Призрак оперы / The Phantom of the Opera

Призрак оперы
Оценка 7.60 (45 голосов)

 
Дата выхода: 09 Декабрь 2004
Режиссёр: Джоэл Шумахер
Продолжительность: 2:23
Просмотрели: 5629

Кристина - невинная девушка, слишком сильно влюбленная в оперное искусство. Именно в оперном театре она была очарована прекрасным и завораживающим пением неизвестного певца. Эти звуки звали и завлекали ее из театральной темноты. И только лишь Жири - руководительница балетной труппы, знала, что таинственный и прекрасный голос принадлежит не кому-то из вокалистов театра, а Призраку. Этот безобразный гений музыки с давних пор обитает в темных подвалах здания, и именно его до ужаса боятся работающие и живущие в театре артисты. © tvcok.ru

«Призрак Оперы» (The Phantom Of The Opera) - американский музыкальный фильм, снятый режиссёром Джоэлом Шумахером в 2004 году по одноимённому мюзиклу Эндрю Ллойда-Уэббера, который в свою очередь поставлен по мотивам одноимённого романа французского писателя Гастона Леру. Звезда фильма «Дракула 2000» Джерард Батлер исполнил роль Призрака, а Эмми Россум и Патрик Уилсон - роли Кристины и Рауля, соответственно. Также в картине заняты Миранда Ричардсон, Минни Драйвер и Дженнифер Эллисон в ролях второго плана.

Проект был начат ещё в 1989 году, но съёмки начались лишь в 2002 году, так как Ллойд Уэббер и Джоэль Шумахер никак не могли совместить свои рабочие графики. Съёмки проходили на студии «Pinewood», в то время как «натурные» сцены были воссозданы при помощи компьютерной графики и декораций. Эмми Россум, Патрик Уилсон и Минни Драйвер ранее профессионально занимались пением, а вот Джерард Батлер брал уроки вокала. Общие мировой сборы картины составили около $158 миллионнов, а отзывы получились смешанные. Основная критика была в адрес режиссуры и сценария, но высоко оценена работа актёров и художников картины. Премьера в России состоялась 6 января 2005 года.


Кастинг

Кастинг актёров проходил в Нью-Йорке. Кэббер не принимал участие в подборе актёров, но единственным его условием было лишь то, что актёры должны петь своими голосами. Первым актёром, которого утвердили на роль, стал Патрик Уилсон, ранее участвовавший в бродвейских постановках. На роль Призрака претендовали Джон Траволта и Антонио Бандерас. Последний даже брал уроки вокала специально для данной роли. Хью Джекману предложили пройти пробы на роль Призрака, однако он не смог принять участие в проекте из-за конфликта рабочих графиков мюзикла и блокбастера «Ван Хелсинг», В котором снимался Джекман. «Мне позвонили и предложили пройти прослушивание», - сказал Джекман в одном из интервью в апреле 2003 года. «В прочем, как и 20-ти другим актёрам. К сожалению, я был занят тогда. Так я не попал в этот проект». «Нам нужен был кто-то, в ком чувствуется дух рок-н-ролла», - сказал Эндрю Ллойд Уэббер. «Он должен быть жёстким и даже опасным, не обязательно профессиональным певцом. Кристину влечёт к Призраку именно потому, что он на одной ноге с опасностью». Джоэлю Шумахеру понравилась игра Батлера в картине «Дракула 2000». До проб, Батлер никогда не пел профессионально, и взял всего четыре урока по пению до того, как исполнил арию «The Music Of The Night».

Кира Найтли была одной из претенденток на роль Кристины Дайе. Помимо Киры среди соискателей также числились Шарлота Чёрч. В марте 2003 года Кэти Холмс была основной претенденткой на роль Кристины, и даже брала уроки вокала, однако режиссёр посчитал её слишком «старой» для этой роли. В 2004 году роль отошла актрисе Энн Хэтэуэй, поющей в крепком сопрано. Но и Хэтэуэй пришлось отказаться от съёмок из-за конфликта графиков с фильмом «Дневники принцессы 2: Как стать королевой», и актриса не могла нарушить условия контракта. Наконец роль получила Эмми Россам - актриса стала последней участницей основного состава, утверждённой на роль. По мнению Россум, отношения Призрака и Кристины напоминают отношения Сьюзанн Фаррелл и Джорджа Баланчине. Эмми было всего 16 лет во время съёмок, Улисоны - 30, а Батлеру - 34. Столько же было и кино-версии её героини: на могиле Кристины указана дата рождения 1854 год, а действие фильма происходит в 1970.

Минни Драйвер исполняла своим голосом только одну песню - «Learn To Be Lonely», в картине оперные партии исполняла Маргарет Прис. Ни Джерард Батлер, ни Эмми Россум до того, как получили свои роли, ни разу не видели одноименный мюзикл. Джоэль Шумахер также не видел театрального варианта. Киаран Хайндс, с которым Шумахер работал над картиной «Охота на Веронику», сыграл Рихарда Фирмина. Рамин Каримлу, сыгравший отца Кристины в фильме, на сцене исполнял обе главные мужские роли - Рауля и Призрака.


Отличия от сценической версии

Действие фильма начинается в 1919 году, действие мюзикла - в 1911. Затем действие мюзикла переносится в 1881 год, в фильме - в 1870, в результате чего в фильме нарушена историческая хронология, так как в июле 1870 разразилась франко-прусская война. В середине сентября того же года началась осада Парижа немецкими войсками, а в конце января 1871 Париж вынужден был сдаться. Именно на этот период приходится действие «Masquerade», чего в реальности никак не могло произойти, так как во время осады все театры, в том числе и Опера Гарнье, были отданы под госпитали.

В фильме совершенно не ясно, кем является пожилая леди на аукционе, которую называют мадам Жири. Если учесть, что сильно постаревший Рауль на момент действия этой сцены сидит в инвалидном кресле, то это может быть только Мэг Жири. В сценической версии этот персонаж в данной сцене отсутствует.

В фильме Кристина с семи лет в Опере, куда она попала после смерти отца, и Призрак учит её уже 10 лет. В мюзикле ничего об этих временных периодах не говорится, из-за чего в фильме смещены все психологические акценты, так как при таком долгом сроке знакомства Кристина слишком легко отталкивается от Призрака.

Возраст Кристины в фильме, судя по всему, - 17 лет. В мюзикле возраст не указывается, но скорее всего Кристина в сценической версии, как и в книжной, старше, чем в фильме.

Мадам Жири подчеркивает заботу о юной Кристине, говоря директорам, что она ей как дочь, в сценической версии такое родство не указывается.

Наряд Кристины, в котором она поёт «Think Of Me», не имеет ничего общего с Королевой Элиссой, которую она изображает в этой сцене в сценической версии. Причём, по логике вещей, в фильме Кристина должна была в этой сцене носить тот наряд, что в предыдущей носила Карлотта.

Ария «Angel of Music» в фильме начинается с того, что Кристина сидит в маленькой часовне и ставит свечу к траурной фотографии отца. Она слышит, как Призрак вдалеке поёт ей похвалу, затем приходит Мэг, Кристина рассказывает ей про Ангела Музыки и после они уходят за кулисы. В сценической версии вся сцена целиком происходит в гримёрке Кристины. В фильме похвала Призрака состоит из слов «Brava, brava, bravissima», в сценической версии - «Bravi, Bravi, Bravissimi».

В сценической версии Рауль, придя первый раз в гримёрку к Кристине, говорит, что когда они познакомились, ему было 14. В фильме эта реплика отсутствует, потому что по сюжету фильма Кристина попадает в Оперу в 7 лет, что происходит уже после знакомства с Раулем и при такой возрастной разнице они не смогли бы подружиться.

Из центральной арии «The Phantom Of The Opera» в фильме выкинут последний фрагмент, где Призрак начинает «In All Your Fantasies, You Always Knew, That Man And Mystery...» и Кристина заканчивает «...Were Both In You». После чего оба начинают петь «And In This Labyrinth, Where Night Is Blind, The Phantom Of The Opera Is There/Here - Inside Your/My Mind...»

Приведя Кристину в своё убежище Призрак сбрасывает с себя плащ, который потом никак не использует. В сценической версии Призрак накрывает плащом Кристину, когда она теряет сознание, увидев свой манекен-двойник (эту идею предложил оригинальный исполнитель роли Майкл Кроуфорд).

В фильме Призрак укладывает потерявшую сознание Кристину в элегантную кровать в форме лебедя, в сценической версии кровать в его логове отсутствует и он укладывает Кристину в лодку.

В сцене «Il Muto» Призрак подменяет «спрей» Карлотты для горла, что действует на её голосовые связки, и она пускает «жабу». В сценической версии Призрак как бы поёт за неё, заставляя опозориться перед публикой и уступить место Кристине.

В фильме в сцене Маскарада хореография более расширена, чем в сценической версии. Показаны контрастные кадры, как в вестибюле веселится аристократия и как в подсобных помещениях веселится прислуга.

Сцена, где Рауль, прыгнув под пол вслед за Призраком, оказывается в зеркальной комнате с вращающимися стенами, отсутствует в сценической версии и в фильме является чем-то вроде дани оригинальному роману, где у Эрика в жилище построена комната пыток с похожим описанием.

В фильме Густав Дайе похоронен в небольшом склепе, в сценической версии у него обычная могила с надгробием.

В фильме падение люстры происходит в финале и приводит к жертвам и пожару, которым заканчивается существование «Опера Популе». В спектакле же люстра падает в конце первого действия, сразу после уединённого диалога Кристин и Рауля, подслушанного Призраком, и не приводит к ужасающим последствием, а второе действие спектакля начинается с бала-маскарада, и показывает события происходящие спустя полгода после падения люстры, в течение которых призрак не досаждал. Соответственно, из текстов песен в фильме убраны упоминания разбитой люстры.

 

Интересный факты:

  • На роль Призрака претендовали Джон Траволта и Антонио Бандерас. Последний даже брал уроки вокала специально для данной роли.
  • Кира Найтли была одной из претенденток на роль Кристины Дае. Помимо Киры среди соискателей также числились Шарлота Чёрч и Энн Хэтэуэй. Почти заполучила роль Кристины Кэти Холмс, однако режиссер посчитал ее слишком «старой» для этой роли.
  • Проект был готов к запуску еще в 1990 году, и на тот момент его главными звездами должны были стать Майкл Кроуфорд и Сара Брайтман (именно они и исполняли главные роли на театральных подмостках). Однако незадолго до начала работы над проектом Эндрю Ллойд Вебер развелся с Сарой Брайтман и проект попал на пыльные полки.
  • Одним из кандидатов на режиссерское кресло был индиец Шекхар Капур.
  • За долгие тринадцать лет, что картина находилась в разработке, участниками проекта почувствовало себя довольно много ярких персоналий, пусть и не на длительный срок. Лишь одна кандидатура была утверждена с самого начала — режиссер Джоэль Шумахер. Автор «Призрака Оперы» Эндрю Ллойд Вебер пригласил Джоэля после просмотра картины «Пропащие ребята».
  • Для того, чтобы загримировать Джерарда Батлера, исполнителя главной мужской роли, ежедневно уходило порядка 4 часов.
  • Последняя сцена фильма снималась целую неделю.
  • В апреле 2004 года аудиторию, присутствовавшую на одноименном спектакле в Лондоне, попросили задержаться после выступления и записать шумовые эффекты для кинокартины.
  • Джоэль Шумахер пригласил в проект Джерарда Батлера после того, как увидел актера в картине «Дракула 2000».
  • Ни Джерард Батлер, ни Эмми Россам до того, как получили свои роли, ни разу не видели одноименный мюзикл. Джоэль Шумахер также не видел театрального варианта.
  • Специально для кинокартины Вебер написал около 15 минут новой музыки. Также он вложил собственные средства в создание фильма в размере 6 миллионов долларов.
  • Вебер не принимал участие в подборе актеров, единственным его условием было лишь то, что актеры должны петь своими голосами.
  • Режиссёр Джоэль Шумахер хотел добиться реализма, поэтому в сцене пожара декорации театра действительно были сожжены дотла.
  • Минни Драйвер (Карлотта) исполняла своим голосом только одну песню — «Learn to be lonely».
  • Специально для съёмок этого фильма была сделана люстра (её вес — 2,2 тонны).
  • Лодка во время главной арии «The Phantom of the Opera» двигалась по специальным рельсам, находящимися под водой.

 

Награды

Фильм был номинирован на премию «Оскар » в трёх номинациях. Энтони Пратт и Силия Бобак получили номинацию за художественную работы, а Джон Мэтисон - за операторскую. Но обе награды достались картину «Авиатор». Эндрю Ллойд Уэббер и поэту Чарльз Харт номинировались за песню «Learn To Be Lonely», написанную специально для кино-версии, но премия досталась песне «Al Otro Lado Del Río» из фильма «Дневники Мотоциклиста».

Кроме того песня получила номинацию на премию «Золотой глобус », но проиграла «Old Habits Die Hard» из мелодрамы «Красавичк Альфи, или Чего хотят мужчины». Эмми Россум получила номинацию, как «Лучшая актриса в мюзикле или комедии», однако премия досталась Аннетт Беннинг за роль в фильме «Театр». На премию «Сатурн » Россум также получила номинацию, как «Лучшая молодая актриса», а фильм номинировался в категории «Лучший приключенческий/фильм-триллер». Также Александра Бирн получила номинацию за дизайн костюмов.

Альтернативное описание: Гениальное творение Джоэля Шумахера, созданное по мотивам легендарного мюзикла "Призрак оперы".

Его пение взывало к ней, вечной песней оно доносилось из глубин оперного театра, который давно уже превратился во второй дом для невинной Кристины. И только лишь руководительнице балетной труппы, по имени Жири, известно, что этот таинственный "ангел пения" - ни кто иной как Призрак, уродливый гений музыки, что обитает в темных катакомбах театра и наводит страх и ужас на артистов оперы, которые работают в нем и живут... © Fast-Torrent.ru

Альтернативное описание 2: Таинственный голос взывает к молодой оперной певице Кристине из мрачных недр величественной Парижской оперы. Лишь один человек в труппе знает, что невидимый покровитель и наставник Кристины, наводящий ужас на артистов, - обезображенный гений музыки, влюбленный в юную красавицу.

Призрак в маске сделает все, чтобы она стала примадонной сцены, однако у него есть властный соперник - богатый виконт Рауль де Шаньи. Став пленницей любовного треугольника, Кристина должна сделать выбор. Но страсти, что вскружили голову, свирепая ревность и безумная любовь уже вынесли возлюбленным свой немилосердный приговор...

 

Господи, я даже не знаю, можно ли это назвать фильмом! Это одновременно потрясающе красивое, законченное музыкальное творение, это живопись - в лучших традициях Эпохи Возрождения и Франции-Голландии XVII века. Это отточеное литературное произведение (все недостатки Ле Ру были подчищены сценаристами, да простит меня семья писателя и поклонников первоисточника), это... действительно шедевр.

Я знаю, «шедевр» в последнее время словечко расхожее, и используют его при каждом удобном случае, применяя неряшливо, неразборчиво и щедро; смысл теряется, низводясь до качественной характеристики ширпотреба, в то время как должно отличать лишь самые выдающиеся, исключительные вещи. Так вот, «Призрак оперы» Шумахера действительно шедевр.

Дорогостоящий, добротный, качественный проект, с ювелирной точностью и кропотливостью собранный из тысяч элементов - музыка, костюмы, операторская работа, подбор актеров... Когда на «Оскаре» «Phantom...» был выставлен лишь в нескольких малозначительных номинациях, мне было очень больно и обидно, особенно на фоне других претендентов.

Что тут скажешь? То ли у людей нет вкуса, то ли имели место закулисные интриги. Странно. Но это - дела уже минувших лет, Бог с ним. Хотя Кабаева, комментируя церемонию, сказала, что болеет за «Призрака». Прозвучало не авторитетно, но приятно, послужив хотя бы слабым утешением того, что голливудцы допустили столь вопиющую несправедливость.

Фильм великолепен. Призрак в исполнении Батлера затмевает всех, как и положено - после невнятной роли во второй «Ларе Крофт» я от него не ожидала ничего подобного (от Батлера, конечно же), но он превзошел все ожидания, впечатлил и потряс. Эми Россум досталась роль пассивная, и потому не сложная - наблюдать за всем происходящим с глазами полными слез, но вокал у нее приятный, да и глаза так наполнить слезами - это еще нужно постараться.

С самого начала весь акцент был смещен на Призрака, конкурентов у него изначально не наблюдалось, несмотря на жалкие, чисто номинальные потуги создателей противопоставить «злу» «добро» в лице виконта.

Не смешно ли? Сногсшибательно красивый и порочный Эрик, которого в фильме так ни разу и не назвали по имени, загораживал своей широкой спиной всех и вся, и потому даже те, что читал роман Ле Ру, по завершении просмотра искренне удивлялись развязке и предпочтению кудрявой мамзели.

Как можно было выбрать виконта, когда рядом такой весь из себя Призрак? Тут же на помощь пришли рациональные соображения: стремление к богатству, комфорту и т. п., хотя на волне эмоций (а эмоций этот фильм пробуждает немерено), все это кажется несостоятельным.

Были, конечно, пара моментов, которые потом, по прошествии эйфории от просмотра, невольно вызывали улыбку. Забавно, но эффект от фильма это ни в коей мере не портит. И хотелось бы пошутить, но смешного, в общем-то, ничего и нет. История трагичная, и вызывает правильный букет эмоций - переживание, негодование, сожаление... и восторг от просмотра, конечно.

Ava

Фильм-шедевр!

Знаете, по какому критерию я определяю понравился ли мне фильм или нет: он должен заставить меня забыть о существовании реальности и полностью перенести меня в свой мир, где я не могу ничего делать кроме как искренне радоваться, сочувствовать, сопереживать героям, наслаждаться действом и получать большое удовольствие.

За всю жизнь только три фильма вызвали во мне бурю эмоций - «Титаник», «Властелин колец: Две крепости» и теперь вот «Призрак Оперы»...

Я совсем недавно посмотрела «Призрак оперы». Фильм взволновал меня с самого начала, невозможно было оторваться ни на минуту - настолько заворожила величественная музыка и великолепнейшая игра актёров.

И какие актёры! Один Джеральд Батлер чего стоит. Призрак в его исполнении настолько очарователен, дьявольски красив, гипнотически притягателен, обладает острым умом, хитёр как лиса, сильный как лев, что невозможно зрителям, особенно дамам, не влюбиться в него, не сочувствовать ему, не быть на его стороне. Он гениален до безумия, обладает голосом, звуку которого невозможно сопротивляться, правильно его охарактеризовала мадам Джири: «.. он архитектор, художник, композитор, он гений и волшебник. ».

Не смотря на таланты Призрак горд, властен, импульсивен, честолюбив и в то же время он очень ранимый, чувствительный человек, который, как и все хочет любить и быть любимым.

Джерард Батлер бесподобно исполнил арии Призрака, он вложил в песни все чувства своего героя, правильно передал его интонации в тот или иной момент.. Лично меня его исполнение не оставило равнодушной: мне хочется снова и снова слушать голос Призрака-Батлера.

Эмми Россум сыграла блестяще, а уж о певческом таланте можно и не говорить она- Ангел Музыки! Очаровательно смотрелась в паре с Джерардом Батлером. Правда персонаж Кристины мне не понравился: странная она, весь фильм не знает чего хочет, и в конце концов, по мнению многих, с которым я соглашусь, делает неправильный выбор.

Патрик Уилсон тоже хорошо сыграл и замечательно спел, но его герой мне также неприятен - слишком он обычный, пресный нет в нём изюминки, искры, на такого посмотришь и подумаешь да таких мужчин тысячи. Рауль по сравнению с Призраком лишь бледная тень.

Очень понравился персонаж Карлотты, она добавила фильму немного юмора. Минни Драйвер идеально смотрелась в этой роли.

Хотелось бы также отметить невероятной красоты музыку фильма, более удачного саундтрека просто трудно подобрать. Музыка фильма «Призрак оперы» несёт в себе что-то магическое, её невозможно забыть, она уникальна, она обладает силой, мощью, от неё исходит энергия. Да и декорации великолепны: весь этот помпезный с позолоченными статуями и бархатными креслами театр, это кладбище, где каждая могила - произведение искусства, готическое подземелье, всё это передаёт романтические настроения того времени, Париж 19-й век...


Итак, что же такое представляет собой фильм «Призрак Оперы»? Это идеальная экранизация мюзикла, отличный сюжет, удачно подобранные актёры, роскошные декорации и неимоверной красоты звучания музыка.

Я просто не представляю, как такой фильм может, кому-то не понравится, если и есть такие люди мне их искренне жаль. Советую посмотреть всем.

10 из 10

Люцерна

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Дублированный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Marisha
От пользователя Marisha :
Давно хотела посмотреть этот фильм. Ричард Батлер здесь играет свою первую роль. Два с половиной часа чудесной музыки, полной любви. Декорации оперы и интерьеры подземного мира театра восщихают! Никакой графики, все реально- реальные чувства, страсти, жизнь. Если вы смотрели Мулен Руж - этот фильм лучше. Смотрите фильм, он того стоит
10:56 / 04.12.2014
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.