Разрушители / Wreckers

Разрушители
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 16 Декабрь 2011
Продолжительность: 1:25
Просмотрели: 418

Молодая семья Дон и Дэвид приезжают в деревню, где прошло детство Дэвида. Но их идиллическое существование нарушает внезапный визит его брата Ника, солдата в отпуске. Присутствие Ника накладывает отпечаток на взаимоотношения пары. Узнавая подробности тяжёлого детства братьев, Дон начинает задаваться вопросом, насколько хорошо она знает своего мужа.

Дезориентированная изменчивостью Дэвида, Дон оказывается замешана в странной напряженности между братьями. Она тоже вынуждена лгать, достигая тёмных глубин в своей борьбе за возвращение мужа.

Трейлер Nº2

Трейлер

Кинофестиваль «34-й Московский международный кинофестиваль», 2012 год
Победитель: Конкурс дебютов «Перспектива»

Счастливого конца не будет

Тяжелый фильм. Без радостного начала, середины и конца. Не буду пересказывать сюжет. Во-первых, об этом уже писали и не раз. Во-вторых, все сами увидите при просмотре. Стоит только, наверное, разобраться, кто есть кто в этом фильме. У нас есть три главных героя: жена Доун (Клер Фой), муж Дэвид (Бенедикт Камбербэтч) и его брат Ник (Шон Эванс). И есть двое героев второго плана, о которых почему-то никто не пишет, хотя, если уж пытаться анализировать поступки героев, то почему бы не обратить внимание и на их окружение?

Самый живой человек в картине брат главного героя - Ник - хотя, казалось бы, и он не без греха. Он врет, изворачивается, занимается сексом с чужой женой, заставляет брата ревновать. Да еще и психика у него расстроенная - последствия пребывания в армии. Но из всех он оказывается самым приятным и настоящим, потому что он выходит посмотреть ночью на небо, возит с собой семейные фотографии, он кричит и бьет посуду в конце концов. В то время как другие - молчат. Молчат, боясь, что кто-нибудь выведает их тайны, а тайны эти ничего кроме жизненных ошибок и не хранят вовсе.

Все рецензенты пишут о небывалом доверии Дэвида к своей жене, о внутреннем свете, исходящем от Доун, которая очень хочет родить ребенка. Но вы не верьте этому поверхностному впечатлению. Там, конечно, есть намек на счастливую семью. Но он ложный! Режиссер обманывает нас, заставляет поверить в это - первые кадры изображают счастливых по первому впечатлению отца, мать и маленького ребенка.

Они не доверяют друг другу. Никто и никому. И это чувствуется на протяжении всего фильма, потому что ты будто с ними ощущаешь эту бесконечную неловкость, пропадающую только по ночам, когда у Ника случаются приступы неконтролируемой паники. И объяснить это можно только тем, что чувство всех трех героев в этот момент настоящее. И чувство это - страх!

Кольцевая композиция сюжета угнетает, пожалуй, еще больше происходящих событий. И я говорю не только о стилизации мыслей героини Доун, которую мы видим по ночам. Это не только повторяющиеся приступы Ника, и даже не похожие друг на друга дни и даже ракурсы съемки. Я отмечу еще одно важное, на мой взгляд, повторение идеи. Все герои, задействованные в картине и имеющие в ней хоть какое-то значение (и вот тут свою роль играют те самые, второстепенные герои) совокупляются друг с другом. Охарактеризовать эти действия можно только так, потому что ни о какой «любви» тут речи не идет. И это сцены, неизменно приводящие к отвращению. Раз за разом это становится апогеем их лжи и того самого напускного «доверия», о котором все твердят.

Ни одного другого фильма, так конструктивно и систематизировано доказывающего зрителю, что идеальных людей и отношений не бывает, я не знаю. И этот ребенок, зачатый Доун от другого человека, уже и не желанный вовсе, становится той последней каплей, доказывающей нам - хочешь ты этого или нет, тебе придется терпеть этот мир.

Frances_Glass

 

Смех сквозь слёзы...

Боюсь, что фильм «Wreckers» нельзя оценивать одномоментно и в целом. Этот фильм раскладывается на несколько отдельных фрагментов, о каждом из которых стоит говорить отдельно, и лишь потом соединять их все в одну общую картинку.

Фильм снят совершенно очаровательной женщиной-режиссёром Dictynna Hood. Она помещает своих героев в провинциальный старый городок, у которого нет своей истории и своего названия (нам никто не говорит, где происходит действие, мы слышим лишь упоминание о Лондоне). Тем не менее город хранит в себе истории живших здесь поколениями людей, и он как проклятое место, как яма - все пытаются выбраться, но рано или поздно возвращаются обратно.

- Почему ты вернулся?
- Я хочу сделать здесь хоть что-нибудь хорошее.

И атмосферу фильма задаёт первоначально именно место действия. Кадры сменяются кадрами: солнце, дождь, голубое небо с полоской заката, дождь, дождь, дождь. Место, которое задаёт тон душевной тяжести, история, которая топит настоящее, не дающая вырваться будущему, словно всё в этом городке и близ него - замкнутый круг.

Идею замкнутого круга продолжают повторяющиеся кадры снов Доун (Клер Фой), где Дэвид (Бенедикт Камбербэтч) и Ник (Шон Эванс) встречаются после долгого расставания, и каждый раз сон несколько видоизменяется - от объятий силуэты переходят к отталкиванию друг от друга, к ударам. Повторяются ночные похождения Ника, ночные разговоры Доун и Дэвида в постели, которые неизменно начинаются с фразы: «Скажи мне». Думаю, именно этот лейтмотив замкнутости, возвращения к тому, что уже случалось, будет иметь огромное значение в финале фильма, о котором я скажу в конце.

Фильм снят очень красиво благодаря операторской работе. В основном он держится на крупных планах и мозаичном собирании фрагментов в общую картину. Разрушенный дом, который однажды станет «красивым», церковь с её витражами и песнями ангелов, солнечный свет, проникающий сквозь окна церкви и застывающий на паутине, пролетающие мимо самолёты, игра света и тени и резкий переход от одного к другому (только что зритель любовался рысьими глазами Бенедикта Камбербэтча и его пушистыми длинными ресницами, любовался свечным светом, отблесками красного на щеках Клер Фой, как на экране резко появляется белое небо, затянутое дождевыми облаками), игра на фортепьяно и напев мелодии, главной темы фильма, Доун, как напевают матери своим малышам, нежность и сила рук во время секса и резкий звук бьющей посуды на кухне. Весь фильм держится на контрасте, всё светлое и хорошее топит неизменное, страшное, как война, как... разрушение.

«Смех сквозь слёзы», - говорит Дэвид в начале фильма.

Музыка фильма однообразна, по сути, в нём присутствует только две композиции, но это оказывается именно тем, что нужно. Музыка повторяется и задаёт тон настроению зрителя, она ведёт его по нужной дороге, к нужному финалу. И музыка же, не меняясь, идеально соответствует ключевым моментам фильма, характеру героев, которые борются с обстоятельствами жизни, но внутри них что-то пустое, что никак не удаётся заполнить.

«Давай просто жить», - в отчаянии шепчет одной ночью Доун, обнимая Дэвида за плечи.

Касательно актёрской игры: Wreckers - это фильм троих. Клер Фой, Бенедикта Камбербэтча и Шона Эванса. Герой Шона задаёт фильму ритм, развивает динамику: он шутит, он сходит с ума, он с безумной нежностью и страхом обнимает брата, цепляется за него, он же с безумной ненавистью отталкивает его, очерняет, обвиняет. На Доун, героине Клер, держится половина фильма - не в плане актёрской игры, а в плане стержня и силы самой героини, и сыграна она потрясающе. Клер передала своей героине всю нежность, на которую способна женщина, любящая своего мужа, всю силу сомнений и переживаний. Постоянный крупный план, выхватывающий её голубые глаза, заставляет зрителя замереть: он наблюдает за происходящим вместе с Доун, именно она - центральна для всех: для героев, для зрителей, для фильма. Она держится, пытается помощь мужу и его брату, в ней много света и тепла, которые ломаются, разрушаются под гнётом обстоятельств, под гнётом жизни, города, в котором она оказалась. И, конечно, Бенедикт. Честно говоря, я ещё ни разу не сталкивалась с таким противоречивым героем у данного актёра. Сначала ты веришь Дэвиду, практически таешь от нежности и любви этого мужчины, потом сомневаешься, не зная - где правда, где ложь. Зачем он сказал это, почему так сделал, зачем соврал Доун, женщине, которую любит больше всего на свете? И когда Доун ломается, вся тяжесть ложится именно на плечи Дэвида, и дальнейшие события выдерживает за двоих уже он.

Фильм прекрасен и тяжёл. Казалось бы, в нём нет смертей, болезней, ничего такого, просто жизнь, у которой сорвали маски. Но тем не менее, он вытягивает всю душу, заставляет невольно сжимать зубы от отчаяния и от сожаления плакать.

Это фильм о жизни, фильм о двух братьях, которые вернулись из прошлого в место, где выросли, и попытались что-то изменить, но из этого ничего не вышло, и они только продолжили разрушать - себя, других (любимых) и окружающую действительность. Прекрасного, красивого так и не удалось построить, а солнечные лучи не смогли пробиться сквозь тесные заросли вьюна. И старой полуразрушенной церкви, должно быть, по-прежнему висит паутина, а самолёты с шумом взлетают в небо.

Финал фильма заставляет задуматься. Вспоминая о замкнутом круге и историях Ника о жителях городка ("тот спал с дочерью, эта утопилась с двойней, этот убил, этот повесился») и собственном детстве двух братьев, которых били отец и мать, то глядя на держащего не своего ребёнка Дэвида, думаешь, что история когда-нибудь повторится. Что разрушится Дэвид, Доун, разрушатся всё их счастье и все их мечты, и останутся развалины от их дома, совсем как развалины фермы, на которой выросли братья.

И минутное молчание Дэвида, его размышление, пока он держит ребёнка на руках... кажется, всё намекает именно на такое развитие событий.

Но Дэвид подбрасывает малыша вверх и смеётся и прижимает к себе, и Доун виновато и робко улыбается в ответ. И кажется, - нет, они сильные и справятся. И обязательно однажды построят, создадут в этом городе что-то правильное и хорошее, как и хотели.

Выбор финала остаётся за зрителем.

Мне хотелось бы верить, что герои справятся. Обязательно справятся, какой бы тяжёлой, разрушающей ни была их жизнь.

.Кристин

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Любительский одноголосный (ВК) Любительский одноголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.