Ромео / Romeos

Ромео
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 11 Февраль 2011
Продолжительность: 01:34
Просмотрели: 36

Лукасу только исполнилось 20 лет. Он проходит гормонотерапию по увеличению тестостерона в крови, потому что он родился девочкой. Готовый к переменам, он начинает свою новую жизнь в большом городе, но в самом начале происходит ошибка: по прибытию, он узнает, что его поселят не в общежитии для молодых людей, а в корпусе для медсестер, где он - единственный парень. В то время как все окружающие просто несколько смущены, повседневная жизнь Лукаса - сплошной стресс. Для него, будучи транссексуалом, это означает ежедневно сталкиваться с непониманием и подменой понятий.

Единственным близким и понимающим его человеком становится подруга Инэ, готовая встать на его защиту. Она вытаскивает его на вечеринку, где Лукас внезапно оказывается в новом кругу друзей. Там же он впервые флиртует с привлекательным парнем - Фабио, который источает мужественность через каждую пору и обладает вызывающей уверенностью в себе, в которой испытывает недостаток Лукас. Как доказать свою мужественность человеку, которому это очень важно, если ты являешься транссексуалом? Взаимное притяжение парней перерастает в нечто большее - пока Фабио не раскрывает тайну Лукаса о его половой идентичности. И теперь только им решать, готовы ли они пойти на риск ради своих чувств...

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

Мужество быть собой

Фильм на мою любимую тему взаимосвязи биологического пола, гендерной идентичности и сексуальной ориентации =) Раньше считалось, что гендерная идентичность и сексуальная ориентация жестко взаимосвязанные вещи, хотя вполне понятно, что то, кем мы себя ЧУВСТВУЕМ становится понятно нам НАМНОГО РАНЬШЕ даже каких-либо мыслей об ориентации и сексе.

Вот почему создается впечатление, что измученный многолетней борьбой сначала с собой, а потом с окружающими Лукас/Мириам даже не имел времени, дабы задуматься над тем, а кто же ему нравится? Кажется, что он впервые сталкивается с этим вопросом в 20 лет, а до того он был ТАК поглощен поиском самого себя, что и не думал о том, что в жизни есть и другие вещи, над которыми можно сушить голову. Слава небу, набив достаточно шишек в попытках быть самим собой, он уже не закатывает истерики на тему О боже, я гомосексуал! Хуже - я трансгомосексуал! Он принимает это уже довольно спокойно.

Поначалу канву фильма трудно переварить. Но потом вспоминаю одну из моих любимых поговорок: Лучше бороться со всем миром, чем с самим собой и все становится на свои места. Ведь самое главное для нас это понимать кто мы - мальчики или девочки, бухгалтера или артисты, развеселые души любых компаний или хмурые мизантропы... Потому что длинная и тернистая дорога под названием «оставаться всегда собой» начинается с первого, самого трудного шага - с понимания, кто же ты есть на самом деле.

Большинству из нас повезло: наш пол совпадает с тем, кем мы себя чувствуем, но такая удача выпала не всем, кому-то, чтобы получить то, чем мы владеем изначально и даже не задумываемся о его ценности, приходится вытерпеть много моральных и физических страданий.

Фильм мне понравился. Может он подарит кому-то надежду, а кого-то сделает терпимее и толерантнее к тем, кто отличается от большинства. Ведь в конце концов у всех нас есть проблемы.

Стоит смотреть тем, кого волнует тема и всем, кто считает себя open mind.

10 из 10


Anavilante

Ночной Кёльн

Добро пожаловать на гражданскую службу в Эренфельд.

Жизнь Лукаса невероятно тяжела. Будучи рожденным в женском теле, он вынужден колоть тестостерон, чтобы стать нормальным мужчиной. 25 инъекций тестостерона позади, он уже выглядит, как мужчина - но первичные половые признаки, тщательно им скрываемые, все же женские. Где обрести ему свободу, как не в Кельне? Кельн, родной город немецкой певицы Ким Петрас, транссексуалки, чьи родители нашли в себе силу признать дочь такой, какая она есть. Кельн - это место, в котором жизнь Лукаса, кажется, может загореться новой жизнью. Но даже здесь Лукас не может найти покой. Зачисление в женское общежитие, вечеринка, на которой чуть не раскрылась его физиологическая принадлежность, внаглую украденная Фабио куртка, которая нужна была, прежде всего, для того, чтобы скрывать женскую грудь. Плюс госчиновникам слишком важно то, что находится в штанах. За 20 лет, проведенные не в своем теле, в душе Лукаса накопилось много дряни, а теперь еще и все, что он видит, изматывает его окончательно. У него не было детства, нет и взрослой жизни. Когда жизнь превращается в кошмар, сложно спать ночами.

Ориентацию в Кельне можно уже не скрывать, разве что от родителей, а вот гендерную идентичность скрывать приходится. Трансфобов полно и среди геев, и среди лесбиянок. Подруга Лукаса, лесбиянка Инэ, также трансфобка, и возлюбленный Лукаса, гей Фабио, тоже трансфоб. Инэ пытается сдерживаться, принять друга таким, какой он есть, а не таким, каким она его воспринимала всю свою жизнь. Но называть его мужское имя ей очень сложно. Фабио, честно говоря, вообще противный персонаж. Но все ж лучше, чем кажется поначалу.

Так что когда приходится злиться и сердиться, когда слышишь о том, что трансгендеры и геи «одна шайка» и т. д. Среди трансгендеров есть гомофобы, среди геев и лесбиянок есть трансфобы. А уж если ты одновременно и трансгендер, и гей (таких очень много, а до совершеннолетия таких и доживает больше, ибо воспринимаются обществом как гетеросексуалы) - жди ненависти ото всех. Ибо кто-то из геев в ночном гей-клубе высмеивает транс-певицу, а кто-то на митингах права в поте лица выбивает.

Это иное общество, иная культура. Шестицветного флага тут нет, тут просто правила - спи, с кем хочешь, твое право, но на большее не рассчитывай. Ночной народ Кельна, нормальным людям неизвестный. Только освободившись от всех этих глаз и от своего ненавистного тела, можно подняться вверх, в гору и снять с себя ненавистную одежду, показав всем свою плоскую грудь. Обрести спокойный сон. Мир станет чище и лучше, когда каждый человек сможет заявить о том, кем он себя считает.

Инэ, будучи трансфобом, задается вопросом - а дружит ли она еще с Лукасом? Но она не помогает и не поддерживает его. Каждый раз, когда она называет его женским именем, она ранит его душу. Но куда большие друзья Лукаса - это те, с которыми он общается в Интернете. Это трансгендеры, которые его поддерживают и которых поддерживает он. Только они знают, каково это - ощущать себя не в своем теле. Что «настоящие мужыки» знают об освобождении себя от женского? Да ничего они не знают, ничего не понимают в этом мире...

Свобода от ненавистного тела и от общества, которое тебя осуждает за те действия, которые никому не приносят вреда. Свобода от подмены понятий. Свобода от двойных стандартов. Нет ничего лучше этой свободы. Лукас жаждет ее, и ее жаждут еще сотни тысяч людей на Земле. Сделаем же все в наших силах, чтобы они ее получили!


apamdolo

В этот раз без Джульетты

В своей дебютной картине Сабина Бернарди решила затронуть непростую тему принятия обществом трансексуалов. «Новоиспечённый» юноша Лукас, он же Мириам, переезжает в Кёльн в надежде начать новую жизнь. Совсем скоро, через 11 недель, - последние операции, и больше не придётся стягивать ненавистную грудь жгутом, не нужно будет ничего засовывать в штаны для создания эффекта традиционного «бугорка». Пока же остаётся лишь пить гормоны, нарабатывать мускулатуру и ждать.

Вот только сразу появляются проблемы: Лукаса подселяют в женскую общагу, атмосфера в которой явно не помогает привыканию к новому образу жизни. А ведь заветная мужская половина общежития с такими дурно пахнущими, такими маскулинными, словно источающими мужественность парнями очень близко - их видно, стоит лишь выйти на балкон. Хорошо ещё, что среди новых соседок Лукаса оказывается Инэ, подружка-лесбиянка, истинная заводила в их парочке ещё в бытность детьми, но потерявшаяся из виду после принятия решения, изменившего жизнь Лукаса. Именно она утешает подругу - то есть теперь уже друга, она готова выслушать и помочь. Она же и отводит Лукаса в ночной клуб, знакомя с компанией своих друзей, среди которых тот, против чьих чар Лукас не в силах устоять. Фабио - самоуверенный, сексапильный и не очень разборчивый в связях парень, истинное дитя своего поколения; будучи бисексуалом, он не гнушается спать с парнями, но при этом как огня боится совершить coming out.

Лукас и Фабио сближаются, несмотря на предупреждения приятелей. «Если тебе нравятся парни, к чему вообще затевать всю эту суматоху со сменой пола?» вроде бы справедливо замечает Инэ - просто ей невдомёк, что это - две абсолютные вещи, половая идентификация и сексуальные предпочтения. И вроде бы всё хорошо, вот только возможность тесного контакта и болтливая сестрёнка угрожают раскрыть маленькую тайну Лукаса, а кто знает, как отреагирует Фабио на новость о том, что между ног у его нового друга ничего не болтается - зато есть за что ухватиться в районе грудной клетки.

Узнав, наконец, правду, Фабио ведёт себя как сущий подросток - он одновременно и отталкивает влюблённого в него Лукаса, унижает его, и понимает, что его всё же тянет к этому странному «почти» парнишке. В этом смысле Лукас гораздо мужественнее Фабио - когда скрывать больше нечего, он с гордо поднятой головой принимает непонимание общества, шёпот у себя за спиной и откровенные насмешки парней, которые всё же становятся его соседями.

Конечно, чтобы быть другим не только внутри, но и снаружи, не только принять инаковость своего «Я», но и попытаться изменить окружающую действительность сообразно этой инаковости - конечно, для этого нужны силы и немалое мужество, и всё же эта борьба с обществом и с собой чревата зацикливанием только на ней, что замечает и подруга Лукаса, вполне справедливо обижаясь на его эгоцентризм. Как бы то ни было, Фабио всё же решается сделать шаг навстречу, тем самым олицетворяя принятие естества Лукаса если не всем обществом, то близкими, дорогими ему людьми (а ведь если для младшей сестры Лукаса его изменения - это странная игра в «называй сестру братом», то мать всё ещё называет его именем Мириам).

Хотелось бы верить, что когда-нибудь все люди вокруг Лукаса поймут - как понял это директор, всё-таки позволивший ему переехать в мужское общежитие - поймут, что просто так бывает, что ребенок рождается запертым не в «том» теле, не в своем поле, а в том, которым ему дали родители при зачатии. Поймут, что таким людям нужны не жалость или «лечение», а немного помощи и любви.

Отдельно хотелось бы упомянуть мастерскую игру Рика Окона, сумевшего в течение полутора часов, которые длился фильм, убедить меня, что он действительно бывшая девушка.

Фильм-участник Teddy Awards в рамках Берлинского кинофестиваля.

10 из 10.


kurai_tenshi

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.