Последнее представление
Рождественская сказка, какой мы её ещё не видели.
И дело тут не в отсутствии американских народных рождественских декораций, красношубых Санта-Клаусов (впрочем, один появляется, но выглядит он совсем не сказочно), с характерным сказочно-звенящим звуком материализующихся предметов, снега стандартной (ISO) толщины — 20см, и веселящихся, ничему не удивляющихся разных (афроамериканец, блондинка, страдающий полнотой, брюнетка — главное, политкорректно и чтоб зрителю было легко запомнить) людей.
Да, этого ничего нет и, если бы не название, то фильм вообще ничего общего не имел бы с общепринятыми атрибутами рождества, так же как он не имеет ничего общего со столь приятными нашим уставшим глазам, играющими на контрасте, атрибутами английских фильмов: чёрные такси-кэбы, вездесущие футбольные фанаты, постоянный дождь и не менее постоянный чай тут вообще отсутствуют.
В фильме есть только суть — одна история одной ошибки, совершённой случайно, но резко изменившей несколько жизней, и есть герой — волшебник, чародей или просто фокусник — не имеет значения, решивший исправить ошибку с помощью своего последнего представления.
Эмоции актёров так похожи на реальные, что картина начинает восприниматься как настоящая история, несмотря на сопровождающий элемент мистики: тут нет пресловутых покерных лиц в моменты, когда происходит то, чего произойти в принципе не может, нет и постоянного отрицания, граничащего с непроходимым тупизмом, фантастических вещей, в которые надо просто поверить.
Возможно кто-то увидит тут сходство с эффектом бабочки (The Butterfly Effect), а кто-то со столкновением (Crash), а кому-то этот фильм напомнит игру Fahrenheit. Может быть, кто-то посмотрит этот фильм из-за страны, в которой он снят или из-за актёра, а может быть ради того, чтоб посмотреть очередной рождественский фильм — не имеет значения ради чего: мнение об этом фильме меняется уже через несколько минут просмотра и остаётся надолго даже после его окончания.
10 из 10
Андрей Аронский
Это ещё одна волшебная история. Одна из тех, которые происходят только на Рождество.
В канун Рождества в городе появляется загадочный незнакомец. Он не помнит ничего о себе, но обладает волшебным даром — прикоснувшись к руке человека, он видит, что потерял человек и помогает найти пропажу…Но не все потери легко восполнить. Можно вернуть украденный браслет и найти утерянную книгу, но как быть если из-за недавней ошибки человек потерял близких людей и свою собственную жизнь?
Фильм прекрасен от начала до конца. Вначале появление помогающего нуждающимся незнакомца напоминает Borrowed Hearts. Потом тонкое сплетение судеб абсолютно чужих людей вызывает ассоциации с теми же Love Actually или Noel. А в финале с осознанием того, как поступок одного человека меняет жизни всех вокруг, проявляется сходство с The Butterfly Effect.
К тому же, как и у большинства британских фильмов, здесь есть свой особый шарм реалистичности картинки. С первой и до последней минуты ты веришь каждому слову и движению актёров, полностью погружаешься в рассказанную историю и не замечаешь, как со стремительным развитием сюжета на глазах наворачиваются слёзы…
komchatnykh