Родник для жаждущих

Родник для жаждущих
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 01 Январь 1965
Режиссёр: Юрий Ильенко
Продолжительность: 1:12
Просмотрели: 36

Разъехались сыновья, зарос колодец — и решил старый Сердюк, что пора умирать. Сколотил гроб и лег в него. Но приехали сыновья — встал старик, очистил колодец, разбил гроб и починил досками надколодезный сруб…

«самый антисоветский фильм»

Рассказать фильм легко, показать - сложно. Показать так, как показал режиссер и (он же) оператор фильма Юрий Ильенко, это на грани реальности. Фильм наполнен поэтическими сюрреалистическими метафорами, образами, да, что тут таить, фильм и есть одна большая метафора. Фильм сложный и, парадоксально, одновременно в нём практически всё понятно, возможно только на уровне подсознательном, интуитивном.

Живёт одинокий старик в практически опустевшей, засыпанной песком деревне, стережёт колодец. Колодец многие годы служивший единственным местом преткновения, со всех концов к нему стекались люди, что бы удалить свою жажду. Теперь колодец покосившейся и разбитый, как и сам старик. На стенах его белоснежной избы висят пожелтевшие фотографии прошлого: жена, дети, похороны жены, взрослые дети. Мимо всё так же проходят люди и кони, с жадностью впиваются в цинковое ведерко с колодезной водою.

Однажды старик разобрал стол и сколотил себе из него гроб и лег помирать. На телеграмму с разных концов слетелись дети, внуки, невестки. Дед встал из гроба. Неблагодарные, грубые дети с сединой в голове расстроились. Привезенные веночки, теперь за ненадобностью понесли на могилу покойной матери, но так и не найдя её место захоронения побросали на случайные, попутные могилы.

Разобрал старик гроб и подладил колодец.

Контрастный и очень странный фильм Юрия Ильенко, была его дебютной, режиссерской работой. Заявившего о себе как художник, Ильенко «вырос» из оператора и в частности на картине у Сергея Параджанова «Тени забытых предков». Параджанов сыграл и еще несколько главных ролей в жизни Ильенко, например именно он предложил и поддержал Ильенко в режиссерских начинаниях. Но есть ещё более роковая роль: говорят, однажды, на одном из многолюдном застолье Сергей Параджанов встал и предложил выпить присутствующим за самую антисоветскую картину, картину «Родник для жаждущих». Возможно, а в этом мало кто сомневается, это и сыграло роль, картину запретили и более того, приказали сжечь все его копии. Монтажер, буквально под юбкой вынесла единственную копию, и благодаря этой женщине копия фильма дожила до наших дней. Фильм разрешили только через 23 года, в 1988 году.

Фильм безусловно требует вашего внимания, своей уникальностью как бы оставляет шрам в советском кино. Да, на тот момент был подъём в стране, и на многое уже закрывали глаза, эпоха советского возрождения, но никто не стремился к такой сюрреалистичной реальности в кино условности.

pistolet84

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
Mail.ru HD Video ivi

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.