Разделитель / The Divide

Разделитель
Оценка 7.35 (105 голосов)

 
Дата выхода: 13 Март 2011
Режиссёр: Ксавьер Генс
Продолжительность: 1:50
Просмотрели: 11295

Мрачное постапокалиптическое завтра. Ядерный удар неизвестного противника превратил в пыль Нью-Йорк, но восемь человек успели укрыться за стальной дверью глубокого железобетонного бункера, предусмотрительно построенного в подвале одного из зданий. Люди ждали спасателей, но вместо них пришли охотники в защитных костюмах, открывшие по ним стрельбу. Охота прекратилась так же внезапно, как и началась, а вскоре обитатели бункера узнали, что неизвестные солдаты ушли, прихватив с собой маленькую девочку и заварив снаружи дверь. © tvcok.ru

Трейлер [Youtube]

Трейлер [Кинопоиск]

«Разделитель» (англ. The Divide) - постапокалиптический фантастический триллер Ксавьера Генса. Премьерный показ состоялся 13 марта 2011 года на кинофестивале «South by Southwest», в широкий прокат фильм вышел в апреле 2012 года.

 

  • Номинация на Лучшая дебютная работа на МКФ в Эдинбурге 2011

 

  • Номинация в категории Лучший фильм на кинофестивале Фант-Азия 2011

 

  • Номинация на кинофестивале SXSW 2011: Лучший фильм
  • 2-е место - Приз зрительских симпатий на After Dark Film Festival в Торонто 2011

События фильма разворачиваются в подвале одного из зданий в Нью-Йорке, который стал своего рода спасательным бункером для восьмерых людей, когда город был разрушен в результате мощного взрыва неизвестного происхождения.

Подробное описание:

Действие фильма разворачиваются в подвале одного из зданий в Нью-Йорке, который стал своего рода спасательным бункером для восьмерых людей, когда город был подвергнут ядерной атаке (прилетающие ракеты можно видеть в отражении глаз девушки в первой же сцене).

В первую минуту фильма восемь человек успевают забежать в бункер, подготовленный Микки, пожарным (фотографии со службы лежат в его комнате). Микки объявляет себя главным в спасательном бункере, распределяет еду и воду, определяет для каждого комнату и устанавливает общие правила, включающие, в частности, запрет на посещение его личной комнаты.

У выживших есть относительно большой запас бобов и воды, работает генератор. Однако вскоре Делвин замечает, что иногда Микки "балует" себя едой, которой нет в общем рационе.

Спустя какое-то время в бункер приходят гости. Газовым резаком они вскрывают двери и входят. Выжившие уверены, что это спасатель, впрочем некоторые, включая Микки, выключили свет в бункере и спрятались во тьме. На то были веские причины: "спасательный" отряд имел при себе автоматическое оружие. Гости отобрали Венди, вкололи ей в шею какой-то раствор и уложили в переносную капсулу. Остальных, по всей видимости ждала такая же участь. Двое "спасателей" устремились в глубь бункера, где были вскоре убиты. Микки и другим мужчинам удалось запереть дверь изнутри. Сняв шлем одного из гостей, герои обнаружили азиата и в шутку спорили о его национальности.

Вскоре ими была предпринята попытка выйти за пределы бункера в одном из уцелевших костюмов (второй костюм был разрезан ножом в результате борьбы со "спасателем"). Смельчак открыл дверь и с удивлением обнаружил, что к их бункеру ведет пластиковый тоннель. Пройдя по нему несколько десятков метров он выходит в помещение лаборатории, где военные ученые, облаченные в защитные костюмы, сортируют колбы с биологическим материалом. На столах разложены человеческие волосы. В другой комнате он обнаруживает переносные капсулы, в которых висели дети с заклеенными глазами и ртами, в которые вели трубки.

Чужака обнаруживают, завязывается драка. Смельчак убегает обратно в бункер, застрелив двух преследователей, но теряет оружие. Дверь в бункер заваривают снаружи, не оставляя несчастным внутри шансов на спасение.

Приближается дефицит еды, и Микки предлагает разрезать тела убитых военных топором и сбросить в септик.

Через некоторое время у выживших начинают подходить к концу запасы еды, на почве чего разражается конфликт с Микки, который "один не худеет". Один из выживших, взяв тазер, заставляет Микки открыть кодовой замок на задней двери в его комнате. Завязывается драка, в результате которой Микки из автомата убивает противника. Прибежавшие на шум выжившие связывают Микки, пытают и заставляют выдать код от двери. Оказывается, за ней находятся большие запасы воды и пищи.

Проходит время, люди разделяются на два лагеря - "лидер" и его друг, захватившие и лимитирующие пищу, с примкнувшей к ним матерью Венди, которая подвергается постоянному насилию и впоследствии умирает, и остальные - Ева, её будущий муж и сводный брат лидера. Все ещё связанный Микки находится с ними.

Потеряв секс-игрушку, к Еве постоянно пристает и склоняет к половому акту лидер (в т.ч. в обмен на еду), хотя обещал "оставить её своему брату". Понимая, что долго так продолжаться не может, Ева пытается найти выход. Микки сообщает ей, что в комнате с припасами есть пистолет (последний автомат гостей был утилизирован Евой) и уже не в первый раз просит освободить его.

Отвлекающим манёвром, отключив батарею, одного человека выманивают из бывшей комнаты Микки, второго (лидера) отвлекает Ева. Жених Евы проходит в хранилище и находит пистолет. Завязывается борьба, в которую оказались втянуты все выжившие, в результате по несчастному стечению обстоятельств, застреленным оказывается брат лидера. Он умирает. Ева острой консервной крышкой убивает друга лидера, берет пистолет и освобождает Микки. Микки ранит лидера. Видя, что он проиграл и что его союзник и брат мертвы, он берет бензиновую лампу и устраивает пожар, заодно сжигая себя.

Микки и полуживой жених Евы начинают тушить пожар, но тщетно. Ева берет костюм радиозащиты и припасы и покидает бункер через септик в комнате с припасами, закрыв за собой кодовую дверь и оставив Микки и жениха умирать. Таким образом, единственным спасшимся выжившим остается она. Ева выходит на поверхность, видя только разрушенный город и небо, закрытое слоем пепла.

 

Карьера французского режиссера Ксавьера Ганса продолжает развиваться в жанре «хоррор», что не может не радовать, тем более, что как постановщик фильмов в моем любимом жанре он более чем состоятелен. Его дебютная работа - хардкорный слэшер «Граница» порадовал всех поклонников густо приправленных красной краской или кетчупом зрелищ, да еще и попыткой выстроить на экране некий паттерн отношений между коренными европейцами и понаехавшими мигрантами, так сказать, придать второе дно довольно непритязательной истории об очередных путниках, которых с удовольствием приютили очередные душегубы.

Ну да ладно, тот фильм был снят аж пять лет назад, а сегодня мы ведем разговор о свежей картине режиссера - «Разделитель». В принципе, этой лентой Ганс Америку не открыл, да и возможно ли такое в рамках кинематографа вообще, и жанра в частности? Лишь недавняя «Хижина в лесу» влила свежую кровь в жанр, но помимо очевидного прогресса идей и сюжетов, нужны и картины, которые просто бы держали жанр на плаву. И «Разделитель» пополнил линейку таких фильмов, став очередным представителем новомодного европейского хоррора, отличающегося высоким уровнем брутальности и реалистичности. А в данном случае приправленном порцией постапокалиптических страхов. Пускай фильм американского производства, но выглядит и звучит он как «Мученицы» в антураже разрушенной и уничтоженной планеты. Естественно, сравнивая этот фильм с упомянутым фильмом ужасов, сразу оговорюсь, что эта лента явно не для слабонервных в равной степени с опусом Паскаля Ложье. Пугает, как и положено, не расчлененка или сцены беспрестанного садизма по отношению друг к другу, а именно степень психологической деградации всех героев, и именно этот момент, думаю, отталкивает многих зрителей от фильмов подобного рода. Ведь очень страшно глядеть в зеркало и осознавать, что нечто подобное, звериное в нас проявится обязательно, пускай и не после каких-нибудь разрушительных катаклизмов, не правда ли? И тогда все будет, как в природе - выживает сильнейший, а все остальные идут на корм или роли груши для главного альфа-самца. Здесь такого воплощает с пугающей достоверностью Майло Вентимилья, и от его образа и игры действительно остается не по себе. Ганс словно прочитал учебник, пройдя главу психологических портретов, распространенных среди нас с вами, и населил ими некий бункер внизу обычного жилого дома, сооруженный одним из жильцов, бывшим воякой, насколько я понял. И тут начинается то, ради чего такие картины и смотрят - настоящий адреналин. Мне лично давненько не становилось так дурно, кажется, со времен тех же «Мученииц», «Сербского фильма» или «Райского озера». Но изъявлять некие агрессивные ремарки относительно этих картин, ибо все они предельно честно показывают то, что окружает нас как снаружи, так и изнутри. Подозреваю, что многие мои коллеги по перу именно из-за этого и клеймят многие из перечисленных и обозреваемую картины. Все актеры играют отлично, по ходу действия переживаешь за кого надо, и ненавидишь кого надо, и эти персонажи действительно вызывают такие чувства, а не из-за симпатии к какому-то конкретному актеру. Собственно, все они далеко не так известны, Майкл Бин вот в последнее время активизировался, что не может не радовать. На мой вкус, в 80-х он должен был стать суперзвездой наравне со Шварценеггером или Сталлоне, ведь харизмы, мачизма и мужественности у него хоть отбавляй! Розанна Аркетт также порадовала после долгого отсутствия на экранах. Лорен Джерман симпатична в роли главной героини, в основном все переживающей внутри и не особо эмоциональной, что компенсирует её супруг по фильму - флегматичный и истеричный.

Итого: отличный образчик психологического фильма ужасов - страшный за счет препарирования своих персонажей, с успехом воплощенных хорошими актерами и грамотной, сильной режиссурой, удерживающей внимание зрителя почти на протяжении двух часов. Самое главное - определитесь, нужна ли вам такая встряска нервов? А я буду ждать очередной проект Ганса, также заявленный как ужастик, да еще и с Джеймсом Ваном как продюсером)

8 из 10

frechenboch

 


Слабакам здесь не место.

Выше всяких похвал. В последнее время все реже и реже можно увидеть столь откровенное кино. Что заложено в твоей природе? Как ты поведешь себя, попав в мир, где нет сковывающих рамок морали и закона? Фильм, который заставляет задуматься над тем, кто ты есть на самом деле.

Действо, к слову достаточно остросюжетное и напряженное, начинается буквально с первых секунд ленты. Давно ли вы смотрели фильм, где без каких-либо введений, объясняющих: Что? Как? Зачем? Почему? Вы сразу видите, пустившую слезу девушку, смотрящую на дождь, состоящий из ядерных боеголовок за окном?? Беснующуюся толпу, пытающуюся спастись, успев попасть за закрывающуюся дверь в убежище, под давящий фон, напоминающий о «Войне миров»?? А теперь посмотрите на время - прошло меньше 2 минут! И это из 2х часового фильма! Немножко, ошарашив, не понимающего, и не о чем не подозревающего зрителя действие пойдет более размеренно. Заставляя прочувствовать страх, смятение, панику, нарастающее напряжение между персонажами и чувство полнейшей безвыходности из сложившейся ситуации. Фильм можно условно поделить на 2 части: до того как заварили дверь и после. В первой части мы видим фильм-катастрофу. Есть выжившее, каждый со своим уникальным характером (ни одного проходного персонажа), пытающиеся дожить до прихода спасателей. Все еще живущие в своей привычной реальности. Имеют место смелые и мужественные поступки, рациональное мышление. И самое главное есть надежда. И собственно вторая половина фильма: когда персонажи потеряли, ту самую нить, которая оставляла их в привычном мире. Полным ходом наступает падение нравов, деградация личности, персонажи превращаются в обычных животных, запертых в клетке, причем не желающих покидать её. Фильм перерастает в психологический социальный триллер, а под конец в развеселый цирк больных уродов, шизофреническое фрикшоу, где все больные фантазии и желания становятся явью. Люди предстают нам не в образе, навязанным им социумом, а в самом, что не наесть истинном обличии. Улыбка больше не скрывает оскал, её просто нет. Ну и собственно сам конец, как итог раскрытия человеческой сущности и эпилог его существования.

Стоит отметить, что и технические стороны картины также не подкачали, как это часто случается с фильмами, рассчитанными больше на смысловую нагрузку. Прекрасно переданная атмосфера, так называемого «убежища». Персонажи не «глянцевые», они пачкаются, потеют, истощаются, лысеют и т. д. Отдельные слова уважения актерам, столь органично вжившимся в роли. Отличная реализация персонажей. Особенно двое главных злодеев и героиня Розанны Аркетт :) Хорошая подвижная операторская работа, камера не бежит от насилия, нет излишний «клиповости». Саундтрек немного меланхоличный, но не грузящий, появляется в нужном месте в нужное время.

Всем кто ценит качественные продукты кинематографа и устал от «попкорнмуви» - к просмотру настоятельно рекомендовано! За исключением тех, кто не переносит насилие и жестокость. Этого «добро» здесь сыпется как из рога изобилия (фильм смело можно назвать «Расчленитель»).

10 из 10

_livevil_

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Рарог
От пользователя Рарог:
Правда? Серьёзно? Вы все и впрямь так думаете? Почитал ваши комментарии и сложилось ощущение, что вы кучка идиотов. Неужели это самое тяжелое, что вы видели в своей жалкой жизни? Эту муть нельзя назвать не фильмом ужасов, не триллером, это вообще не понять что, тупая бессмысленная картина, с бюджетом равной зарплате менеджера фастфуда. Игра актеров на уровне школьной пьесы, сюжет нулевой. Бред. А вы люди задумайтесь над своей жизнью, раз вас заставляет задуматься и впечатляет такая глупость, то вас даже не жалко, перестаньте верить в глубокое и непознанное!!! Перестаньте смотреть Рен-ТВ и сопутствующие передачи!!! Все- каждый из вас, каждый из нас! Все люди и твари на этой планете рождены лишь с одной целью- УМЕРЕТЬ! Ибо есть начало и конец и стремление одного к другому, нет никакого смысла в вашем существовании, нет никаких глубинных познаний, есть мир, есть жизнь и есть смерть!

Какой же ты кусок примата!!!! Всех обосрал, а сам влачёт жалкое существование в депрессии. Вот такой вот ШЛАК как ты и засирает собой жизнь!!!!! Эко тебя жизнь нагнула или ты её вообще не видел!!!!

Просто расслабься!!!
Фильм не смотрел, но Коментарии этого существа, меня позабавили!!
20:34 / 12.05.2016
TOXIC
От пользователя TOXIC:
smooth: Фильм снят неплохо и бюджет тут совсем не причём! Жизнь и смерь , а это ты к чему ляпнул, что за бред ты несёшь!!!! Это кинолента повествует о том, что в сложной ситуации люди в большинстве своём оказываются лишь мерзкими, отвратительными созданиями … Быть человеком нас заставлял лишь контроль со стороны общества?
19:46 / 08.12.2015
 babayka:
От пользователя babayka::
smooth согласна
01:02 / 10.11.2014
smooth
От пользователя smooth:
Правда? Серьёзно? Вы все и впрямь так думаете? Почитал ваши комментарии и сложилось ощущение, что вы кучка идиотов. Неужели это самое тяжелое, что вы видели в своей жалкой жизни? Эту муть нельзя назвать не фильмом ужасов, не триллером, это вообще не понять что, тупая бессмысленная картина, с бюджетом равной зарплате менеджера фастфуда. Игра актеров на уровне школьной пьесы, сюжет нулевой. Бред. А вы люди задумайтесь над своей жизнью, раз вас заставляет задуматься и впечатляет такая глупость, то вас даже не жалко, перестаньте верить в глубокое и непознанное!!! Перестаньте смотреть Рен-ТВ и сопутствующие передачи!!! Все- каждый из вас, каждый из нас! Все люди и твари на этой планете рождены лишь с одной целью- УМЕРЕТЬ! Ибо есть начало и конец и стремление одного к другому, нет никакого смысла в вашем существовании, нет никаких глубинных познаний, есть мир, есть жизнь и есть смерть!
06:42 / 13.01.2014
Владимир
От пользователя Владимир:
Фильм на любителя. Про команду слабаков волею судьбы собравшихся в одной комнате-как люди могут деградировать и дна в этом не видать. И в правду львы гибнут сразу, а шакалы дохнут медленной смертью. Типичные америкосы-прийти в чужой дом, присвоить чужое и разбазарить-моральные уроды.
13:31 / 23.11.2013
bogatka
От пользователя bogatka:
фильм оч жестокий! посмотреть можно! правда много насилия и жестокости, психологически тяжелый…. хотя в такой ситуации реально голову сносит ((((
17:58 / 03.02.2013
КОЛИБРИ
От пользователя КОЛИБРИ:
фильм-не страшный.психологически-тяжёлый .Соглашусь что заставляет подумать
12:30 / 12.01.2013
Ихель
От пользователя Ихель:
Фильм сильный, но беременным детям с неуравновешенной психикой лучше воздержаться от просмотра. Иначе может окончательно переклинить.
P.S. Ненавижу капчу!
21:08 / 18.12.2012
barmalei109
От пользователя barmalei109:
классный фильмец. рекомендую к просмотру. только без детей.
16:08 / 07.12.2012
ug0r16
От пользователя ug0r16:
ЖЕСТЬ!!!
12:32 / 08.09.2012
Кубань
От пользователя Кубань:
Фильм отличный
23:04 / 14.05.2012
sheriff1313
От пользователя sheriff1313:
фильм обалденный!! для тех кто любит фильмы заставляющие хорошенько подумать !! ксати многие ученые сейчас сходятся сейчас во мнении что то же самое слйчилось с працивилизацией атлантов существовавшей за многие тысячелетия до нашей эры
11:12 / 12.05.2012
kostiksky
От пользователя kostiksky:
серьёзное кино ! заслуживает внимания !!!
01:13 / 15.04.2012
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.