Прошлым летом в Чулимске

Прошлым летом в Чулимске
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 01 Май 2014
Режиссёр: Виктор Демент
Продолжительность: 1:28
Просмотрели: 5066

Жизнь небольшого таежного городка Чулимска вращается вокруг маленького буфета в котором работает молодая девушка Валентина. Валентина влюблена в следователя Шаманова, закрытого, строгого, но обаятельного мужчину, который недавно приехал в Чулимск.

Несмотря на любовные отношения Шаманова с аптекаршей Зиной и его зрелый возраст, Валентина находит в себе мужество признаться Шаманову в любви. До этого момента никогда не замечавший красоту и уникальность Валентины, Шаманов вдруг осознаёт, что эта милая, скромная девушка и есть его счастье…

Трейлер [Youtube]

Экранизация по произведению: Александр Вампилов

Как бы прошлым летом, или Ничего особенного

За пьесу А. Вампилова берутся уже не первый раз, в театре и в кино. Очередное прочтение на телевидении в этом году, конечно, несколько осовременено.

Понятно, что сегодняшние герои говорят по сотовому телефону, на иномарках ездят местные «олигархи» с заклеенными пластырем пальцами. В глухом заброшенном поселке в семи и десяти километрах от жилых «центров» - деревень Потеряихи и Ключей, современные «герои» готовы подарить девушкам цветы - кто изысканную розу, кто букет в целлофане. На стол в чайной ставят хрустальные рюмочки и пьют коньяк.

Конечно, нельзя «натянуть» возраст мужа буфетчицы Анны до фронтовика-инвалида. Молодые, даже несовершеннолетние, местные байкеры патриотично бьют толпой одного городского, в обиде за своих женихов...

Вроде бы все не так, как тогда, в 1970-е, в далеком Чулимске у Вампилова. Но удивительно знакомыми, органичными, совсем на месте, кажутся сюжетные обстоятельства. Любовные связи, ревность, глупость взрослых и мудрость юных.

Конец этой версии фильма - сильнее и значительнее предыдущих, и авторской. Современный Владимир Шаманов, следователь, «высланный из города», напоследок бросается починить тот самый пресловутый забор. Он поверил в силу слабой девушки, которую потерял, только что обретя...

Хочется отметить еще одну портретную линию. Один из неглавных героев, эвенк Илья, неожиданно из необразованного, мало что понимающего в современной жизни человека с философией лесного жителя, вдруг становится не только ранимым, страдающим. Он умен, понимает, что «место ему только в тайге», вдали от этих «хороших и добрых», но глухих людей. Они не слышат друг друга даже в одной семье. Мать не понимает и обижает сына, сын ненавидит, но жалеет свою мать.

Самые пронзительные, пожалуй, кадры картины, когда слеза бежит по старческому лицу бедного одинокого Ильи...

А вообще-то ничего не изменилось у нас в жизни за годы и десятилетия - все та же глушь провинциальная, те же люди, те же обстоятельства.

Каждый фильм и не должен быть открытием. Это тот, который не стал.

ANU1955


Неудачно осовремененный Вампилов

Я смотрел, конечно, не новый проект Безрукова (хотя его массированная атака на зрителя меня совсем не раздражает), а прежде всего свежую интерпретацию пьесы Александра Вампилова, выдающегося советского драматурга. С пьесой этой я, признаться, был совсем не знаком. Зато видел в нескольких исполнениях (и в кино, и на театральных подмостках) «Утиную охоту» и «Старшего сына». В СССР цензура обходилась с Вампиловым весьма бесцеремонно - пьесы его то запрещали, то вдруг разрешали, в результате чего они часто становились сенсациями. Вообще, написал он мало - рано трагически погиб, утонул в 34 года.

Собственно, «Прошлым летом в Чулимске» и «Утиная охота», по мнению театральных критиков, спорят за звание самой сильной пьесы драматурга. Режиссер-дебютант Виктор Демент не мог над одной из них не надругаться. Точнее, дать ей свое - авторское видение. Прежде всего, конечно, приглашение на главную роль безусловно хорошего актера Безрукова - безответственный шаг. Разумеется, мотивы понятны - привлечь зрителя. Но не тянет актер Безруков фактурой на зрелого, строгого следователя из Москвы, которого отсылают в чулимскую глушь «от греха подальше», хотя сыграть эту роль он очень старается.

Девочку на роль Валентины подобрали хорошо, в ней важна детская невинность и в то же время сила характера - не зря она чинит палисадник, который все время ломают. Палисадник для Вампилова - это такой символ человеческой подлости, которую не исправить ничем. Удобно гадам ходить напрямик - и будут, переступив через чей-то труд. Следователь тоже подключается к починке этого самого палисадника, демонстрируя, что он здесь - самый хороший человек.

В пьесах Вампилова всегда много пьют. И даже опохмеляются. Вот такая правда жизни. Даже положительный следователь взял да и махнул с утра стакан вина. «Только вина», - подчеркивает он. Другие герои, между тем, пьют водку. Хотя должны заниматься ремонтом буфета, где разворачивается основное действие.

Еще режиссер зачем-то осовременил пьесу, ввел словечки, вроде «олигархов», бриллианты, вставленные в зубные коронки, айфоны - хотя зритель, мне кажется, совсем не прочь увидеть советскую действительность. Кроме того, одного из героев, того самого местного «олигарха» зачем-то посещают пошлейшие видения, приоткрывая его внутренний мир - то таежный житель Илья видится ему в качестве официанта суши-ресторана, то аптекарша в платье невесты. Других героев, что характерно, такие картинки не посещают. Плюс ко всему - режиссер фильма явно ненавидит деревенскую молодежь. В его представлении - это банда недоумков, катающихся по деревне на мотоциклах, преследующих ни в чем не повинного Илью, ломающих палисадник и нападающих ни с того, ни с сего на следователя. Такие у них развлечения, что ли?..

В общем, из пьесы Вампилова режиссер сделал современную историю о довольно странной любви, которая не случилась, в которую веришь только потому, что остались правдоподобные характеры - следователя, нелепо сыгранного не тем актером, хоть и самим Безруковым, «олигарха», который на самом деле местный кулачишка, таежного жителя Ильи, которому некуда податься и неоткуда ждать помощи, потому что старость пришла, а пенсию никто не даст - надо было оформлять в свое время трудовую, да и отца Валентины, который задумал выдать ее за богатого - потому что, по его скромному разумению, именно в деньгах счастье, а, как говорят в народе, стерпится-слюбится.

Слабое получилось кино. Но, скорее, это не драматург Вампилов устарел, а просто неопытный режиссер не справился с материалом.

4 из 10

Rovego

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video ВК ВК ivi

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Динусик
От пользователя Динусик:
До конца так и не дотянула, хрень полная. Зря только время потеряла…
00:28 / 19.05.2014
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.