Правдивая ложь / True Lies

Правдивая ложь
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 15 Июль 1994
Режиссёр: Джеймс Кэмерон
Продолжительность: 2:15
Просмотрели: 3305

Для своей семьи Гарри Таскер — любящий муж и отец, человек скромный и рассеянный, обыкновенный продавец компьютеров, «не вылезающий» с работы ни днем, ни ночью. Но лишь немногие знают, что на самом деле Гарри — специальный агент тайной правительственной службы, специализирующийся на особо опасных заданиях, владеющий кучей языков, всеми видами оружия и всеми возможными способами «отправки» злодеев на тот свет.

Агент Таскер и дальше продолжал бы вести двойную жизнь, если бы зловещие арабские террористы не похитили Гарри, а вместе с ним и его ничего не подозревающую жену Хэлен. Но бандиты, к своему несчастью, даже не подозревали с кем связались. И Хэлен узнала, что муж ее совсем не компьютерщик, и что она пятнадцать лет прожила с человеком, рядом с которым мускулистый Рэмбо выглядит ребенком…

  • Фильм снят по мотивам французской комедии «Тотальная слежка» 1991 г.
  • Для того, чтобы снять две небольшие сцены с танго, актерам Арнольду Шварценеггеру, Тиа Карерре и Джейми Ли Кертис пришлось тренироваться около полугода.
  • По мотивам фильма были выпущены одноименные игры на различных игровых консолях.
  • Что касается полноценного продолжения «Правдивой лжи», то оно так и не было снято, несмотря на заинтересованность в нём Джеймса Кэмерона и многих актёров из оригинального фильма, включая Арнольда Шварценеггера и Джейми Ли Кёртис. Причина этому - террористические акты 11 сентября, после которых терроризм перестал быть темой для шуток, и избрание Шварценеггера губернатором Калифорнии.
  • В фильме «Я и мой малыш» Том Арнольд играет «второе я» самого себя - актёра Билла Уильямса, сыгравшего некогда в «Правдивой лжи», но не добившегося признания, славы и денег.
  • Герой Шварценеггера работает на секретное правительственное агентство под названием «Сектор Омега» (The Omega Sector), девиз которого - «Последняя линия защиты». Возглавляет это агентство герой Чарлтона Хестона, который снялся в фильме «Человек-омега» (The Omega Man (1971)).
  • Песенка, которую насвистывает герой Шварценеггера в туалете, - «Эдельвейс» из фильма «Звуки музыки» (Sound of Music), действие которого происходит на родине Арнольда Шварценеггера - в Австрии.
  • Когда Гарри и Хелен Таскер сбегают от Самира, Хелен говорит: «Я вышла замуж за Рэмбо». Режиссёр Джеймс Кэмерон помогал писать сценарий к фильму «Рэмбо 2» (1985).
  • Число трупов в фильме - 71.
  • Музыка, под которую танцуют герои Шварценеггера и Каррере - танго «Por Una Cabeza». Точь-в-точь такое же танго звучало в «Запахе женщины» (1992).
  • Первоначальным вариантом на роль Хелен была Джоди Фостер, которая заинтересовалась сценарием, но отказалась из-за конфликта графиков. Среди кандидаток также назывались имена Эллен ДеДженерес (после проб Кэмерон посчитал ее «чересчур забавной»), Изабеллы Росселлини («чересчур итальянка») и Киры Седжвик (отказалась от участия в проекте, потому что считала себя слишком молодой для роли).
  • На роль Хелен претендовали Розанна Аркетт, Ким Бейсингер, Аннетт Беннинг, Джоан Кьюсак, Джина Дэвис, Мелани Гриффит, Мадонна, Деми Мур, Шэрон Стоун, Мишель Пфайффер, Дебра Уингер, Эмма Томпсон и Дженнифер Джейсон Ли.


Оскар, 1995 год
Номинации: Лучшие визуальные эффекты


Золотой глобус, 1995 год
Победитель: Лучшая женская роль (комедия или мюзикл) ( Джейми Ли Кёртис )


Премия канала «MTV», 1995 год
Номинации:
Лучшая женская роль (Джейми Ли Кёртис)
Лучшая комедийная роль (Том Арнольд)
Лучший танец (Тиа Каррере, Арнольд Шварценеггер)
Лучшая экшн-сцена
Лучший поцелуй (Джейми Ли Кёртис, Арнольд Шварценеггер)


Британская академия, 1995 год
Номинации: Лучшие визуальные эффекты


Сатурн, 1995 год
Победитель:
Лучший режиссер ( Джеймс Кэмерон )
Лучшая актриса ( Джейми Ли Кёртис )
Лучшие спецэффекты
Номинации:
Лучший актер (Арнольд Шварценеггер)
Лучший актер второго плана (Билл Пэкстон)
Лучшая актриса второго плана (Тиа Каррере)
Лучший приключенческий фильм, боевик или триллер


Премия Гильдии актеров, 1995 год
Номинации: Лучшая женская роль второго плана (Джейми Ли Кёртис)

 

Это история рассказывает о жизни некоего Гарри, у которого есть семья, он любящий отец и муж. Гарри довольно скромный и немного рассеянный. С утра до ночи он работает в компьютерном магазине, уделяя всё время работе. Оказывается, всё это всего лишь его прикрытие, потому что на самом деле, Гарри секретный агент. Он знает множество языков, владеет множеством видов оружия, может постоять за себя и защитить других. Гарри тщательно скрывает свою истинную работу до одного рокового момента в его жизни...© Fast-Torrent.ru

Кэмерон и Шварценеггер - знак качества.

Это мой самый нелюбимый фильм Джеймса Кэмерона, ну «Пиранью» я вообще не вспоминаю, то был страшный сон, кто-то был пьян и были нужны деньги на бутылку. Надо конечно уточнить, что этот самый плохой фильм Джима стал бы самым лучший почти у всех остальных режиссеров, ниже десятки «Правдивой лжи» поставить рука не поднимется, но что делать раз у товарища что ни фильм, то шедевр, какому-то из шедевров приходится быть на последнем месте...

Каждый раз смотря этот фильм, жгучая зависть меня съедает, люди, конкретно Джим и Арни, просто могут творить, что хотят, взять 100 с лишним миллионов американских эль президенте и оторваться с ними на полную катушку, везет людям, боюсь с таким сценарием даже Спилберга оттаскали бы за бороду и наподдали по пятой точке и кинули бы что-нибудь в догонку, вобщем снимать бы не дали. А тут пожалуйста, хотите повеселиться, снять такое что «Рэмбо» от зависти передавятся, берите, тока в путь.

Веселье надо сказать в кине видно просто ото всюду, не заметить, что люди просто глумятся над всем подряд невозможно, чего стоит только сценка с бедными доберманами, а ножик пробивающий лед, кстати удивительно что лед был не кулаком пробит, я бы оценил. Забавно становится, когда кто-то посмотрев фильм начинает чесать в одном месте, кряхтеть и говорить мол, понавыдумывали фантастики, нереально все, плохой фильм... Так и хочется послать таких граждан лесом за грибами, как можно к такому фильму относиться серьезно, такие претензии можно предъявить к Рэмбе, вот он снят на полном серьезе, а здесь серьезность отсутствует от первых до последних минут, надо просто быть проще и не корчить из себя Аристотелей, кино снимается не на реальных событиях...

Снято надо все сказать так, что Спилберг и прочие голивудствующие могут выпить йаду, такого уровня им никогда не видать. Одна драка в сортире укладывает на пятую точку, все разборки Нео со Смитами и всех кикбоксеров с кровавыми спортистами, а дерутся всего два человека, ну и дед в туалете ещё притаился, кстати Кэмерону надо было этого деда сыграть, меня бы по крайней мере это уложило под лавку надолго, дедушка просто чем-то похож. Как-то даже попытался посчитать примерное колличество патронов в рожке калаша в том же сортире, на двести каком-то забил на это гиблое дело, видимо китайской системы.

Том Арнольд сыграл свою лучшую роль, эти его диалоги и подколки смех не вызовут только у самых простейших. Арнольд Шварценеггер тут просто неподрожаем, в моменте когда он под дождем вышел с маленькой собаченкой на улицу, слов вообще было не нужно, когда бедный песик стал за ним подпрыгивать на поводке, я заплакал. Все говорят, что он плохой актер, мол дурак и вообще обезян, в корне не согласен, в этом кине Шварценеггер в некоторых моментах засунул за пояс всех Николсонов и Депов, я уж молчу о Хэнксах. Почему среди академиков сплошь Платоны завелись или его подражатели. Сцену стриптиза вообще словами не описать, это надо видеть, как и выпавший из рук Арни диктофон, просто нечто, как можно было сделать из Кертис такую сэкс-бомбу?

Сюжет фильма вообще уникален, уникален настолько, что его описать нельзя, первые сорок минут сплошной драйв, потом минут сорок фильм виснет в сплошном стебе, который смотрится ни чуть не хуже экшена и опять сорок минут драйва. Сцена на мосту вообще одна из лучших за всю историю кино. Музыка Фиделя, вроде ничего особенного, но в некоторых моментах нереально подходит к происходящему на картинке.

Джим выше головы не прыгнул, куда прыгать то, снял все на своем уровне, повеселился от души, меня повеселил, за что ему большой респект. Один из лучших боевиков, за историю кино, иногда его сравнивают с «Мистером и миссис Смит», на мой взгляд богохульство, такие фильмы и близко ставить нельзя, хотя второй и неплохой фильм, но лучше этого только звезды.

Не относитесь к кину серьезно, смотрите комедию, вы её увидите.

10 из 10

Денис

Джеймс Кэмерон: «Арнольд - самый большой профессионал из всех, с кем довелось работать, он умеет максимально сосредоточиться на работе. Он не из тех парней, которые сидят в офисе и рассуждают, что делать дальше. Его кредо - действие». После фантастического успеха «Терминатора-2», находясь на вершине успеха и признания, Арни и Джим в третий раз объединились для того, чтобы выдать супер-зрелище - невероятный и ураганный экшен высочайшего качества. Это 100-процентный коммерческий проект, не несущий той глубокой смысловой нагрузки, глубины и серьезности, которые были присущи предыдущим фильмам знаменитого режиссера. По сути, это самый безамбициозный проект Кэмерона, потому что фильм задумывался исключительно, как легкая, развлекательная экшен-комедия - римейк французского фильма 1991 года «Тотальная слежка».

Но, вместе с тем, как и всегда у Джима, качество продукта на высочайшем уровне, начиная от актерской игры и заканчивая невероятно широкомасштабным и захватывающим дух невероятным экшеном и блестящим техническим исполнением, которые дадут фору многим современным блокбастерам, вместе взятым. Это второй после «Т2» грандиозный проект Джима, который был снят на «Lightstorm Entertainment» - независимой студии, одним из организаторов которой был Кэмерон и который превысил 100-миллионную планку бюджета, подарив зрителю незабываемое зрелище.

Начало у фильма очень бодрое, начиная от классной заставки «Lightstorm Entertainment» и титров «True lies», очень сильно напоминающих первого «Терминатора» и заканчивая Арнольдом, сменившем черную кожаную куртку и темные очки на шикарный костюм, винчестер - на отточенную иронию и отменный юмор, а бесстрастное лицо, брутальность и безжалостный, холодный взгляд - на изысканные манеры, лоск, ироничную улыбку и безмерное обаяние. Насколько фантастично он выглядел в роли Терминатора - настолько же великолепно он выглядит и в роли Гарри Таскера.

А как он шикарно танцевал танго! Это одна из лучших сцен фильма - нигде еще Шварценеггер не блистал таким мастерством и изяществом. Любой Джеймс Бонд просто «отдыхает». Тиа Каррере в этой сцене тоже просто великолепна. Интересное наблюдение: сцена, где Арни заходит в светский зал, снята в той же самой манере, как и три года спустя в «Титанике» - очень похожие декорации, та же манера съемки и играет тот же самый вальс! Только в «Титанике» его играли на скрипках, а здесь он выполнен в современной манере.

После этого следует убойная экшен-сцена, выполненная, с одной стороны, в лучших традициях «Железного Арни», а с другой, являющаяся своеобразной комедийной пародией и стебом на эти самые традиции. Но, поскольку и комедийного, и экшен-элементов в картине примерно поровну, смотрится все это очень здорово: «Сэр, разрешите взглянуть на ваше приглашение?» - «Пожалуйста!», после чего следует грандиозный взрыв, мордобой, невероятно юморное сталкивание двух доберманов головами друг о друга, жаркие перестрелки и погони на снегоходах. А чего стоит момент, когда Арни плавненько катится спиной по снежному склону и лежа, спокойно и методично отправляет к праотцам недружелюбно настроенных дядек с автоматами и труднопроизносимыми немецкими фамилиями.

Далее повествование перемещается в русло откровенного и невероятно смешного стеба. Никогда еще Джеймс Бонд не был так очеловечен, никогда нам еще не показывали его обычные будни, никогда он еще не вызывал такого сочувствия. Только Кэмерон мог в такой легкой и изящной манере виртуозно показать такую четкую грань: с одной стороны - неуязвимый, хладнокровный, статный и ироничный герой-супермен, обладающий мускулистым телом и невероятной харизмой, одевающийся в шикарные костюмы и постоянно находящийся в обществе прекрасных женщин, а с другой - обычный рядовой человек, вызывающий жалость и сочувствие, настоящий «чайник», погрязший в работу и совершенно не знающий, как решать элементарные семейные вопросы.

Он спасает мир каждый день, владеет кучей языков, знает назубок сотни способов обезвреживания террористов, устройство и «начинку» сложнейшей ядерной боеголовки, но, вместе с тем, совершенно не знает семейной жизни, не умеет «ублажить» жену, вешая ей лапшу на уши семнадцать лет, и ни черта не смыслит в вопросах воспитания дочери. Да что там - он даже не знает, сколько ей лет! Арнольд просто великолепен в этой роли. Здесь он проявил себя с необычной стороны, продемонстрировав совершенного и брутального «в доску» героя зубодробительного экшена и прекрасного комедийного актера одновременно. Этакий коктейль из «Коммандо» и «Близнецов». Десять баллов.

Идем далее. Джейми Ли Кертис здесь не менее великолепна - сыграла свою лучшую роль. Ее перевоплощение из забитого и закомплексованного клерка в женщину-вамп и по совместительству секс-бомбу просто невероятно... Невероятно смешно и шикарно. А сцена танца уже давно стала культовой: шикарный гостиничный номер, дождь за окном, Арни с затемненным лицом и диктофоном в руке и мега-сексуальный и чувственный танец жены, соблазняющей собственного мужа. А какая у нее была тирада во время сцены допроса: «Все, о чем мечтала и что хотела сделать - не сделала, а время неумолимо - часики-то тикают. И, вопреки всему, хочется сделать что-то значимое в своей жизни, чтобы сказать потом: «Видите? Это сделала я. Несмотря ни на что, я это сделала!» «Золотой Глобус» получен абсолютно заслуженно.

Помимо Джейми Ли, свою лучшую роль сыграл и Том Арнольд. Он просто неподражаем во второстепенной комедийной роли, и если герой Шварценеггера обаятелен своим противопоставлением крутого, брутального героя и примерного семьянина-балбеса, который, несмотря на могучую фактуру и навыки в области шпионажа, недоумевает, как же решить свои семейные шероховатости, в результате чего ставит жену на «прослушку», то персонаж Тома берет свою долю симпатии благодаря не только безмерному обаянию настоящего шалопая, но и отличному юмору и отменным стебным диалогам, способным уложить под стул любого зрителя.

А чего стоит сцена утешения Арни, уличившего жену в измене: «Добро пожаловать в клуб рогоносцев. Поначалу никто не верит. У меня было такое, когда я женился в третий раз. Вернулся с работы домой, а она все утащила, даже поддон со льдом. Ты представляешь, какой надо быть сукой, чтобы даже лед из холодильника забрать! Женщины. И жить с ними невозможно, и убить нельзя». Юмор в картине просто отменный, а многие фразы стали крылатыми.

Вообще, все актеры здесь на своих местах, все сыграли отлично, а второстепенные роли выглядят не менее достойно и великолепно, нежели первостепенные: Билл Пакстон в роли «неотразимого шпиона» и дамского угодника Саймона - без комментариев, это надо видеть, Тиа Каррере здорово сыграла испорченную «до мозга костей» бешеную сучку, Арт Малик очень органичен, злодеист и одновременно смешон в роли Абу Азиза. В эпизодической роли можно даже заметить легендарного Чарльтона Хестона, лауреата «Оскара» за «Бена Гура». В общем, актеры, как и всегда у Джима, великолепны.

Техническое исполнение, разумеется, тоже. Отличная операторская работа Расселла Карпентера, с которым Кэмерон здесь работал второй раз после «Т2-3D» и с которым они позже снимут «Титаник», монтаж, звук и классные визуальные эффекты от «Digital Domain», получившие номинацию на «Оскар». Безусловно, с технической точки зрения, фильм заметно проигрывает тому же «Т2», но вовсе не потому, что он недостаточно хорош, а потому что «Т2» - недосягаем. Цветовое решение и визуальная концепция картины тоже не такие шикарные, как в «Т2», но тоже отличные - сразу чувствуется узнаваемый почерк и манера Джима, в которых выполнены его фильмы.

Музыку к фильму писал Брэд Фидел, ставший знаменитым после «Т1», когда его мощная работа мгновенно стала классикой. Сейчас Фидел - один из лучших композиторов, пишущих для кино и телевидения. В своей работе использует самые современные клавишные инструменты и синтезаторы. Это третья совместная работа Фидела и Джима и, кроме того, Брэд озвучил заставку для «Lightstorm». Здесь его работа заметно отличается от «Т2» - от электронной, ориентированной на ритм, музыки Фидел продвинулся до полной 106-голосовой оркестровой партитуры. В 1995 году за отличный саундтрек к «Правдивой лжи» Фидел получил премию Американской Ассоциации композиторов.

Ну и нельзя не сказать о том, что является бесспорным достоинством фильма и ради чего, собственно, и стоит смотреть фильм - экшен-составляющая. А уж зрелища и экшена здесь хоть отбавляй: ураганное начало, сцена драки в туалете и последующая погоня за мотоциклом на лошади прямо посреди гостиницы. А как он прыгал со своим жеребцом с крыши гостиницы на другое здание вслед за мотоциклом - это надо видеть! После чего следует небольшой перерыв в экшен-части, а затем начинается безостановочный, драйвовый и сплошной экшен вплоть до конца фильма: мордобой, жаркие перестрелки, взрывы, разрушения, схватка на террористической базе, погони на машинах, грузовиках, вертолетах, истребителях, сумасшедшие трюки, ядерный взрыв и шикарный поцелуй на его фоне.

Сцена на мосту и последующая финальная сцена полета «Харриера» в городе с расстрелом здания, оккупированного террористами, запуском ракетной боеголовки в вертолет и спасением дочери - одни из лучших за всю историю кино, хотя и чуточку неправдоподобны. Вот где Арни, помимо классного комедийного характера и знаменитых «терминаторских» очков с хитрой оптикой, продемонстрирует былую брутальность, мощь, харизму настоящего героя боевика и даст фору любому агенту 007. А момент, когда он выходит из руин и горящих обломков разрушенной террористической базы и взорванных машин, взъерошенный, в грязной рубашке с оторванным рукавом, из-под которого виднеется стальной бицепс, просто великолепен и напоминает старые, добрые времена и традиции «Коммандо».

Это единственный проект Кэмерона, который он снял в русле комедийного боевика. Самый несерьезный, самый «безбашенный» и самый веселый фильм Джима. Просто лучший представитель жанра. Пересматривать можно бесконечно и в любой компании.

10 из 10

valentine

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Йорик
От пользователя Йорик:
Это скорее комедия, чем боевик.
Дуэт Шварценеггера и Кёртис оказался очень гармоничным на экране
(к слову, это её папа играл брюнета который мутил с Мерлин Монро на чужой яхте в фильме “В джазе только девушки”)

хороший семейный фильм
18:16 / 23.10.2015
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.