Решала 2

Решала 2
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 06 Август 2015
Режиссёр: Роман Асхаев
Продолжительность: 1:20
Просмотрели: 465

После событий, произошедших в первой части, прошло 4 года. Обстановка в городе напряженная, за сферы влияний борются два криминальных авторитета — Витя Черный и Добрый. В это время из тюрьмы выходит Завгар, и Витя Черный надеется на его поддержку. Но Завгар горит желанием отомстить Каше, ведь по его наводке он отправился за решетку. Каша уехал в другой город, он впервые в жизни по-настоящему счастлив. У него жена, маленький сын, но прошлое напоминает о себе, и теперь Каша вынужден решать, как жить дальше.

Нам бы летать бы до облаков, Нам не разбиться на землю обратно... Нам бы не жить в мире дураков, Но жаль дуракам это не понятно...

Продолжение всколыхнувшей (не побоюсь этого слова) в 2012-ом киноистории двух братьев, наконец-то она вышла в свет. Для меня это самый ожидаемый фильм года или даже нескольких лет. Первая часть стала настоящим откровением. И второму фильму, было, конечно, трудно повторить тот успех.

Саратов-Бурятия-Иркутск (география расширилась), наши дни. Прошло 4 года с событий, описанных в «Решале». Каша уже остепенился, живёт практически обычной законопослушной жизнью. Но прошлое не отпускает... И за «грехи» всегда приходится отвечать.

Что не понравилось в фильме. Начнём с этого. Это, пожалуй, сценарий. На мой взгляд, он похуже, чем в первой части. Появилась какая-то рисованная пафосность, что ли. В некоторых диалогах присутствует неестественность. Но это отчасти проистекает и из второго недочёта тоже - часть задействованных актёров просто не дотягивает до приемлемого уровня. Особенно в этом плане отмечу Арину Есину (играет жену Каши) - это самое большое разочарование фильма: от интонаций голоса до текста её диалогов и вообще игры. И вот получается, что бюджет вроде бы стал выше, а фильм не стал лучше в этом отношении.

Если говорить о положительных моментах, то, конечно, это в первую очередь тот факт, что картина сохранила дух и атмосферу, есть некая преемственность. Создатели вообще молодцы, на самом деле. Ведь это кино, построенное на энтузиазме, самобытности. Также порадовало то, что в фильме участвует практически тот же самый весь набор актёров и их персонажей, что и в первом.

Но решалы здесь как такового уже нет. Хоть персонаж Фролова и говорит в одном эпизоде «Я все 4 года пытался подражать брату и быть как он!» - вот этого как раз мы не увидели, не был раскрыт этот персонаж, вернее он в чём-то не совсем понятный получился.

Я не хочу лишний раз говорить о социальной значимости этой картины. Назовите мне фильм из этого жанра, сюжет которого нельзя назвать поучительным (мол, вот что бывает, если встать не на ту дорогу)? Это общее место.

«Решала 2» получился более депрессивным и тяжёлым. В этом смысле он мне напомнил фильмы Бумер. В первой части накуролесили по полной, во второй - жизнь призывает к ответу по всем долгам... Но он смотрибельный, он затягивает после включения (я посмотрел его за неделю два раза), и таланта создателям не занимать, несмотря на все сложности создания такого провинциального кино в современной России. Не Москвой единой. Такие фильмы могут цеплять и глубоко западать далеко не всегда после первого просмотра. Поэтому моя оценка даже сейчас пока довольно осторожная. Я до сих пор думаю, что оценить по-настоящему смогу это кино только по прошествии некоторого времени.

P.S. Да, концовка и меня тоже ошарашила. Она очень сильная.

9 из 10

Шафининъ

Надо работать над собой

Вот уже второй год в бурятском киноматографе наблюдается некий спад. Год назад сами режиссеры признавали проблему бурятского кино - его уровень не меняется, качество не растет, а падает. Определенные надежды возлагались на ряд фильмов, в особой степени на продолжение криминальной драмы «Решала».

Первый фильм впечатлил многих. После проката в кинотеатрах создатели выложили фильм в Интернет, и он набрал более 5 млн. просмотров. Вывел «Решала-2» бурятский кинематограф из застоя или нет - этот вопрос заставил идти в кинотеатр.

Начнем с плюсов: бурятские актеры стали играть лучше, более естественно, исключая несколько особо острых, следовательно, наиболее сложных моментов.

Еще один плюс - иллюзии о романтике криминального мира, которые питают некоторые, авторы фильма разбивают напрочь. Причины действий братков - это только злость, обиды, жажда власти. А результат на самом деле всегда один - пуля в лоб. На этом плюсы фильма заканчиваются.

Если жизнь криминальных авторитетов, действительно, такая, как в «Решале-2», то она до ужаса однообразная и монотонная. Все час и двадцать минут зрители наблюдают за тем, как братки едут, едят, пьют, бегут, избивают, простите за выражение, справляют нужду. Фон мало меняется, несмотря на то что действие картины разворачивается в трех городах - Улан-Удэ, Иркутске, Саратове.

По своей основополагающей идее фильм близок к культовому «Брату» Алексея Балабанова. Однако, если в известном фильме зритель пласт за пластом разбирает темы фильма, характеры персонажей отличаются глубиной, и в конечном итоге зритель сопереживает и пытается осмыслить режиссерскую идею, то в «Решале-2» разбирать нечего. Не научились наши режиссеры играть художественными приемами, создавать смысловые пласты, придавать многоплановость, многослойность, глубину своим героям.

Да, конечно, это не уровень Балабанова. Конечно, «Москва не сразу строилась». Но. Прошло достаточно много времени, а бурятский кинематограф как был в зачаточном состоянии, так и остался.

Если эту криминальную драму изобразить в виде линии, то это будет одна прямая линия с небольшим зигзагом в конце. Все, чему научились авторы фильма за пять лет существования бурятского кино, - это один-единственный художественный прием, который используется в конце фильма и длится около двух-трех минут.

В целом «Решала-2» - это штамп на штампе. Братки из фильма, похоже, застряли в 90-х. Внешний вид, манера речи, понятия - те же, что в прошлом веке. Главная мысль - хорошая мысль - «то, что не сделали родители, вынуждено доделывать общество» тонет в этой однообразности и монотонности. Она не донесена до зрителя и остается гореть белым текстом на черном фоне монитора в качестве постскриптума, но не в сердцах зрителей.

Если говорить в целом о киноискусстве, то качество идеи в кинокартине напрямую зависит от внутреннего мира режиссера, от уровня его развития - духовного, интеллектуального и т. д. А это огромная работа над собой. Это анализ человеческих поступков путем прочтения качественной литературы. Это развитие художественного вкуса путем знакомства с изобразительным искусством, фотоискусством. Это анализ режиссерских ходов, поиск идей, концепций путем просмотра спектаклей, балета, фильмов признанных авторов, которые обладают своим неповторимым стилем. Это стремление к лучшему (в духовном плане). Это саморазвитие. Тогда режиссеру есть что сказать и он знает, как это сделать.

Перед тем как ставить перед собой цель - заставить зрителей задуматься о чем-либо, то есть провести внутреннюю работу, режиссер должен сам провести эту работу над собой. Тогда бурятский кинематограф выйдет из своего застойного состояния.

Amarsana

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN YouTube

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.