Приют / El orfanato

Приют
Оценка 7.84 (60 голосов)

 
Дата выхода: 20 Май 2007
Продолжительность: 1:45
Просмотрели: 9103

О своем родном приюте у Лауры остались лишь самые лучшие воспоминания. В ее душе накопилась огромная благодарность любимым воспитателям, которые стали ей настоящими родителями. И через много лет, когда у нее уже появляется своя семья и маленький ребенок, Лаура решает навестить дом своего детства и постараться помочь в его развитии и реставрации.

Но приехав на место, героиня начинает замечать странные вещи, происходящие с ее маленьким сыночком, и ее осеняет мысль о том, что причиной этого является не что иное, как ее любимый приют… © tvcok.ru

Трейлер Nº2

Трейлер

«Приют» - фильм-кандидат на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» за 2007 год.


Награды и кинопремии

Кинопремия «European Film Award 2008»
Номинации:
Лучший фильм
Лучшая женская роль - Белен Руэда
Лучший композитор
Лучшая операторская работа
Приз зрительских симпатий за лучший фильм

Кинопремия «22-я церемония вручения премии «Гойя» 2008»
Победитель в номинации:
Лучший режиссер-дебютант
Лучший оригинальный сценарий
Лучший звук
Лучшие спецэффекты
Лучшая работа художника-постановщика
Лучшее руководство производством
Лучший грим/причёски
Номинации:
Лучший фильм
Лучший актер-дебютант - Рохер Принсеп
Лучшая женская роль - Белен Руэда
Лучшая женская роль второго плана - Джеральдин Чаплин
Лучшая работа художника по костюмам
Лучший монтаж
Лучший оригинальный саундтрек

Кинопремия «Bodil Awards 2009»
Номинации: Лучший не-американский фильм

Кинофестиваль «28-й фестиваль фантастических фильмов Fantasporto 2008»
Победитель в номинации:
Лучшая актриса - Белен Руэда
Лучшая режиссура

Кинофестиваль «15-й МКФ фантастических фильмов в Жерармере 2008»
Победитель в номинации:
Гран-при
Премия жюри фильмов Sci-fi

Сатурн, 2008 год
Номинации:
Лучшая актриса (Белен Руэда)
Лучший иностранный фильм

 

Альтернативное описание: Самые счастливые годы своей жизни Лауре пришлось провести в небольшом сиротском приюте, что находится на побережье. Прекрасные и любимые ею воспитатели стали для Лауры теми родителями, которых у неё никогда не было, а друзья, которых она приобрела в этом приюте, заменили ей братьев и сестёр.

Прошло тридцать лет с тех пор, как Лаура покинула приют и отправилась на встречу новой жизни. Однако по происшествии этого времени, она понимает, что ее неизменно тянет обратно. Тогда она решает вернуться в счастливый дом своего детства, но теперь уже взрослой и замужней женщиной с семилетним ребенком! © Fast-Torrent.ru

Альтернативное описание 2: Самые счастливые годы Лаура провела в сиротском приюте на побережье. Любимые воспитатели заменили ей родителей, а друзья - братьев и сестер. Через тридцать лет Лаура возвращается в дом своего детства с мужем и семилетним сыном. Она мечтает восстановить его и открыть для новых маленьких посетителей. Однако героиню поразили перемены, произошедшие с ее собственным сыном.

Из милого мальчика он превратился в маленького монстра с жестокими фантазиями и опасными играми. Она уверена, что во всем виноват старый дом, таящий скрытую угрозу. Постепенно картины прошлого всплывают в памяти Лауры и открывают ей страшную истину....

 

Страшная испанская сказка о любви

«Приют» представлен зрителям как фильм Гильермо Дель Торо, того самого создателя «Лабиринта Фавна». На деле же знаменитый испанец выступил лишь в роли продюсера, но хуже от этого картина не стала. Более того «Приют» можно назвать основоположником, не побоюсь этих слов, национального латиноамериканского мистического триллера. До выхода этой картины в мире было лишь два крупных центра «по производству страха»: Голливуд и Япония. Именно голливудские и японские триллеры имеют на сегодняшний день четко выраженные национальные особенности: проявляющиеся в сюжете, постановке, звуковом оформлении и так далее. Латинские и латиноамериканские же страны всегда оставались - родиной высококлассного драматического кино. «Приют» сломал стереотипы, показав, что традиции можно вложить и в популярно-массовый жанр.

Это может показаться странным, но в фильме Байона, нет ни одного отрицательного персонажа. То есть, в страшной сказке нет источника зла, а значит - нет и самого зла. Неправда ли, необычный факт для фильма ужаса?

Хотя, оригинального в картине достаточно. Даже на уровне сюжетной линии она выпадает из сложившегося представления о мистических триллерах. Незамысловатый с первого взгляда, сюжет таит в себе потайное дно, и не одно. Схема развития событий любого триллера (мистического и психологического) накатана десятилетиями мирового проката: загадка, цепочка промежуточных отгадок, и, наконец, последний аккорд, где представлена полная картина. В «Приюте» сюжетных цепочек несколько. Иногда они пресекаются между собой, а иногда идут параллельно. Фактически в фильме нам представлены три истории семи убийств, совершенные разными руками. С виду все банально: в старом здание бывшего приюта живут призраки детей, совершенно неожиданно исчезает сын бывшей воспитанницы этого приюта и ныне его новой хозяйки. Задача проста - узнать, что случилось с детьми и найти сына, а заодно напугать зрителя до полусмерти. Так было бы в американском фильме, но не в «Приюте». Здесь даже получив ответ на загадку, героиня не на долю не приближается к цели. Разгадки ценны сами по себе, они создают мир приюта. Все три истории смертей связываются между собой только потому, что произошли в одном месте. Приют заставляет героев, живущих в реальном и потустороннем мире, взаимодействовать друг с другом. Он накрепко связывает их судьбы в одну.

«Приют» выбивается из ряда других мистических триллеров, прежде всего своей глубокой психологичностью. Создатели фильма превзошли все ожидания. Они представили на экране тонкий мир на грани реальности и вымысла. В нем сверхъестественное видимо, слышимо и осязаемо. При чем, все это создано без каких-либо грандиозных спецэффектов. Работа оператора, художника по костюмам, декораторов, композитора звукорежиссера заставляют зрителя стать участником трагических событий, бояться и переживать вместе с героиней.

К сожалению, в российский прокат фильм вошел без оригинального слогана: «Un cuento de amor. Una historia de terror», что переводится, как «Сказка о любви. История об ужасе». Любовь и ужас - главные составляющие фильма. Страх пропитывает картину целиком, ни на минуту не давая расслабиться. Самое интересное, что в создатели картины использовали многие американские «способы запугивания»: старый дом, призраки умерших детей, игра с духами. Эти «фишки» держат зрителя в напряжении большую часть фильма, заставляя вздрагивать и зажмуриваться. И лишь в конце зритель понимает, на сколько его страх был надуман и несправедлив, прежде всего, к детям. Столь любимый Голливудом образ ребенка-монстра был растоптан испанской картиной.

И конечно, во много успех картины - заслуга исполнительницы роли Лауры, Белен Руэда. Вряд ли найдется скептик рискнувший раскритиковать ее работу. За весь фильм Лаура испытывает целую гамму различных чувств: спокойствие, волнение, отчаяние, злоба, радость, боль. И ни в одном из них зрителя не пришлось усомниться. Белен не сыграла роль матери, потерявшей сына, а прожила ее жизнь.

Хорошо или плохо закончилась еще одна страшная сказка Гильермо Дель Торо, каждый решает сам для себя. Но хочется, чтобы она не прошла в пустую, и традиции, заложенные в этой картине, все-таки стали традициями, а не единичным случаем в современном кинематографе.

10 из 10

МорфЕус

Приют мертвых детей

Мой друг поинтересовался, почему я до сих пор не смотрела «Приют». Я ответила честно: «Меня пугает обложка, на которой я вижу искалеченного зайца». Тот как-то странно на меня посмотрел. Я начала допытываться, о чем кино. Мой друг послушно кивнул: «Это действительно фильм про искалеченного зайца. Одинокий и бездушный, с обезображенным лицом и выпачканными в крови лапами, заяц с присущей лишь ему заячьей жестокостью, выворачивает наизнанку тела обычных людей, просто ради жажды наживы».

Ничего удивительного, что сев вечером перед большим плоским экраном, я ждала грозной заячьей вендетты. Причем с большим интересом, поскольку заяц, по моему убеждению, - чрезвычайно миролюбивое животное, и сделать из него чудовищного убийцу - задача со звездочкой.

Теперь о «Приюте» непосредственно. Я никогда не любила «Питера Пена». Ни в литературном, ни в кинематографическом, ни даже в мультипликационном воплощении дедушки Диснея. Для меня он всегда отдавал мертвечиной и какой-то подспудной тоской. В этом плане «Приют» лишь подтвердил мою глубинную уверенность. Потерянные дети. Мертвые дети. Дети-сироты. Мальчики и девочки, которые умерли детьми и потому, как в «Озере» Рея Бредберри, навсегда останутся десятилетними. Но мертвы ли они на самом деле? Возможно, их души до сих пор обитают в каком-то сказочном месте, которое Джеймс Мэтью Берри назвал Нэверленд? Не давите на эту педаль, пусть лучше будет искалеченный заяц...

А тема потерянных детей, равно как и «Питер прилетел к постаревшей Вэнди и забрал ее внучку в Нэверленд» звучит в «Приюте» тихо, но отчетливо. В конце концов, это фильм о детях. Пугающий, жуткий, безумно жестокий фильм о детях, снятый исключительно для взрослых со стальными нервами.

Дети - странные существа. Взрослые зачастую видят в них ангелов, приписывая им ангельские мысли, чувства, мотивы и поступки. Но это не те дети, которых нам показывает Де Торро. И это не те дети, которые в одном из рассказов упомянутого Бредберри заставили маленького мальчика спрыгнуть с подоконника. Эти дети - не ангелы. Они творят ужасные вещи в формате игры, последствия которых - гибель более слабых сверстников. А взрослым, сталкиваясь с последствиями подобных деяний, остается только ужасаться: знали ли дети-убийцы, какой опасности подвергался погибший ребенок? Осознавали ли они, что творили?.

Желанный ответ: конечно, нет, это же дети, невинные, глупые создания! Но подсознание нашептывает: знали. Знали и, прикрываясь детскостью, как взрослые прикрываются временной недееспособностью, жаждали убить сверстника и без колебаний сделали это. Рей в это верил, как верит Дель Торро, уничтожая знакомый нам образ ребенка, и обнажая его истинный духовный лик во всем его противоестественном омерзении.

Смерть ребенка так сильно ужасает потому, что в мире нет ничего более неестественного. Равно также неестественна для меня детская жестокость. Сколько ни читаю/ни смотрю, привыкнуть к этому сложно. И, тем не менее, с того самого момента, как исчез Симон, ребенок главной героини, я была убеждена, что похитили его призрачные дети, «воображаемые друзья», и дети эти - воплощения зла. Еще одна «Игра в прятки» с гениальным ребенком Дакотой Фаннинг? Ждать ли нам аналогичного рывка влево от мистики к реальности? Или рывка вправо от реальности к мистике в стиле «Другие»?

Кстати, есть еще одна вещь, над которой я недоумеваю: как родители могут поощрять наличие у сыновей/дочерей воображаемых друзей? Это же шизофрения в чистом виде, а не невинное фантазирование! Это болезнь! А мамы/папы, не видя зла, интересуются: «Как дела у твоего вымышленного друга? Хорошо ли вы поиграли? То же самое мы наблюдаем здесь. Восьмилетний Симон, приехав вместе с родителями в новый дом, почти сразу же обзаводится шестью вымышленными друзьями, которые играют с ним, разговаривают, и мама не видит в том занятие ничего дурного, пока ребенок не исчезает. По всем признакам его похищают эти самые «друзья». Мать мечется по дому, вызывает полицию, впадает в панику/истерику и даже по прошествии 8 месяцев отказывается смириться с очевидной гибелью Симона.

Но очевидной ли? Ведь любимая игра ее сына с друзьями-призраками называлась «найди сокровище, и мы исполним твое желание», а это значит, что, как бы невероятно это ни звучало, стоит поиграть в эту игру, и может быть.... Здравомыслящие, хладнокровные люди под воздействием страха и неизвестности обращаются к мистике. Начинают верить в приведения. А вместе с ними и зритель. А к концу, прикованный к экрану, то и дело вздрагивающие от ужаса зритель и вовсе не ждет от развязки ничего рационального и реального - дайте нам чудо, пусть мать найдет своего сына, и они снова будут счастливы! Но Дель Торро - не сентиментальный человек. В его страшных сказках дети погибают. Погибают и дети, и взрослые, и палачи, и жертвы. Но погибают ли?...

Фильм по-настоящему страшен. В первую очередь - убийственным финалом, но если вдуматься, страшен он не только своим тройным кульбитом «реальность-сказка-реальность», он страшен деталями-находками, деталями-подсказками для вдумчивого, внимательного зрителя, который не просто шел туда, куда его вели, а пытался по приметам и намекам найти собственный ответ - куда же делся Симон. Детали. Все дело в них. Одна из девочек, с которыми в детстве играла главная героиня, была калекой со стальной лангеткой на ноге. Деталь, но она позволяет угадать истину за несколько секунд до того, как нам расскажут, что за «пепел да золу» обнаружила героиня в старом сарае.

И все равно, никакие подсказки и намеки не помогут зрителю самостоятельно понять, что же произошло на самом деле, до каледоскопичной ретроспективы событий в конце. Я была в ужасе. Пугает не сказка, пугает реальность.

Итог: поразительное кино. Оно будоражит воображение. Запоминается. И в то же время его хочется забыть. Забыть как можно скорее.

Ava

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Нахема
От пользователя Нахема:
Фильм затягивает, советую всем, кто любит необычные концовки.
19:34 / 03.07.2015
belka
От пользователя belka:
хороший фильм!
00:11 / 14.09.2014
Солнце
От пользователя Солнце:
Фильм норм !
20:37 / 02.01.2014
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.