Шум моря / Son de mar

Шум моря
Оценка 6.19 (512 голосов)

 
Дата выхода: 01 Июнь 2001
Режиссёр: Бигас Луна
Продолжительность: 1:35
Просмотрели: 59143

В маленьком городке, у самого синего моря в мире, появляется заезжий бродяга и фантазер Улисс. Он заходит в кафе и встречает самую прекрасную девушку побережья. Возможно, у какого-нибудь другого моря, ничего бы и не случилось, но Улисс зачарован Мартиной, а Мартина заворожена чудесными историями и древними стихами Улисса. Третьим в их сказке становится Море, оно рифмует со своим бесконечным движением сумасшедшие сцены любви.

Фрагмент

Гойя, 2002 год
Номинации:
Лучшая мужская роль второго плана (Эдуард Фернандес)
Лучший адаптированный сценарий

Он ей Вергилия читал, она трусы стирала

Молодой учитель Улисс приезжает в небольшой приморский городок преподавать в местной школе литературу. Однажды во время завтрака он видит, как Мартина, дочка хозяина гостиницы, где ему пришлось остановиться, развешивает свои трусики - посушиться после стирки. Девушка замечает это, а Улисс видит, что она замечает...

Так, ещё не перебросившись ни единым словом, они уже чувствуют влечение друг к другу. Бдительный отец Мартины тут же пытается пресечь искрение гормонов и настоятельно рекомендует учителю обходить дочку стороной, поскольку на Мартину неровно дышит один местный инженер при больших деньгах. Но вместо этого Улисс начинает гулять с девушкой ночи напролет, читая ей без остановки поэмы Вергилия и Гомера.

Несмотря на очевидную разность интеллектов, Мартина быстро проникается значимостью «Энеиды» и «Одиссеи», и отдаётся Улиссу. Скоро они женятся, у них рождается сын. Но однажды Улисс уходит в море за тунцом и исчезает. Его все считают погибшим. Мартина выходит замуж за богатого инженера. И вот спустя годы раздается телефонный звонок...

В пересказе сюжет - это та ещё бульварщина (или даже индийщина, или того хуже - цыганщина), с очевидным моралите и финальным наказанием за грехи. Однако «под знаком Луны» всё это не выглядит обречённо пошло. Любовные страсти и сексуальные стенания, которые запросто можно приписать вуайерским наклонностям пожилого испанца (что и раньше за ним водилось, а с годами только усилилось), всё же обрамляются какой-никакой культурологической рамкой.

Луна хоть и достаточно активно перемещается в последние годы из диаспоры арт-хауса в направлении мейнстрима, но всё-таки ещё оставляет за собой право использовать некоторое количество эстетских приемов из арсенала авторского кино. И в этом смысле с данным проектом ему стоило затеваться хотя бы для того, чтобы показать финальное соитие Улисса и Мартины...

Кроме того, Луна немало поспособствовал здесь раскрытию новой испанской звезды - Леонор Уотлинг. Спустя полгода именно ей Альмодовар отдаст роль «спящей красавицы» в «Поговори с ней».

Малов-кино

Разум и чувства

Бери от жизни все, не думай о завтрашнем дне. Главный посыл фильма носит поведенческий характер. Романтика - удел влюбленных. Разум - начало перемен. Встреча двух обманутых стихий - поток иллюзии. И вот он, главный герой - нелепый сказочник, берущий от жизни все и сразу. Подобно одному неловкому взгляду, брошенному вскользь, он шествует словно странник также неуверенно и беспечно. Она - та, которая является «всем» на данном этапе его жизни. Она любит. И это ее карма.

Они - влюбленные сердца. Их история, подобна морской волне, так обжигающе холодна и солено-терпка одновременно. Улисс и Мартина, уже муж и жена, с ребенком. Он для нее - глоток свежего апельсинового сока. Она для него - всего лишь непрочитанная книга, эпилог которой так нестерпимо близок и далек одновременно. Зачем путать любовь и влюбленность? Зачем давать нелепые обещания? Зачем отдаляться от самого себя? От любви до ненависти дистанция огромного размера, но никто не знает, как и когда ее пройдет. Улисса хватило ненадолго. И опять этот взгляд украдкой, внешнее спокойствие - внутренний переворот. Часы пробили свой последний час, и мир Мартины, придуманный ей самой, остановился. А сказки, так любимые ею, навеянные детской наивностью, растворились в морской пучине неизбежности.

Проходит время. Теперь она другая. Чужая жена. Чужая мать своего же ребенка. Проживает не свою жизнь. Так велено и необходимо. Она счастлива. Несмотря ни на что, она счастлива. Здесь, в новой жизни, наконец-то, появилась уверенность в завтрашнем дне. Так и должно быть. Но все меняет один лишь единственный звонок из прошлого... Стоит лишь услышать вновь шум морской, когда-то давно забытой волны, и она снова та маленькая наивная девочка с подносом в руке, готовая бежать без оглядки за тем, кто когда-то ее предал. Ради того, который, спустя много лет, вдруг решил, что имеет право вернуться.

Мир измеряется океаном слез, пролитых воспоминаниями. Но лишь одна единственная слеза, по слабости стекающая по щеке того, чья сила отнюдь не в деньгах, а в честности и порядочности, способна разбудить в зрителе сочувствие. Второй муж, Альберто, единственная отдушина в этом потоке бессознательного течения.

«Шум моря» - это испанская история любви, вывернутая наизнанку, диктующая свои собственные законы, живущая по принципу слабости. Главная героиня здесь не пример для подражания, а марионетка в плену иллюзорных мечтаний, окунувшаяся в пучину страстей, но так и не способная вовремя вынырнуть из этого водоворота. А кто сказал, что героиня непременно должна подчиняться голосу разума? Кто призвал скроить историю только из положительных моментов? Почему молодая испанка должна непременно совершать разумные поступки и делать правильный выбор? Такая размытая история тоже имеет место быть. Она - пример нового взгляда на идеалы, которые и не совершенны вовсе, но которые, тем не менее, дают определенную пищу для размышлений.

Удивительно, с какой подчас нестандартной стороны режиссер Бигас Луна подошел к подаче этой сюжетно неглубокой картины. Несовершенная история главных героев способна на первый взгляд скорее оттолкнуть, нежели привлечь внимание требовательного зрителя. А после просмотра, в связи с обманутыми ожиданиями, так и хочется поставить картине оценку пониже, дабы выразить свое негативное отношение к определенным личностям в фильме. Но эта тяга изначально ошибочна. Ведь каждая новая история истории рознь, а кинематографу нужны не только идеально скроенные шаблонные повествования.

Julia1499

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.