Поворотный пункт / The Turning Point

Поворотный пункт
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 14 Ноябрь 1977
Режиссёр: Херберт Росс
Продолжительность: 1:59
Просмотрели: 33

Две подруги, вместе когда-то начинавшие в балете, встречаются спустя много лет. Эмма Джеклин стала звездой, а Диди Роджерс домохозяйкой и учительницей танцев, чья дочь теперь уже начала карьеру в балете...

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

Британская академия, 1979 год
Номинации: Лучшая женская роль (Энн Бэнкрофт)


Оскар, 1978 год
Номинации:
Лучший фильм
Лучшая женская роль (Ширли МакЛейн)
Лучшая женская роль (Энн Бэнкрофт)
Лучшая мужская роль второго плана (Михаил Барышников)
Лучшая женская роль второго плана (Лесли Браун)
Лучший режиссер (Херберт Росс)
Лучший сценарий
Лучшая работа оператора
Лучшие декорации
Лучший звук
Лучший монтаж


Золотой глобус, 1978 год
Победитель:
Лучший фильм (драма)
Лучший режиссер ( Херберт Росс )
Номинации:
Лучшая женская роль (драма) (Энн Бэнкрофт)
Лучшая женская роль второго плана (Лесли Браун)
Лучшая мужская роль второго плана (Михаил Барышников)
Лучший сценарий

 

Один из незаслуженно забытых фильмов, «Поворотный пункт» завораживает тех, кто воспитан на классике мирового кинематографа. Одиннадцать номинаций на Оскар (в то время, когда еще не стыдно было его получать), два Золотых Глобуса и премии ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса - абсолютно заслуженная награда сего шедевра.

Подробное описание фильма отнюдь не уменьшит удовольствие от его просмотра, но все же ограничусь несколькими пунктами, показавшимися мне наиболее важными. Итак:

- Нет, фильм не «про балет», а о людях, чьей профессией является сие высокое искусство, о высоких и низменных человеческих качествах - восхищение и зависть, любовь и похоть, злость и сострадание.

- Дебют великого Михаила Барышникова в кино, хоть и на роль второго плана. И сразу - номинация на Оскар. Еще раз убеждаешься, что талантливый человек талантлив во всем. На сегодняшний день театральные постановки с Его участием собирают аншлаги.

- Актерский состав великолепен - на протяжении всего фильма чувствуешь себя «невольно подглядывающим».

- Режиссер, сценарист, оператор - люди, собравшиеся в удачное время в удачном месте.

Сложилось впечатление, что эта работа - некий эмоциональный, психический (если можно так выразиться) выброс, история о наболевшем, некое оправдание перед близкими людьми. И никакого пафоса.

При просмотре фильма получила массу удовольствий, чего и вам желаю.

10 из 10

donnahuana

На пуанты!

Если бы здешняя юная, восходящая звезда балета уже знала то же, что её мать и подруга матери, это... тут ничего бы не изменило. И для старших героинь, возможно, одно из наибольших достижений за всю их жизнь, ценнее даже, чем любые самые непревзойдённые технические умения - то, что они в кои-то веки признали, что их опыт для другого человека отнюдь не обязан быть ориентиром. И навязывать его - как будто сразу петь лебединую песнь тому, кто лишь начинает ощущать острие собственных пуантов.

Но сам-то сценический конфликт слишком предсказуем, и, в отличие от здешних балетных арабесок, не блещет какой-то хитростью и изощрённостью: хоть он как будто и по реальной истории, а воплощён как-то ученически. Если должна, по стереотипным представлениям, женщина, не получившая когда-то из-за беременности столь привлекательную роль, корить ставшую мировой знаменитостью подругу - будет её корить. Если должна успешная примадонна кручиниться, что будто бы личная жизнь совсем не сложилась и перспектив на неё мало, то она и будет каждым жестом, каждым мускулом на лице демонстрировать, что её прежняя подруга по меньшей мере в чём-то угодила в яблочко. Но с самого начала чересчур ясно, что не такая уж тяжкая доля у каждой героини, как это нужно сыграть, и все сюжетные повороты предсказуемы донельзя.

Впрочем, к главным актрисам тут нет претензий - Энн Бэнкрофт и Ширли Маклейн обе неоднократно номинировались на Оскары, в том числе и за этот фильм. Тут их игра весьма складная, синхронная, и не гипертрофированая. Финальная драка, да, улётная потасовка двух почтенных дам впечатляюща, но куда искренннее смех и примирение следом за ней.

Другие темы скорее анонсируются, чем остро звучат. Наверное старались изобразить хищность, интриганство за фасадом балета, но выходит не совсем. И, пожалуй, даже к счастью: видно, здешний балет слишком приличен. Плещут в лицо тут питьём, а не кислотой (как, допустим, недавно в русском балете, в случае с Филиным). Конфликт поколений разве что намечен - дочь не стесняясь обсуждает с матерью свои интимные амуры и терзания. Конфликт с привередливым хореографом стоит молоденькой балерине ну там попойки на сутки. И даже самый искусный обольститель не может тут погубить жизнь даже самой чувствительной и ранимой девчонки.

Несмотря на это, а может быть, в точности поэтому, фильм совсем недурной. Разумеется, прежде всего просто красив и технически безупречен: всякие па-де-де, костюмы, причёски, лебяжья томная нега, ориентальная экзотика «Корсара» и кружевные чёрные веера под ритмичную россыпь кастаньет. Балет плавно перетекает в древнейший на свете танец, русский танцовщик будет просить пардону за свой плохой английский, но вряд ли за что-то другое. Феи среднего возраста, вновь ставшие подругами, еле-еле успеют заметить пробуждение Спящей Красавицы. И по ноге уже признают новых Жизелей.

Lintandil

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.