Сексуальная комедия в летнюю ночь / A Midsummer Night's Sex Comedy

Сексуальная комедия в летнюю ночь
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 16 Июль 1982
Режиссёр: Вуди Аллен
Продолжительность: 01:27:55
Просмотрели: 8

Алленовская вариация на тему фильма Ингмара Бергмана «Улыбки летней ночи». В загородном домике недалеко от волшебного леса оказываются вместе шесть человек: донжуанствующий врач со своей очередной подругой, пожилой профессор с молоденькой невестой и супружеская пара, чья сексуальная жизнь зашла в тупик. И всех их опьяняет летняя ночь с ее прохладой...

Трейлер (YouTube)

Трейлер (Кинопоиск)

  • Фильм частично основан на комедии «Улыбки летней ночи» (1955), которая также стала вдохновением для мюзикла «Маленькая ночная серенада» Стивена Сондхайма.
  • Музыка Феликса Мендельсона-Бартольди, которая звучит в этом фильме, также использовалась в фильме Макса Рейнхардта по Уильяму Шекспиру «Сон в летнюю ночь» (1935).
  • Вуди Аллен писал роль Ариэль специально для Дайан Китон, но она не смогла ее принять, потому что была занята продвижением своего фильма «Красные» (1981) и подготовкой к фильму Алана Паркера «Как аукнется, так и откликнется» (1981).
  • В первый раз Вуди Аллен появился в одном из своих фильмов как часть актерского ансамбля. До этого он либо исполнял роль главного героя, либо не играл вовсе.
  • В первый раз Миа Фэрроу появилась в фильме Вуди Аллена.
  • Вуди Аллен написал сценарий к этому фильму за две недели.
  • Это был первый фильм Вуди Аллена выпущенный в сотрудничестве с кинокомпанией Orion Pictures, руководители которой ранее работали в United Artists и также продюсировали фильмы Аллена. Первым фильмом Аллена с Orion Pictures должен был стать «Зелиг» (1983), но его выпуск был задержан из-за технических проблем. Компания настаивала на том, чтобы скорее выпустить фильм, и Аллену пришлось быстро писать сценарий для секс-комедии.
  • В процессе съемок Хосе Феррер оказался объектом шутки. Загримированный Дастин Хоффман посетил их съемочную площадку, когда снимался в роли Дороти Майклс в фильме «Тутси» (1982), и домогался до Феррера, который вежливо отказался от его предложений, но при этом был в полном неведении, что Хоффман на самом деле мужчина.
  • По состоянию на 2012 год это единственный фильм Вуди Аллена, который был номинирован на премию «Золотая малина» (антинаграда, отмечающая худшие актерские работы, сценарий, режиссуру, кинопесню и фильм года).
  • Хосе Феррер поет песню «Молитва Господня» («The Lord`s Prayer»), которая была написана Альбертом Хэем Мэллоттом только в 1935 году, а события фильма происходят гораздо раньше.
  • В начале фильма, когда олень бежит по лесу, видно, как у дерева сидит один из членов съемочной группы.

Золотая малина, 1983 год
Номинации (1):
Худшая женская роль (Миа Фэрроу)

Сон в летнюю ночь

После неоднозначного и несколько нервного «Воспоминания звездной пыли» проходит всего два года и Вуди Аллен снимает свой новый фильм (во что некоторым верилось с трудом, уж больно тяжелым оказался предыдущий), на этот раз комедию и местами даже смешную. Взяв за основу нетленку Ингмара Бергмана «Улыбки летней ночи» (ну куда уж Аллену без него?), который в свою очередь взял в основу нетленку Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь», и, добавив ко всему этому большую долю авторской отсебятины, вышел очень даже неплохой фильм, но который все же остался непонят большинством, слабо прошел в прокате и не заслужил признания у критиков а теперь и вовсе забыт.

Пожалуй, все дело заключается в том, что наш герой решил просто немного отдохнуть, устав от творческих поисков, и снять простенькую безобидную комедию, пусть и с большой долей характерного для Вуди Аллена стеба. Многие ожидали серьезного фильма, а кто-то еще не переставал верить, что Аллен снимет очень смешной фильм. Но в итоге не получили ни того ни другого. То есть тут вроде, как и смешно, а местами даже умно, но особо посмеяться не получится, как и долго размышлять. Хотя если ничего особого не ожидать, то такое зрелище может очень даже прийтись по вкусу.

Главным достоинством оказался все-таки сценарий. Пусть первая треть повествования весьма скучновата, но с каждой минутой становится все интереснее, а в финале даже удивляешься, как быстро все закончилось. Количество абсурда велико, но не переходит разумную грань, то же самое и с пошлым юмором. Диалоги подчас блещут остроумием, многие фразы запоминаются. Особой смысловой части нет, разве что есть неплохой посыл, заключающийся в том, что надо любить того, кто есть рядом.

Стилистически лента совершенно не похожа на предыдущие (да и последующие тоже) работы Аллена. И дело даже не во времени действия, а в самом стиле. Меньше той городской загруженности, складывается ощущение, что режиссер решил отдохнуть при съемках этого фильма. Хотя техническая часть не так уж плоха, до сих пор не понял, как они снимали этот «велолет». И музыка хороша.

Приятно удивили актерские работы. Как всегда хорош сам Вуди Аллен. Хорошо сыграла Миа Фэрроу (парни раздающие «Золотые малины» уже тогда совсем с ума посходили!). Очень развеселила Джули Хэгерти. Ну и еще неплохо сыграли Тони Робертс, Хосе Феррер и Мэри Стинберген.

Вывод: очень легкая (местами даже чересчур) романтическая комедия, совершенно нетипичная для творчества Вуди Аллена. Не шедевр, но пару раз посмотреть можно.

Оценка:

7, 5 из 10

Доктор Лайтман

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video Профессиональный двухголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.