Шерлок Холмс / Sherlock Holmes

Шерлок Холмс
Оценка 8.42 (165 голосов)

 
Дата выхода: 24 Декабрь 2009
Режиссёр: Гай Ричи
Продолжительность: 2:08
Просмотрели: 25143

Лондон потрясен ритуальными убийствами девушек, совершенными мрачным лордом Блэквудом, чернокнижником и сатанистом. Однако Шерлок Холмс, гениальный сыщик и умелый кулачный боец, вместе с другом Ватсоном ловят убийцу. В город возвращается покой, но ненадолго: повешенный лорд Блэквуд чудесным образом воскресает из мертвых, покидая гроб. Воскрешение злодея грозит катастрофой Англии, поэтому Холмс и Ватсон, не мешкая, начинают новое расследование, которому мешает Ирэн Адлер, международная преступница и давняя любовь Шерлока Холмса. © tvcok.ru

Фильм второй: Шерлок Холмс: Игра теней (2011)

«Ше́рлок Хо́лмс» (Sherlock Holmes) - детективный боевик Гая Ричи. В основе лежат произведения Артура Конан Дойля о Шерлоке Холмсе, хотя основной сюжет совершенно оригинален.

Отсылки к литературным первоисточникам

  • Хотя сюжет фильма не основан ни на одном из рассказов или повестей Артура Конан Дойля, он содержит многочисленные скрытые и прямые отсылки к ним.
  • Холмс неоднократно повторяет собственные реплики из разных произведений:

«Мой мозг бунтует против безделья. Дайте мне дело! Дайте мне проблему!» («Знак четырех»)
«Игра началась» («Убийство в Эбби-Грэйндж», где эта фраза, в свою очередь, заимствована из пьесы «Генрих V» Шекспира)
«Я заметил его только потому, что искал» («Серебряный»)
«Вы наделены великим талантом молчания, Ватсон. Благодаря этой способности вы - незаменимый товарищ» («Человек с рассечённой губой»)
«Преступление - вещь повседневная. Логика - редкая» («Медные буки»)
«Когда под рукой нет глины, из чего лепить кирпичи?» («Медные буки»)
«Нельзя теоретизировать, прежде чем появятся факты. Неизбежно начинаешь подстраивать факты под свою теорию, а не строить теорию на основе фактов» («Скандал в Богемии»)

  • Образ главного антагониста фильма - лорда Блэквуда - может быть отсылкой к рассказу «Камень Мазарини», где Холмса пытается убить итальянский граф - Негретто Сильвиус (от итал. ne(g)ro - «чёрный» и итал. silvano - «лесной»). Фамилия Blackwood по-английски означает «чёрный лес». Интрига в рассказе строится вокруг крупного жёлтого бриллианта - «камня Мазарини»; такой же камень в фильме Ирэн Адлер носит на шее.
  • Сцена, в которой Холмс и Ватсон обсуждают найденные на трупе часы, является прямой отсылкой к началу повести «Знак четырёх», где Холмс аналогичным образом обследует часы самого Ватсона, доставшиеся тому от покойного брата и находит те же признаки (царапины у отверстия для ключа, отметки из ломбарда). О том, что Холмс выступал в любительских боксерских боях, также упоминается в повести «Знак четырёх». Запертая в ящике стола чековая книжка Ватсона упоминается в рассказе «Пляшущие человечки».
  • Как и в рассказе «Обряд дома Месгрейвов», Холмс выбивает револьверными пулями на стене своей комнаты патриотическую надпись «V.R.» (Victoria Regina - королева Виктория). Фотография Ирэн Адлер у Холмса на столе фигурирует в рассказе «Скандал в Богемии» - это собственный «подарок» авантюристки обманутому ей Холмсу. Бульдог Ватсона единственный раз упоминается в повести «Этюд в багровых тонах», где Ватсон говорит «У меня есть щенок-бульдог»; кличка пса Глэдстоун заимствована из радиопьесы «Новые приключения Шерлока Холмса»).
  • Финальная фраза Ирэн «Поднимается буря» может быть отсылкой к заключительному монологу Холмса из рассказа «Его прощальный поклон», где фраза «Да, скоро поднимется такой восточный ветер, какой никогда еще не дул на Англию» является мрачным пророчеством о скорой Первой мировой войне.

Художественные особенности

В фильме Шерлоку Холмсу приходится иметь дело с лордом Генри Блэквудом, которого нет в произведениях Артура Конан Дойля. При этом Гай Ричи заявил о съемках продолжения картины, в котором сыщику придется встретиться уже с известным злодеем - профессором Мориарти, роль которого сыграет Джаред Харрис.


Награды и Номинации:

Жорж, 2011 год
Номинации (1): Лучший зарубежный экшн


Оскар, 2010 год

Номинации (2):
Лучшие декорации
Лучший саундтрек


Золотой глобус, 2010 год
Победитель (1): Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) (Роберт Дауни мл.)


Премия канала «MTV», 2010 год
Номинации (1): Лучшая драка


Сатурн, 2010 год
Номинации (8):

Лучший режиссер (Гай Ричи)
Лучший актер (Роберт Дауни мл.)
Лучший актер второго плана (Джуд Лоу)
Лучшая актриса второго плана (Рэйчел МакАдамс)
Лучшие костюмы
Лучшая музыка
Лучшие декорации
Лучший приключенческий фильм, боевик или триллер

Экранизация комикса

По заявлению кинокомпании, фильм должен был стать экранизацией не оригинальных произведений Конан Дойля, а одноимённых комиксов Лайонела Уигрэма, в которых акцент делался на Холмсе-авантюристе, а не на его феноменальном умении использовать дедуктивный метод. В итоге комикс не вышел, а за основу фильма взяли некоторых персонажей. Художник Джон Уоткисс по заказу Уигрема нарисовал небольшую графическую новеллу объёмом 25 страниц, дальнейшие работы в этом направлении не велись. Позже выяснилось, что «комикс» был демонстрацией виденья Холмса Гаем Ричи. Причём вид героев в нём похож на вид в фильме.

Интересные факты:

  • Во время съемок боевой сцены Роберт Мэйллет (бывший рестлер) случайно нокаутировал Роберта Дауни-младшего.
  • На ранней стадии производства картины планировалось, что роль Доктора Ватсона дадут Колину Фаррелу, однако позже режиссер отдал предпочтение кандидатуре Джуда Лоу.
  • На роль доктора Ватсона было рассмотрено свыше 20-ти актёров, среди них - Джон Кьюсак, Джерард Батлер и Крис Пайн.
  • События фильма предшествуют встрече профессора Мориарти и Шерлока Холмса, но при этом Ватсон уже помолвлен, что несколько противоречит событиям, описанным Артуром Конан Дойлем.
  • Роберт принял участие в создании гардероба сыщика и сам купил в лондонском магазине «Lock & Co» шляпу и трубку.
  • Съемки проходили в окрестностях Лондона и Манчестера, где сохранилось много живописных складских помещений XIX века. А интерьер дома 221б по Бейкер-стрит собрали из реквизита, который использовался для обустройства жилища Сириуса Блэка в фильме «Гарри Поттер и Орден Феникса».
  • Герои фильма говорят о радиоволнах. Термин «радио» впервые был использован в 1907 году.
  • В лаборатории Реордана Шерлок Холмс говорит о том, что ощущает запах «кэнди-флосс» («сахарные волоконца», сахарная вата). Это лакомство было изобретено в 1894 году, но впервые представлено публике только в 1904-м.
  • В одном из кадров мы видим здание Биг Бена и стоящее рядом с ним здание Портикулис (Portcullis House), где находятся кабинеты членов британского парламента. Портикулис был построен в 1993 году.
  • В числе прочих обвинений, на основе которых лорду Блэквуду произносят смертный приговор, звучит «занятие черной магией». После Закона о колдовстве 1735 года черная магия не считалась в Великобритании преступлением, караемым смертной казнью. Впрочем, по совокупности других лорд Блэквуд всё равно отправился бы на эшафот.
  • Главный злодей фильма - лорд Блэквуд, частично списан с легендарного оккультиста Алистера Кроули.
  • Движение в фильме правостороннее, а не левостороннее, как должно быть в Лондоне.

Альтернативное описание: Очередной шедевр самого высокооплачиваемого и талантливого режиссера, на данный момент, Гая Ричи. В этот раз речь пойдет о легендарном сыщике - Шерлоке Холмсе, который вместе со своим помощником - доктором Ватсоном - окунет вас в новое, полное загадок, юмора и драматизма приключение. К слову говоря, этот Шерлок Холмс совсем не такой, каким его привык видеть наш зритель. Новый Холмс использует свои дедуктивные методы не только в поисках улик, но и, например, в драках, погонях и...соблазнении.
Сюжет фильма повествует нам о невероятной угрозе, которая нависла над Лондоном в лице очень сильного черного мага Лорда Блэквуда. Справится ли Холмс и доктор Ватсон со столь коварным врагом, ведь от этой их победы зависит судьба целого города.
Прекрасная режиссура, тщательно прописанные персонажи, отличная игра актеров и захватывающий сюжет! © Fast-Torrent.ru

Альтернативное описание 2: Величайший в истории сыщик Шерлок Холмс вместе со своим верным соратником Ватсоном вступают в схватку, требующую нешуточной физической и умственной подготовки, ведь их враг представляет угрозу для всего Лондона.

Вы, наверно, заметили, что вот уже лет десять многие заправские киноманы на разные лады повторяют что-то в духе: «Да, Тарантино нынче не тот пошел... Вот раньше он давал - да-а...». «Ага, - вторят им в ответ другие. - А Гай Ричи-то! Размяк! Где новый «Большой куш» (в переводе Гоблина)? Почему вместо него нам дают большой кукиш?!». Потом выходят новые фильмы Ридли и Тони Скотта и такие разговоры немного утихают или меняют своих адресатов...

Проблема в том что мы стали оценивать фильмы совсем не по реальной выразительности киноязыка, которым они изложены. А по некому эталону, которым, как правило, является впечатление от наиболее удачной, на наш взгляд, картины режиссера. Кино - это вообще такая штука, которую препарировать-то можно как угодно, а вот оценивать на публике - только на свой страх и риск. Потому что у публики этой уже наверняка накопились какие-то свои ожидания - тут же появятся несогласные с тобой, потом согласные, а за ними несогласные и с тобой, и с несогласными...

Ну а ожидания эти, опять же, сформированы тем самым эталонным ощущением. Но иногда режиссер может снять новый фильм-впечатление, который затмит у тебя предыдущие эталоны. Иногда для этого, наверно, нужно пройти через один непростой развод...

К чему я все это?

А к тому, что Гай Ричи снял прямо-таки восхитительного Шерлока Холмса!

Ну да, не без поправок на современные трактовки некоторых деталей и переработку сюжета. Но его Холмс, тем не менее, едва ли не дословно сошел со страниц оригинальных конан-дойловских рассказов, сохранив на экране множество нюансов из рассказов и даже некоторые авторские ремарки. В фильме нашлось место и кокаину с разными другими медикаментами, и борицу, и скрипке, и Майкрофту, и трубке, и портрету Ирен Адлер, оставленному Холмсу в «Скандале в Богемии».

Кстати, читая о фильме, имейте в виду, что в нем сохраняется довольно интересная и сложная детективная история, расписанная на множество ходов - спойлеров будет сложно избежать. Я поэтому ограничусь описанием общего впечатления, ладно?

Если гениального сыщика вы знаете лишь по фильмам Игоря Масленникова, то может показаться, что Холмс стал тут больше похож на доктора Хауса какого-то, чем на «классического» в блестящем исполнении Василия Ливанова. Однако «классический» в нашем понимании - это, скорее, выхолощенный и купированный персонаж, тогда как доктор Хаус - довольно популярное мнение - менее приятное на вид, но очень обаятельное подражание «настоящему» Холмсу.

Учитывая, что рассказы о приключениях Шерлока Холмса - чтиво развлекательное, вряд ли в 2009 году стоило ожидать от фильма чего-либо другого, кроме упражнения в стиле кинокомикса. Наше с вами счастье, что взялся за это именно Гай Ричи - мастер по рассказыванию лондонских криминальных «палп»-историй.

Викторианский антураж, фактурнейший кастинг, играющий в театре Гамлета Джуд Лоу и Роберт Дауни мл. могли бы уже неплохо смотреться и без сюжета, разве нет? Но оставшийся вполне аутентичным конандойловский детектив с грубоватым чувством юмора Гая Ричи под музыку Ханса Циммера составили такой сочный компот, что он начинает бродить и пузыриться уже с самого начала.

В каком-то смысле мы вернулись к одному из первоисточников многих современных детективных экшнов. Поэтому какая-нибудь схватка главного героя с его противником в каком-нибудь опасном месте, с одной стороны, может считаться штампом, с другой - является обязательным элементом.

«Викторианские» детективы - это всегда заманчивое предложение, будь это новоанглийская «Сонная лощина», лондонский «Из Ада», трансильванский «Ван Хельсинг» или парижский «Видок». Но вот Шерлок Холмс для кино последних лет двадцати был образом то ли недостаточно привлекательным, то ли не очень популярным, то ли слишком сложным. Однако теперь с ним всё в порядке. Он есть. Он такой, как надо. И, будем надеяться, будет снова.

Михаил Клочков

На первой полосе. Без фотографии.

- Скажите, Ватсон, вам не надоело?

- Что именно?

- Ну, эта беспричинная пальба в доме, пугающая ваших клиентов, этот отвратительный запах, проникающий сквозь замочную скважину, эта необоснованная хандра, посещающая Холмса?

- Надоела, невероятно надоела, просто до жути, но почему же необоснованная? Мистер Холмс уже как две недели сидит без дела.

- Гм, такой востребованный профессионал своего дела и, простите за глупый каламбур, без дела?

- Ну да. Карьерный кризис - такое случается с выдающимися людьми. Он сам профессионально растёт, письма, просящих о помощи же - увы, не могут похвастаться оригинальностью. Да ещё и я вынужден покинуть его славную компанию, видите ли, влюблён, хочу жить с дорогой мне женщиной. А он этого не может принять.

- Бедолага. Мне его искренне жаль.

- Но, я уверен, он найдёт, чем себя занять. Его хочет видеть один хитроумный убийца - мы засадили его за решётку, и негодяя вот-вот должны придать смерти через повешенье, но последняя просьба, знаете ли...

- Прекрасно понимаю, и в каком состоянии вернулся мистер Холмс?

- Он был озадачен, хотя постарался это искусно скрыть. Да и возвращение его зазнобы не пошло старине на пользу. Настоящая любовь она ведь не ржавеет. Да что я вам рассказываю-то... Сами сходите и посмотрите.

- Да на что же тут смотреть? На очередные любовные страдания Шерлока? Ах, избавьте...

- Почему же только на страдания, в самом деле? Тут вам и увлекательные погони, и неразрешимые (но это только на первый взгляд) головоломки, и интриги, и ложь, и предательство, и даже магия!

- Эм, даже магия? В самом деле?

- Ну да, рациональный разум Холмса должен победить происходящее мракобесие и найти ему разумное объяснение.

- Занятно-занятно, стало быть, смотрим?

- Разумеется!

Вышедший буквально неделю назад американский вариант приключений славного Шерлока Холмса и его верного сподручного Ватсона изначально позиционировал себя как типичный боевичок от мастистого Гая Ричи. Весьма и весьма сомнителен тот факт, что фильм собирает полные залы из-за того, что народ в очередной раз хочет увидеть непосредственно оживших персонажей любимой книги на экране. Не-а, одни ждали экшн (благо трейлер им напичкали до отвала, что многие не шибко эстетствующие тут же ломанулись заказывать бронь); других заманили красавцы-мужчины на афишах (ну, они там не то чтобы очень - в движении кадра гораздо лучше, но слюнопускательный эффект всё равно никто не отменял); третьи писают горячим по Ричи (в анамнезе есть и такие знакомые, их отнесём, пожалуй, к эстетствующим). И вся эта братия закупилась билетами и в премьерный день двинула оправдывать ожидания или же подтвердить опасения. И я вот решила сходить, разведать обстановку.

Фильм вышел, без всяких преувеличений, замечательным. И даже не потому, что я под властью чар совершенно замечательного Дауни, который не только филигранно играет чудаковатого, но чертовски обаятельного Шерлока, не потому, что я в восторге от Ватсона в исполнении Джуда Лоу и его пшеничных усиков, и не из-за трогательной силы героини МакАдамс, чья игра как всегда держит фильм на высшем уровне, вовсе не только из-за этого. Режиссура - вот то самое, безапелляционно подкупившее меня.

Картинка просто невероятная - мало того, что тона подобраны изумительно, так ещё и определённые ракурсы заставляют голову то и дело поворачивать и наклонять - от того, что увлекает. Сидишь наверняка как зачарованный китайский болванчик - и машешь, и машешь.

Сюжет более чем органичен - нет лишнего, затянутого словоблудия, экшн тоже в меру - не надоедает и не утомляет. Чередуясь в умеренных дозах - спецэффекты и сюжетная линия органично вписываются в общую канву.

Музыка характерная, вписывающаяся, интригующая иногда даже больше действий самых загадочных героев. С первых секунд звучания аккордов ты подстраиваешься под настроение, будто бы сливаясь во единое целое с картиной. Удивительная гармония зрителя и кино, я бы сказала.

Роберт Дауни мл. - совершеннейших герой, прекрасно передавший своего персонажа во всех красках - от светлых тонов, до самых тёмных демонов его души. Он интриган, он необуздан и неумерен, и сложно остановить его чудаковатые бытовые порывы. Он влюблён в никак недоступную ему женщину, и мечется между крайностями. Но при всей этой своей противоречивости и наивности во многих житейских делах, он - профессионал своего дела, каких ещё поискать. Смотреть на него в передрягах - одно большое удовольствие, ибо ну ни у кого нет таких невообразимо печальных и в тоже время озорных глаз.

И, как само собой разумеется, именно с ним были сняты те самые сцены, заставляющие безудержно хохотать - отскочивший молоток и невнятно быстро потонувший корабль. Зал просто лежал, хотя и помимо этого было много реплик и сцен, с которых можно было уползать под ряд.

Джуд Лоу - аристократичная внешность актёра и недюжинный актёрский талант позволили ему изобразить доктора Ватсона - примером для всех и во всём - разве что нимба нет над головой. Играя на контрастах, Ричи сам предлагает выбирать зрителю, кто ему больше по духу: спокойный и рассудительный доктор или неугомонный сыщик. Да и дополняют они друг друга просто отлично.

Рейчел МакАдамс - исполнила роль женщины-авантюристки с удивительно сильным «слабым местом», на неё возложили большую ответственность - сыграть роковую женщину, слабую и сильную одновременно. У неё это удалось - в каждом взгляде такая эмоция, что мурашки по коже.

Стоит ли говорить, что костюмы как нельзя соответствуют эпохе, а важнейшие места битв и передряг искусно обставлены?

Я бы сказала, что это - грациозный фильм. Да-да, именно так. Подобно гордому и строптивому скакуну, он несётся вперёд, мчится размеренным галопом по собственной воле, лишь слегка придерживаемый под уздцы опытным наездником. Он открывает взгляду новые и новые пейзажи, один красочней и ярче другого. Да, свободный и независимый скакун - вот такие вот ассоциации.

Alenalove

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Йорик
От пользователя Йорик:
М-да уж..
Деградация американского кинематографа выражаемая диким обилием сиквелов и триквелов, (а даже есть и квадриквелы) очередной раз “дала пенку”
Киношка ниже плинтуса - на мой взгляд, фильм испортило именно созвездие актёров которые в силу своей харизмы стали перетаскивать сюжетные линии на себя.
Режиссёр по неизвестным никому причинам им в этом потакал и видимо в своей гениальности усмотрел в этом что - то, что лично мне не понятно. Я читал Конан Дойла там нет и половины того бреда который нам преподнесён в фильме.
Да, экшен. Да, интересен. Да, держит зрителя. Но одноразовый фильм. А жаль.. От такого мастера хочется нечто более качественное и достойное
04:38 / 23.10.2015
Zulok
От пользователя Zulok:
Киномэн
спасибо что отписались, заменили.
17:49 / 19.04.2013
Киномэн
От пользователя Киномэн:
под первым вариантом - это 2 часть шерлока
01:36 / 18.04.2013
Mora
От пользователя Mora:
Добавили видео.
17:22 / 21.02.2013
AstROnoM
От пользователя AstROnoM:
Снова видео нет…(
19:46 / 18.02.2013
вовка2100
От пользователя вовка2100:
по 10 бальной шкале, где 10 самый лучший фильм, 6 баллов.один раз посмотреть можно
01:05 / 03.03.2012
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.