Пурпурная роза Каира / The Purple Rose of Cairo

Пурпурная роза Каира
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 01 Март 1985
Режиссёр: Вуди Аллен
Продолжительность: 1:22
Просмотрели: 219

30-е годы, в США — великая депрессия. Скромная официантка Сесилия пытается убежать от жестокой реальности, наслаждаясь фильмами в кинотеатре. Однажды случается чудо: ее кумир Том Бакстер, «Мистер Совершенство», сходит с черно-белого экрана в зрительный зал в объятия обезумевшей от счастья Сесилии…

Трейлер Nº2

Трейлер

«Пурпурная роза Каира» (The Purple Rose of Cairo) - кинокомедия американского режиссёра Вуди Аллена, навеянная классическим фильмом 1924 года Бастера Китона «Шерлок-младший». Премии «Золотой глобус» и BAFTA, приз ФИПРЕССИ Каннского кинофестиваля.

Премии и награды

1986 - номинации на премию Оскар
Лучший оригинальный сценарий
1986 - Премия «Золотой глобус»
Лучший сценарий (Вуди Аллен)
1986 - номинации на «Золотой глобус»
Лучший фильм.(музыкальнй/комедия), лучший актёр, лучшая актриса
1986 - Премия BAFTA
Лучший фильм, лучший сценарий
1986 - номинация на премию BAFTA
Лучшая актриса, лучшие спецэффекты
1986 - номинации на премию «Сатурн»
лучшая работа режиссёра, лучший фантастический фильм, лучшая актриса, лучший сценарий
1986 - Премия «Бодил»
Лучший неевропейский фильм
1986 - Приз ФИПРЕССИ Каннского кинофестиваля
1986 - Премия «Сезар»
Лучший иностранный фильм
1986 - Премия ассоциации кинокритиков Франции
Лучший иностранный фильм
1986 - Премия ассоциации кинокритиков Нью-Йорка
Лучший сценарий

 

  • В главной роли в этом фильме уже начал сниматься Майкл Китон, но режиссер ленты Вуди Аллен вскоре решил, что актер ему не подходит, и заменил его Джэффом Дэниелсом.
  • Вуди Аллен неоднократно повторял, что из всех картин, которые он снял, это его самая любимая.
  • Джэфф Дэниелс открыл в своем родном городе Челси (штат Мичиган), игорный дом под названием «Пурпурная роза».
  • Одну из ролей в фильме получил практически неизвестный тогда Вигго Мортенсен. Будущий знаменитый актёр был очень рад приглашению со стороны Вуди Аллена. Однако радость быстро сменилась сильным разочарованием, когда он узнал, что все сцены с его участием вырезаны при финальном монтаже. Причём уведомить его самого об этом так никто и не удосужился.
  • Сцены в парке развлечений снимались в классическом и некогда очень популярном парке Bertrand Island на озере Лейк-Гопатконг, штат Нью-Джерси. Парк развлечений функционировал с 1929 по 1983 год, прекратив работу незадолго до начала съёмок фильма. Некоторые аттракционы были настоящими, тогда как другие были временно установленным съёмочной группой реквизитом.

Великая депрессия в США тридцатых годов. Скромная, наделенная богатым духовным миром официантка Сесилия день ото дня укрывается в местном кинотеатре, пытаясь с помощью магии киноискусства сбежать от окружающей её жестокой реальности. И однажды происходит самое настоящее чудо: кумир Сесилии – актер Том Бакстер протягивает руку с киноэкрана прямо навстречу к девушке. Не веря своим глазам, Сесилия видит, как Том спускается в зрительский зал и, уверено приблизившись к ней, бросается в её объятия... © Fast-Torrent.ru

Кинотеатры - храмы для людей, страшащихся жизни (с)
Харри Мартинсон

Существует множество способов укрыться от реальности, и практически каждый из нас выбирает свой собственный: для кого-то этим «прибежищем» становится, к примеру, музыка, а кто-то, как героиня фильма «Пурпурная роза Каира» Сессилия, выбирает кино.

Девушка буквально помешана на фильмах и звездах кино 30-х годов, таких как Фред Астер и Джинджер Роджерс. Мечтая попасть «по ту сторону экрана», Сессилия тем самым тянется к идеальной, роскошной, богатой, а главное, размеренной и упорядоченной жизни, что и не удивительно: работа официанткой априори не может приносить ни морального, ни даже физического удовлетворения, а дома дела идут еще хуже - муж не работает, поколачивает, да и вообще ведет себя самым отвратительным образом. Попытки Сессилии расстаться с мужем безуспешны, ведь она слишком слаба, боязлива и неуверенна в себе, чтобы решиться на столь координальную перемену.

Вот она и проводит целый день в мечтах, а вечером идет в кинотеатр, чтобы попасть «в сказку». И однажды сказка сама спукается к ней прямо с широкого экрана в лице «сказочного принца» - одного из главных героев мелодрамы «Пурпурная роза Каира» Тома Баскета. Герой этот - сугубо положительный, своей наивностью похожий на Сессилию, к сожалению, совершенно нереален.

В это время в самом фильме, из которого сошел герой, начинается переполох: такого еще не бывало! С присущей ему иронией, Вуди Аллен показывает нам трения актеров и споры об извечной актерской проблеме: решению вопроса типа «а кто в доме хозяин», то есть кто-же все-таки из них главный, на ком держится фильм?

Комично показаны и «реальные» деятели киноиндустрии, к примеру, начинающий, но уже приобретающий популярность, актер (а в прошлом - водитель) Джим Шепферд, исполнявший роль Тома Басктера. Узнав от своего агента о столь необычайном инциденте, он боится, как бы его карьера не была загублена совсем нежданным скандалом, и судорожно начинает искать, по сути, себя, то есть сыгранного собою же персонажа. И находит через Сессилию, уже сблизившуюся с Томом. К слову сказать, Вуди Аллен, написав половину сценария фильма, «отложил его в долгий ящик», а вернулся к работе только когда к нему пришла идея ввести в действие «реального» актера.

Влюбляясь в Сессилию, Джим, на самом деле, влюбляется в самого себя и в те похвальные речи, которые Сессилия щедро расточает в его честь. Этот любовный треугольник, и даже четырехугольник (ведь есть еще муж Сессилии, без сомнения, самый неприятный персонаж фильма), вводящий девушку в замешательство (она говорит: «Вчера меня не любил никто, а сегодня сразу двое»), савит ее перед выбором между реальным Джимом Шепфердом и выдуманным Томом Баскетом.

Один из лучших моментов фильма - это как раз сцена выбора Сессилии, в которой звучит замечательный диалог:

Том: «Я люблю тебя. Я честен и на меня можно положиться. Я смел и романтичен».
Джим: «А я настоящий»

Крупный план лица Миа - заключительный кадр этого, по моему мнению, одного из лучших фильмов Вуди Аллена, его четвертой совместной работы с мисс Фэрроу, передающего необыкновенную атмосферу Америки времен Великой Депрессии и несущего простую, но чрезвычайно важную мысль о том, что идеальна может быть только мечта, а жизнь гораздо сложнее и многограннее.

Этот фильм - совершенно законченное произведение, которое стоит посмотреть хотя бы из-за того, что Вуди Аллен не раз говорил, что «Пурпурная роза Каира» - его самый любимый и удачный фильм.

Ну а для тех, кого интересуют полученные фильмом награды, нужно сказать, что фильм в 1984 году получил премию Сезар как «лучший иностранный фильм», приз ФИПРЕССИ в Каннах, а также «Золотой глобус» за лучший сценарий.

Живые жаждут вымышленной жизни,
а вымышленные - настоящей (с)
Пурпурная роза Каира

10 из 10

nearbanner

Сесилия - отчаянная киноманка годов Великой Депрессии, оказывается вовлеченной в пренеприятную заварушку. Том Бакстер, весь из себя такой положительный и крайне идеальный киногерой, сбегает с экрана прямиком в растерянные объятия нашей Сесилии - полной неудачницы, если называть вещи своими именами.

Никак не романтичная работа официантки уплывает вместе с разбитыми Сесилией чашками, тарелками. Она готова терпеть обиды от мужа-оболтуса и смотреть сквозь пальцы на его измены. «Ты все равно вернешься», - кричит он ей в спину. Впрочем, до реальной жизни Сесилии нет никакого дела. Все, что ее волнует на сегодняшний вечер - это очередной показ «Пурпурной розы Каира». Трепетное ожидание киносеанса, а также бесконечные разговоры о карьере и личной жизни звезд кинематографа на фоне тусклой, бедной, апатичной жизни мелких сошек 30-х годов - все это кажется спасительным глотком, осознанным полетом в забытье, чтобы только не видеть правду - жестокую, немилосердную.

Я бы назвала «Пурпурную розу...» маленьким шедевром. Ведь он действительно идет совсем недолго, что характерно для большинства работ Вуди Аллена, но в этом часе с небольшим хвостиком напичкано столько всего, что и не разобраться сразу. В первую очередь - это юмор. Ирония над обожествлением кинозвезд, которые в реальной жизни оказываются мелочными самозванцами, падкими до лести. Это ни в коей мере не высмеивание. Плавно, по-мастерски незаметно, и это следующее, - ирония сплетается с тонким психологизмом. Аллен, как истинный художник, несколькими штрихами создал настоящие образы, которые продолжают жить, отгородившись от картонных типажей. То, что кажется таким простым, если копнуть, если пойматься на крючок, - выливается кучей вопросов и размышлений.

«Пурпурная роза Каира» - смотрится на одном дыхании. В этот фильм легко погрузиться. Он заставит вас смеяться, сопереживать. Но лично для меня «Пурпурная роза...» оказалась с щепоткой соли на сердце. Когда Сесилия, оправившись от сделанного ею выбора, сидит в кинотеатре и, зачарованная, наблюдает за воздушными па Фреда Астера и Джинджер Роджерс из «Цилиндра», внутри меня растекается тоскливое тепло. Ее лучезарные глаза, полные добра, любви и надежды, они вам никого не напомнили? Мне вот отчего-то вспомнилась одна женушка-муза одного великого итальянца. Хотя... все может быть.

edna purviance

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Fata Morgana
От пользователя Fata Morgana:
Вуди Ален - и этим всё сказано.
Прекрасная игра, прекрасный фильм.
01:46 / 21.06.2016
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.