Прибытие / Arrival

Прибытие
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 08 Декабрь 2016
Режиссёр: Дени Вильнёв
Продолжительность: 1:56
Просмотрели: 6220

По всему миру приземляются инопланетные корабли. Армейские чины находят лингвистку, которая должна понять, что несет за собой визит пришельцев - мир или войну. Главная героиня постепенно учится общаться с инопланетянами и вместе с этим испытывает серию флешбэков, благодаря чему узнает тайну, с которой связано прибытие пришельцев.

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

Награды и кинопремии

Кинофестиваль «73-й Венецианский кинофестиваль 2016»

Номинации:
Золотой лев

 

  • В основе фильма лежит повесть Теда Чана «История твоей жизни» (Story of Your Life, 1998).
  • До того, как режиссером фильма стал Дени Вильнёв, постановкой картины мог заняться Ник Матье.
  • Изначально фильм назывался «История вашей жизни», но результаты тестов фокус-групп показали, что большинству такое название не нравится, и в итоге его заменили на «Прибытие».
  • Джереми Реннер и Эми Адамс до этого играли вместе в фильме «Афера по-американски» (2013).
  • Композитор фильма «Прибытие» Йохан Йоханнссон уже писал музыку для таких картин Вильнёва, как «Убийца» (2015) и «Пленницы» (2013).

 

История твоей жизни

В 1987 году знаменитый американский писатель-фантаст Майкл Крайтон выпустил роман «Сфера», поместив в него идеи и домыслы первого возможного контакта людей с инопланетянами. Согласно логически обоснованной задумке автора, наилучшими переговорщиками с внеземной цивилизацией должны выступить отнюдь не политики, а гении от науки, сумевшие перешагнуть порог затуманивающей разум самовлюбленности в угоду служению высшим целям. Таким образом дипломатическая команда Майкла Крайтона приняла на борт психолога, биолога, математика, астрофизика и военного, обязанного сотворить парочку непоправимых ошибок для активизации остроты повествования. Многочисленные коллеги Крайтона, как до выхода «Сферы», так и после публикации романа, также выдвигали формулу первого контакта, пытаясь отыскать в судьбоносной встрече с гостями из далеких далей ранее неисследованные откровения, способные изменить наше понимание сущего, но далеко не каждому писателю удавалось завершить удачно выстраиваемую мысль победоносным смысловым окончанием. Одним из редких дарований, сумевших пробиться сквозь пелену дешевой философии и непритязательного экшена для неприхотливых масс стал Тед Чан, в 1998 году опубликовавший повесть «История твоей жизни», уступившую роману Крайтона по части завлекательной динамичной зрелищности, но с лихвой окупившую свое детально продуманной, многогранной и неординарной задумкой, исследующей не так инопланетян, как истинное место человека в этом дивном, бесконечном мире.

Неутешительные тенденции в сфере традиционной кино-фантастики, ознаменованные кассовыми провалами таких небезызвестных картин, как «Сквозь горизонт», «Красная планета» и даже «Сфера» Барри Левинсона, отодвинули планы продюсеров по части экранизации повести Теда Чана, однако откинуть «Историю твоей жизни» навсегда никто не собирался, ведь слишком сильный посыл несет в себе первоисточник, сумевший органично соединить в себе постоянно нарастающую интригу и глубокий самоанализ главной героини, направленный как внутрь самой себя, так и в душу каждого живого человека на нашей планете. Подходящий же час для возвращения неглупых научных тезисов в экранную фантастику наступил в 2014 году, когда за повесть взялся Дени Вильнев, один из ярчайших молодых режиссеров современности, умело орудующий драмой, экшеном и скупой, но неожиданно острой иронией, создавая из разрозненных компонентов магнетическое зрелище. Проникнув в суть «Истории твоей жизни», проведя консультации с автором первоисточника и заинтересовав проектом Эми Адамс, Джереми Реннера и Фореста Уитакера, не нуждающихся в дополнительном представлении, Вильнев отправился в путешествие за грань, чтобы поведать самой широкой общественности мысли Теда Чана, заставившие не одного вдумчивого критика пересмотреть свое отношение к фантастике, которая до сих пор еще способна удивлять.

Итак, то, о чем грезили поколения мечтателей на протяжении тысячелетий наконец-то произошло! Космические корабли пришельцев прибыли на Землю и расположились в различных уголках планеты от Азии и до Америки. Молчаливо нависающие над поверхностью гигантские овальные исполины позволили человечеству самостоятельно принять решение о первом контакте, от которого может зависеть будущее всей земной расы. Массовая истерия, подогретая средствами массовой информации, не способствует разрешению ситуации, а некоторые мировые лидеры так и вовсе готовы расстрелять из ядерного оружия неожиданных гостей, применив сомнительную тактику превентивного удара. Прибытие космических кораблей моментально превратилось в новость N1, заставив на время утихнуть мелкие споры и разногласия государств по части локальных неурядиц, однако вместе с тем пришельцы подогрели очередные пререкания на высшем уровне, так как до единого мирового правительства наша цивилизация еще явно не доросла. Единственным удачным решением военных и политиков можно считать вовлечение в процесс грядущего контакта лингвиста Луизу Бэнкс (Адамс) и физика-теоретика Яна Доннелли (Реннер). Приняв приглашение правительства, ученые считали, что наибольшим вызовом станет для них расшифровка диковинного языка пришельцев и постройка коммуникационных связей с инопланетными гостями, но, как оказывается, прилет двенадцати кораблей на Землю таит в себе куда больше таинственных задач, нежели Бэнкс и Доннели представляли ранее.

Прописывая «Историю твоей жизни», Тед Чан нарочито отказался от активных действенных приемов, чтобы в напряженной, но все же вдумчивой обстановке раскрыть образы своих героев и поведать читателям об опасностях и перспективах возможного первого контакта. Из повести Чана невозможно было сотворить дорогостоящий блокбастер в традиционном понимании, не перекроив сюжет радикальными методами. К счастью, писатель не позволил с кощунством отнестись к своему творению и руками Дени Вильнева в идеале перенес собственные мысли на большие экраны. Вполне естественно, что ни одна экранизация не обходится от ряда косметических и смысловых правок, и «История твоей жизни», изменившая заголовок на «Прибытие», подобной участи также не избежала. В угоду широкой зрительской аудитории, ради которой собственно и снимаются масштабные проекты, Вильневу и Чану пришлось дополнить историю парочкой демократичных сцен, сглаживающих метафизический философский мистицизм повести, способной запутать или уклонить в сон тех людей, которые не готовы к откровениям, сказанным сложным языком. При этом «Прибытие» не отказывается от своих корней и выглядит неспешным, медитативным фильмом, доносящем мысли плавно, без резких скачков и ненужных взрывов, оставленных на потеху Роланду Эммериху.

Дени Вильнев сумел из «бездействия» сотворить одну из наиболее динамично развивающихся картин, практически полностью отказавшись от однообразных элементов высокобюджетных блокбастеров, которые ведут с инопланетянами диалог силы и разрушений. Как показывает нам «Прибытие», даже самая рутинная работа имеет свойство преображаться, если за нее берется увлеченный человек. Расшифровка языка пришельцев может показаться откровенно монотонным зрелищем если не вникать в суть процесса и наблюдать за этим со стороны. В «Прибытии» Дени Вильнев, Тед Чан в компании с Эми Адамс и Джереми Реннером открывают зрителям иную сторону однообразных научных изысканий, не забывая показать при этом разносторонние углы характера своих героев, также как и мы, пребывающих в смятении, радости, недоумении и вере в то, что завтра все будет чуточку лучше, хотя сердце отчаянно сопротивляется проблескам надежды, исходящей из души. Создатели фильма смогли придать мощный эмоциональный посыл каждому из ведущих героев, но все же с игрой Эми Адамс не сравниться никто. Исполнительница роли Луизы Бэнкс стала именно тем проводником энергии, через который действуют Вильнев и Чан, подогревая его и постепенно накаляя до предела.

«Прибытие», это далеко не тот фильм, в котором стоит ждать и надеяться исключительно лишь на непредсказуемый сюжетный поворот и обилие экшена. Под предводительством Дени Вильнева разыгрывается аккуратный вдумчивый драматический триллер, и местами ты даже забываешь о том, что смотришь фантастику. Мы своими собственными глазами видим «занудную библиотечную науку» в ее ярчайшем представлении, пытаемся встать за спиной у Луизы Бэнкс и Яна Доннелли, дабы как можно дальше заглянуть им за плечо и свято верим, что неумолимо приближающийся первый контакт подарит нам стимул двигаться дальше. А способы, мотивирующие нас к активным действиям, могут быть самые разные. И кто знает, возможно, свою истину вы отыщите как раз в «Прибытии».

9 из 10

PALPATINE

 

Венецианский Кинофестиваль. Год 2016. Фильм 1-й.

Общая информация. «Прибытие» («Arrival») - это полнометражный игровой фильм, набирающего все большую популярность режиссера Дени Вильнёва. Мировая премьера состоялась еще в сентябре 2016 года, когда фильм был представлен на Венецианском Международном Кинофестивале, где вызвал полный восторг у посмотревших его кинокритиков. И вот, спустя чуть больше двух месяцев, «Прибытие» выходит в широкий прокат, и я, конечно же, с высокими ожиданиями отправляюсь в кинотеатр. Надеюсь, что рецензия моя всё-таки будет связной и информативной, несмотря на то, что после фильма я нахожусь под таким глубоким впечатлением, что кажется, что плыву в каком-то трансе, без конца прокручивая в голове увиденное на экране.

Сюжет. 12 идентичных космических кораблей внезапно зависают в разных уголках нашей планеты. Чтобы выйти на контакт с пришельцами, военные обращаются за помощью к лингвисту Луизе Бэнкс. Она пытается расшифровать странную завораживающую письменность внеземного происхождения, что и с успехом делает, потихоньку приближаясь к ответу на вопрос: «Зачем же все-таки они прибыли?»

О чем и как? «Прибытие» в первую очередь позиционируется, как научно-фантастический фильм. На деле же это не совсем так. И если поначалу фильм придерживается жанра сай-фай, то под конец он переходит в совершенную экзистенциальную драму, исследующую человека, общество и понятие времени в целом. И вся фантастическая составляющая, которая сама по себе прописана потрясающе, превращается в средство для поднятия философских вопросов и ответов на них. «Прибытие» - это гимн человеку, ценности каждой человеческой жизни.

Для кого? Все вышесказанное выделяет фильм «Прибытие» на фоне других американских блокбастеров, показываемых в кинотеатрах. Поэтому к просмотру надо быть хотя бы минимально подготовленными. Было очень обидно и даже неприятно, когда люди, купившиеся на то, чем фильм пытается казаться, стали покидать зал уже после половины просмотра. Именно поэтому в рецензии присутствует этот параграф.

Форма. С первых же секунд фильма было видно, что он больше относится к фестивальному кино, чем к мейнстримному. Это и кажущиеся поначалу выбивающимися из повествования флешбеки, длинные сцены, фокусировка камеры на лицах персонажей, особенно героине Эми Адамс, полное отсутствие «экшна» при наличии красивейшей картинки. Завязка у фильма очень быстрая, развязка, полностью меняющая его восприятие, тоже наступает неожиданно, а между ними текуче-медленное повествование, не позволяющее отвести взгляд от экрана. Но, несмотря на всё это, в картине присутствуют более простые киноприёмы, которые немного отягощали фильм, тем не менее, слегка приближая его к рядовому зрителю.

Актеры. Нельзя не отметить звездный актерский состав, собранные Д. Вильнёвым и создателями фильма. Пятикратная номинантка на премию Оскар и обладательница двух Золотых Глобусов Эми Адамс показала тут блестящую актерскую игру. Не зря режиссер «Прибытия» в одном из интервью говорил, что в отличие от других актеров, на роль главной героини он хотел позвать исключительно Эми. А ведь учитывая то, что фильм в первую очередь драматический, от актрисы требовалось действительно многое. Надеюсь, ее талант в этом году будет, наконец-то, оценен по достоинству. Джереми Реннер и Форест Уитакер составили Адамс прекрасную компанию, гармонично вписавшись в фильм.

Другие плюсы и минусы. Музыка. Я редко отмечаю музыку к фильмам, но Йохан Йоханнссон, не первый раз работающий с Вильнёвым, прочувствовал атмосферу фильма, создав прекрасный саундтрек. Работы оператора и художников-постановщиков помогли в создании красивого визуального ряда. Ну и сам режиссер проделал великолепную работу. Немногочисленные мельчайшие недостатки (а они есть практически в любом фильме) полностью теряются на фоне многочисленных плюсов: о них просто не хочется вспоминать и говорить.

Итог. Всего первый фильм из Венецианского списка 2016, и уже такие эмоции. «Прибытие» - это лучший из пока просмотренных мною фильмов этого года, и лучшая фантастика последних лет. Вильнёв окончательно раскрылся для меня, как мастер своего дела. Настоятельно не рекомендую пропускать этот кинофильм, потому что просто не представляю, как он может не понравится, при этом умом понимая, что сколько людей, столько и мнений.

dmitriyt323

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Rodion8
От пользователя Rodion8:
Люблю научно-фантастические фильмы, но эта тема мне показалась немного заезженной. Были уже несколько картин, правда годов 80-х или 90-х про прибытие инопланетян, тут ничего нового почти что и не показано. Весь фильм люди пытаются контактировать с пришельцами из космоса, особых действий правда при этом не происходит. Кино, наверное, понравится поклонникам нашего знаменитого режиссера Тарковского, чьи работы особенным экшеном никогда не отличались.) Сюжет вертится около одной лингвистки, которую спецслужбы США вызвали наладить контакт с прибывшими инопланетянами и у той, в свою очередь, это в конце концов получилось. Только мне было непонятно для чего ее вызывали, если все равно слушать ее не хотели особо. Пришельцы показаны необычным образом, это не обычные гуманоиды, а какие-то бесформенные странные создания. Тем не менее, сказать что фильм отстойный язык не поворачивается, хорошо поставлена операторская работа, звук неплохой, ну и актеры играют более-менее неплохо. Видно, что на картину затратили довольно много денег и кустарщиной это кино язык не поворачивается назвать. Кино можно посмотреть с подругой или семьей единожды, ничего плохого не случится.
10:08 / 12.04.2019
stepan2035
От пользователя stepan2035:
бред капец…) не стоит тратить время
20:31 / 23.08.2017
The pirr
От пользователя The pirr:
Очень хороший фильм. В этом жанре 10 из 10.
04:36 / 12.06.2017
Энни Чапманьяк
От пользователя Энни Чапманьяк:
Хороший фильм. В своё время пересматривала одноимённый фильм с Чарли Шинном в главной роли. Этот понравился больше. Люблю поразмышлять после просмотра. Здесь есть почва для размышлений. Пересмотрю ещё раз.
07:41 / 14.04.2017
asstral
От пользователя asstral:
Катрин, вам видно лет 15, если фильм таким показался.
Пройдёт столько же лет и может мнение ваше изменится.
Фильм нормальный, немного тронул даже)
00:17 / 28.03.2017
Катрин
От пользователя Катрин:
так себе, скучновато, непонятно за чем и для чего этот фильм снят и какую сюжетную линию он несет. на раз
17:37 / 12.02.2017
buryamba
От пользователя buryamba:
Слегка растянуто, но фильм понравился… 8/10
P.s. Кому интересно загуглите перевод, что она сказала китайскому генералу.
08:06 / 06.02.2017
Avalon
От пользователя Avalon:
Унылый бред…
23:05 / 28.01.2017
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.