Приключения Одиссея / Ulisse

Приключения Одиссея
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 06 Октябрь 1954
Режиссёр: Марио Камерини
Продолжительность: 01:31
Просмотрели: 18

Классическая история Гомера о подвигах и приключениях древнегреческого героя Одиссея во время его возвращения домой к жене Пенелопе после Троянской войны.

Какие только испытания не выпали на долю Одиссея - его пытались охмурить прелестные и возбужденные одинокие женщины, захватить в плен и порвать на куски громадные и безобразные циклопы, отравить коварные и беспощадные правители маленьких прибрежных средиземноморских государств.

Но упрямый и бесстрашный Одиссей неумолимо и непреклонно «рвался на Запад», домой, к теплой и верной своей жене Пенелопе...

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

  • Съемки проходили на студии Дино Де Лаурентиса в Риме.
  • Занимает 90-е место по посещаемости среди зарубежных фильмов в советском кинопрокате.
  • Фильм снят по мотивам «Одиссеи» Гомера.

Длившаяся долгие годы Троянская война наконец-то закончилась. Троя пала и теперь те греческие герои, которые остались в живых, могут вернуться домой, к своим семьям. Хитроумный Одиссей отправляется из Трои обратно на свой остров Итака, где его ждет жена Пенелопа и уже выросший сын Телемах. Но Боги прогневались на Одиссея. Его путешествию суждено продлиться еще десять лет. За эти десять лет на пути Одиссея встанет множество преград, которые суждено будет преодолеть не всем его спутникам. Да и жизнь самого Одиссея не единожды будет висеть на волоске.
© Fast-Torrent.ru

Домашнее задание по культурологии

Наш преподаватель по культурологии, В. О. Шпаковский, задал нам посмотреть этот фильм и затем написать рецензию. Далее рецензия.

Мне очень понравился фильм. Снято превосходно даже для того времени. Прекрасная игра актеров, костюмы и декорации на должном уровне.

Сюжет: подвиги и приключения Одиссея, страдания его жены Пенелопы.

Начну с декораций и реквизита. Одежда прелестная, красивая, девушки и мужчины в ней отлично смотрелись: греки хорошо одевались. Корабль у главного героя отменный, фигурный, захотелось прокатиться на нём на всех парусах. Всё настолько хорошо передает атмосферу всего этого мира, что не хочется переключаться обратно в реальность. Ещё луки, я вообще обожаю их, стрелять, смотреть, а тут они такие здоровые и красивые, хотя в финальной сцене, когда Одиссей натягивал тетиву - вот это выглядело слишком неестественно.

Сюжетная линия насыщенная, да и к тому же заставляет переживать за героев. На протяжении просмотра все хотелось, чтобы поскорее наступил тот самый, долгожданный «хэппи энд». Очень все динамично.

Отдельно хочу упомянуть про игру итальянской актрисы Сильваны Мангано. Уж очень она поразила меня: во-первых, красивая внешность, это заставляет смотреть и смотреть на нее, во-вторых, то, как она двигается, легкие движения глаз, плеч, это было бесподобно. Великолепно сыграла. Браво.

Кирк Дуглас - собственно сам Одиссей - стал им по-настоящему. Момент, когда поют сирены и герой привязанный слушает их: здесь нет никаких спецэффектов, сирен самих не показывают, только игра актера. И она была превосходной, она поразила до глубины души. Правда, порой были непонятны действия героя, вроде и понимаешь, что его одурманили, но поступает он все равно как будто осознанно.

Раздражали самовлюбленные и алчные женихи, пришедшие к Пенелопе. В них нет ничего человеческого, только инстинкты и жажда власти.

Порадовало то, как в фильме обыграна идея свободной воли человека. Даже божества не властны что-либо изменить, если решение человеком принято.

Восхищает пытливый ум Одиссея и его сильное тело, способность находить выход всегда. Красота и стойкость Пенелопы достойны высших похвал и почестей.

Однозначно фильм входит в золотую коллекцию кинематографа. Не смотрите, что он снят больше полвека назад, его исполнение лучше, чем у некоторых современных фильмов.

ulik58

История царя Итаки Одиссея десять лет, наперекор воле могущественных богов, возвращавшегося с Троянской войны, всегда привлекала внимание людей искусства: скульпторов, живописцев, поэтов, писателей, а, начиная с века двадцатого, и кинематографистов. Ярким тому подтверждением является замечательнейший итальянский фильм 1954 года.

Необходимо сразу же сказать: в этой кинокартине крайне мало всяких разнообразных спецэффектов - из всех многочисленных чудищ, с коими Одиссей встречался на страницах оригинального произведение Гомера, в фильме присутствует только циклоп Полифем. Да, конечно в фильме появляются и губители мореходов - сирены, но однако их зрителю не показывают: слышен только их голос, а сами они остаются за кадром. Поэтому сия кинокартина для современного кинозрителя интересна, в первую очередь, великолепной актёрской игрой. А в тогдашние времена, справедливо говоря, она была лучше чем в нынешние. И особо хочется отметить игру американца Кирка Дугласа, сыгравшего Одиссея, и итальянки Сильвии Монтано. Последняя, причём, исполнила сразу две роли: роль Пенелопы, жены Одиссея, и роль нимфы Цирцеи. И обе великолепно. Хотя, всё-таки, Цирцея у неё получилась более запоминающейся. Может, потому, что она - персонаж отрицательный (так уж сложилось, что отрицательные персонажи почему-то лучше запоминаются чем положительные), а может дело в экзотической внешности (у нимфы волосы зеленоватого цвета).

И кстати, каждый смотревший данный фильм, заметит отсутствие в нём модного в наше время натурализма («хард-кора», как именуют его в молодёжной среде), ибо в пятидесятые годы даже на Западе общество заставляло кинематографистов соблюдать нормы приличия. К примеру, возьмём всем известную со школьной скамьи сцену ослепления циклопа Полифема. В фильме сам процесс выкалывания глаза не показан - показано только то, как Одиссей с товарищами подносят кол к лицу великана и крики циклопа, держащегося за голову. Всё остальное же остаётся за кадром. А если бы этот фильм, сняли бы сейчас, то с полной уверенностью можно сказать, что его создатели обязательно со всеми мельчайшими подробностями показали бы, как греки вонзают кол в глаз, как этот глаз лопается, обрызгивая всех окружающих кроваво-красной кровью, как остатки этого глаза медленно вытекают, пачкая лицо циклопа и делая и так безобразное лицо великана более безобразным... Ибо сейчас, увы, не только кинематографисты, но и само общество (на Западе особенно) практически не соблюдает нормы приличия.

8 из 10

Бенкендорф-Скуратов

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video Дублированный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.