Ран / Ran

Ран
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 25 Май 1985
Режиссёр: Акира Куросава
Продолжительность: 02:35:54
Просмотрели: 7

Япония, XVI век. Стареющий правитель Хидетора объявляет о разделе своих владений между тремя сыновьями.

Обманутый фальшивыми уверениями в верности двух старших сыновей, Хидетора прогоняет младшего, осмелившегося утверждать, что решение отца навлечет гибель на весь их род. Став жертвой коварного предательства, Хидетора лишается рассудка, а между его наследниками начинается беспощадная братоубийственная война...

Трейлер (kinopoisk)

 

  • Несколько сотен костюмов для фильма были изготовлено в ручную. Этот трудоемкий процесс занял два года. Дизайн одежды воинов разработал режиссер картины Акира Куросава.
  • Замок, разрушенный в середине фильма, был специально выстроен на склоне горы Фуджи, а затем сожжен.
  • По словам Куросавы, его предыдущая лента «Тень воина» (1980) была репетицией «Рана».
  • В течении 10 лет Куросава прорисовывал каждый кадр будущего фильма. В итоге эти рисунки были опубликованы вместе со сценарием «Рана».
  • Ко времени начала съемок Куросава почти ослеп, поэтому ему приходилось выстраивать каждый кадр с помощью ассистентов, для которых руководством к действию были зарисовки режиссера.
  • Сюжет фильма частично основан на трагедии Шекспира «Король Лир», а частично - на самурайских легендах.
  • В съемках были задействованы приблизительно 1400 статистов и 200 лошадей, часть которых была привезена из США.
  • Жена Куросавы Йоко Ягучи, которой тогда было 39 лет, умерла в период съемок этого фильма. Куросава прервал работу только на один день траура.
  • Фильм был отмечен четырьмя номинациями на «Оскар», в том числе за лучшую режиссуру, и завоевал эту премию в категории «Лучший костюм» (Эми Вада).
  • Одна из сцен фильма фигурирет в заставке игры «Shogun: Total War».
  • Ран дословно переводится как хаос.

Призы и номинации:

 

Специальный приз Японской киноакадемии продюсеру Мисато Харе, а также премии за работу художников и музыку (Тору Такэмицу - и за его участие в создании фильмов «Праздник Химацури» и «Семья без обеденного стола»), «Голубая лента» в Японии за лучший фильм, 2 премии Национального совета обозревателей в США за лучшую иноязычную картину и за режиссуру, приз экуменического жюри на МКФ в Сан-Себастьяне, «Давид» Донателло» в Италии лучшему иностранному режиссёру, «Аманда» в Норвегии за лучшую иностранную ленту, «Бодиль» за лучший неамериканский фильм в Дании, премия имени Жозефа Плато в Бельгии за художественный вклад.

Британская академия, 1987 год
Победитель (2):

Лучший фильм на иностранном языке
Лучший грим

Номинации (4):

Лучший адаптированный сценарий
Лучшая работа оператора
Лучшие костюмы
Лучшая работа художника-постановщика

Оскар, 1986 год
Победитель (1):

Лучшие костюмы

Номинации (3):

Лучший режиссер (Акира Куросава)
Лучшая работа оператора
Лучшие декорации

Золотой глобус, 1986 год
Номинации (1):

Лучший иностранный фильм - «Япония»

Сезар, 1986 год
Номинации (1):

Лучший фильм на иностранном языке
Лучший постер

Нет нужды говорить, что Акира Куросава превосходный режиссёр и Мастер своего дела. Нет смысла доказывать, что он добился визуального совершенства - надо увидеть фильм «Ран». В относительно далёком 1985 году, Куросава снял по-настоящему величественный фильм, и в наше время с помощью современных технологий его вершины не могут достичь. Ни один современный фильм не заставит нас застыть в восхищении к тому, что происходит перед нашими глазами. «Ран» это уже не фильм, это поэзия природы, сражений и Судьбы. Может этот фильм Куросавы и потерял душевность ранних его картин, но в «Ране», есть такое величество и без преувеличений - Мощь, сравнимая с полотнами великими мастеров. Именно этот Фильм доказывает, что кино - это не самый приземлённый вид искусства, что кино уже содержит в себе и поэму, и картину.

За основу фильма взято произведение Шекспира - «Король Лир». Но осталась только основа, ведь мы будем иметь дело с феодальной Японией, с междоусобицами и борьбой за земли. Это история расплаты за содеянное, история падения династии. «Ран» - это трагедия, за которой мы будем наблюдать с удовольствием, ведь там есть на что посмотреть. Этот фильм будто создан для того, чтобы передать величество, чтобы стать образцом эпоса в лучшем его проявлении. О величественности данного кинополотна, можно говорить бесконечно. Можно сказать об этом предгрозовом небе, так холодно и равнодушно наблюдающем за происходящим, или о невероятной красоте костюмов, о потрясающих доспехах, о том как Куросава показывает ужас битв и убийства, через потоки крови, а не через раны. Нельзя читать об этом, надо это видеть и пропустить через себя это действительно красивое зрелище. Затянутость некоторых эпизодов, нелепость некоторых персонажей меркнут при таком визуальном исполнении.

Просто нужно увидеть этот фильм и понять, почему Акира Куросава один из лучших режиссёров в истории кино.

Darkgambit

Триумф Хаоса.

«Ран» (Хаос/Смута) - однозначно один из лучших фильмов Акиры Куросавы. Десять лет великий мэтр киноискусства продумывал каждую сцену этой, без преувеличения, эпохальной самурайской драмы. Специально для фильма был выстроен аналог средневекового замка (пущенный на заклание огню), изготовлены более тысячи костюмов, задействованы две сотни обученных лошадей. Куросава хотел снять поистине масштабный фильм, и ему это удалось.

- Легко сломать одну стрелу, но три вместе сломать не так уж просто. (с)

Так думал Итимондзи Хидэтору, безжалостный феодал кровавой эпохи Сэнгоку, когда передавал бразды правления своими землями троим сыновьям во главе со старшим отпрыском Таро. Но воспитанные в жестокости самураи не способны на чувство любви к родному отцу, лишь лесть в их устах, а в глазах - жажда власти. Только младший сын Сабуро, сохранив преданность отцу, пытается раскрыть тому глаза на безрассудность затеи с передачей власти. Но Хидэтору слышит в словах младшего сына лишь зависть и отрекается от него. Этот фильм - интерпретация Шекспировского «Короля Лира», переложенная в реалии феодальной эпохи Японии. Куросава по истине гениальный режиссер, умеющий тонко вплетать легенды других народов в своеобразную и ни на что не похожую культуру его родной страны.

- В сумасшедшем мире разумен лишь безумец. (с)

Одной из главных особенностей фильма является непревзойденная актерская игра. Особенно великолепен исполнитель главной роли Тацуя Накадаи. Его роль - яркий пример тому, как нужно отдаваться на съемочной площадке, проходя со своим героем весь сюжетный путь. Этот пронзительный одичалый взгляд обезумевшего Хидэтору вызывает мурашки на коже зрителя. Уверенно и ярко Накадаи двигался по этой роли от решительного самурая, через оскорбленного отца, и к совершенному сумасшедшему. Да-да, именно «совершенному», потому как его помутнение рассудка является одним из самых ярких в истории кино. Другие актеры так же держаться на высоте, и в этом наверняка кроется заслуга умелого режиссера, знающего, что именно он хочет видеть в своем фильме.

- Настоящий воин никогда не бежит с поля битвы к своей женщине! (с)

Две девушки, родители которых когда-то были убиты жестоким Хидэтору, как две капли абсолютно разной жидкости, схожи по форме но абсолютно различны по своей сути. Каэдэ, супруга старшего сына, всю жизнь вынашивает ненависть к семье Итимондзи, ставшей и её семьей, но не заменившей родную. Каэдэ жестокосердна и властолюбива, она поочередно подминает под себя волю, борющихся за власть в провинции, братьев. Недаром один из генералов среднего брата Дзиро сравнивает эту женщину с Кицуне (лисой-оборотнем), ибо в её планах отведать холодное блюдо мести, погрузив все вокруг в хаос. Полной противоположностью ей является супруга брата среднего, тихая девушка по имени Суэ. Годы убили в ней ненависть к своему кровавому свекру, а вера во всепрощающего Будду укрепили силу духа. Эти два образа вводятся Куросавой как антиподы, демонстрация разности характеров людей, переживших одинаковое горе.

- Да что я, привязан к этому старику? Если камень, на котором ты сидишь, начинает катиться вниз по склону, надо с него скорее спрыгивать, иначе разделишь его судьбу. (с)

Как и в Шекспировской пьесе, в фильме очень важным героем является шут. Он не просто глупец, наделенный правом гласности, а куда более мудрый человек, чем многие из тех, кому он служит. Тонко подмечая каждую мелочь, шут завуалировано, а иногда и явно, высмеивает своего господина и его приближенных. Не потехе ради, а для того, чтобы натолкнуть их на верный путь. Хидэтору не внемлет предостережениям шута, и вскоре сам становится похож на глупца, потерявшегося в собственных воспоминаниях и мыслях. Шут остается рядом со своим хозяином на протяжении всей картины, не осмеливаясь оставить его одного, даже когда отчаянье переходит все разумные пределы. Роль шута, исполненная Питером, бесспорно является второй по мастерству в этой картине.

- Не богохульствуй! Боги не могут спасти нас от самих себя! (с)

События в «Хаосе» развиваются по принципу постоянного нагнетания, недаром Куросава периодически демонстрирует в кадре небо, сначала затянутое легкими облаками, а позже тонущее в черных тучах. Отдельно стоит отметить сцену взятия и сожжения замка, которая не выходит из памяти после просмотра, оставляя ярчайшие впечатления, пестрящие в основном кроваво-красными оттенками. Главной задумкой режиссера стало то, что эта батальная сцена лишена звука. Не слышно ни воплей умирающих, ни выстрелов орудий, ни свиста мечей, лишь пронзительная и гнетущая мелодия сопровождает эту завораживающую сцену. Затем еще долго в памяти всплывают ползающие в грязи и утыканные стрелами воины, наложницы, убивающие друг друга, солдат, держащий в собственной руке другую свою руку...отрубленную мечом. А опустевшее от душевной боли лицо старшего Итимондзи, неподвижно сидящего посреди горящего замка, является апогеем развернувшегося вокруг ада.

Куросава, пожалуй, наилучшим образом проиллюстрировал возвратность всех злодеяний. Блуждая по замку, собственноручно разрушенному когда-то, великий князь Хидэтору задается вопросом - зачем же он это сделал? Все те события, что сваливаются на голову старика в течении повествования, лишь следствие его собственной политики, не оставившей в сердцах окружающих ни доли сострадания.

Вывод: Однозначный шедевр кинематографии. Потрясающие и масштабные сцены, безупречная актерская игра. Этот великий фильм получил всего один «Оскар», за дизайн костюмов. Награду за лучшую режиссуру Куросава не получил, хоть он бесспорно заслуживает её, причем именно за «Ран».

10 из 10.

Eriksh

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.