Процесс Жанны Д Арк / Procès de Jeanne d'Arc

Процесс Жанны Д Арк
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 18 Май 1962
Режиссёр: Робер Брессон
Продолжительность: 01:01:16
Просмотрели: 1

Историческая драма детально воссоздаёт судебный процесс над знаменитой Орлеанской Девой - Жанной Д`Арк.

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

Каннский кинофестиваль, 1962 год
Победитель (2):
Особый приз жюри
Премия Международной Католической организации в области кино (OCIC)
Номинации (1):
Золотая пальмовая ветвь

Cinema и кино

Для того, чтобы я написал что-то дельное по поводу этого фильма на меня самого должна спуститься благодать божия. Ибо он абсолютно нетипичен, выходит из формата кинематографа, заслуживает звание самого объективного из всех фильмов когда-либо снимавшихся или будущих снятыми. Квинтэссенция духа, торжество истины и красоты, борьба и... победа над смертью - все это можно заметить в данном фильме. НО! Только если смотреть внимательно.

Все же давайте разберемся - какую роль играет фильм в развитии кинематографии как искусства и какую непосредственно в творчестве Брессона. Сперва со вторым и тогда с легкостью поймем первое.

МОДЕЛИ. Фактически, в первой же своей крупной работе - «Дневник сельского священника» режиссер выложил на стол все карты, открыл целое множество различных приемов съемки, работы с актерами, постановки сцен. Среди прочего особенно выделяется игра актеров, которая заключается в общем... в отсутствии игры как таковой. Ибо сама ситуация, вещи находящиеся в кадре, движение руки, мгновенный взгляд лишь набрасывают контур характера персонажа, возможность же его выявить и раскрасить предоставляется нам и нашему воображению. Актеры фактически не знают, что они играют ("Важно не то, что они мне показывают, а то, что они от меня скрывают и, особенно, то, чего они в себе не предполагают.») Режиссер и называет их вовсе не актерами, но моделями. В чем же разница? Модель служит лишь проводником между божественным с одной стороны и нами (зрителями) с другой. У модели отсутствует субъективность, которая лишь затемняет собой истинную сущность персонажа, беспрестанно переигрывает, недоигрывает.("Ничто так не фальшиво в фильме, как этот естественный театральный тон, копирующий жизнь, эта калька выученных чувств»). Собственно откуда субъективность знает, что ей нужно играть, если об этом не ведают ни философы, ни психологи, ни писатели? ("Актер, учащий свою роль, подразумевает существование некоего «я», известного заранее, а его нет»). Об этом может знать лишь сами персонажи, а ведь они... не более, чем выдумка.

ПОСТАНОВКА. Переходя к постановке, сразу оговоримся: чтобы воспринять ее нередко нужно просто-напросто подавить, опрокинуть то классическое представление о фильме, что довлеет над нами. Абсолютно любой фильм стремится возбудить в нас определенные эмоции, чувства, те которые мы хотим. Ведь мы за них заплатили! И лишь ленты Брессона ориентированы на то, чтобы мы сами возбудили, родили, создали свою собственную эмоцию (а не ту, что хотят видеть господа голливудские продюсеры). Хотя, кажется, что фильм дистанцирован от зрителя на несколько парсек, что он настолько горд, самостоятелен, высокомерен, что не удостоит зрителя и презрительного взглядом. Но это лишь иллюзия, которая возникает от непривычки. Ибо стоит сделать к нему всего один шаг... И вот он уже в вас, он - это вы.

БРЕССОН В КИНО. Ежели для Брессона подобные приемы не являются новшеством, то для кино в целом - это по сути должно было бы быть началом нового этапа, зновым витком, свежей тропкой, которую проложил Брессон. (Тарковский: «Это потрясающая самостоятельность. Хочешь смотри его, хочешь не смотри»). Но, был выбран другой путь. Абсолютно противоположный. Сотни миллионов долларов ради красивой картинки, перенасыщение эмоциями, безудержная погоня за стилем, новым форматом, свежей идеей, обнаженные женские тела, сливающиеся в страстном экстазе прямо во время перестрелки, тысячи раскуроченных машин, стометровые монстры в тысячный раз уничтожающие нашу несчастную землю, моря крови, отрубленные конечности, парящие в режиме сло-мо. Зритель смотри. Ты ведь этого хотел! Только не скучай! Но в итоге он все равно зевает и вспоминает старика Брессона, позволявшего ему всего один час побыть наедине с собой. То, что ему нужно.

shnur777

Преклонись перед церковью, матерью твоей.

Задумка режиссера - в точности до деталей передать атмосферу напряженности, почти документально изобразить процесс великого предательства и последующей казни легендарной Орлеанской Девы.

Однако, кроме миниатюры, изображающий исторический процесс, можно разглядеть одну великую проблему, порождающую множество заблуждений. А именно то, что священник и сама церковь, как институт не является безукоризненно истинным в своих деяниях и намерениях. Церковь - это не единственное средство общения с Богом, не безоговорочно правильное мнение, которому надлежит следовать. Священники те же люди, им иногда трудно избежать политических взглядов, им тоже нужны деньги, отсюда нельзя свято верить безукоризненности их бытия, а следовательно и корректности доверия таким людям. У каждого свой Бог в душе, каждый создает собственное мироздание, которое делает его счастливым, а священники и церковь зачастую оказываются оружием в руках политической машины. Мы видим безумный контраст: святую Жанну, отвечающая на все вопросы будто большой ребенок, как настоящий чистый и светлый человек, а с другой стороны продажные английской власти, которой выгодна смерть Жанны, священники, суровые и подлые, которые все больше в чистоте Жанны видят надменность и насмешку над собой, что показывает их гнев, их скрытое возмущение, а главное то, что не отличает их от обычных людей, не делает их достойными доверия.

-«Преклонись! Подчинись Церкви, Матери своей!» - матери, которая отправляет на костер одну из чистейших своих дочерей в угоду светской власти.

Церковь и священник не являются Богом, вот что должен понимать каждый верующий человек. Бог есть любовь вокруг нас, доброта к людям, а не навязанные каноны, работающие в угоду политике.

Кстати, проблема актуальная в современной России.

Вопросов много, но нельзя обобщать и складывать все в один сарай.

10 из 10

bakkersun

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video Профессиональный двухголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.