Родня

Родня
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 07 Январь 1983
Продолжительность: 1:32
Просмотрели: 1718

Фильм в иронической манере повествует о сложных взаимоотношениях близких друг другу людей. Главная героиня в простоте душевной пытается «склеить» распавшуюся семью любимой дочери. Действуя из самых добрых побуждений, она не в состоянии понять, почему ее вмешательство вызывает столь бурный протест…

  • На роль Вовчика первоначально претендовал Олег Борисов. Но Михалкову категорически запретили снимать Борисова, так как у него были проблемы из-за его отказа снятся в роли Достоевского в фильме Александра Зархи.
  • Эпизод, в котором у персонажа фильма внезапно звонит находящийся в его портфеле будильник, Никита Михалков использовал также в своём фильме «12» (2007).
  • Фильм снимался в городе Днепропетровске, съемки проходили в двух городских парках им. Чкалова и им. Шевченко, а также в ресторане «Маяк».
  • Римма Маркова (администратор в гостинице) в реальной жизни увлекалась карате. Этот интересный факт Никита Михалков использовал в сюжете, где героиня учила движения руками по самиздатовской книге.

Моя любимая классика забытого вами великого кинематографа. 189 часть.

Когда Федька Стуков рвет всех актеров одним своим танцем.

Или однажды Никита Михалков снял свой великий шедевр...

Родня (я люблю этот фильм)

Я не люблю фильмы, которые снимает сейчас Никита Михалков, потому что в них много политике, и я спокойно отношусь к его старым картинам, но среди них есть один великий фильм, который называется очень просто - «Родня». Как бы сильно не ругали сейчас Михалкова, он все равно останется очень сильным режиссером, который умеет заинтересовать своего зрителя. А данный фильм получился очень умным и самое главное очень правильным.

Сюжет у этого фильма простой - главная героиня приезжает из деревни в город к своей дочери. Она пытается помочь дочери воссоединить ее распавшийся брак и также она узнает, что стало с ее бывшим мужем. Она бегает везде и позже она поймет, что все люди давно изменились. А ее дочь, глядя уже на свою дочь (Федька Стуков) поймет, что с либерализмом бороться просто бесполезно. А что тогда остается делать? Несмотря ни на что нужно продолжать любить своих родных. А когда семья превращается в «Родню», то жить становится кат-то легче.

Можно сказать, что Никита Михалков снял свой фильм для актрисы Нонны Мордюковой. Данная роль стала последним взрывом легенды советского кинематографа. Нонна сыграла тут просто гениально. Я вообще не представляю, кто сможет сыграть такую тяжелую роль лучше нее. Ну а Светлана Крючкова отлично ей подыгрывала весь фильм и я могу сказать, что в этом фильме показан самый яркий образ матери и дочери. Они весь фильм будут спорить, а в конце помирятся, потому что дочь поймет, что ближе родной «мамульке» в этом мире нет людей.

Ну а Федька Стуков меня развеселил до безумия. Все-таки раньше советский кинематограф был гениальным. Он сыграл в этом фильме девочку и сыграл он так искренне, что никто из девочек не сможет сыграть эту роль лучше него. И когда он подмигивает своей матери во время умопомрачительного танца, то я готов отдать ему все награды, потому что это настоящий прорыв маленького актера.

В итоге мы имеем очень сильный фильм, который должны знать все русские киноманы. Если вы не знаете данный фильм, то вы вообще не знаете всю силу советского кинематографа. У этого фильма, наверное, самый лучший смысл, который был во всем кинематографе и самое главное он очень прост. Какой смысл? Любите своих матерей несмотря ни на что. Шедевр.

Спасибо.

P.S.

Во время написания данного материала звучала песня Boney M - Sunny.

10 из 10

zombion

Время книг, которые не читают и хрусталя, из которого не пьют

Кинематограф постоянно поднимает планку зрелищности - переливы цветовых гамм, объёмные волны звуковых эффектов, ультра-си компьютерных изысков. Мы привыкаем к кино как виду аттракциона - круче, выше, стереометричней. Развлекайте нас во всех проекциях.

А было время киноповестей. Когда на экране мы видели не лицедейство в полифоничном фантике, а просто жизнь, с её непредсказуемыми сюжетами и поворотами. Снять такой фильм - большое искусство. Зритель обычно вместо персонажа смотрит звезду, благо, почва постоянно удобряется через светские газеты и прайм-таймовые передачи. И сценарные изыски покрываются пленкой иллюзорности. Как в детстве - понарошку. Хабенский - понарошку Колчак, Безруков - понарошку Есенин, Мамонов - невзаправду царь.

А вот пересматривал старый советский фильм «Родня» и не видел на экране Нонну Мордюкову, Светлану Крючкову, Олега Меньшикова, Ивана Бортника, Юрия Богатырева. Даже ясновельможного Никиту Сергеевича не заметил. Просто полтора часа длилась семейная история эпохи застарелого застоя. Дочки-матери, город-деревня, бакенбарды-химзавивка. Как же нужно чувствовать жизненный ритм, чтобы заставить весь ансамбль играть без фальшивых нот.

Стареющая деревенская баба Мария Коновалова выбирается в гости к своей городской дочке Нине и внучке Иришке. И я вновь погружаюсь в мир советских восьмидесятых. Когда выросшие в деревне парни и девушки перебираются в города, получают метры в типовых квартирах и устраивают их, чтобы «всё как у людей» - секции-горки с хрусталём, из которого не пьют и книгами, которые не читают, чеканка и репродукции на стенах, импортный кафель в ванной. Тратят пол-жизни, чтобы достать пальто помоднее и телевизор поцветнее. Старательно прикрывают диалект словечками «мерси» и «чао-какао». Утомленно рассуждают о тенденциях и катастрофах. И приводятся к общему знаменателю «хомо советикус урбанис», который годами не знается с соседом по лестничьей клетке и теряет детей в зарослях бетонных джунглей.

Суетятся винтики, выгорая физически и духовно. А счетчик времени неумолимо тикает. И, присев на минутку, с ужасом видят нормальные, в-общем, люди, как пустозельем заросли все их планы. И пытаются вырваться из этого круга. Нина - прикрыться созиданием полной чаши, Стасик - самоутверждением на фоне забитой «серой мышки», Вовчик - бутылкой, Ляпин - «курортным романом», а сама Мария - попытками склеить разбитую чашку. Но все равно неумолимо возвращается на круги своя. И детский жест выбрасывания ведра только подчеркивает наивность хеппи-энда.

Все в этом фильме в меру. Режиссер Никита Михалков со сценаристом Виктором Мережко распределили экранное время так, что блоки-дни грамотно чередовались с минутами для осмысления зрителем увиденного (полет самолета в небе, бег одинокого спортсмена). В итоге события плавно перетекают одно в другое, не давя темпом, который присущ современному кино. Оператор Павел Лебешов снял в манере присутствия зрителя. Я как будто ходил вместе со всеми по комнате или сидел за соседним столике в ресторане. Музыкально запомнились два момента - «Полет дельтоплана» (советская эстрада) и «Sunny» (не наша эстрада).

У артистов были свои номера. Танец Богатырева в ресторане, монолог Бортника о городской жизни, плеерная зашоренность Стукова, горькое молчание Меньшикова. Они стали той изюминкой, которая остается в памяти на долгое время.

И, конечно, весь фильм - это бенефис великой русской артистки Нонны Мордюковой, которая жила своими ролями. Её Марию можно встретить рядом, на соседней улицы. И это кажущая простота и доступность лишний раз показывает профессиональный уровень актрисы. Дай бог, чтобы из армии теперешних Лиз Боярских и Ксений Раппопорт со временем получились такие мастера.

А всем - лишний повод задуматься, почему Семья становится родней.

Stalk-74

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN ivi YouTube

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.