Рим, открытый город / Roma, città aperta

Рим, открытый город
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 27 Сентябрь 1945
Продолжительность: 1:40
Просмотрели: 138

Рим в последние месяцы оккупации. Умирающая немецкая армия отчаянно хранит последние свои оплоты и жестоко расправляется с мятежниками. Но в сердце города уже родился свой отряд Сопротивления. Близок конец войны…

Трейлер Nº2

Трейлер

  • Росселлини начал съемки фильма через два месяца после того, как в июне 1944-го фашисты покинули Рим.
  • В фильме сыграл настоящий нацистский военнопленный.


2 «Серебряных ленты» - за фильм и второплановую женскую роль (Анна Маньяни), 2 премии Национального совета обозревателей США в 1946 году за лучший иностранный фильм и женскую роль.


Оскар, 1947 год
Номинации: Лучший адаптированный сценарий


Каннский кинофестиваль, 1946 год
Победитель: Большой приз фестиваля

 

Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня

Сегодня «Рим, открытый город» - это признанный шедевр мирового кинематографа, высочайшая точка неореализма и знаменательное событие в истории кино. На него ссылаются, изучают в рамках киношкол, но как мне кажется уже даже и не цитируют - все работы более поздних авторов так или иначе заимствовали многое у синьора Роберто. Поэтому, «Рим...» фактически вплетен в качестве визуального кода во множество фильмов. На нем, прямо или косвенно, выросло не одно поколение.

В год выхода этой картины нужно было кино, которое объединило бы интернациональный праведный гнев. Картина, которую безусловно приняли бы на всех уголках земного шара. Картина, в которой просто объясняли бы, почему фашизм - это плохо. И у синьора Роберто это удалось. Упрямый римлянин настоял на своем и несмотря на самые пессимистичные прогнозы добился мирового успеха. Его запутанная сюжетная канва, наполненная множеством второстепенных персонажей выводит на первый план истинного исполнителя главной роли - Roma Aeterna (*- Рим Вечный). На протяжении большей части фильма мы видим печальные зарисовки военного времени. И, признаться, получается очень реалистично. Синьор Роберто показывает нам истории отнюдь не героев. Тут нет «фанфан-тюльпанов». Обычные итальянцы, некоторые из которых составляют Сопротивление.

Где-то в середине картины мы получаем ставшую культовой за свое визуальное совершенство пробежку беременной Пины, а вскоре приходим к знаменательному финалу. Честно говоря, без него сам фильм так и остался бы приятным атмосферным погружением в годы страха. Но, синьор Роберто придал всему истинно евангелическую концовку. Коварное предательство оказалось лишь одним из ее элементов.

Та простота с которой Альдо Фабрицци и Марчелло Пальеро принимают свою участь ставит их вровень со многими мучениками. Нужны ли еще какие-то дополнительные разъяснения, если священник терпит страшные муки и готов идти до самого конца ради приверженности своим убеждениям, защищая невинных? В этом и сила картины. Роберто Росселлини поставил борцов фашизма в один ряд с христианскими мучениками, защищающими дело Христа и сделал это очень изысканно, осторожно и лаконично. Все остальное, поверьте, просто болтовня критиков - фильм стилистически неоднороден и в технической компоненте совсем не идеален. Но именно в силу своего искреннего эмоционального заряда и визуальной красоты я ставлю его во много крат выше «Списка Шиндлера» и прочих прагматично выверенных картин о второй мировой.

10 из 10

cyberlaw

Рождение ЛЕГЕНДЫ

Слов нет, фильм хорошо снят. Но вот что более интересно по-моему: его начали снимать в 1944 году. Это значит, война еще не кончилась, а легенды об этой войне уже начали создавать! Ведь посмотришь этот фильм - и можно подумать, что не Италия - родина фашизма, что не Италия не воевала на стороне Германии до 1943 года, что не итальянские войска дрались под Сталинградом плечом к плечу с нацистами..

В связи с этим вопрос: кто принял решение, кто дал санкцию обелить Италию и чрезмерно очернить Германию? Кто-то явно решил (и уже во время войны) как эти события должны выглядеть в глазах потомков. И этот замысел удался: ЛЕГЕНДА была создана! И этот фильм ее малая составная часть, ее рождение...

И еще одно. Черчилль про Италию сказал: если Италия закончила войну на той же стороне, на которой ее начала, значит она изменила дважды.

karl23

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video ivi

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.