Родственнички / Another Happy Day

Родственнички
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 23 Январь 2011
Режиссёр: Сэм Левинсон
Продолжительность: 1:59
Просмотрели: 216

По сюжету картины, разбросанные по свету родственники жениха и невесты собираются на свадьбу. И стараются показаться друг другу лучше, чем они есть на самом деле. Но в конечном итоге свадьба превращается в разборку отношений бывших супругов, любовников, тетушек-сплетниц и безрассудных детей-подростков.

Трейлер [Кинопоиск]

Меланхолия

Дебютная режиссёрская работа Сэма Левинсона (сына Барри Левинсона), снятая по собственному сценарию, словно сделана по лекалу, именуемому «американский инди-фильм, участвующий в конкурсной программе фестиваля Санденс». Типичный сюжет, типичные диалоги, сильный каст (не всегда типичный, по скольку не каждый дебютант от независимого кино может себе это позволить. Но учитывая, что количество продюсеров «Another Happy Day» приближается к трём десяткам, это не выглядит удивительным), типичная для подобного жанра смесь жизненной драмы и саркастического юмора; впрочем, в этом случае, картина получилась настолько депрессивной, что смеяться как-то совсем не хочется.

Сэм Левинсон не стал изобретать велосипед, и использовал уже обкатанную конструкцию, так любимую американским кинематографом, когда в центре сюжета мы имеем нескольких персонажей, связанных родственными узами, которые, несмотря на свою неприязнь друг к другу и многочисленные неразрешимые противоречия, вынуждены собраться вместе, ввиду определённого семейного события. Как правило, это либо похороны, либо свадьба, или иногда, в редких случаях, это может быть ужин на день Благодарения. Но последний вариант резко сужает круг возможностей сценариста, а первый отдаёт излишним драматизмом, так что Левинсон остановился на варианте «свадьба», чем напомнил о десятках картин, использующих явление свадьбы как мощный плацдарм, дающий огромные возможности для скрупулёзного рассмотрения американской ментальности в общем, и психологии личностных взаимоотношений различных индивидов разных социальных слоёв, разного возраста, пола, вероисповедания и разного уровня психического здоровья в частности. Возможно, как раз поэтому его сценарий и был отмечен призом на Санденс, как своеобразная «верность традициям». Что там говорить, даже старина Фон Триер, который никакого отношения к американскому инди-муви не имеет, использовал свадьбу в своём последнем фильме, название которого, кстати, вполне подошло бы и работе Левинсона.

Эллен Баркин играет Линн, мать семейства, которая в начале фильма отправляется с двумя своими сыновьями на свадьбу своего третьего, самого старшего сына Дилана в дом своей матери (Эллен Бёрстин). Томас Хейден Чёрч в роли Пола, бывшего мужа Линн, испортившего ей жизнь в своё время (во всяком случае, это подразумевается сценарием), а ныне имеющего вторую жену Петти (Дэми Мур), по слухам, бывшую стриптизёршу, но вполне довольную собой. Ситуация обостряется тем, что Дилан воспитывался Петти после развода. Так же, первую половину фильма, все в ожидании приезда дочери Линн и Пола, Элис (Кейт Босворт), у которой, в своё время, были психические проблемы, кончившиеся перерезанными венами; и об этом идёт очень много разговоров. Отдельного упоминания заслуживает средний сын Линн семнадцатилетний Элиот; парень страдает неконтролируемыми вспышками агрессии, и употребляет различные препараты, которые может найти в домашней аптечке, несмотря на то, что уже имел проблемы с наркотическими средствами в недавнем прошлом. Эзра Миллер, привлёкший внимание общественности ролью в фильме «We Need to Talk About Kevin», здесь, в роли Элиота смотрится очень хорошо, и, похоже, является одним из самых перспективных молодых актёров на сегодня.

Герои, как водится, грызутся между собой и «метят территорию», пытаясь выяснить, кто «лучшая мать», кто «худший отец» и всё такое прочее. Несмотря на то, что Линн, местами раздражает, всё же иногда её становится невообразимо жаль. Когда Элиот плюёт ей в лицо, это ещё ладно, всё-таки сын молодой, многого не понимает, да к тому же сам имеет психические проблемы. Но когда собственная мать от неё отворачивается, а отцу, похоже, вообще на неё параллельно - это уже ни в какие ворота. Она такого не заслужила. Да и вообще, герои фильма по большей части, все ведут себя неправильно, каждый тянет одеяло на себя; всё это могло бы смотреться легче при другой постановке, но в данном случае это вызывает лишь тоску и негатив, проблески юмора остаются абсолютно не замеченными. Есть несколько забавных диалогов, но в целом всё очень грустно и неприятно.

Стоит добавить, что фильм невообразимо скучный. Несмотря на обилие диалогов и весьма неплохие актёрские работы, общая атмосфера пропитана негативом, тоской и безысходностью, и Левинсон не в состоянии сделать эти элементы работающими на себя. Семейные склоки, психические расстройства, страдания, одиночество и пустота. Несмотря на попытку Левинсона выдавить у зрителя вымученную улыбку, у него на деле получилось очень депрессивное кино, не оставляющие проблесков надежды, и, что более важно - не несущее какой-то определённой морали зрителю.

5 из 10

Lost__Soul

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video Любительский одноголосный (ВК) Любительский одноголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.