Рыжая белка / La ardilla roja

Рыжая белка
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 21 Апрель 1993
Режиссёр: Хулио Медем
Продолжительность: 01:49:35
Просмотрели: 9

Хота намеревается совершить самоубийство. Пока он думает, прыгать ли ему с моста, с этого же моста падает девушка...

Трейлер (youtube)

Трейлер (kinopoisk)

Награды и номинации:

Гойя, 1994 год
Победитель (1):
Лучший саундтрек
Номинации (2):
Лучшая женская роль (Эмма Суарес)
Лучшая женская роль второго плана (Мария Барранко)

Каннский кинофестиваль, 1993 год
Победитель (1):
Приз молодежного жюри (иностранное кино)

МКФ фантастических фильмов в Жерармеере, 1994 год:
Победитель (2):
Премия кинокритиков
Специальный приз жюри

Мужчина + женщина

В действительности всё не так, как есть на самом деле...
Станислав Ежи Лец.
Произведение автора после того, как оно создано, уже перестает принадлежать самому автору, ибо каждый зритель находит в нем что-то свое, и, таким образом, тоже в какой-то степени становится автором. Прелесть картин вроде «Рыжей белки» заключается в том, что в них сложно вычленить, выкристаллизовать, где собственно мысль автора, а где уже я, как зритель, додумывал, дописывал, дорисовывал в соответствии со своим жизненным опытом, пониманием и складом ума. Поэтому, дорогой читатель, ниже я буду рассказывать о том, как я понял этот фильм и что я в нем нашел, без претензии на то, чтобы поставить знак равенства между своими доводами и идеей Хулио Медема (который, кстати, является режиссером «Рыжей белки»). Мысли, которые появятся у вас в голове во время и/или после просмотра могут кардинально отличаться от моих. Но в этом и заключается прелесть жизни и искусства, не правда ли?

Итак, «Рыжая белка» в основе своей - романтическая комедия, приправленная детективным соусом и щепоткой мистики. От молодого музыканта Хоты уходит его любимая девушка, его муза - и в отчаянии он решает покончить с собой, размозжив свое тело о прибрежные камни (действие начинается на набережной). Однако сделать ему это не удастся, потому что по счастливой (или нет?) случайности именно в этот момент в сотне метров от него летящий на полной скорости мотоциклист пробивает дорожное ограждение и падает в пустоту ночного пляжа. Забыв про свои деструктивные желания, Хота устремляется на помощь и обнаруживает, что сорвиголовой на байке была ... красивая девушка «с голубыми глазами, смотрящими внимательно». От мощного удара она потеряла память и не может сказать ни как её зовут, ни где она живет - ничего. И Хота решает воспользоваться этим. Он представляется ей (и медицинскому персоналу в больнице) её возлюбленным, называет её именем Лиса (ударение на последний слог - так звали его бывшую девушку) и, буквально выкрадывая из госпиталя, увозит в кэмпинговый лагерь «Рыжая белка». В нем и начинают происходить основные события.

В «Рыжей белке» (имею в виду лагерь), среди сосен, палаток, вблизи чудесного озера Хота решает провести для Лисы нечто вроде инициации - он ничего не говорит ей о её или своем прошлом, заставляя познавать заново - и саму себя, и его, Хоту. Однако вряд ли Хоте можно приписать альтруистические наклонности любителя-психотерапевта, который решил просто помочь девушке вспомнить, кто она. Нет, он хочет слепить из Лисы тот образ, который считает удобным - Хота пользуется ею. Однако в процессе игры, замешанной на загадках и страсти, которую придумал Хота, память действительно возвращается к Лисе, которая начинает раскрывать свои таланты и способности. И мы начинаем понимать, что она - личность гораздо более яркая и сильная, чем Хота мог представить и чем ему бы хотелось. Его объяснения с каждым разом становятся все менее убедительными. И всё ближе и ближе Лиса подходит к воспоминанию, от которого волосы на её коже встают дыбом, - от кого же она убегала в ту ночь, когда перелетела через ограждение? И вот уже создается ощущение, что Хота - всего лишь пешка в чужой игре...

«Рыжая белка» - взгляд арт-хауса на жанр романтических комедий. Многое из того, что происходит, мы уже видели (потери памяти, попытки выдать себя за другого человека и др.), но Медем был бы не Медем, если бы не превратил заезженный, в общем-то, сюжет в коктейль из мистики, секса и смысла. При всей простоте изображения (а «Рыжая белка» - одна из самых доступных работ Медема, тут не надо весь фильм ломать голову, пытаясь понять, а что, собственно, тут вообще происходит?) автор не договаривает самого главного, передавая это символами, жестами, взглядами и сравнениями. В итоге мы получаем картину с двойным дном: если вы расшифруете символы Медема, вы получите философскую притчу о взаимоотношениях мужчины и женщины, а если нет - то романтическую комедию с элементами мистики и детектива.

И в заключение несколько слов о «Рыжей белке» как о притче. В этой работе Медем ставит и решает несколько экзистенциальных вопросов. Во-первых, он акцентирует внимание на подсознательной сущности любви как способности понимать и принимать другого человека, отбрасывая все ненужное и напускное (т. е. все то, чем увлечены современные романтические комедии). Во-вторых, Медем критикует мужское желание владеть женщиной как собственностью. С помощью образа Лисы режиссер показывает, что именно женщина олицетворяет все богатство, яркость жизни и, в какой-то степени, её смысл. Поэтому женщиной нельзя владеть. Отношения должны строиться как союз, причем окончательное решение, создавать союз или нет, остается за женщиной. Именно эту мысль, как я думаю, показывает Медем великолепной кульминацией и концовкой.

В общем, смотрите, получите удовольствие.

Movie_man

От фильмов Медема невозможно избавиться. Не отвертеться, если уж глянул - его картины останутся в тебе надолго. Живешь себе спокойно, занимаешься обычными делами, или фигней страдаешь, в общем - все как всегда, а тут - вдруг - откуда ты взялась! «Рыжая белка». А потом также неожиданно исчезает, чтобы через время вернуться - как удар шишкой по голове.

Люблю Медема за то, что любит нас - девушек, женщин, сестер, матерей. Любит не просто так, боготворя и обожая, но понимая истинную суть женщины. Кто в действительности делает выбор и решает, чем закончится игра... Кто ведет, снизойдя до роли ведомого...

Всю «Рыжую белку» можно свести к одной игре, когда брат гипнотизирует сестру, безоговорочно веря, что так оно и есть, а та в свою очередь, подмигивает Лисе-Софии и нам, зрителям.

А София... Какими жалкими и несуразными кажутся мужчины рядом с ней. Она - нет, не волшебная. Она - невероятная.

Самовлюбленный Хото в маечке с изображением себя же. Как он злится и выходит из себя, когда понимает, что не ему - придумывать Лису, а совсем наоборот - заново открывать себя.

Безумный Феликс, для которого физическое обладание - все, его самоистязания и жертвы смешны и убоги.

А «урок» Софии тринадцатилетнему подростку... Думаю, он этого никогда не забудет.

Сюжет может показаться надуманным, уж слишком все вокруг взаимосвязаны, так близко, что невозможно.

Но Медем и не хочет далеко уходить. Он чертит круг и дает жизням людей, попавшим в него, так прочно и туго сплестись между собой, что и не разорвать. Потому что для Медема не существует одиночества - мы нужны друг другу. Вот и вся правда.

edna purviance

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.