Путешествие Кино: Прекрасный мир / Kino no Tabi: The Beautiful World

Путешествие Кино: Прекрасный мир
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 08 Апрель 2003
Продолжительность: ~00:25:00

Место действия - огромный континент, разделённый между большим количеством маленьких государств. Эти государства практически не взаимодействуют друг с другом и находятся на разном уровне развития: где-то позднее средневековье, где-то изобрели радио и печатную машинку, а где-то уже создали искусственный интеллект. Вместе с тем на континенте присутствуют сказочные элементы, вроде говорящих животных.

Кино - путешественница, которая со своим напарником Гермесом странствует от одного государства к другому, изучая различные культуры и народы. И есть одно условие: в каждом городе они остаются ровно на три дня.

Трейлер

Хорошо наблюдать, как рушатся предубеждения. Это завораживает. Да, когда я качал Kino no Tabi, я качал типичную адвенчу, про красочный волшебный мир с эксцентричной героиней на мопеде... Нечто романтичное... детское... Но уже после первой серии, стало ясно, что детского ждать не стоит. А уж после второй...

Напомнило Мушиши. Но 26-серийный Мушиши с его букахами, архаикой и природой все же проигрывает 13-серийной Кино с её городами-государствами и говорящим мотоциклом. Хотя... На самом деле они совершенно разные. Мушиши раскрывает красоту природы, а Кино - наш, человеческий мир во всей его «красе». Никаких сантиментов, пафоса, никакой невротической бравады... Главное, о чем должен позаботиться путешественник - это о собственной шкуре. Порою можно вмешаться, но чаше все, что можешь сделать - это просто смотреть. Как бы ни было горько, просто тупо смотреть и все. Со временем мы привыкаем не замечать, но путешественник замечает все. Это его «работа».

Здесь, в Kino no Tabi, с пронзительной, будничной простотой показано то, что мы такне хотели бы замечать, та самая грязь и боль мира, то, что нужно принять, поскольку нельзя изменить. И Кино, совсем не по-мультяшному серьезная девочка, старается найти свой путь в «мире, который не красив» и находит его (в значительной мере). Нам есть чему у неё поучиться.

Вообще, Kino no Tabi вещь серьезная, взрослая. Тот редкий для аниме случай, когда ставишь оценку не потому, что это в моём вкусе, вызывает восторг и будоражит эмоции, а потому, что заставляет задуматься и пристальней взглянуть на окружающий мир. И в финале последней серии наворачиваются на глаза слёзы не потому, что ловко сыграли на чувствах, а потому, что се ля ви - такова жизнь. И мы не в силах этого изменить, только смотреть. Просто тупо смотреть и всё.

Но, надеюсь, вы будете смотреть этот сериал не тупо, и сами всё оцените и поймете. Ибо посмотреть его, несомненно, стоит.

19th_angel

Добро пожаловать в удивительно метафорическое путешествие по миру и самому себе, чем и является аниме-сериал Kino no tabi! Небольшой 13-серийный сборник рассказов предлагает не просто развлечься историями, а скорее подумать, но как-то так, вовсе не обязательно, а в традициях новелл, когда вывод морали находится на совести самого слушателя (у нас - смотрящего).

Сериал не сентиментален и не излишне драматизирован, что на фоне современного массового продукта выглядит крайне притягательно. Кроме всего прочего такому положению дел способствует и образ главной героини, которая не впадает в экзальтированное состояние при виде несправедливости, не горит желанием переделывать мир и «нехороших» людей, а на пощечину без всякой истерики просто достанет пушку.

Форма подачи материала - путешествие - позволяет соединить в одном аниме такие бы, казалось, противоречивые элементы постапокалиптики (Three Men Along the Rails, 5 серия) и паропанка (Land of Mages, 8 серия). Таким образом, на одном континенте (а для нас в рамках одного аниме) оказались технически развитые цивилизации (в Kino no tabi они все называются странами), те, где только зарождается воздухоплавание и страны, которые об этом даже не мечтают.

Kino no tabi аккумулирует в себе опыт предшествующих поколений литераторов, поэтому некоторые моменты узнаваемы, а многие истории - схематичны.

В таком аниме практически каждая серия автономна и сквозного сюжета нет. Зато есть сквозные мысли: раз за разом мы обдумываем второю часть названия - "Прекрасный мир": почему мы любим его, если знаем, что он не так уж и хорош? Здесь-то и проявляется своеобразная эстетика сериала: как при скупой графике истории западают в душу глубже, чем могли бы попасть, так и при осознании несовершенства вещей мы любим их даже сильнее.

Есть здесь место и для анализа, когда нелогичные на первый взгляд поступки героев при более вдумчивом просмотре становятся единственно верными. Вот так, удивляясь порой, кто - жестокости, кто - абсурдности ситуаций с нашей точки зрения, серия за серией, тем не менее, мы все больше погружаемся в мир бесконечного путешествия.

Под стать всему аниме и главная героиня - Кино - тоже выбивается из канонических рамок. Внешне она является скорее представителем нашей эпохи - эпохи унисекс. При должной ответственности переводчиков, становится заметно, что Кино часто использует мужские глаголы, а с короткой стрижкой, брюками и плащом не по размеру ее и вовсе можно принять за мальчика. Причина такого поведения кроется в элементарных правилах безопасности на большой дороге и, как мне кажется, в ее прошлом.

Кино - одна из немногих главных героев аниме вообще, которые НЕ разговаривают сами с собой. У нее для этого есть говорящий мотоцикл. Да и все аниме вообще не заражено этой вечной болезнью нехватки закадрового авторского голоса, который рассказывал бы нам, что мы только что увидели и как по этому поводу надо думать. Однако, как раз это и вызывает удивление, ведь такова доля всех книжных экранизаций. Всех, кроме Kino no tabi. Да-да, это аниме, что тоже случается сравнительно нечасто, представляет собой экранизацию ранобе (по сути книжка с картинками) Сигсавы Кэйити. И когда у всех других режиссеров, фильмов ли, аниме ли, всегда возникал панический вопрос: в уста кому из героев вложить слова автора, - и жертва находилась, Накамура Рютаро не стал инфицировать свою героиню.

По правде говоря, анимешные герои нередко изливают душу исполинским (и не очень) механизмам, но мотоцикл Гермес в отличие от всех прочих кофеварок еще и отвечает. Гениальная находка, скажу я вам! Мотоцикл - вещь в традиционном восприятии неживая, а раз так, то за отсутствием органического собеседника речи Кино воспринимаются как сокровенные мысли, открытые только для нас одних. С другой стороны, собеседник, хоть и неодушевленный все же присутствует, что спасет эти самые речи от налета психологического расстройства.

В принципе на месте мотоцикла с тем же успехом вполне могла оказаться уже упомянутая кофеварка или пистолет, коим Кино виртуозно владеет и встречает с ним ежедневные рассветы (как романтично, правда?). Однако привязка к мотоциклу необходима по сюжету.

Никто никогда так и не скажет нам, почему Кино путешествует и есть ли у нее конечная цель. Этого не расскажет даже Kino no tabi - Life goes on, дополнение, которое по идее должно проливать свет на некоторые моменты становления личности девочки с пушкой. На самом деле, не считать же всерьез за причину, заметку о летящих в небе птицах? Даже сам Кино, тот, изначальный, не мог ответить на этот вопрос. Видимо, эта та часть сюжета, которую нужно принять как данное, и считать целью само путешествие.

Примечателен и образ мыслей главной героини. Вот он - метод Кино - нулевой эпизод (Tower Country). Когда решение проблемы находится в самой проблеме. Нет никакой установки на вмешательство или невмешательство в чужие жизни, главное - решить вопрос в пределах заданной логики. Почему? Может это связано с представлением об уважении чужих традиций, какими бы странными они не казались представителю другой цивилизации. Может, гораздо банальнее, потому что решения просто еще не найдены, а усложнять и без того не простую ситуацию не в привычках японцев. Точно утверждать не берусь, но по мне, прямые отсылки на момент контакта японской цивилизации с западной налицо.

Как бы то ни было, даже это заставляет включать серое вещество. Весь сериал легко и ненавязчиво учит думать, чувствовать, и ценить эту неповторимую эстетику мира.

vita-88

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Сезон 2 Сезон 1
Забрать видео к себе
Серия 1-12 Серия 13 Серия 12 Серия 11 Серия 10 Серия 9 Серия 8 Серия 7 Серия 6 Серия 5 Серия 4 Серия 3 Серия 2 Серия 1 Серия Спешл

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.