Ржавчина и кость / De rouille et d'os

Ржавчина и кость
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 17 Май 2012
Режиссёр: Жак Одиар
Продолжительность: 2:00
Просмотрели: 5498

История начинается на севере Франции. Али остается один без жилья, без денег, без друзей со своим пятилетним сыном Самом, которого он совсем не знает. Тогда он перебирается в Антибы, на юг, к своей сестре. Кажется, жизнь начинает налаживаться. Сестра отдает в их распоряжение гараж, занимается ребенком, а на улице всегда хорошая погода. Драка в ночном клубе сталкивает его со Стефани. Он провожает ее домой и оставляет свой номер телефона. Он беден, она красива и полна уверенности в себе. Настоящая принцесса. У них нет ничего общего. Стефани работает дрессировщицей косаток в парке Marineland. Только представление, завершившееся трагедией, способно объединить их судьбы. Теперь Али видит Стефани в инвалидной коляске: ей ампутировали ноги. Трагедия унесла с собой и прежние иллюзии. Али будет ей помогать, не показывая ни жалости, ни сострадания, — только так девушка сможет начать новую жизнь.

«Ржавчина и кость» (De rouille et d'os) - французско-бельгийский художественный фильм, драма режиссёра Жака Одиара, премьера которой состоялась 17 мая 2012 года. В главных ролях задействованы Марион Котийяр и Маттиас Шунар (англ.)русск.. Экранизация одноимённого сборника рассказов Крэйга Дэвидсона (англ.)русск..

Лента вошла в основную конкурсную программу 65-го Каннского кинофестиваля, чтобы побороться за «Золотую пальмовую ветвь», но уступила эту кинематографическую награду. Многие мировые киноаналитики прочили Марион Котийяр приз за лучшую женскую роль на данном киносмотре, а позже актриса стабильно входила в большинство списков претендентов на «Оскар», но в итоге осталась без номинации.

Фильм - лауреат испанской национальной кинопремии «Гойя» за 2012 год в категории «Лучший европейский фильм».

Награды и номинации

2012 - номинация на премию Всемирной музыкальной академии лучшему композитору (Александр Депла).
2012 - участие в основной конкурсной программе 65-го Каннского кинофестиваля.
2012 - главный приз за лучший фильм на романтическом кинофестивале в Кабуре.
2012 - Голливудская кинопремия за лучшую женскую роль (Марион Котийяр).
2012 - главный приз за лучший фильм на Лондонском кинофестивале.
2012 - номинация на премию британского независимого кино за лучший международный независимый фильм.
2012 - три приза международного кинофестиваля в Вальядолиде: лучшая мужская роль (Маттиас Шунар), лучшая режиссёрская работа (Жак Одиар), лучший сценарий (Крэйг Дэвидсон, Томас Бидегэйн, Жак Одиар).
2013 - номинация на премию «Независимый дух» за лучший иностранный фильм.
2013 - номинация на премию Гильдии киноактёров США за лучшую женскую роль (Марион Котийяр).
2013 - две номинации на премию «Золотой глобус»: лучшая женская роль в драме (Марион Котийяр), лучший фильм на иностранном языке.
2013 - две номинации на премию BAFTA: лучшая женская роль (Марион Котийяр), лучший фильм на иностранном языке.


Интересные факты:

  • Съёмки фильма стартовали в октябре 2011 года и проходили на протяжении двух месяцев в Антибе, Каннах, Бельгии, Париже и северной Франции.
  • Для демонстрации ампутированных ног у главной героини, Котийяр пришлось носить специальные зелёные гольфы, которые позже были обработаны на компьютере.
  • Фильм основан на рассказах «Ржавчина и кость» (Rust and Bone) и «Верхом на ракете» (Rocket Ride) из сборника «Ржавчина и кость» канадского автора Крэйга Дэвидсона. В книге мужчина теряет ноги после нападения касатки, но режиссер Жак Одиар решил сделать этого персонажа женщиной, потому что считал, что достаточно мужчин было в его предыдущем фильме «Пророк» (2009).
  • Первоначально режиссер Жак Одиар не хотел, чтобы роль Али играл профессиональный актер, и он начал поиски кандидатов на эту роль в тренажерных залах и боксерских клубах. После безуспешного прослушивания более 200 человек Одиар посмотрел фильм «Бычара» (2011) и предложил эту роль Маттиасу Шонартсу, которому она в итоге и отошла.
  • Для подготовки к своей роли Марион Котийяр брала уроки по плаванию и провела неделю в Marineland, чтобы научиться управлять касатками.
  • Марион Котийяр одновременно снималась в фильмах «Ржавчина и кость» (2012) и «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012).
  • Во время своего интервью на «Ночном шоу с Джейем Лено» (1992) Марион Котийяр рассказала, что во время съемок в море, вышла из строя камера, и потребовалось время, чтобы починить ее. И пока она ждала в холодной воде, ее ужалила медуза.
  • Марион Котийяр и Маттиас Шонартс впервые встретились за три недели до начала съемок, во время чтения сценария в доме Жака Одиара.
  • Марион Котийяр всегда утверждала, что ненавидит съемки сексуальных сцен, которые для нее являются худшей частью актерской профессии, но в этом фильме она впервые получала от них удовольствие. Она сказала: «Обычно я дрожу, чувствую себя очень плохо, и большую часть времени хочу разрыдаться, так я ненавижу эти сцены. Но в этот раз было совершенно по-другому. Я была так сильно погружена в своего персонажа, что была бы рада, если бы она могла насладиться чем-то подобным. Этот фильм о любви, о плоти, о ржавчине и кости, сердце и сексе, так что без сексуальных сцен было бы ощущение, что фильму чего-то не хватает».

 

История начинается на севере Франции. Ален (Маттиас Шунар остается один без жилья, без денег со своим пятилетним сыном Сэмом (Арман Вердьюр) и перебирается в Антиб, на юг, к своей сестре с её мужем. Они отдают в их распоряжение гараж. Сестра приглядывает за ребенком.

Драка в ночном клубе сталкивает главного героя со Стефани (Марион Котийяр). Он провожает ее домой и оставляет свой номер телефона. Стефани работает дрессировщицей косаток в парке Marineland. Одно из представлений завершается трагедией, в результате которой Стефани остаётся без ног. Али помогает девушке вернуться к нормальной жизни. Однако, лишь сам пережив жизненные потрясения, он сблизится с ней окончательно.

 

Высококлассная психологическая драма о сильных людях

«Ржавчина и кость» - это один из лучших европейских фильмов 2012 года и одна из самых обсуждаемых французских кинолент последнего времени. Лично я не дождался выхода ленты в российский прокат и приобрёл DVD на языке оригинала - так велико было мое желание увидеть этот фильм. И я рад тому, что я всё-таки его увидел, он произвел на меня неизгладимое впечатление и показался мне очень эмоционально сильным и глубоким фильмом.

Давайте проанализируем данную ленту, отметим некоторые из её особенностей.

1. Глубокий психологический сюжет. Данный фильм повествует нам о двух совершенно разных и ничем не похожих людях - молодых, но прожженных жизнью мужчине и женщине, судьбы которых удивительным образом переплетаются. Она - только что потерявшая обе ноги дрессировщица касаток, он - отец-одиночка с 5-летним сыном, зарабатывающий на жизнь уличными боями и грязной работой. Что их может связывать? Только случай, который сталкивает их вместе... Так можно вкратце без спойлеров описать сюжет этого фильма. На самом деле он намного глубже и интереснее, но я не могу его раскрыть, так как боюсь испортить вам впечатление. Скажу только, что сюжет данной картины только лишь кажется не оригинальным (ведь фильмов о людях с серьёзными проблемами со здоровьем и так множество), но это не так. Ещё не в одном фильме серьёзные физические травмы, равно как и травмы душевные не рассматривались под таким углом. У нас не пытаются вызвать жалость или сочувствие - нет, нам просто повествуют историю об определенных людях, а отношение к ним каждый зритель сформулирует самостоятельно. К тому же в фильме не рисуются образы героев и каких-то супер-людей, всё очень реалистично и откровенно. Также интересно, что любовь в этом фильме очень необычная, совсем не «киношная». После просмотра у меня практически не возникло вопросов к создателям ленты. Однако видимо в связи с тем, что я смотрел фильм не на родном языке, я не очень понял, что собственно означает само название фильма...

2. Сильный эмоциональный посыл и правильная мораль. «Ржавчина и кость» - это психологический и драматичный фильм, в котором мы можем видеть настоящие эмоции. И эти эмоции очень сильны. Зрителя побуждают к жизни вопреки всем трудностям, вселяют оптимизм и веру в собственные силы. Нам демонстрируют судьбы двух людей, жизни которых, что называется, не задались. Но они не сломались перед трудностями - этому и нужно поучиться у главных героев ленты. Что касается морали, то она очень правильная и излагается скрыто. Мы не услышим в фильме прямых наставлений и выводов. Нет, всё очень аллегорично и выводы предстоит сделать самому зрителю.

3. Великолепные актерские работы. Что ж, пожалуй, эта часть моей рецензии должна быть окрашена не просто в зеленый цвет, а в ярко-ярко зеленый, потому что я просто в диком восторге от актерской игры в этом фильме. Марион Котийяр - просто королева французского кинематографа. Она великолепно справляется со своей непростой ролью. Её героиня не просто выглядит реалистично, она проживает целую жизнь, полную боли, неудач и радостей. Причём мы не видим каких-то кричащих сцен, чрезмерного выплеска эмоций и драматичности. Оригинальность этого образа и заключается в том, что он естественен и реалистичен. К тому же дополнительная трудность для Марион заключалась в том, что ей приходилось изображать героиню без ног, а это, наверное, непросто. Стефани (героиня Марион Котийяр) - по моему мнению, лучший драматический женский образ в 2012 году. В общем, игра Марион на высшем уровне и оценена по достоинству очень многими кинокритиками. Даже недовольные фильмом отмечают, что ради её игры «Ржавчину и кость» стоило смотреть. Неудивительно, что она является одним из лидеров на номинацию на «Оскар» за «Лучшую женскую роль» на многих букмекерских сайтах. Желаю ей удачи и самых престижных наград! Что касается Маттиаса Шонартса, то он не менее выразителен в своей роли. Он блестяще справляется со всеми драматическими сценами, равно как и со сложными физически сценами боёв. Не могу сказать, что его игра более слабая, чем игра Марион, но, тем не менее, его образ не так выразителен как главный женский образ. Но в остальном, он большой молодец. Браво актерам!

4. Необычная атмосфера. «Ржавчина и кость» - это не только очень глубокий по содержанию, но и очень красивый и выразительный фильм. Чего только стоит креативная операторская работа и стилистика самой картины. Все кадры как будто немного засвечены, что создает своеобразный эффект присутствия и натуральности. С экрана струится теплый свет, который несет в себе надежду и веру в жизнь. К тому же в фильме много просто красивых и необычных кадров. Чего только стоит эпизод с касатками или же сцены боев, снятые с непривычного угла. Больше остальных мне запомнился эпизод, в котором героиня Марион Котийяр стоит перед огромным аквариумом с касатками. Не знаю, были ли это натуральные съемки или же это компьютерная обработка - так или иначе, выглядит все очень реалистично.

ИТОГ. «Ржавчина и кость» - один из лучших фильмов 2012 года и, пожалуй, самая необычная и стоящая французская картина со времен «Амели», которая также может сравниться с недавним фильмом «1+1». Это сильная, глубокая драма о людях, которые живут и стараются радоваться жизни, не смотря ни на что. Это фильм, который может помочь очень многим людям по-настоящему начать ценить свою жизнь. Я желаю этой картине успехов на всех кинофестивалях и церемониях награждения. Особенно я буду болеть за Марион Котийяр, потому что я убежден в том, что её работа в этом фильме заслуживает не только номинации на «Оскар», но и самой премии.

Кому порекомендовать этот фильм? Во-первых, всем ценителям мотивирующих и психологических фильмов, любителям сильной актерской игры и живых эмоций на экране. Во-вторых, всем тем, кто не ищет развлекательного массового кино, а наоборот любит поразмыслить над увиденным. Сразу скажу, что «Ржавчина и кость» понравится далеко не каждому, так как данный фильм достаточно откровенен и психологически сложен для восприятия. Поэтому прежде чем смотреть этот фильм хорошо подумайте над тем, что Вы хотите увидеть на экране.

За исключение несущественных и субъективных недостатков «Ржавчина и кость» - это просто потрясающий фильм, который заслуживает внимания и поощрения. Один балл оставляю за собой, так как мне необходимо пересмотреть его уже на русском языке для того, чтобы досконально разобраться в увиденном.

9 из 10

TheGreatCritic

1+1

Тема исследования отношений между мужчиной и женщиной пожалуй, является наиболее эксплуатированной за более чем вековую историю мирового кинематографа. Так что снимая кино в этом направлении, уже зарекомендовавший себя французский режиссер Жак Одиар шел на определенный риск, ведь его предыдущая лента совершила своеобразный резонанс в рамках тюремного кино. И действительно, данная работа ни в коем случае не может претендовать на оригинальность, но по крайней мере, восхищает уже то, что постановщик сумел пройти по тонкой грани, отделяющей беззастенчивую чернуху от высокого искусства.

Причем данные параллели проведены не просто так. Визуальный ряд, подобно «Пророку», выдержан в полудокументальном стиле, начиная с самых первых сцен, когда нам показывают нелегкие будни баловня судьбы Али, кое-как умудряющегося заботиться о себе и своем пятилетнем сыне. Устроившись вышибалой в ночной клуб, Али вступается за «выглядевшую как шлюха» женщину, еще не подозревая, что эта встреча изменит жизнь их обоих. При этом особенно сильно внимание зрителя акцентируется на том, что они - как черное и белое. Противоположности притягиваются, в данном случае благовоспитанная Стефани вспоминает о громиле лишь после произошедшей с ней трагедии. И он откликнется, то ли из любопытства, то ли из жалости - об этом трудно судить, когда актер Маттиас Шонартс в первые полчаса, соответствуя характеру своего персонажа, напрочь закрывается от аудитории, до поры до времени пряча непрерывно бушующую у него внутри бурю. В этом плане наиболее выигрышной выглядит актерская партия изумительной во всех смыслах Марион Котийяр, которая умудряется едва уловимыми штрихами передать все нюансы своей героини. Али олицетворял собой животные инстинкты, Стефани - в какой-то мере целомудрие, благовоспитанность. При этом прекрасно передан момент, когда простая проверка «а все ли там работает» переросла в настоящую страсть.

Одировские влюбленные постепенно подвергают себя новым испытаниям, с каждым разом все больше привязываясь к друг другу. Ведь несмотря на то, что они как-бы из разных миров(очень остро чувствовался конфликт социальных слоев), их свели воедино тяжелые травмы. У нее уродство физическое, у него моральное - но каждый из них словно-бы получает шанс на исцеление, находя спасение в своем партнере. Не будет длинных эпизодов, посвященных возрождению духа вновь обретший смысл жизни женщины. Не будет сцен, где мы увидим культурное развитие неотесанного воина по своей натуре. Все произойдет как-бы само собой, в один момент, но этой чудесной трансформации безоговорочно веришь.

Быть может, благодаря экспрессии, с которой были показаны постельные сцены, вызывающие восхищение ну хотя-бы тем, что даже абсолютно не накрашенная и без ног, Марион выглядит чертовски привлекательно, в противовес нынешним голливудским старлеткам. Не лишним будет упомянуть, что драматизм всей ситуации(неспособность пары прийти к гармонии) подчеркивается выразительными художественными средствами, вроде тех моментов, когда на экране появляются резкие, тревожные всполохи, в полной мере демонстрировавшие внутренний мир несчастных одиночек. Здесь вообще нужно в первую очередь отвешивать низкие поклоны оператору Стефану Фонтену, сумевшему запечатлеть на свою камеру ракурсы поистине немыслимой красоты, да композитору Александру Деспла, снабдившего камерную трагедию пронзительными нотками целого ряда чувственных композиций.

В конечном счете, в «Ржавчине и кости» не нашлось место для сюжетных ответвлений. Непростые отношения Али с сыном, подпольные бои, коим здесь не просто так уделено особое внимание - все ведет к тому, чтобы в финале зритель как можно более ощутимо уловил связь. Которая до последнего казалось такой незыблимой, едва уловимой, но такой очевидной в последних кадрах этой эмоционально насыщенной, контрастно выверенной мелодрамы. Снятой, что безумно приятно, без излишнего сентиментализма, классно разыгранной и умудряющейся оставаться элегантной даже в самые свои неприглядные моменты.

8 из 10

the dark bronson

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Профессиональный многоголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.