Сексуальные хроники французской семьи / Chroniques sexuelles d'une famille d'aujourd'hui

Сексуальные хроники французской семьи
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 09 Май 2012
Продолжительность: 1:19
Просмотрели: 10988

Рутинная жизнь современной семьи претерпевает основательную встряску, когда младший сын Роман оказывается пойман в классе, мастурбирующим и одновременно снимающим себя на камеру в мобильном телефоне. Роману грозит исключение из школы… Выясняется, что его действия — это часть игры, весьма популярной у школьников. До этих пор сексуальная тематика была табуирована в его семье, но теперь она становится центром обсуждения.

Трейлер [Youtube]

Трейлер [Кинопоиск]

Времена секса

Признавая неподобающим поведение старшеклассника, руководство школы, отстранив ученика от занятий, возложило бремя разбирательства с нарушителем на его родителей, передав матери мобильник с записью сына, запечатлевшего себя в момент рукоблудия на уроке биологии, идя по стопам товарищей, рискнувших успешно провернуть этот трюк до него.

Разумно отказавшись смотреть ролик и совестить сына, женщина задумалась о сексуальной озабоченности юноши, стремясь разобраться в его проблемах, попутно задаваясь вопросами не только к нему, но и к себе, анализируя свои отношения с мужем, расспрашивая об «этом» свёкра - и всё это на фоне сексуальных экспериментов её старшего сына и постельных опытов приемной дочери, без устали высекающей из приятеля искру любви.

«Трах», как естественная потребность, как средство самоутверждения, как плотское удовольствие, как психотерапевтическое средство. Паскаль Арнольд и Жан-Марк Барр проводят ситуационный анализ по пунктам из сексуальных сцен, щедро растрачивая время на откровенные моменты, растягивая их в долгие паузы между короткими разговорами, делая их иллюстрациями ответов, прозвучавших на личный вопрос об интимном деле, рассматриваемый ими как неотъемлемый компонент жизни, существующий в союзе с любовью или в разрыве с оной, как причина связи людей и как её следствие, меняющая с возрастом ценность, со временем приобретая другое значение, играя для них новую роль.

Режиссёры - напарники, Барр и Арнольд, скомбинировали условную французскую семью, нарочно связав несколько поколений и всевозможные формы влечения, включая нетронутых и прошедших, зрелых, смелых и просто лихих, иллюстрируя тезисы провокационных диалогов обнажённой натурой, дополняя аккуратно снятые половые акты, откровениями признаний, которыми все её члены, раскрываясь, рассказывают нам о себе.

gordy


Человеку - свободу, любви - секс

В одном часе любви целая жизнь. - Бальзак

С какого возраста уместно сексуальное воспитание и просвещение подростков? О чём можно говорить подрастающему поколению, а о чём - умалчивать? Какова должна быть степень откровенности в разговорах об этом? И - главное - готовы ли сами воспитатели к разговорам на столь щекотливую тему, достаточен ли уровень их подготовки и ответственности? Эти вопросы уже много лет дискутируются в науке и образовании, и универсального решения не нашёл пока никто. Однако универсальное искусство кино уже давно ненавязчиво и без всякой санкции Минобра предлагает свои варианты ответов: от воздыхательно-романтических до откровенно-эротических, от культа страданий неразделённой любви до торжества вожделеющей плоти. Наибольшей свободой в разговорах на деликатную тему отличается западно-европейское кино, в особенности - французское, как магнитом притягивающее вынашивающих эротические проекты режиссёров из разных стран.

Режиссёра среднего поколения Жана-Марка Барра по происхождению и образованию вполне можно назвать космополитом: сын француженки и американца, учился в Америке, Франции и Англии. Но с 1986 года, когда Барр стал постоянно жить во Франции, он постепенно становится скорее французом, хотя интересы его по-прежнему разносторонни: звёздная роль в картине Люка Бессона «Голубая бездна», участие в лондонских театральных постановках, многолетнее сотрудничество с Ларсом фон Триером. Последний оказал огромное влияние на становление молодого режиссёра: именно его «Догма-95» сподвигла Барра вместе со своим уже бессменным соавтором Паскалем Арнольдом снять свой первый фильм. И этот фильм с непритязательным названием «Любовники» оказался истинно французским проектом и по теме, и по исполнению - несмотря на то, что эротики как таковой в нём почти нет, в нём есть подлинная любовь как исключительно стойкое душевное тяготение двух людей друг к другу. Причём это именно любовь по-французски, мыслимая лишь в Париже: свободная и лёгкая, не обременённая страстями и обязательствами, но от этого не менее глубокая и прочная.

Замысел, однако, оказался шире своего воплощения. За темой любви по-французски объёмной тенью выступала проблема человеческой свободы - свободы реализации своих желаний, выбора жизненного пути. Как истинные творцы, Барр и Арнольд не могли поставить точку там, где уместно было только многоточие. Так скромный дебютный проект творческого тандема развернулся в «Трилогию свободы», ставшую заметным событием в среде европейских интеллектуалов. И человеческая сексуальность, в её разных аспектах, заняла одно из главных мест в этой современной киноинтерпретации вечной темы. Ей целиком посвящён второй фильм трилогии - «Слишком много плоти». Ей посвящены и позднейшие фильмы Барра и Арнольда - «У каждого своя ночь» и «Перевод с американского». И, наконец, в последнем фильме французских режиссёров - «Сексуальные хроники французской семьи» - на первое место снова вышла тема сексуальности, теперь уже с точки зрения приобретения первого сексуального опыта.

Если в «Слишком много плоти» сексуальность предстала запретным плодом, ради обладания которым можно было пожертвовать самым дорогим, «У каждого своя ночь» наглядно продемонстрировала неизбежный исход гиперсексуальности, а «Перевод с американского» откровенно и недвусмысленно соединил тему сексуальности и смерти, то «Сексуальные хроники» на этом довольно мрачном фоне выделяются своей безыскусной лёгкостью и светлой простотой. По жанру это действительно скорее комедия, но без всякого педалирования комического эффекта, какое можно заметить даже в лучших французских представителях жанра. Здесь комичны не характеры, не поступки героев, и даже не положения, в каких они оказываются. Смех вызывается самим отношением персонажей к вопросам щекотливого свойства, с которыми им приходится сталкиваться. Комичен школьный наставник, с серьёзным лицом внушающий матери юного Романа, что быть застигнутым в классе за мастурбацией - это очень серьёзный проступок. Комичен дед Романа, облегчающий свою душу рассказом невестке о том, как он удовлетворяет половую потребность после смерти своей жены. Комичен сам Роман, простодушно связывающий постоянное наличие презервативов у отца с его изменами матери. Но всё это может вызвать скорее добродушную улыбку, нежели заливистый хохот, и является своеобразным и деликатным способом привлечения внимания к проблемам, кажущимся несущественным, но на деле совсем не простым.

Особенным достоинством картины является полное отсутствие в ней какой бы то ни было назидательности, нравоучительности - а значит и фальши. О той стороне семейной жизни, какая часто вызывает жгучий и не всегда здоровый интерес, рассказывается не только с лёгким юмором, но и с тонким чувством меры, когда авторы точно знают, что стоит демонстрировать, а что было бы излишним. Как истинные французы и дети своего времени, они не стесняются самых причудливых проявлений своего предмета - и мы увидим не только ситуацию мастурбации младшего сына, снятую на спор на мобильный телефон, но и любовные утехи старшего сына-бисексуала («Какая разница - гетеро-, гомо-, би-? - говорит мать. - Главное, чтобы сексуал»), и удовлетворение ненасытной страсти дочери, и проститутку, заменившую деду жену и искренне скорбящую на его похоронах. Режиссёры не изучают сексуальность и не делают никаких выводов. Они просто вскрывают жизненные слои, обычно спрятанные от посторонних глаз, в нескольких планах, соответствующих разным поколениям одной семьи. И под их наблюдательным взором мелочи жизни вдруг превращаются в трудные задачи, а то, что казалось неразрешимой проблемой, неожиданно находит лёгкое и простое разрешение.

Жан-Марк Барр и Паскаль Арнольд не претендуют на многое, не ищут глубоких смыслов и не облачаются в мантию просветителей. Но тонко подмеченные ими моменты в той стороне человеческой жизни, которая и по сей день зачастую считается запретной темой, могут быть интересны и полезны не только подросткам, но и людям самых разных возрастов. Особенно тем, кто не избавился ещё от сексуальной скованности и находится во власти всевозможных комплексов и предубеждений. Ведь идея фильма выражается просто: секс - естественное проявление любви, неразделимое с нею, и культура секса необходима всякому, желающему любить. Ну, а чрезмерности возможны везде, и это уже вопрос меры человеческой.

Amateur44

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video ivi

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.