Последний дом слева / The Last House on the Left

Последний дом слева
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 30 Август 1972
Режиссёр: Уэс Крэйвен
Продолжительность: 01:24:29-8
Просмотрели: 13

Две молодые девушки Мари и Филис поехали из своей «глубинки» на рок-концерт в большой город, где планировали хорошенько «оторваться». Однако «в отрыв» пошли не они, а компания беглых преступников во главе с брутальным Кругом, которая вдоволь поиздевалась и надругалась над бедными девушками.

Ремейк: Последний дом слева (2009)

Трейлер (kinopoisk)

 

  • Первоначально фильм получил самый высший рейтинг MPAA - «X». Тогда Уэс Крэйвен подрезал фильм на 10 минут и снова отправил на комиссию. Картина опять получила тот же рейтинг. Неунывающий режиссёр вырезал ещё 10 минут, но и это не дало результата. Тогда Крэйвен просто взял печать с рейтингом «R» у друга и самовольно поставил штамп. Таким образом, ему удалось издать фильм.
  • В Великобритании картина была запрещена до 2002 года.
  • В качестве имени одной из главных героинь Крэйвен использовал имя и фамилию своей одноклассницы Мэри Коллинвуд.
  • Фильм снимался в Уэстпорте, штат Коннектикут.
  • Когда компании-дистрибьюторы Hallmark и Atlas запустили фильм на немецкие экраны, они попытались выдать его за «снафф-фильм» (порнофильм с настоящими убийствами).

 

Дебют

Уэс Крейвен - замечательный человек, один из моих любимых режиссеров и просто гений! Бывший учитель литературы снимает и продюсирует великолепные фильмы. Главное в них - это то, что есть желание их пересматривать. Больше всего, конечно же, нравится истории о похождениях харизматичного маньяка Фредди Крюгера. Являясь большим поклонником творчества Уэса, я не мог пропустить его первый фильм, его личную дверь в большой кинематограф, тем более один из продюсеров фильма Шон Каннингэм, создатель серии «Пятница, 13». Сюжет фильма тоже очень манящий, описание рассказывает нам о том, как над девушками поиздевалась банда маньяков и получила ответный удар (не от Империи, к сожалению).

Данная лента представляет собой почти псевдо-любительскую кинохронику ужасных событий, произошедших где-то в глубинке Соединенных Штатов. Две девушки были пойманы, подверглись пыткам и изнасилованиям разношерстной компанией извергов. Картина старая, раритетная и очень насыщенная. Местами напряженная, казалось бы, до предела, а местами очень даже и забавная (благодаря приключениям двух полицейских-неудачников).

Картина являет совокупность сразу двух жанров: триллер и драма. Лиричное общение девушек с природой смотрится так легко и приятно, но зрителя не покидает чувство того, что сейчас, вот уже совсем скоро, произойдет нечто ужасное. Лично я вижу этот фильм, разделенный на 2 части. Не то, что бы он двухсерийный или имеет за собой сиквел, а просто фильм представляет собой две истории. Как вы уже догадались, прочитав синопсис, это Преступление и Наказание.

Часть 1. Преступление

Фильм начинается с невнятной сцены обнаженки в ванной, если честно, не показывающей нам ничего интересного. Но дальше начинается кино жанра «девушки решили купить траву». Все идет идеально, пока они не натыкаются на «дилера», который и «знакомит» их с бандой извергов Круга. Те отвозят девушек в лес, где начинают издеваться над ними.

Банда действительно очень разношерстная. Состоит она из четырех человек: два друга (один из них папа, подсадивший сына на героин), парень по имени Джуниор (собственно, сын) и лесбиянка, охочая до пива и женских обнаженных тел. У каждого персонажа свой характер, каждый хочет своего, но это не мешает им хранить дружбу и весело убивать невинных граждан. Ублюдки - не совсем верное слово, но это первое, что приходит на ум.

Девушки Мэри и Филлис очень хорошие и милые, их действительно жалеешь. Они ведь всего лишь деревенские наивные девочки, обманутые внешним жестоким миром в лице гангстеров.

Жестокость и насилие в первой части фильма представлены особенным образом. Если в «Хостеле» Элая Рота мы видим смачную резню, то здесь все пошагово, это и создает эффект правдоподобности фильма. Тут четко прописано одно из правил ужасов (слэшера, коим «Последний дом слева» не является): секс - прелюдия к смерти. Фильм получил рейтинг X абсолютно заслуженно, ведь сцены издевательств над девушками просто шокируют. Повторюсь за другими пользователями, сцена вынужденного мочеиспускания в штаны в целях сохранения собственной жизни очень страшна. Насилие и неполиткорректность присутствуют здесь в огромных количествах.

Часть 2. Наказание

Не зря я сказал «Преступление и наказание», ведь именно так и выглядит этот прямолинейный фильм. Наказание оказалось намного проще для понимания, чем Преступление.

Вторая часть фильма мне понравилась куда больше первой, потому что смотрится она легче и проще, но напряжение тут создает атмосфера расправы. Родителей девушки понимаешь, болеешь за них, но в ту же минуту думаешь: «Наверное, это плохо». Что касается героев, то они снимут с себя все маски и покажут свои истинные лица. Их характеры раскроются полностью при встрече с тем, чему они подвергли бедных Мэри и Филлис.

Жестокости здесь не больше, чем в первой части, но тут она гораздо более изощренная. Самой запоминающейся для меня сценой, как и для многих, стала сцена откусывания гениталий, возможно, самая неправдоподобная, но противная сцена фильма.

Итог:
На выходе мы получаем брутальный фильм, выходящий за рамки цензуры, но от этого не становящийся плохим. Первая работа великого мастера жанра хоррор Уэса Крейвена получилась суровым «любительским» ужасом, который в свое время напугал и шокировал много людей.

Человек разумный! Помни, что все злодеяния, сделанные тобой, тебе непременно вернутся.

9 из 10

qtrr

Первый последний дом

Уэса Крэйвена киноиндустрия приняла быстро, и не сопротивляясь, подобно тому, как теплое сливочное масло поддается хорошо наточенному ножу. Однако нож и есть нож, и, как сказал пирог Алисе, мало кому понравится, когда его режут. Режиссерский дебют Крэйвена хоть и имел хороший денежный успех, впечатление у публики семидесятых оставил неоднозначное, да и сейчас слабонервным к просмотру не рекомендуется. Глаза прежде всевидящей цензуры постепенно слипались, на экранах задрипанных грайндхаусов Америки уже с десяток лет царил эксплотейшн. Снять тогда фильмец ужасов категории «В», не требующий больших финансовых затрат, было ходом практически беспроигрышным. Получится очень плохо, а не просто плохо - никто и не заметит, а творение все равно соберет свою скромную кассу.

Взяв за основу фильм Бергмана «Девичий источник», Крэйвен разрушил оригинал до литературного фундамента и начал лепить на руинах свое первое детище - историю о двух девчонках, хотевших сходить на концерт, а вместо этого нарвавшихся на крупные неприятности в лице небольшой группы головорезов. И впоследствии это неразумное дитя почему-то получило статус культового. То ли зверства банды Мэнсона на тот момент еще не успели забыться, то ли фильм дорастал до признания подобно самому Крэйвену, впоследствии ставшим одним из главных мастеров кинематографических ужасов, но «Последний дом слева» упорно не желает покрываться пылью и сдаваться в архив, где уже давно валяются его менее удачливые современники.

По атмосфере «Последний дом слева» напоминает небезызвестный «Дом матери», вышедший шестью годами позже. Собственно, и сюжетная основа у них практически одна и та же: кровавое преступление и еще более кровавая месть, последующая за нехорошим поступком. Тонны фальшивой крови, проливающиеся в результате изощренных пыток и убийств на фоне мрачных лесных пейзажей, скудных на яркие краски. Но в то время как «День матери» - фильм, выдержанный полностью в одном стиле, мерзкий до отвращения и тем самым шедевральный, «Последний дом слева» в некоторые моменты словно пытается отступить от своей сущности. Создается впечатление, что создатель фильма иногда сам пугается, и, ошалев от собственной смелости, уводит камеру в сторону, а вместе с ней и зрителя, дав ему передохнуть от боли и ужаса.

Видимо новаторства ради Крэйвен вводит отдельную сюжетную линию необычайных злоключений двух второстепенных героев - полицейских, занимающихся поиском пропавшей героини. И, конечно же, один из них потолще, а другой похудее, Дон Кихот и Санчо Панса. Характерно, что когда копы возникают на экране, звучит почти опереточная легкая музыка, в качестве саундтрека подходящая больше французской комедии с Луи де Фюнесом в главной роли. Появление шаблонного комического дуэта, опостылевшего потребителю прекрасного, наверное, еще во времена Сервантеса, несет не очень внятную смысловую нагрузку. Очевидных вариантов тут два: либо Крэйвен хочет подчеркнуть жестокость рода человеческого путем контраста сцен издевательств над героинями с сатирическими эпизодами, демонстрирующими наивную неуклюжесть стражей порядка, либо разрядить обстановку, внеся небольшую долю юмора. В первом случае сочетание несочетаемого доводит получившееся до абсурда, превращая фильм в коктейль «Кровавая Мэри», приготовленный по всем правилам, и водка с томатным соком не смешивается. Абсурд не становится цементом, соединяющим эпизоды картины в единое целое, и она рассыпается на отдельные кусочки паззла. Что же касается второго варианта, к сожалению, юмор нельзя взять подобно замазке и просто замазать негативные эмоции, предварительно полученные от созерцания унижений девушек.

Дебют Крэйвена не открыл миру ни одной кинозвезды, кроме самого Крэйвена. Для некоторых актеров, занятых в ролях, этот фильм так и остался единственным, а наиболее впечатляющую карьеру сделал Фред Линкольн, впоследствии переквалифицировавшийся в режиссера порнофильмов. Отсутствие профессиональных навыков у актерской команды редко играет в плюс картине, и здесь не произошло счастливого исключения из правил. Впрочем, и сам режиссер не старался исправить положения, выжимая из своих подопечных по максимуму, сосредоточив внимание на действии, а не на его исполнении. Собственно, это не самый плохой подход к созданию малобюджетки, призванной не восхищать, а шокировать. И все же, действие не должно быть единственным рычагом, двигающим произведение искусства к успеху, тем более, когда действие - это по сути сладостное и возбуждающее темные мысли смакование насилия. Как писал Марио Пьюзо: «Зло вообще не представляет в людях никакой тайны. Тайна в людях - это любовь». С учетом всех очевидных недостатков, «Последний дом слева» и на сей день остается неплохим, но все же экспериментом, к тому же первым.

Martinadonelle

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
Профессиональный одноголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

загрузка...

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.