Римские каникулы / Roman Holiday

Римские каникулы
Оценка 6.17 (36 голосов)

 
Дата выхода: 27 Август 1953
Режиссёр: Уильям Уайлер
Продолжительность: 1:58
Просмотрели: 3821

Юная Анна - принцесса маленького неназванного государства – выполняя дипломатический тур по Европе, приезжает в Рим. Выполнение королевских обязанностей и следование строгому этикету утомляют девушку, и однажды ночью, желая почувствовать вкус свободной жизни, она тайком покидает королевские апартаменты. В центре Рима принцесса, удобно устроившись на парапете, засыпает, там спящую девушку и находит репортер Джо Брэдли. Наутро, узнав, с кем он имел честь познакомиться, предприимчивый журналист понимает, что его статьи о королевской особе могут вызвать сенсацию.

  • Уильям Уайлер, заменивший Капру, намеревался взять на роль Анны Джин Симмонс, а когда та оказалась занятой на других проектах, он уже был готов отказаться от съемок фильма.
  • Первоначально эту ленту должен был снимать Фрэнк Капра, а на главные роли он собирался пригласить Кэри Гранта и Элизабет Тейлор.
  • Во время съемок сцены, в которой принцесса прощается с Джо, неопытная Хепберн никак не могла выдавить из себя слезы. В результате после несколько напрасно снятых дублей режиссер Уильям Уайлер пришел в ярость, и тогда актриса по-настоящему заплакала, что и было запечатлено на кинопленку.
  • Одри Хепберн получила роль принцессы Анны благодаря кинопробе, которая уже стала легендарной. Оператору велели не выключать камеру после завершения сцены, в которой играла Хепберн. После команды «Снято!» актриса расслабилась, вела себя раскованно, откровенно отвечала на вопросы, и в итоге именно эти несколько минут подарили ей заветную роль.
  • После завершения работы над картиной исполнитель роли Джо Грегори Пек сказал продюсерам, что, поскольку Хепберн наверняка получит за свою роль «Оскар», ее имя следует поставить в титрах первым.
  • Автор сценария картины Далтон Трамбо попал в «черные списки» в числе легендарной «голливудской десятки». Поэтому вместо имени сценариста в титрах указан только автор сюжета Йен МакЛеллан Хантер, которому и был вручен «Оскар». Жена Трамбо, Клео, смогла получить золотую статуэтку, по праву причитавшуюся ее мужу, только в 1993 году, спустя много лет после его смерти (он умер в 1976 году). Таким образом, за лучший сценарий 1953 года были вручены сразу два «Оскара». Имя Трамбо было помещено в титры отреставрированной версии «Римских каникул», вышедшей на экраны в 2002 году.
  • Фрэнк Капра ушел с проекта, когда узнал, что фильм будет сниматься по сценарию Далтона Трамбо.
  • В 1981 году в Италии была снята комедия-ремейк по мотивам фильма под названием «Безумно влюблённый» с Адриано Челентано и Орнеллой Мути в главных ролях. Действие также происходит в Риме, с принцессой и небогатым шофёром автобуса.
  • В 1999 году данный фильм был внесён в Национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса США.
  • В 2008 году в России был снят ремейк данного фильма под названием «Всё могут короли» практически по тому же сценарию, с теми же действующими лицами, и даже героиня была выбрана по внешнему сходству с Одри Хепбёрн (только действие перенесено в современный Санкт-Петербург, и роль журналиста играл Гоша Куценко, в конце фильма, как и Грегори Пек, отказавшийся от денег - только уже 20 тысяч долларов - за репортаж).
  • В аниме Паприка герою снится момент разбивания гитары об голову, сам он выступает в роли фотографа, а героиня - в роли принцессы.


Награды и номинации


Награды

1954 Премия «Оскар» - лучшая актриса (Одри Хепбёрн), лучший сценарий (Далтон Трамбо)
1954 Премия BAFTA - лучшая актриса (Одри Хепбёрн)
1954 Премия «Золотой глобус» - лучшая актриса (Одри Хепбёрн)

Номинации

1954 Премия «Оскар» - лучший фильм, лучшая режиссура (Уильям Уайлер), лучший актёр второго плана (Эдди Альберт)
1954 Премия BAFTA - лучший фильм, лучший актёр (Грегори Пек), лучший актёр второго плана (Эдди Альберт)

 

Юная Анна - принцесса маленького неназванного государства - выполняя дипломатический тур по Европе, приезжает в Рим. Выполнение королевских обязанностей и следование строгому этикету утомляют девушку, и однажды ночью, желая почувствовать вкус свободной жизни, она тайком покидает королевские апартаменты. В центре Рима принцесса, удобно устроившись на парапете, засыпает, там спящую девушку и находит репортер Джо Брэдли. Наутро, узнав, с кем он имел честь познакомиться, предприимчивый журналист понимает, что его статьи о королевской особе могут вызвать сенсацию. © Fast-Torrent.ru

Немного грусти в улыбке

«Обожаю людей, которые заставляют меня смеяться. Я правда думаю, что смех - это то, что я люблю больше всего... Возможно, это самое важное в человеке»
Одри Хепберн

Скрывать свое истинное лицо под множеством масок за всю свою жизнь мы, к сожалению, еще успеем. Об этом часто забывают, во избежании штампов и разочарований стараясь приглушить теплые слова или напустить туман педантичного всезнайства, а ведь открытость миру требует пусть немного, зато настоящего мужества. В любом случае, какими бы мы ни были, в других-то постоянно ищем одно. Искренность. В людях ищем, в музыке, в книгах, в кинематографе, наконец...

...Лето 1952 года в Вечном городе выдалось очень жарким, а толпы туристов мешали режиссеру. Уильям Уайлер, один из классиков Голливуда, снимал историю о Золушке наоборот, о принцессе, сбежавшей из дворца и полюбившей простого журналиста. Вопреки трудностям Уайлер стойко напевал мотив молодости, любви, красоты, легкой акварелью струившийся по улочкам, скверам, дворам Рима, солнечным потоком бежавший дальше по мостовой, растворяясь в ней, людях, небе над городом... Непостижимым образом этот искрящийся дух смогла вобрать в себя камера, передав обычной, до этого заурядной пленке, и уже оттуда - многим поколениям зрителей во всем мире, отметая скупые рамки всевозможных определений и расставленные ловушки анализа. Тогда, в 52-м году, Рим, умеющий хранить свои секреты, поделился одним из них. То был фильм, который, как и его прародитель город, как нельзя лучше подходит к определению «вне времени».

Нам подарили искреннее, тонкое кино, классику, в чем-то очаровательно наивную, в ином щемящее трагичную, виртуозно соединяющую задорное веселье и бездонную грусть, - «Римские каникулы», обезоруживающие открытым, мудрым взглядом на жизнь без разъедающих зерен цинизма. Славное кино сотворил Уайлер, из разряда тех, что спустя много лет предстают все такими же важными, вечными, словно птица Феникс, не ведающая пыли на своем оперении.

«Римские каникулы» из тех фильмов, которые нужно уметь чувствовать. Не уныло копаться в сюжете, актерской игре, задумке, а полностью расслабиться, погрузиться в удивительную атмосферу истории, чутко доверяя своему сердцу, неторопливо пройтись по закоулкам его. Это путешествие внутрь себя, себя-настоящего, до того, как поистерлись грани мировоззрения об острые углы жизни. Тогда примет внутрь волшебный мир, станет ощутим, пойдут герои бок-о-бок со зрителем, шагая уверенно и красиво, даря самое ценное - радость.

Одри Хепберн и Грегори Пек восхищают. Восхищают тем, как гармонично соединен у них образ своего персонажа с частицей себя, благодаря чему хрупкая принцесса Анна и благородный Джо Брэдли однажды вошли в нашу жизнь. Этим двум людям удалась самая сложная вещь на свете - вера в чудо, в возможность его, в значимый след на сыпучем песке судьбы. Им удалось сделать так, что иногда в бесшабашном слове «каникулы» вдруг ненадолго услышится нотка грусти, заставляющая острее чувствовать поступки свои.

И в Анне, такой хрупкой и воздушной, видится сила характера, целеустремленность, отчаянность очень взрослого человека. А Джо Брэдли предстает открытым и одухотворенным в способности ценить красоту рядом, быть верным принципам своим. И зритель заливисто вторит смеху Анны, лукаво хмурит брови, подражая Джо, легкими шагами гуляет по волшебным улочкам, видит Колизей, веселится на виду у десятка фотографов и грустит над чем-то самым ценным, отпущенным, но не утраченным... Пожалуй, это самое настоящее волшебство.

Так улыбнемся миру, пусть немного грустной, но такой искренней улыбкой! Иначе как возможно стало бы точно знать или верить, что самое вкусное мороженое на свете - то, что ела Анна на лестнице?..

Посвящается: Murlyke, поймавшей теплый лучик солнца в ладони.

Луpдес

Фильм, творящий чудеса

Мое отношение к этому фильму не укладывается в обычную фразу: «Это мой любимый фильм»... Нет, это чувство намного больше... Это не просто любовь к конкретному фильму, это восхищение, ностальгия, это слишком глубоко в душе... Это любимый фильм моей мамы... Это воспоминания из детства... Вспоминая фильм, то улыбаешься, то грустишь... Эта история очень красива! Искренняя и теплая, забавная и печальная...

Обожаю и помню многие сцены из этого фильма: посещение парикмахерской, прогулку под стенами Колизея, драку на танцплощадке, когда принцесса в азарте разбивает гитару о чью-то голову... Сцену в конце фильма, когда на пресс-конференции Джо вручает ей конверт с фотографиями, и она видит ту самую фотку с гитарой, и ее взгляд в тот момент! Такое не забудешь никогда! В этом взгляде все: и удивление, и радость, и растерянность... А последний взгляд перед тем, как уйти от него навсегда? Вся ее любовь в огромных бездонных глазах!

Этот фильм творит чудеса... Он вселяет в людей надежду, любовь, делает их чище... Знаю одну прекрасную невыдуманную романтическую историю из жизни о том, как два человека, две половинки нашли друг друга, а фильм «Римские каникулы» им в этом помог! Мне мама в детстве рассказывала... До сих пор верю, что это правда, а не сказка... Видимо, действительно, Одри-ангел...

Еще одна мысль... Может это прозвучит совсем наивно и глупо, но фильмы Одри Хепберн, любовь к ним, объединяют нас с нашими родителями... «Римские каникулы» передавались от бабушек и дедушек нашим мамам и папам, от них передаются нам, их детям, из рук в руки, от сердца к сердцу, бережно и на всю жизнь!

Как бы мы не ссорились, не ругались, не расходились во взглядах на жизнь, но стоит поставить «Римские каникулы», как все тихо-мирно усаживаются рядком и, не отрываясь, периодически всхлипывая или улыбаясь, смотрят фильм от начала и до конца... Разве это не чудо? И еще раз убеждаешься, что у тебя самая замечательная мама на свете, а у мамы самый замечательный вкус... Ох... Что-то я растрогалась...

P.S. Я уверена, что «Римские каникулы» вечны, как город Рим, потому что мы обязательно передадим весь свой восторг и трепет, всю свою нежность и любовь к этому фильму, своим будущим детям. Да будет так!

10 из 10.

Murlyka

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.