Роз Мари / Rose-Marie

Роз Мари
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 28 Январь 1936
Режиссёр: В.С. Ван Дайк
Продолжительность: 1:53
Просмотрели: 321

Монреаль. Канада. Лучшее сопрано оперной сцены Мари Де Флор умаляет канадского премьер-министра отпустить насвободу её младшего брата Джона Флауэра, осужденного за ограбление банка. Неожиданно она узнаёт, что брат убил полицейского и сбежал из тюрьмы.

Мари оставляет сцену и нанимает Бонифэйса жуликоватого проводника, чтобы тот проводил ее в дикие края на поиски беглеца. Бонифэйс обманывает Мари, крадет все ее деньги, и ей приходиться зарабатывать себе на жизнь пением в салунах. Однажды она знакомится с красавцем, сержантом-кавалеристом Брюсом, прибывшим с заданиемпоймать Флауэра. Молодые люди с первого взгляда полюбили друг друга. Брюс настигает вора-проводника и возвращает Мари деньги.

Девушка находит своегобрата, но за этим следует мучительный разрыв с Брюсом, который по долгуслужбы должен арестовать беглеца. Мэри вновь в мире оперы, но её эмоциональное состояние мучительно, она переживает нервный срыв. Брюс узнаето её болезни и приезжает Монреаль. Они вновь вместе и жизненные силы возвращаются к девушке, сердца влюбленных стучат в унисон и песня вечной любви разливается над бескрайними просторами Канады.

Трейлер

Indian Love Call

Первым из девяти фильмов с участием Джеймса Стюарта, вышедших на экраны в 1936 году, стала оперетта В. С. Ван Дайка «Роз Мари» (1936), созданная на основе популярной одноимённой бродвейской постановки 1924 года. Сюжет: Своевольная и разочарованная в мужчинах оперная примадонна Мари де Флор (Джанетт МакДональд) давно ищет способ добиться досрочного освобождения для своего брата Джона Флауэра (Джеймс Стюарт).

Однако, все её надежды рушатся, когда она узнаёт, что брат сбежал из тюрьмы, убив преследовавшего его полицейского. Спешно собравшись в дорогу и отменив все выступления, певица отправляется в Канадские леса, чтобы найти Джона раньше, чем это удастся местной полиции. В это же время, по заданию командования, на его поиски отправляется лучший в местных лесах офицер конной полиции - сержант Брюс (Нельсон Эдди), который «пересекается» с Мари. Любовь, индейцы и страдания прилагаются...

Итак, бродвейский мюзикл Рудольфа Фримла и Герберта Стотхарта «Роз Мари» (1924) переносился студией MGM на большой экран неоднократно, и данная версия, снятая Ван Дайком, является уже второй его экранизацией. Данная постановка, как можно заметить, пытается влезть одновременно аж в пять жанров - «мюзикл», «мелодрама», «приключения», «драма», «вестерн». Что ж, с мюзиклом спорить, конечно, не имеет смысла, исходя уже из происхождения первоисточника фильма.

Музыкальная часть картины также, кстати говоря, немало поддерживает мелодраматическую, поскольку исполнители главных ролей - Джанетт МакДональд и Нельсон Эдди - хороши в паре, в основном, только когда поют. Но несмотря на их весьма частое партнёрство в кинематографе, той самой «химии», которая неизменно присутствовала в таких ярких кинодуэтах тех лет, как Мирна Лой - Уильям Пауэлл или Фред Астер - Джинджер Роджерс, в случае с дуэтом МакДональд - Эдди лично я как-то не разглядела.

Что касается жанра «приключения», то особенной зрелищности в «Роз Мари» не наблюдается - главные герои просто путешествуют через леса в поисках персонажа Джеймса Стюарта, так что происходящее на экране больше подошло бы под определение «road movie». Элементы «драмы» здесь, к слову, начинают проявляться лишь с возникновением в кадре всё того же Стюарта, то есть, ближе к концу.

В «вестерны» же записывать это творение и вовсе было ошибкой, ввиду отсутствия в фильме даже минимальных черт, характерных этому жанру. Авторами сценария к «Роз Мари» выступили Фрэнсис Гудрич и Альберт Хэкетт, известные к середине 30-х благодаря работе над «Тонким человеком» (1934), а также некая Элис Д. Г. Миллер. Что и не удивительно, ведь при просмотре создаётся впечатление, что первые два сценариста не до конца отошли от работы над детективом, добавив в мюзикл юмор в похожем стиле, смотревшийся здесь не всегда уместно.

Впрочем, и сам сюжет в картине, прямо скажем, весьма глуповат и надуман даже для жанра. Формально в «Роз Мари» есть определённая интрига - оперная певица отправляется на поиски своего брата, надеясь его спасти, но дальше всё идёт по принципу «Дон Кихота». Как там странствующий рыцарь отправлялся «совершать подвиги» во имя «прекрасной Дульсинеи», но сама «дама сердца» в сюжете так и не появилась, так и здесь наблюдается нечто похожее (появление брата главной героини в фильме будет исключительно формальным).

О режиссуре Ван Дайка ничего особенного сказать нельзя - профессионально, но ничего выдающегося. К тому же, со второго часа мюзикл кажется уже слишком растянутым, и его конца ждёшь так сильно, что прямо-таки борешься с желанием выключить, не досматривая. Визуально «Роз Мари» очень стремится выглядеть картиной, снятой «на натуре», но не всегда у неё это получается (например, в эпизоде, где Нельсон Эдди поёт «The Mounties», хорошо видно, что Эдди снимают на фоне экрана, на котором крутят запись якобы «следующих за ним» конных войск).

Актёрский состав оперетты выделяется несколькими именами. Нет сомнений, что она снималась специально под дуэт Джанетт МакДональд и Нельсона Эдди. Безусловно, оба прекрасно поют, но если забыть о вокале и оценить этот дуэт с актёрской точки зрения, поводов для радости становится уже меньше. То, что между актёрами нет особого взаимодействия, уже говорилось выше.

Однако, более или менее, но что-то хотя бы похожее на игру, в дуэте видно лишь от Джанетт. А вот у её партнёра, Нельсона Эдди, кроме вокала похвалить больше нечего. Ну вот никак не выглядит Эдди «мужчиной, от которого без ума все местные девушки» (а ведь именно таков его персонаж, согласно сценарию), как бы сам актёр не старался - выразительности не хватает, да и его манера игры излишне отталкивающая.

По остальным исполнителям сказать многого не получиться, поскольку их роли в сценарии слишком поверхностно прописаны. Аллану Джонсу везёт больше всех, поскольку ему необходимо по роли лишь спеть несколько партий из классических опер, с чем он прекрасно справляется. Мимолётны и не интересны персонажи Реджинальда Оуэна и Алана Маубрэя, несмотря на видные места в титрах.

Не везёт и Джеймсу Стюарту, который хотя и указан в списке актёров на пятом месте, но появляется только ближе к концу фильма всего лишь на 5 минут 18 секунд (если я правильно подсчитала хронометраж его роли, конечно). Да, ещё его фотографии на плакатах о розыске в кадре периодически мелькают где-то начиная с 34-й минуты. Если конкретно по самой роли - конечно, непривычно видеть Стюарта в качестве сбежавшего заключённого, но это было занятно.

Также, в начале мюзикла можно увидеть Дэвида Нивена (указан в титрах, как Дэвид Нивенс) в качестве одного из неудачливых поклонников героини МакДональд, но его роль здесь ещё короче, чем у Стюарта. Правда, можно считать, что успех «Роз Мари» в прокате продвинул карьеры в кино у обоих актёров на пару шагов вперёд, хотя им едва ли участие в постановке Ван Дайка можно записать в актив.

Касательно песен, то они здесь запоминаются по принципу «одна через три». Конечно, похвалы заслуживают красиво поставленные сцены из опер «Ромео и Джульетты» и «Тоска». Помимо оперных сцен, можно выделить песни «Just for You» (каюсь, когда её пел Нельсон Эдди, я сама немного замечталась, как и героиня Джанетт МакДональд в фильме) и, конечно же, классическое «Indian Love Call» - определённо, лучший номер фильма!

В заключении, можно сказать, что шедевра музыкального жанра, несмотря на некоторые приятные детали, из «Роз Мари» не получилось. Впрочем, любителям мюзиклов и оперетт это творение вполне можно порекомендовать к просмотру, равно как и почитателям исполнителей главных ролей. Однако, если среди ваших интересов в фильме можно назвать лишь присутствие в кадре Джеймса Стюарта и Дэвида Нивена - то тогда вам лучше решить самостоятельно: стоит ли браться за просмотр этого мюзикла В. С. Ван Дайка или нет?

6 из 10

IYS94

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
Профессиональный двухголосный (Mail.ru) HD Video Профессиональный двухголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.