Сансет бульвар / Sunset Blvd.

Сансет бульвар
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 10 Август 1950
Режиссёр: Билли Уайлдер
Продолжительность: 1:46
Просмотрели: 41

Молодой сценарист Джо Гиллис сидит на полной «мели», его преследуют кредиторы, ему не на что поесть, ему кажется, что жизнь кончилась.

Машина, на которой он отправляется бездумно и бесцельно неизвестно куда, вдруг резко виляет в сторону (лопнула шина!) и влетает во двор особняка знаменитой в прошлом, но увядающей в настоящем кинозвезды Нормы Десмонд…

Трейлер Nº2

Трейлер

  • «Сансет бульвар» стал последней совместной работой Уайлдера и Брэкетта, до этого сотрудничавших в течение 14 лет.
  • Первоначальные варианты сценария проходили под названием «Банка фасоли» (A Can of Beans), поскольку авторы боялись, что студия не поддержит сценарий, в котором выражен негативный взгляд на киноиндустрию. Их опасения подтвердились. После того как фильм вышел на экраны, руководитель MGM Луис Б. Майер обвинил Уайлдера в оскорблении Голливуда. Майер считал, что Уайлдера следует изгнать из киносообщества, которое его вскормило и воспитало.
  • Съемки фильма начались еще до того, как был закончен последний вариант сценария.
  • Дословно название улицы, где происходит основное действие фильма, переводится как «Бульвар заходящего солнца». Это название выбрано не случайно, так как и главная героиня Норма Десмонд, и бывший режиссёр, а ныне дворецкий Макс фон Майерлинг, и гости Нормы Десмонд - это «зашедшие солнца» кинематографа, «звёзды» немого кино.
  • На роль Нормы Десмонд приглашались настоящие кумиры экрана периода немого кино: Мэй Уэст, Пола Негри, Грета Гарбо, Мэри Пикфорд. После их отказа роль досталась Глории Свонсон.
  • Режиссёр картины Билли Уайлдер стремился биографически сблизить своих актёров с их персонажами. Поэтому участие в фильме «звёзд» прошлого не ограничивается Глорией Свонсон. В ролях второго плана и эпизодах заняты великие режиссёры немого кино Эрих фон Штрогейм, Сесил Б. Де Милль и легендарный комик Бастер Китон. Саму себя в картине также играет Хедда Хоппер, актриса и журналистка, специализирующаяся на светских сплетнях.
  • Имя Нормы Десмонд является сочетанием имён актёров Мэйбл Норманд и Уильяма Дезмонда Тейлора, замешанных в начале 1920-х годов в скандале, связанным с убийством последнего.
  • В первой версии фильм начинался в лос-анджелесском морге, куда привозили тело Уильяма Холдена. Там он беседовал с 11-ю другими трупами, и каждый рассказывал обстоятельства своей смерти. Эпизод вызвал у публики хохот и был удалён.


Награды:

1950 год - Премия журнала «Нэшнл Борд ов Ревю» (США)
1951 год - Премия Гильдии сценаристов США
1951 год - Премия «Оскар» за лучший оригинальный сценарий
1951 год - Премия «Оскар» за лучшую музыку
1951 год - Премия «Оскар» за лучшие декорации
1951 год - Премия Bodil за лучший американский фильм
1951 год - Премия «Золотой глобус» за лучший фильм (драма)
1951 год - Премия «Золотой глобус» за лучшую режиссёрскую работу (Уайлдер)
1951 год - Премия «Золотой глобус» за лучшую женскую роль (Свенсон)
1952 год - Премия «Голубая лента» за лучший фильм на иностранном языке

Считается одним из лучших фильмов Б. Уайлдера и периодически включается в «списки лучших фильмов всех времён».

 

Джо Гиллис, начинающий писатель и неудачливый сценарист, скрываясь от кредиторов, оказывается в роскошном особняке на Бульваре Сансет, принадлежащем Норме Десмонт - стареющей, но все еще привлекательной бывшей звезде Голливуда. Она живет иллюзиями, что ее талант не забыт, а поклонники ожидают ее появления на экране, и заказывает Гиллису сценарий фильма, где она будет блистать в главной роли. Джо соглашается и остается в гостеприимном особняке, мало-помалу превращаясь в альфонса, живущего на содержании у богатой любовницы. Он еще не догадывается, что Норма уже никогда не выпустит его из своих объятий...© Fast-Torrent.ru

Черное и белое (Все, как в жизни)

Я люблю людей, похожих на старые голливудские фильмы. Простых. Искренних. Немножко наивных. Уместно пафосных. С четкими и абсолютно непоколебимыми представлениями о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Только вот фильмов таких я видел значительно больше, чем людей.

«Сансет бульвар» для меня является своеобразным водоразделом между тем старым - условно назовем его «наивным» - и новым кино. Сохраняя внешние атрибуты незатейливого черно-белого фильма 30-40-х, идеологически «Сансет бульвар», снятый в 1950-м, ближе к современному кино, чем к старому Голливуду. Никакой наивности и романтики - сплошь обман, патологии и ни одного положительного героя.

Древний, как мир, сюжет про юного альфонса, который мечется между двумя женщинами - богатой и молодой, в «Сансет бульваре» погружен в киношную среду. Альфонс - неудавшийся сценарист Джо, который случайно попадает в творческое и сексуальное рабство к доживающей век в своем замке бывшей звезде немого кино Норме Десмонд. Звезда надеется триумфально вернуться в изменившуюся киноиндустрию - с новой ролью и новым фильмом. Разумеется, мечты не сбываются, и вообще все заканчивается плохо для всех.

... Не хотелось бы впадать в ностальгические причитания из серии «Как люди жили, как тонко чувствовали, как умели снимать кино», но, право же, - картин, подобных «Сансет бульвару», сейчас практически не делают. При всей простоте пересказанного сюжета, потрясающий профессионализм создателей фильма делают его не просто застывшим в бронзе памятником, а живым кино, которое через шестьдесят лет смотрится интереснее, чем многие новинки. Прежде всего, респект стоит высказать двумя людям. Режиссеру Билли Уайлдеру - тому самому, который известен в основном искрометными комедиями (как не вспомнить милую сердцу каждого советского человека «В джазе только девушки»), а тут создал нетипично беспощадное для себя кино. И - Глории Суонсон, сыгравшей Норму. Вообще, чтобы оценить фильм и, в частности, творческую и человеческую смелость Суонсон, важно понимать контекст. Глория по сути сыграла себя, ведь она и сама была такой же забытой кинозвездой 20-х, как ее героиня. От этой роли отказались многие голливудские актрисы схожей судьбы (например, Мэй Уэст и Мэри Пикфорд), Суонсон же хватило мужества и таланта сделать довольно злую и совершено несмешную карикатуру. А дворецкий Нормы Макс, ее бывший муж и режиссер - на самом деле легендарный Эрик фон Штрогейм, режиссер картин с Марлен Дитрих. В ролях самих себя - слово «камео» в 1950-м было еще не в ходу - отметились герои немого кино Сесиль де Милль и Бастер Китон. Уайлдер вполне по постмодернистски перемешал искусство и реальность, имиджи актеров и судьбы персонажей.

«Сансет бульвар» - больше чем просто легендарный фильм, по праву считающийся одним из лучших в истории мирового кино. Это еще и начало конца кинематографического «века невинности» - с простыми, искренними, наивными и уместно пафосными героями, знающими, что такое «хорошо» и что такое «плохое». Конечно, тот самый «наивный Голливуд» не закончился в одночасье после «Сансет бульвара». Но именно здесь - едва ли впервые - черно-белые цвета, сохраняясь на пленке, исчезают из оценок персонажей и их действий. Здесь нет ни безусловных героев, ни однозначных злодеев. Все, как в жизни.

8 из 10

МАК СИМ

A HOLLYWOOD STORY

У меня нет слов...

Сегодня я впервые посмотрел фильм Сансет бульвар, и знаете, на мой взгляд, Бергман был прав, когда назвал эту картину одной из самых лучших за всю историю кинематографа.

Когда я посмотрел фильм Коэнов «Бартон Финк» мне очень понравился его подтекст о том, что Голливуд есть Ад, но я и не мог подумать, что за сорок (!) лет до этого был фильм, который еще более великолепно освещает эту тематике.

Прогнившая насквозь киноиндустрия...

Я не могу гарантировать полную правоту своих слов, но, скорее всего, Сансет был первым фильмом, оскверняющим кинематографический процесс, причем вдоль и поперек. Здесь вы сможете увидеть и старую актрису, в прошлом «королеву немого кино», которая отвергнута всеми ввиду ее «внешней негодности», из-за чего она начинает писать некуда негодные сценарии, которые теже продюсеры с легкостью в сердце отвергают; молодого писателя, который при помощи силы случайности знакомится с Нормой Десмонд, помогает хоть как-то исправить ее бездарные сценарные потуги; продюсера, который, как и все ему подобные, думает лишь о деньгах и славе, да и еще о том, чтобы его не уволили вышестоящие чины; такую же молодую как и главный герой рецензентку, которую, несмотря на ее непредвзятость, легко можно заставить влюбить в себя.

Весь свет Голливуда...

Сам сюжетный пласт подкреплен прекрасным исполнением ролей актеров, всех главных актеров, включая еще не названного дворецкого Нормы Десмонд в исполнении Эриха Фон Строхейма. Стоит также заметить, что все главные сюжетные повороты спрятаны в репликах или действиях самого дворецкого.

Режиссерское мастерство Билли Уайдлера вполне проницательно и смотрибельно, операторская работа не портит картины, в какой-то степени подчеркивает все содержимое происходящего.

И хоть Бартон Финк и Сансет бульвар по своему смыслу чем-то похожи - заканчиваются они по-разному, но оба фильма для меня одинаково важны, фильмы из разных эпох, великие фильмы, дорогие моему сердцу фильмы.

Сансет бульвар - кино удивительно проникновенное и заставляющее задуматься, не зря о таких вещах снимали еще в 50-х, тема осталось на сегодняшний день более чем актуальной.

Шедевр...

SaW

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.