Разоблачение / Disclosure

Разоблачение
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 28 Ноябрь 1994
Режиссёр: Барри Левинсон
Продолжительность: 2:08
Просмотрели: 1039

Его карьера. Его брак. Его будущее. Все это оказалось под угрозой для сотрудника компании «DigiCom» Тома Сандерса. Он устоял перед напором страсти со стороны начальницы. Но в отместку она обвинила его в сексуальных домогательствах.

И Том, проработавший в этой компании много лет, вынужден защищаться, чтобы не потерять место. Благодаря этой борьбе он попадает в головокружительный кибернетический мир виртуальной реальности в недрах «DigiCom».

Трейлер: #2

Трейлер: #1

«Разоблачение» - триллер режиссёра Барри Левинсона 1994 года, основанный на одноименном романе Майкла Крайтона. В фильме снялись Майкл Дуглас и Деми Мур.

Кассовые сборы фильма составили более 200 млн долларов США. В результате фильма занял 11-е место среди самых кассовых фильмов 1994 года.

Награды

В 1996 году Пол Аттанасио получил премию ALFS Award как лучший сценарист года
Деми Мур номинировалось на MTV Movie Awards сразу в двух категориях - «самая привлекательная женщина» и «лучшая злодейка».

 

Сотрудник крупной компании «Digicom Corporation» Том Сандерс (Дуглас), женатый и с двумя детьми, рассчитывает на повышение по службе, но неожиданно его законное место вице-президента занимает молодая и привлекательная Мередит Джонсон (Мур), с которой у Тома когда-то был роман. Спустя некоторое время новая начальница начинает проявлять к Тому недвусмысленный интерес, настаивая на интимной связи, а когда Том отказывает ей, обвиняет его в сексуальном домогательстве. Ему не остается ничего другого, как подать на нее в суд по той же причине.

В основе сексуального домогательства лежит власть, а не секс

Кризис сценарной мысли в Голливуде в последние годы стал притчей во языцах - вторичностью грешит уже не каждый второй, а просто каждый сюжет, в связи с чем возникает резонный вопрос - почему бы вместо того, чтобы плодить великое множество бездарных ремейков не взяться за экранизацию бестселлеров? Настоящий писательский труд - источник неиссякаемых богатств, при этом на экран переносится лишь сотая доля того, что могло бы лечь в основу великолепных кинолент. Если книги и ложатся в основу сценариев, книги эти - слащавые женские чтива вроде «P.S. Я тебя люблю», «Жены путешественника» и «Шопоголика», - про «Сумерки» и «Милые кости» вообще не говорю - о Боги... Из положительных примеров последнего времени могу выделить лишь Дена Брауна и кинговскую «Мглу», а из стареньких - пару триллеров по романам ДеМилля и Дила, а ведь тот же ДеМилль - писатель неподражаемый и сильный, снимай и снимай!

«Разоблачение» Левинсона - пример блестящего триллера. Интересный сюжет на актуальную тему, поставленный хорошим режиссером при участии талантливых актеров просто обречен на успех, но где их взять - и первых, и вторых, и третьих? Режиссеры с актерами стареют, сюжеты напоминают блеклые копирки, а я, ценя как хорошую литературу, так и хорошие фильмы, все больше читаю, а не смотрю. Однако вернемся к кино.

Майкл Дуглас - для меня актер особый, о котором я вообще не могу говорить без улыбки. В трех самых знаменитых своих кинолентах он неизменно играет «жертву изнасилования», которая подвергается жестокой атаке со стороны более сильного «противника в юбке». «Роковое влечение», «Основной инстинкт» и «Разоблачение» демонстрируют нам женщин-доминантов, привлеченных (по какой-то причине) неким персонажем в исполнении Дугласа, которому заочно отведена роль преследуемого и притесненного, а в финале - номинального победителя, ведь всем нам доподлинно известно, что залог его «победы» - чистая удача. А удача это - реверанс в сторону ошалевших от страха зрителей-мужчин, каждый из которых в ужасе представляет себя на месте дугласовского персонажа. Хотя, поначалу кто-то и завидует, конечно, ведь Глен Клоуз, а тем паче Шерон Стоун и Дэми Мур на пике своей агрессивной сексуальности - дамы весьма желанные, оказаться под которыми - перспектива приятная. Тут главное - расслабиться и наслаждаться.

В «Разоблачение» его герой - сотрудник крупной корпорации, примерный муж и семьянин. Средний такой мужчинка, который и в работе своей не особенно блестящ, и жена у него бледненькая да невзрачная... А невзрачная она по контрасту с этакой фамме фатале из прошлого нашего героя, которая, как взрывная волна, накрывает его своим внезапным появлением, заставляя встряхнуться и приосаниться. Еще бы! Мэридит - сексуальный агрессор, красивая, сильная и волевая «пчеликая матка», у которой тот когда-то был трутнем, имея при этом нескончаемый извращенный секс и всячески удобства, а теперь у трутня постылая обыденная житуха-бытовуха... Мэридит, как оказалось, его тоже помнит и по-прежнему желает подчинить, причем как при интимной встрече вечерком, так и в работе, где сильнее и талантливее. В работе у нее это выходит без труда - раз-два, и она уже босс, а вот при встрече вечерком герой Дугласа начинает рефлексировать на тему «я хороший и верный», за что и пожинает бурю.

Сексуальные домогательства - тема интересная и щекотливая, к которой я при этом отношусь двояко и неоднозначно. С одной стороны я верю, что женщин нужно защищать от произвола в мире мужчин, но с другой - как только эта лазейка в системе открылась, тут же материализовалась толпа пронырливых дамочек псевдо-жертв, которые натиском своим эту лазейку порвали и расширили до размеров черной дыры, нагло пользуясь преимуществами новообретенных прав и свобод. Не продвинул по службе, отдав предпочтение мужчине? Дискриминация по полу! Косо взглянул? Домогательство! В общем, если в «Холодной стране» героиня Шарлиз Террон и заслуживала справедливости, как незаслуженно обиженная, сериал «Элли МакБил» в ироничной форме показывает нам, как надуманы и спекулятивны в большинстве случаев подобные обвинения.

Впрочем, создатель «Разоблачения» отнесся к этой теме весьма серьезно и осветил проблему с двух сторон. Зашел он при этом даже дальше, чем просто «разоблачил» клеветницу, которую никто не обижал - он показал нам пикантную правду о том, что не только мужчина, но и женщина может быть сексуальным преследователем. А в повседневной жизни, как в тюрьме, секс = насилие, удовольствие от которого - это прежде всего наслаждение властью и подчинением, а уж потом оргазм в привычном понимании.

В защиту женщин-агрессоров в фильме Левинсона звучит оглушительный феминистический марш: «Сегодня все хотят, чтобы женщины работали наравне с мужчинами, при этом зарабатывали вдвое меньше, и ложились под них, как сто лет назад! Нет уж!». Что греха таить, заявление верно, хотя, конечно, не оправдывает раздирание плоти на спине невинной жертвы сразу после демонстрации семейных фотографий. Бороться за свои права - это одно, злоупотреблять ими, независимо от пола, - другое. Сама я больше похожа на Мэридит, и хотя официально заявляю - «секс с коллегой по работе под видом поздней деловой встречи - это плохо, как и измена в принципе», но как однако привлекательна первобытная, животная страсть, возможная лишь между людьми темпераментными и выходящими за рамки социальных приличий!

Итак, Мур обвиняет Дугласа в домогательстве, тот обвиняет в домогательстве ее, судилище проходит весьма интригующе и театрально, а в это время незаметненько меняется общий фон картины, при котором кто кому расстегивал ширинки - уже не важно, ставки стали гораздо крупнее в свете предстоящего слияния двух корпораций, а публика втихаря поделилась на два лагеря, больший из которых готов раздвинуть ноги перед любым победителем. Как обычно, Дуглас не подозревает ни о каких интригах, затем правда-матка лупит его по фейсу наотмашь, и приходится извечной жертве снова извиваться на сковороде, чтобы выжить в мире хищников и приспособленцев.

Дэми Мур тут хороша. В молодости она была очень привлекательна, и роли хищниц подходили ей по цвету, размеру и покрою. Скажем даже «Разоблачение» - один из двух фильмов, в которых она мне действительно приятна. А Дуглас... Что Дуглас? Проигрывает он раз за разом своим кровожадных любовницам как по интеллекту, так по волевым качествам, однако наблюдать за их изощренными противоборствами раз за разом очень увлекательно.

Конфликт интересов, противостояние полов, а также очень интересная для меня корпоративная культура показаны в «Разоблачении» великолепно, что делает это кино - ценным образчиком жанра триллер.

10 из 10


Ava

 


Тоталитарные прогнозы вчерашнего дня

Один из самых захватывающих триллеров про большие деньги, про жажду власти и силу секса обходится без крови и убийств. Холодные киберпанковские интерьеры, красивые актёры, великолепные диалоги Пола Аттанасио, основанные на бестселлере Майкла Крайтона, не были оценены в своё время. Если 16 лет назад социальная проблематика уступила место развлекательности и пикантности истории, то сегодня реалии фильма, смоделированные Крайтоном, как микромир отдалённого будущего или же тусовки избранных, стали повсеместными.

Такие понятия, как «корпоративный дух» и «политкорректность» актуальны для всего глобализированного общества. Общества, в котором тебя и встречают, и провожают по одёжке. «Ничего личного, это просто бизнес». 40 лет назад эти слова произносил с экрана мафиози. Сегодня так формулируется корпоративная этика.

На начало 90-х мир героев «Разоблачения» даже для Америки, почти фантастика. Мобильные телефоны, электронная почта, виртуальная реальность и т. п. Технократичный «Digicom» - это, фактически, модель мирового будущего. Вылизанного, опрятного, но беспощадно тоталитарного. Разве что репрессивные методы имеют иную тактику. Персонаж М. Дугласа Сандерс сражается ведь не за свою жизнь или за жизни близких ему людей. Речь идёт не о выживаемости, а о переводе в провинциальный Техас, о зарплате на несколько миллионов меньше, о жизни не в центре с благами потребительского рая высшей категории. Зачем отправлять человека в застенки, когда можно лишить его...нет не денег, а больших денег. В неототалитарном мире законом не пренебрегают. Его используют на всю катушку. Бюрократическая система будет работать на того, кто отыщет в ней больше лазеек и, главное, кто начнёт игру первым.

Тема сексуальных домогательств вертится вокруг орального секса. Через несколько лет после «Разоблачения» Моника Левински напишет книгу про минет президенту и станет не менее знаменитой, чем Билл Клинтон. В ситуации с овальным кабинетом общественность была шокирована. В мире «Digicom» сам факт кто кого принудил мало кого волнует. Просто, никто не хочет потерять доходное место. Собственно эротического в фильме немного, но многочисленные диалоги о сексе с лихвой компенсируют отсутствие изображаемого. Реплики и сам ход судебного слушания доведены до абсурда. От этого кажутся со стороны забавными, но не для героев фильма. Обсуждение того сама ли Джонсон (Д. Мур) взяла в рот член Сандерса или по принуждению проходит столь же естественно, как летучка по неисправностям нового cd-roma. Секс лишён сокральности и табуированности. И, действительно, зачем стесняться, если за шлепок папкой по попке от босса, можно последнего привлечь к суду. Нет, боги нового века не сошли с ума. Они просто растянули границы власти с учётом собственной выгоды. Границы судебной, законодательной и исполнительной систем.

Формальная детективная интрига, хоть и таит в себе неочевидный финал, достаточно старомодна. С другой стороны, достаточно остроумна, чтобы донести заложенные Крайтоном идеи о гендерной дискриминации и власти технократии. Барри Левинсон, как и в большинстве своих работ, сумел сбалансировать иронию в жёстких жанровых рамках.

9 из 10

аррмен

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.