Правильный ответ: «Кадо» / Seikaisuru Kado

Правильный ответ: «Кадо»
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 07 Апрель 2017
Режиссёр: Мурата Кадзуя
Продолжительность: 00:24:00
Просмотрели: 143

Кодзиро Синдо, талантливый посредник Министерства иностранных дел Японии, находился в аэропорту Ханэда, собираясь в деловую поездку, как вдруг в небе неожиданно возник гигантский куб, поглотивший взлетающий самолёт со всеми 252 пассажирами. И имя это кубу - Кадо. Покинув самолёт, люди увидели, как перед ними возник юноша, выглядевший как самый обычный человек, и заверил их, что никакая опасность им не угрожает. Кодзиро попросил его немедленно представиться и объяснить, что происходит, после чего на большой экран внутри куба стали проецироваться изображения всего мира. В это же время на мобильные телефоны всех пассажиров пришло одинаковое сообщение, адресованное всем гражданам Японии: «Я, Яхакуи Дзасюнина, настоящим уведомляю вас, что отныне буду вмешиваться во внутренние дела Японии». И пока японское правительство выводит на сцену своего представителя - Сараку Цукая, Кодзиро придётся стать посредником между человечеством и Дзасюниной, одним из анисоторонов - разумной формой жизни из Анисо, мира, лежащего за пределами космоса. Получится ли у Синдо выполнить свою работу? И какова цель этого таинственного юноши?

Трейлер

1 сезон - эпизодов 12 + спешл

Здравствуй, уважаемый зритель!
Перед тобой уникальное анимэ - пародия на научную фантастику! Среди засилья гаремников, школьных повседневностей и всяких фэнтэзи Кадо смотрится, как глоток свежего воздуха.
Тема встречи с внеземной разумной формой жизни обычно раскрывается одним способом, а именно пришельцы мечтают пустить человеков на котлеты по той или иной священной причине. Здесь же, будь спокоен, авторы подошли к вопросу с новой стороны - что если вторженцы пришли с благородной целью продвинуть цивилизацию в развитии далеко вперёд? Как отреагирует человечество на такой дар? Чем вообще может закончиться данная история? Подобные вопросы вначале поставят в тупик и опытных зрителей. А оптимизма ещё вселяет то, что авторы стараются подходить к теме максимально серьёзно, затрагивая, ко всему прочему, ни много ни мало, и вопросы возникновения вселенной или даже смысла существования всего живого. На такой ноте у меня пролетела большая часть серий данного анимэ. Но всё когда-нибудь заканчивается...

Кадо стал для меня, как главной неожиданностью, так и главным разочарованием сезона.
Признаться честно, перед последней серией мной было написано 4 страницы А4 для рецензии, однако всё это удалено к ядрёне фене в эмоциональном порыве, вызванном просмотром заключительного эпизода. И о чём, блин, теперь говорить? Хм...
-----------------------------------------------------------
А давайте поговорим о такой разновидности чисто японского искусства, как концовки в анимэ!
Ни для кого не секрет, что для любого анимэ просто необходима безбожно слитая концовка. И для эпичной реализации данного феномена нужно максимально эффективно манипулировать тремя составляющими - РОЯЛЯМИ, ЛОГИКОЙ и ХАРАКТЕРАМИ героев. Кадо в данном смысле преуспел на все сто, превратив прекрасную (полу)научную фантастику в какую-то пародию на фэнтэзи с битвами магов, полным отсутствием логики, угробленными характерами героев, бессмысленной драмой, ненужной романтикой и глупым сюжетом!

Поехали!
1) РОЯЛИ.
Сия феерия началась с роковой 9-й серии, в которой впервые авторы продемонстрировали своё мастерство в создании РОЯЛЕЙ.

Рояль... Какое красивое слово! По сути - сюжетный ход, о котором как бы ничего не предвещало.
Тут замечательно подходит баянный анекдот про горящего медведя. Мне больше всего нравится вариант, который я видел на Лурке (плагиат, но мне сегодня уже на всё пофигу...):
-------------------------------------
- Нуу... в общем... шел медведь по лесу, увидел горящую машину...
"Трахтенберг": - Сел в нее и сгорел!
(И тут мужика прошибает, и он говорит): - Неее! Он пошел дальше! Шел, шел и увидел здоровую горящую фуру...
"Трахтенберг": - Ну, сел в нее и сгорел? (Трахтенберг выглядит немного сбитым с толку)
"Мужик": - Неее! Пошел он дальше, значит, вышел на взлетное поле, а на этом поле увидел горящий самолет...
"Трахтенберг (не выдерживая)": - НУУУ? Сел в него и сгорел??!
"Мужик (с чувством выполненного долга заканчивает)": - Неее! Он развернулся, дошел до первой машины, сел в нее и сгорел!
Клоун ох*ел и сказал: «Какой-то у вас анекдот не такой. Не под нашу передачу».
-------------------------------------
В этом вся суть! Поворот в 9-й серии я бы назвал эпичнейшим роялем 2017 года, ЕСЛИ БЫ НЕ 12-я серия! XD
Им удалось удивить меня ещё раз! Я вытерпел одного Deus ex machina, но не стоило расслабляться, ведь за 15 минут до конца внезапно вылез 2-й. На этот раз ещё более высокоразмерный! По какой, мать их, логике после скрещивания ущербной анизотропки с низкоразмерным человечишкой получился высокоразмерный Бог? - этот вопрос как раз следует обсудить в пункте ‘логика'. Здесь же можно лишь восхититься наглостью авторов...

Не могу не отметить, что умелое манипулирование роялями ещё подразумевает и вовремя подвезённый обоснуй. Замечательный пример имеем в 12-й серии, когда Шиндо с сердцем, пронзённым световым мечом, удивляется, а чего это его супергеройский костюм не сработал? Яха ему любезно и неторопливо объясняет, продолжая держать меч в груди. Шиндо делает удивлённое лицо, но на самом-то деле он всё просчитал! Он всё просчитал, ещё когда трахал Сараку, зная заранее, что получиться высокоразмерный бог. Он явно был уверен в своём плане! XD
Чтобы всё это пояснить сразу после смерти Шиндо прям на машине в куб приезжает его дочка. Как? Неважно! Почему поздно? Неважно! Зато эпично!

1) ЛОГИКА.
Казалось бы, логика и анимэ - вещи взаимоисключающие. Но Кадо сам виноват, что начал за здравие. Первые 9 серий не то, чтобы всё было идеально, но хотя бы старались подходить к подаче серьёзно. Начиная с контактов с пришельцем, включая реакцию общества на первый дар, да и поведение самого Яхи -всё было показано вполне адекватно.

Однако, этой адекватностью сценарист сам себя загнал в угол. В истории обязано быть логическое заключение. Здесь же с самого начали шли по пути "испытания для человечества". Сюжет описывается одной цитатой Стругацких:
"Вы родили их на свет и калечите их по своему образу и подобию."

Испытания с такими толчками в развитии могут закончиться логически лишь откатом. А откат может быть либо в случае, если пришелец сам заберёт то, что дал, либо его выпилят. И вот тут-то возникают небольшие проблемы с логикой. :) Дело в том, что из всего показанного НУ НИ КАКИМ образом Яха не стал бы сам делать откат человечеству. А превращать его внезапно в злодея - феерическая тупость... Ну, чего и следовало ожидать...

На самом деле даже помимо основного сюжета и его поворота, логика тут вихляет на каждом шагу:
Включая вышеупомянутого высокоразмерного бога - казалось бы, Сарака уже миллион лет скрещивается со всеми живыми организмами :), но что-то всемогущих до сих пор не получалось. Продолжая полным бредом с супермэнским костюмом, который слепили из подручных средств какие-то слесари для битвы с богом. Включая поступок Шиндо - почему он не мог подкрутить Наномис-хейн так, чтобы девочка-бог успела появиться до его кончины? Его слова про "Ты не прав, но я не скажу почему." Оху*но логичны. Причина, по которой он боялся отправиться в анизотропное - типа "Я люблю родину", но ведь увеличение размерностей не должно приводить к тому, что сам Шиндо уйдёт из 4-х измерений - у него добавятся измерения к уже существующим, по логике...
Поведение Яхи - создание клонов, а затем их выпиливание. Или же театральное представление в последней серии, а потом пафосное "Да всё было просчитано! ". Поведение Сараки... это можно ещё на 4 страницы А4 расписать, только нафиг...

2) ХАРАКТЕРЫ.
Уважаемый Яха, у вас есть, шо сказать в своё оправдание?
...Молчит, зараза... Немножко умер...
Ну, если по сути:
Внезапно, Яха превращается из безэмоционального пришельца в одержимого психопата, питающего к объекту своего обожания острое желание разрубить его пополам световым тесаком. В результате он создаёт тонны клонов Шиндо, которых в итоге сам демонстративно убивает. Простите, зачем?
Особенно этот вопрос становится актуальным, когда Яха как бы понимает, что был не прав... но всё равно убивает Шиндо...ЛОЛ.

Помимо кровожадности, Яха начинает врать на ровном месте про Сараку. А в начале сериала сам же боялся, что его неправильно поймут, при использовании терминов. Куда делся тот 51% точности перевода? Очеловечился по самые помидоры? Ну, понятно - бухло попробовал, наркоманские сны увидел, да ещё и сомнительные книжки читать начал. Небось какую-нибудь мангу типа эльфийской песни или дневника будущего заценил и возомнил себя яндерой :) От характера внеземного представителя ни осталось и капли.

Помимо Яхи, ещё провинилась сама Сарака, но уже меньше, ибо она с самого начала была дурой. Мегавнезапный хеншин Сараки убивает напрочь всю логику её поведения до роковых серий. Вопрос "Осознавала ли она себя, как анизотропную до хеншина?" навсегда останется тайной. Если да, то почему она так долго шкерилась, и не пришла поговорить с Яхой раньше, пока у того ещё крыша была на месте? Да и как она, будучи представителем высшей цивилизации, в детстве притворялась беззащитным ничего не знающим ребёнком, почему потом вела себя, как дура большую часть времени? Если нет, то где же удивление своим чудо-способностям?

Остальные герои, в принципе, себя хорошо вели. Ну и ладно. Мне уже надоело - поток мысли иссяк.
В любом случае за такие подвиги надо ставить либо 10, либо 1, но что-то я не могу решить. На твоё усмотрение, зритель. В любом случае это было любопытно и непредсказуемо. Анимэ явно могло бы заработать премии "Пальмовая СЛИВа" или "Эпичнейший рояль! " (дважды). Надеюсь всё же будет побольше таких необычных анимэ... но лучше без сливов...

Rocketeer

Не, товарищи, ну Э_Т_О ж просто... must be commented.
Уж чего-чего я не ожидал, так это в 12й серии узнать, что авторы ЗАТРАЛИЛИ всех. Всех, без исключения. Самих себя тоже.

На что была похожа эта вещь на стадии афиш? Итак, красивая, новомодная 3D-графика (которую часто ругают олдфаги и просто отпетые визуалы), но не уровня "нам лень рисовать 100500 кадров вручную, давайте зафигачим 3D-модель", а уровня "давайте задолбаемся над 3D-моделями так, что легче б было 100500 кадров вручную попиксельно рисовать".
Кроме того, своевременные 2D-вставки хорошего качества, серьёзные разговоры серьёзных дядь (которые ещё и - О БОЖЕ! - нарисованы именно ДЯДЯМИ, а не БИШЁНЭНАМИ), но на фоне всего этого анизотропная НЁХ, которая при практически полном отсутствии знаний о человечестве почему-то нарисовалось в виде бишёнэнистого альбиноса в костюме а-ля "вылез напрямую из видеоигры"...
Чем это всё пахло? Это пахло Голливудским кино. Красиво, качественно, эпично, пафосно, вродеб даже и со смыслом, популярно, но что-то... Что-то не то. Как ни плачься ни колись, но бриллиант есть перепиленный алмаз, и каким бы он натуральным ни был, после обработки ты не увидишь в нём грубую красоту необработанной породы. Хорошие и проверенные решения, без сомнения, делают работу качественной, но вместе с тем беспощадно лишают её уникальности.

Сейкай обещал быть таким же: берём веками проверенную формулу "прилетает пришелец и потом выясняется что пришелец-то нехороший", заливаем свежайшей графикой, присыпаем эпичной музыкой и актёрской работой - всё, эпикмуви готово, можно стричь бабло.
И кто знает, что заставило меня усомниться в таком развитии событий - то ли на диво мирно беседующий с прессой Яха вместо зловещей лыбы в пол-лица, то ли наклейка "Made in JAPAN" с лёгким запахом травы, то ли не раз доказывавший себя принцип "никогда не знаешь: где найдёшь, где потеряешь" - но просмотр сего действа таки состоялся.

К немалому удивлению, началось всё на редкость хорошо: без огромных летающих тарелок, стреляющих по гражданскому населению просто потому, что у них есть лазеры и эти лазеры могут красиво делать пыщ-пыщ. Нет, в роли местного гибрида ТАРДИС и волшебной палочки здесь - фрактальный куб, мягко намекающий на последующий неадекват (я же математик, как я сразу-то не догадался чем это всё обернётся... будто Алису Кэрролла не читал).

Добротно началось сие действо, добротно продолжилось, а потом начали проблескивать признаки "ниасилили" и "не выстрелило". И серьёзные разговоры серьёзных дядь уже какие-то несерьёзные, и графика проседать начала, и персонажи застопорились и сюжет не двигают... Я пришёл посмотреть на искусные переговоры - искусные настолько, что мне б и в голову не пришли, - раз уж главгеру удосужилось быть дипломатом. А наблюдал я за тем, как эти ребята зачем-то катали кубик с одного места Японии в другое. не, ну с практической точки зрения понятно зачем, но кто соизволит объяснить мне, зачем этому действу занимать столько времени в сюжете?..
..наииивно, наивно. Сейчас-то я понимаю, зачем.

И вот, серии к 8й, когда Яха начал недобро посверкивать очами, я подумал: "скоро, видимо, дропну". Ибо до голливудского 3D ещё далековато, эпик тоже подкачал, серьёзные разговоры замяли, наклейка "Made in Japan" оказалась сделана в Китае, переговоры канули в лету, местная достопримечательность "нейтральный алиен" мутировала в алиена обыкновенного, - что оставалось этому произведению, кроме чем как скатиться в доделывание работы на уровне "чтоб хоть как-нибудь, да было"? Очевидно, что ничего.

Эх, ну что ж я никак не научусь, что очевидно - не значит единственно?

Включил я значится 9ю серию, налил свежезаваренного чая, взял плюшек и уселся смотреть. Плюшки я съесть успел, а остатки чая убрал от греха подальше: всё-таки компьютер жалко. Что началось в 9й серии - никаких слов не хватит описать.
В качестве жалкой попытки: авторы сломали всё то, что строили на протяжении предыдущих серий; повернули так резко, что в любой заносной гонке победили б с большим отрывом; обрушили на зрителя рояль и прибили сверху клиффхэнгером, чтоб несчастный точно не выбрался; и между строк вклеили социальную рекламу (спасибо mariakar за остроумное замечание =) ). Я смеялся, рыдал, фейспалмил, бился о крышку пацтала, орал "МАДЖИКАЁ?! ", перепугал реакцией окружающих и, между делом, понял, что дропнуть это не смогу. Уж не знаю, поссорились ли режиссёры со сценаристами, или такой поворот был частью плана, но получился он воистину неожиданным, ибо к 9й серии зрители успели уснуть от всей этой возни с перекатыванием кубика.

Хотел я чтоб это аниме меня удивило? Вот я и получил что хотел.

Слово за словом, дело за делом, а повествование продолжалось. После шока 9й серии следующим сериям было значительно сложней, и поляна фейспалмов рацвела бурным цветом. 12я серии не сулила ничего революционного...
И опять же, вот только наступили на эти грабли, и тут же прём на вторые.

12я серия явно показала, что авторы ЗАТРАЛИЛИ всех. Всеееех. Яху, зрителей, которые наверняка разделили Яхины чувства на момент, гетщиков - Яхой Непоследовательность-Влюблённой-Девы заШуниной, слэшеров - Шиндо Сорян-Мне-Нравятся-Девушки-ой-тобишь-эта-Вселенная Коджиро, СПГСников - подвешиванием вопросов в воздухе и благополучным подвешиванием на этих вопросах СПГСников, рационалистов - разговорами про кокоро, эзотериков - отсутствием упоминания тамашии, и даже самих себя: подобные повороты сказываются на популярности совершенно непредсказуемым образом и кому как не им это знать.
Лично меня они сильнее всего затроллили тем, что убрали все фичи из вселенной. Шаг, откровенно говоря, тупиковый. Зачем? Чтобы вернуть зрителей на землю? Спасибо, дражайшие, это мы как-нибудь без вас, ваше дело крутой сценарий ваять.

Но знаете что? С жалких 4х серий я прописался в пацтолье и мне это подозрительно понравилось. Во всяком случае, как опытный анимешник, уверяю, что настолько необычный тайтл нужно ещё найти. Раз нашли - ознакомьтесь =)
Впрочем, к сожалению, вам не испытать тех же чувств, что испытали люди, смотревшие это онгоингом. Если заинтересуетесь как оно было - в обсуждении с комментария №167. Букоф много.
И ещё грустнее, если вы не знаете японского. Никакой перевод не в состоянии передать весь тот объём информации, который вбухали в это зрелище создатели.
...хотя, я смутно подозреваю, что вы поймёте, какой они там вбухали смысл, и без стилистических тонкостей японского.

Что по итогам? Я не считаю, что это произведение идеально. Огрехов много (пропущенная неделя + рекап для 13 серий - лёгкий перебор, и это только проблемы планирования), недосказанностей много, осадок остаётся, периодически происходящее кимойно.
Но - круто. И да, так неудержимо я давно не смеялся.
10/10.
Что? Необъективно? Какая к чёрту объективность?! мы обсуждаем впечатления, а не выносим приговор.
эта работа тронула меня за душу, хорошо если я при этом не тронулся рассудком. Как тут поставить меньше?

P.S. Ханамори молодец. Высиживал самолёт, пока Шиндо тусил с анизотропами, нянчился с бумагами, пока Шиндо бухал с анизотропами, нянчился с файнал-вундервафлей, пока Шиндо разбирался в своих отношениях с анизотропами. Имхо самый осмысленный персонаж во всём тайтле. Присудить орден "палочка-выручалочка ГГ" и обречь на собственный сайд-стори.

katanagataya

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
Серия 1-13

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.