Ромовый дневник / The Rum Diary

Ромовый дневник
Оценка 8.12 (46 голосов)

 
Дата выхода: 13 Октябрь 2011
Режиссёр: Брюс Робинсон
Продолжительность: 2:00
Просмотрели: 3647

Журналист Пол Кэмп, неудачливый романист, оставляет Нью-Йорк и отправляется в Пуэрто-Рико, надеясь отдохнуть от шума и суеты мегаполиса. Он находит приют в солнечном городке Сан-Хуан, устраивается репортером в местную газету, заводит новые знакомства и коротает вечера в компании собутыльников у стойки бара. Вскоре среди его приятелей появляется некий Сандерсон, делающий Полу выгодное предложение, похожее на авантюру, но сулящее большие деньги. Журналист готов согласиться: ему нравятся дорогие машины, яхты и красавица невеста Сандерсона. © tvcok.ru

Ромовый дневник

Интересные факты:

 

  • Хотя роман «Ромовый дневник» был написан Хантером С. Томпсоном в 1961 году, его издание состоялось лишь 37 лет спустя, в 1998 году. Практически тогда же, через два года, было принято решение о начале подготовки к съемкам картины. На главную роль, а также в качестве исполнительного продюсера был приглашен популярный актер Джонни Депп. Тогда же был подписан контракт с Ником Нолтом, но проект застрял на подготовительном этапе.
  • Этап этот длился столько, что автор экранизируемого бестселлера Хантер С. Томпсон, нашедший сценариста Майкла Томаса, привлекший к картине и Ника Нолта, и Бенисио дель Торо, и самого Деппа, не сдержался и написал крайне резкое письмо руководству студии, в котором нецензурно охарактеризовал весь процесс работы над фильмом.
  • Письмо возымело действие, и в 2002 году состоялся рестарт картины, однако история повторилась, и начало съемок вновь задержалось вплоть до 2007 года, пока права на картину не выкупил продюсерГрэм Кинг, а само производство не перешло под контроль его студии GK Films. Тогда же к работе был привлечен режиссер Брюс Робинсон, кардинально переработавший начальный сценарий. Но фактически съемки начались лишь в 2009 году.
  • Робинсон, за шесть с половиной лет до того лечившийся от алкоголизма, начав работу над сценарием, обнаружил, что не может писать. Боязнь чистого листа исчезла, лишь когда он снова начал пить. Стараясь сдерживать себя, он тем не менее выпивал до бутылки в день, пока не закончил работу над сценарием. Завершив, он снова завязал.
  • Целый год он провел на съемках картины в Пуэрто-Рико, Мексике и Голливуде, не притрагиваясь к спиртному, вплоть до возвращения в пуэрториканский городок Фаджардо, где проходила значительная часть съемок: – Было очень жарко и влажно. Пот заливал глаза. Мимо проходил паренек с тележкой, полной охлажденного, пересыпанного льдом пива. И я сказал Джонни: «Это ведь ничего не значит?». И мы напились. Когда я пришел в себя, Джонни уже ушел. После этого я действительно завязал.
  • Четвертая картина режиссера Брюса Робинсона, экранизация одноименного бестселлера знаменитого американского журналиста Хантера С. Томпсона. Все четыре фильма Брюс снимал по собственным сценариям, однако до выхода на экраны фильма «Ромовый дневник» Робинсон был больше известен в качестве актера, исполнителя главной роли фильма «История Адели». Картина «Ромовый дневник» выводит режиссера на новую ступень его карьеры.
  • Поскольку подготовка к съемкам картины длилась беспрецедентно долго, актерский состав не раз менялся. Лишь Джонни Депп, принимавший участие в экранизации другого романа автора, «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», остался в проекте до конца.
  • Джонни Депп, чья карьера с 1998 года совершила головокружительный прыжок вверх, принял участие в фильме за скромный для себя, по сегодняшним меркам, гонорар в 15 миллионов долларов.
  • Ник Нолт и Бенисио дель Торо не смогли задержаться в картине на столь долгий срок.
  • Главная женская роль, на которую претендовали и Скарлет Йоханссон, и Кира Найтли, досталась в итоге Эмбер Хёрд. Актрисе, в чьем послужном списке уже насчитывается порядка тридцати ролей в фильмах и сериалах. В основном это роли второго плана, и для актрисы, сумевшей по-настоящему блеснуть лишь в картине Джеффа Уадлоу «Никогда не сдавайся», участие в таком проекте, как «Ромовый дневник», стало несомненным успехом и серьезной ступенькой в карьере.
  • Аарон Экхарт, хорошо известный по таким фильмам, как «Темный рыцарь», «Кровавый четверг» и «Эрин Брокович», выступил своеобразным напарником Деппа, сыграв антигероя картины.

 

Действие фильма происходит в Пуэрто-Рико, в туристическом городке Сан-Хуан в 1960-м году. Пол Кэмп (Джонни Депп) просыпается в номере гостиницы с тяжелейшим похмельем. Пол - писатель, но в Нью-Йорке ему не удалось завершить и продать ни одну книгу, поэтому он приехал в Сан-Хуан, чтобы устроиться журналистом в местную газету. В редакции он встречает Боба Сала (Майкл Рисполи), штатного фотографа. Пол притворяется, что у него конъюнктивит, но редактор газеты Лоттерман (Ричард Дженкинс) понимает, что глаза у Пола красные от похмелья. Тем не менее, он принимает его на работу.
Пол немедленно напивается с Бобом и узнает, что газета в плачевном состоянии и наверняка ее скоро закроют. Он встречает авантюриста и горького пьяницу Моберга (Джованни Рибизи) - работника газеты по криминалу и религиозной жизни. Пол отправляется немного поплавать и встречает Шено (Эмбер Хёрд) - девушку, к которой сразу начинает испытывать симпатию. Однако он узнает, что она уже с кем-то встречается.
Пол ведет рубрику о гороскопах и боулинге, редактор Лоттерман объясняет ему, что людям не нужны циничные новости о проблемах и трудностях, им хочется читать легкие статьи о развлечениях. После этого он отправляет Пола на более ответственное задание - взять интервью у мэра города. Но рейс, на котором должен был прибыть мэр, отменяют, а в аэропорту Пол встречает Хэла Сандерсона (Аарон Экхарт) - агента по продаже недвижимости. Сандерсон живет в прекрасной вилле и оказывается, что Шено помолвлена именно с ним. Пол и Шено притворяются, что не знакомы.
Пол слишком много пьет, и Паттерсон отказывается финансировать его жизнь в отеле. Пол переезжает к Бобу в небольшую грязненькую квартирку, в которой к тому же иногда бывает Моберг. Воду постоянно отключают, даже телевизор приходится смотреть у глухой соседки через окно, глядя в бинокль. Боб разводит бойцовых петухов и немного зарабатывает на петушиных боях.
Моберг приносит в квартиру очистительные фильтры с ромового завода, в них содержится много алкоголя. Но Пол пытается пить меньше, хотя у него это плохо получается. Пол отправляется к Сандерсону, подглядывает, как он занимается любовью с Шено. На вилле он встречает майора в отставке Зимбургера (Билл Смитрович), затем на вечере он знакомится с Сегаррой (Амори Ноласко). Эти люди хотят построить отель на острове, но для этого им нужна поддержка журналиста - и для этого они хотят использовать Пола. Боб и Пол ругаются с хозяином местного кафе, и им приходится спасаться бегством. За ними начинается погоня, и пытаясь их отпугнуть, Пол нечаянно поджигает лицо полицейского. Их отправляют в тюрьму, обоим грозит заключение на срок около года. Сандерсон приезжает, вносит залог и освобождает их.
На следующее утро Боб и Пол отправляются искать машину Боба, которая осталась недалеко от кафе. Местные вытащили из нее переднее сиденье, и Пол садится на колени Бобу, так они едут в город. Но там они встречают полицейского, которого подожгли, и, пытаясь сбежать, разбивают машину. Из-за этих событий Пол опаздывает на встречу с Сандерсоном, Зимбургером и Сегаррой. Они уже выказывают легкое недовольство. Сандерсон, вытащив Пола из тюрьмы, считает, что последний теперь в любом случае будет на них работать. Он дает ему 500 долларов и машину. Он также просит Пола съездить за Шено. Когда Пол с ней едут обратно в город, Шено предлагает пари: кто раньше закричит, если ехать на максимальной скорости. Пол начинает кричать на долю секунды раньше, и им чудом удается не упасть с пристани.
Пол приглашает Боба поехать вместе с ним на остров, где будет строиться отель, хотя весь проект должен был сохраняться в тайне. Осмотрев остров с Зимбургером, они отправляются в Сент-Томас на карнавал. Там они встречают Сандерсона, который ругается с Полом из-за того, что Боб попал на остров. Пол снова беседует с Шено наедине на носу яхты Сандерсона. Затем все отправляются в клуб и танцуют, Сандерсон ссорится с Шено, потому что она решает остаться в клубе одна.
Шено на следующий день пропадает, а Сандерс говорит Полу, что тот вне игры и забирает ключи от машины, которую ему давал. Дома Пол и Боб пробуют некий галлюциноген, возможно, ЛСД, который достал Моберг. В редакции Пол узнает, что газету закрывают, а Лоттерман бежит, отказываясь печатать историю Пола, который решил опубликовать темные планы Сегарры и Сандерсона.
Шено появляется дома у Пола и остается у него, Сандерсон выгнал ее. Пол принимает решение рассказывать людям о мерзавцах в этом мире, «и его чернильный голос будет полон гнева». Тем временем, Сандерсон забирает залог из тюрьмы, и Пола и Боба начинают разыскивать, чтобы арестовать. Шено целует Пола в душе, они начинают заниматься любовью, но на всю квартиру начинает звучать речь Гитлера - это Моберг вернулся и включил пластинку. Пол узнает, что все сотрудники не получат выходное пособие. Пол предлагает работникам выпустить последний номер и разоблачить Лоттермана. Сотрудники газеты заявляют, что для этого не хватит денег.
Шено уезжает в Нью-Йорк, но Пол не едет за ней, а решает попытаться все-таки выпустить номер. Забрав боевого петуха, Пол, Боб и Моберг отправляются к ведьме-знахарке, которая благословляет птицу. На следующих петушиных боях им удается заработать 6000 долларов. Но оказывается, что из печатной мастерской уже вывезли оборудование, и идея Пола выпустить номер проваливается.
На следующий день Пол предлагает украсть яхту Сандерсона, чтобы сбежать из Сан-Хуана. В последний момент Боб говорит, что «петуха нужно вернуть», и остается вместе с Мобергом на пристани. Пол уезжает один, «так заканчивается одна история и начинается другая».

Дневник не Бриджет Джонс
Если верить Википедии (а что еще делать современному обывателю со стандартным объемом оперативной памяти мозга заводской комплектации) гонзо-журналистика (от английского Gonzo - чокнутый) - «это направление в журналистике, представляющее собой глубоко субъективный стиль повествования, ведущегося от первого лица, в котором репортёр выступает в качестве непосредственного участника описываемых событий и использует свой личный опыт и эмоции для того, чтобы подчеркнуть основной смысл этих событий. Использование цитат, сарказма, юмора, преувеличения и даже ненормативной лексики также являются неотъемлемой чертой этого стиля». (Взяла в кавычки, а то вдруг Википедия обидится, что я ее без спросу цитирую).
Самым первым «Гонзой», то бишь, основоположником соответствующего направления был товарищ Хантер С. Томпсон, «Ромовый дневник» - его первый роман. Роману очень повезло (и это я не про Абрамовича), что товарищем товарища Хантера был мистер Эдвард Руки-ножницы, господин Чарли с шоколадной фабрики и простой парень Джек Воробей, а точнее единый во многих странных, но дорогих сердцу киномана лицах - Джонни Депп.
О съемках фильма разговоры начались с 1998 года, но домучили его только сейчас, на мой взгляд, не зря. Историю создания пересказывать не буду, она тезисно, но от этого не менее интересно, озвучена здесь на страничке фильма в дополнительной информации сразу после описания фильма.
Читала комментарии ревностных приверженцев письменного первоисточника, клянущих фильм на чем свет стоит за то, что рядом с ним (оригиналом) и рядом не стоял, и, вообще, все сволочи переврали, а Хантер должен порвать с Джонни Деппом раз и навсегда и вызвать режиссера на дуэль. В этом отношении я tabula rasa - чистый и невинный, если не сказать девственный, критик - смотрела фильм незамутненным оком, ничего особенного не ждала и не вожделела, постранично с книгой не сверялась.
Фильм, на мой скромный и непритязательный взгляд, чудесен во всех отношениях. Он не о производстве рома, и даже не о его потреблении, как могло бы показаться на первый взгляд. Он о том, как талантливые американские дельцы несут пуэрториканским аборигенам разумное, доброе, вечное и другие блага цивилизации в виде суперсовременных отелей, белоснежных яхт и высоких заборов, из-за которых глубоко необразованные и всячески неблагодарные туземцы могут теперь наблюдать за суперсовременными отелями и белоснежными яхтами, чтобы, по-видимому, осознать к чему стремиться. С этой филантропией, с другой стороны, пытаются бороться несколько американских журналистов, временно подрабатывающих отбросами пуэрториканского общества.
Итак, место действия Пуэрто-Рико - где когда-то высадился Христофор Колумб и находится историческая родина Дженнифер Лопез.
Главные герои сплошь очаровашки:
Самый главный герой - начинающий писатель Пол Кемп с лицом нетрезвого Джонни Деппа предстает перед нами впервые с изрядно надтреснутыми сосудами в глазах и нечеловеческой головной болью во всем теле (тело также принадлежит обозначенному выше Джонни). Из похмельного дурмана он не выходит до конца фильма, как, впрочем, и многие другие персонажи.
Главный соратник, друг, собутыльник и коллега главного героя - Сала, роль которого исполнил Майкл Рисполи, он может быть вам знаком по Пипецу или Пипцу, короче, по фильму «Пипец» (весьма скромные познания в русском языке, увы, затрудняют склонение аналога английскому Kick-Ass). Сала проходит рука об руку с главным героем все сюжетные перипетии и благословляет на его самый последний в фильме отважный поступок.
Главный злодей Сандерсон - Аарон Экхарт - главный специалист по цинизму, угнетению аборигенов и превращению рая в машинку для печатания денег. Это в 60-х должность звучала длинно, сейчас ее сократили до краткого «пиарщик». Выбран на роль за актерский талант и выдающуюся челюсть, которая весь фильм брутально надвигается на вас с экрана, и даже не думает задвигаться обратно, как у Киры Найтли в «Опасном методе». На любую реплику, кажется, что он ответит: «ничего личного - только бизнес». Эта расхожая фраза возведена в степень его жизненного кредо.
Девушка главного злодея, по ходу фильма переквалифицировавшаяся в девушку главного героя, по ходу фильма ... ну, в общем, увидите сами. К девушке прилагается экзотическое имя Шено. Она оборудована обманчиво ангельским личиком и шикарной фигурой, первое украшено красной помадой цвета 60-х, второе невероятной красоты платьями соответствующего фасона (умираю, хочу себе такой же). В миру вся эта роскошь экспроприирована актрисой Эмбер Херд.
И, наконец, Главный алкоголик Моберг. Если Кемпа можно назвать начинающим журналистом и алкоголиком, то Моберг, как бы поточнее выразиться - законченный журналист и алкоголик, я бы даже убрала приставку «за». Типаж сыгран Джованни Рибизи ше-де-враль-но (Тарасову не люблю, но словечко приклеилось и норовит проскользнуть). Рибизи может гордиться собою. Я б ему Оскара дала, но нет человечка в Киноакадемии.
Как вы понимаете, с такими нетривиальными персонажами, скучного кино выйти не могло. Кроме того, создатели выплеснули на экран целую гамму ярких красок, а за кадром звучит очень красивая, позитивная и жизнеутверждающая музыка. Фильм, строго говоря, не комедия, но комедийных моментов много. Если резюмировать, то «Ромовый дневник» отличное развлекательное кино со своей прекрасно созданной атмосферой. Написала опять много, кто дочитал до этого места - тому ящик пива. Книга стоит у меня в wish-листе, ждет, когда руки дойдут. А фильму ставлю 9 из 10.

ironic

 

Ромовый дневник сложное кино. В первую очередь потому, что после 45-60 минут просмотра на ум всё ещё приходит незаурядный вопрос: «О чем этот фильм?», и даже немного хочется выключить. Во-вторых в начале нелегко переносится уж слишком, как мне показалось, обыденная операторская работа в стиле «дешевый американский арт-хаус». Правда в ходе просмотра первоначальный эффект дешевизны съемки постепенно пропадает, и на замену ему вкрадывается уже дорогая, профессиональная и красивейшая работа. То же связано и с композицией: из «непонятного ничего» действие переливается во что-то серьезное, умное и совсем слегка комедийное.

Очень порадовало воплощение образов персонажей, а вернее, их обманчивости. Sala (Майкл Рисполи), Sanderson (Аарон Экхарт), Chenault (Эмбер Хёрд), Lotterman (Ричард Дженкинс) и остальные - все изначально вводят зрителя в заблуждение, как бы восклицая: «здесь, в Пуэрто-Рико, нельзя верить ни глазам, ни ушам! Забудь про правдивость первого впечатления!». Так каждый и оказывается совсем не тем, за кого себя выдает, и набранные на съемки актеры отобразили это в «Ромовом дневнике» наилучшим образом. Конечно, тут нет триллера, потому не стоит ждать таинственных перевоплощений или волнующей интриги. Это спокойное и относительно равномерное действо о красивой истории с восхитительно отображенным психологизмом героев, основанное на реальных событиях.

При окончании просмотра открывается много тем для «подумать». Огромную роль в этом играет жизненность кинофильма. Лучше всего она просматривается в сцене разговора коллег по развалившейся газете, где отвергается предложенный Кемпом надуманный, но справедливый план разоблачения владельца компании. Это легкий план для кино. Но крайне тяжелый для реальности. И опять же, все мельчайшие детали этой тяжести крайне успешно отображены с помощью талантливой актерской игры и утонченного психологизма, спасибо за который стоит сказать режиссеру.

От просмотра фильма я получил ровно то, чего ждал, ни больше ни меньше. Не торопитесь выключать его, если станет скучно - скоро это пройдет и вы уже не оторветесь от экрана.

7 из 10

Maime

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Дублированный (ivi)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.