Познавая белый свет

Познавая белый свет
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 01 Январь 1978
Режиссёр: Кира Муратова
Продолжительность: 01:19
Просмотрели: 6

Банальный треугольник, обозначенный в фильме штукатуром Любой и двумя шоферами Михаилом и Николаем, благодаря особой форме киноязыка, превращает обычную любовную историю в страстную поэму о любви.

Фрагмент

Так просто о таком сложном.

Дать зрителю увидеть то, что увидеть невозможно - зарождение любви. У Киры Георгиевны это получилось замечательно. Все в ее стиле: мало слов, мало действий и нет ничего лишнего. Только Он и Она, а остальное суета: жених, который явно не по душе, условия, которые любую романтику способны уничтожить, ревность, злость, непонимание... Все это не мешает главным героям полюбить и полюбить искренне. Жажда счастья. Вот что движет ими.

Кино понравилось очень. Такого не делают сейчас и вряд ли уже смогут; времена не те, нравы другие, люди лживее. Кира Муратова сделала фотографию того времени, длиной 79 мин, где смогла передать все: и дух тех времен и любовь и человеческие отношения. Смотрится на одном дыхании, поражают диалоги, скорее даже монологи. Последняя сцена - берет за душу. Достойное кино. Посмотрите. Подумайте. Сравните с «сейчас».

FSBshniza

«Важнее всего на свете, чтобы счастье было настоящим»

После монохромных «Коротких встреч» и «Долгих проводов» Кира Муратова, разжалованная по указу ЦК компартии Украины из режиссеров в библиотекари, долго не могла вернуться к своей деятельности. И лишь переезд из веселой и солнечной, но ставшей вдруг удушливо тесной Одессы в холодный и строгий, но вместе с тем освежающе свободный Ленинград дал толчок к новой ступени ее творчества - фильму «Познавая белый свет», первой цветной и, пожалуй, единственной светлой и обнадеживающей картине в творчестве режиссера. Благодаря ей, совершенно не конъюнктурная Муратова на время влилась в плеяду певцов трудовых свершений, воспевающих рождение из хаоса чего-то правильного и рукотворного, вроде тракторного завода или дома, куда заселятся строители светлого коммунистического будущего. Впрочем, и здесь Кира Георгиевна осталась верна себе, ставя духовное выше материального. Недаром, фильм начинается с монолога главной героини о том, что «счастье на заводах не делают, даже на самых лучших конвейерах. И если уж случилось вам счастье полюбить, так ничего, кроме этого, и не надо».

Всё происходящее на экране выглядит так, как если бы Феллини взялся снимать «Девчат»: любовная история с фирменными муратовскими словесными и визуальными повторами, рваным монтажом, затянутыми паузами и театральным заламыванием рук, разворачивающаяся на фоне великой комсомольской стройки. Девушки, съехавшиеся со всего Союза по наущению умудренных жизнью мамаш в поисках перспективных женихов, со смесью зависти и восхищения наблюдают за разворачивающейся на их глазах любовной драмой руководителя драмкружка и его музы маляра Гали, сыгранной утонченной, словно блоковская Незнакомка Натальей Лебле. Немые сцены ссор и примирений влюбленных и прочитанный Галей на стройке монолог княжны Мэри придают еще больше театральности и условности этим отношениям, превращая их в мираж, манящий и неуместный в декорациях утопающих в глинисто-цементной жиже грузовиков со стройматериалами.

Но эти страсти являются лишь фоном, на котором разворачивается основной сюжет - история любви штукатура Любы и шофера Николая, бывшая пресной и серой, словно сырая шпаклевка, которую Люба размазывала по стенам будущего тракторного цеха, пока на горизонте не появился загадочный рыцарь в потрепанном морском бушлате. Тоже шофер, но совсем не такой, как хамоватый Николай. Благодаря этому незнакомцу ее жизнь вдруг резко изменилась. И если с одним она увязала в грязи, то с другим - воспарила к небесам, словно героиня шагаловской «Прогулки».

С Николаем она срывалась на крик, превращаясь в простую грубую бабу, активистку бригады штукатуров, выступающую на комсомольских свадьбах с речами о том, во что давно не верит. С ним она смотрела на счастливых молодоженов глазами побитой собаки, гоня от себя прочь надежды на счастье. С Михаилом же нашла радость в робких прикосновениях пальцев и в совместном молчании, с ним она поразилась внезапно открывшейся красоте окружающего мира, заключающейся в детском смехе, в кружении мотыльков у фонаря и в игре на губной гармошке. Для него ее голос звучал, словно ручей, а глаза были глубокими, словно озера. И ей, всегда тянущейся ввысь, но прибиваемой к земле приземленным ухажером, больше не надо скрываться в мире своих фантазий.

И даже разбитое отвергнутым поклонником зеркало, небогатое имущество переезжающих в новый дом новоселов, не в состоянии испортить настроение тем, «с кем случилось счастье полюбить» - ведь они всегда будут видеть свое отражение в глазах любимого и любящего человека. Оттого в финале фильма так звонко и чисто звучит романс на музыку В. Сильверстова «Бегут наши дни», заглушенный в начальных сценах неумолкающим Николаем:

О, как прекрасно весны цветенье!
Тихо струится сияние дня.
Вновь раскрывается мир для меня
Далеко-далеко нас уносит весна,
Когда вдруг, в тишине,
Зазвучит из окна...

Frau_von_Till

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video ВК ivi

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.