самого начала мне казалось, что это бред, сон Анны - главной героини. Все эти сквозные отверстия через щеки, в которое смотрится глаз убийцы, скольжение таблеток по пищеводу, сползание красок картины вниз и открывающаяся за этим дверь в прошлое Анны. Однако настоящий «сюр» начинается потом, когда Анна начинает входить в «шкуру» маньяка.

Маленькие детали, которые постепенно сворачиваются в один большой финал - Анна с удовольствием режет себе руки и смотрит с восхищением на кровь, рисуют мрачные картины, мажет свое тело черной краской и так засыпает, пытается по-мужски развлечься со своим другом.

babylon

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Профессиональный многоголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.