Последнее известное место жительства / Dernier domicile connu

Последнее известное место жительства
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 01 Январь 1969
Режиссёр: Жозе Джованни
Продолжительность: 01:41:15
Просмотрели: 5

Полицейскому детективу Марсо Леонетти предстоит сделать невозможное. За несколько дней до суда он должен, опередив мафию, найти единственного свидетеля преступления, совершенного 5 лет назад. Как найти человека, который скрывается уже несколько лет от бандитов и от полиции? Для этого нужно узнать всё о его жизни. Марсо обязательно найдёт беглеца.

В этой работе ему нет равных. Но восторжествует ли справедливость, ведь после суда за жизнь свидетеля нельзя дать и ломаного гроша.

Фрагмент (YouTube)

Трейлер (Кинопоиск)

Экранизация по произведению Джозефа Хэррингтона

За что боролись - на то и напоролись...

То, что «Последний известный адрес» и сейчас сохраняет свежесть подачи и интересность для зрителя, имеет несколько предпосылок. Первое - это то, что фильм является экранизацией одноименного романа американского писателя, сделанной французским режиссером. Строго говоря, фильм является детективом с определенными вкраплениями лиричности и романтизма. И детективом весьма неплохо закрученным.

Второе - это конечно же, актерский дуэт в центре картины. Лино Вентура и Марлен Жобер очень органично смотрятся в фильме. Особый шарм этому тандему придает то, что они появляются на экране под музыку. Под музыку Франсуа де Рубэ, которая на протяжении всего фильма варьируется: она то отрывиста и ритмична, то протяжно-лирична, то монотонна, то вообще звучит как цельное музыкальное произведение. Пожалуй, саундтрек Франсуа де Рубэ - это третье составляющее оригинальности фильма.

Героя Лино Вентуры, профессионального полицейского, понижают в должности из-за того, что он арестовал сына влиятельного адвоката. Деньги и влиятельное положение решают все: Марсо Леонетти «отправлен на периферию». Одно время он занимается мелкими делами, в частности, помогает мальчишке вернуть к себе украденных голубей-капуцинов. Эта сцена под лиричную, где-то щемящую музыку де Рубэ по-своему очень трогательна.

После этого ему дают в помощь молодую сотрудницу Жанну Дюма (Марлен Жобер), дабы они вдвоем отлавливали маньяков в кинотеатрах. Рутинно... Но на этом и начинается самое интересное.

Убийца Сарамон находится за решеткой уже свыше четырех лет. Его должны осудить. Но это невозможно без свидетеля, который видел убийство, но... его с того момента никто не видел. Все что есть на руках у полиции - это адрес. Последний известный адрес. Времени - неделя: через неделю истечет срок давности. И в придачу ко всему свидетеля разыскивают трое приспешников убийцы-Сарамона.

Марсо и Жанне поручают найти свидетеля за неделю. Истинные мотивы этого остаются за кадром. Поручают ли им это в надежде, что не справятся, или наоборот, рассчитывают на успех, зная о профессионализме Леонетти - неважно.

И далее, на протяжении всего фильма, два сообщества ведут поиск. Одни - трио помощников Сарамона - ради того, чтобы помочь своему главарю. Другие - дуэт Жанны и Марсо - ради торжества правосудия.

И если с первыми в фильме все сразу же понятно, едва они появляются в кадре (простите за грубость, но их лица совершенно не обезображены (или не украшены?) интеллектом), то Марсо и Жанна вместе смотрятся очень органично. Они сильно контрастируют: он молчалив, она без конца болтает. Но вместе с тем они очень схожи, хотя бы в том плане, что оба категорически не приемлют обыденность жизни, желают сполна использовать свои возможности, стремятся к достижению результата. Их объединяют гуманизм и доброта. И ищут они свидетеля, сообразно какому-то внутреннему человеческому кодексу, внутреннему благородству.

По мелочам можно отметить эпизод, когда творческие поиски Марсо и Жанны закончены и вследствие этого Леонетти оказывается на мушке у помощников Сарамона. Сюжетный ход с бумажкой и сейчас, спустя 40 лет после создания фильма, воспринимается с большим интересом.

Впрочем, в «Последнем известном адресе» даже не столько важны неплохо закрученный детективный сюжет, органичный дуэт Вентуры и Жобер (хотя оба в этой картине выложились по полной), сколько какая-то особая интонация, наполняющая картину. Эта интонация сентиментальна. Но на словах это передать крайне трудно.

Но тем тяжелее после атмосферы фильма, в общем-то весьма легкой, лицезреть концовку. Прямолинейно-обличительный финал картины просто убивает. И если до нее один из приспешников Сарамона, Грег, ничем не обращал на себя внимания, то в финале сполна демонстрируется внутренняя сущность этих бандитов. Финал фильма утяжеляется тем, что все трое помощников убийцы выглядят в фильме, как бездари и ничтожества, которым ради какого-то продвижения своих поисков вынуждены следить за Жанной и Марсо - сами они категорически не способны найти свидетеля. И от этого еще тяжелее...

И получается, что двое детективов, показавших на экране мастер-класс творческого поиска, сами обрекли свои старания на провал... Впрочем, обрекли ли? Ведь цель достигнута. Но не все так просто. Просто все было только в поиске. А в конце, цитируя Байрона -

Мне прежде снился сон прекрасный,
Виденье дивной красоты...
Действительность! ты речью властной
Разогнала мои мечты.

Концовка фильма звучит, как приговор... Приговор, который обжалованию не подлежит.

И лиричная музыка Франсуа де Рубэ в финале приобретает уже совсем иное звучание: болезненно-щемящее и в чем-то глубоко безысходное. Безысходностью наполнен каждый финальный кадр: последние взгляды Жанны и Марсо, которыми они смотрят друг на друга, уезжающая Марлен Жобер, мимика Лино Вентуры и то, каким он усталым жестом отрывает болтающуюся пуговицу на воротнике...

Жизнь твоя прошла напрасно, если жил не как мечталось...

Красная строчка стихов Эминеску на экране... Щемяще-проникновенная музыка Франсуа де Рубэ... И все...

Рыжая кошка

Жизнь прожита зря, если она прожита не так, как хотелось.

Лино Вентура - один из моих любимых актеров французского кино. Важной чертой его внешности стала физическая сила. Это не удивительно, ведь он - бывший боксер. Настоящая фамилия его - Анджело Боррини. В 70-е годы прошлого столетия он много играл роли полицейских. И вот в очередной картине Жозе Джованни он исполняет роль опального, но честного инспектора полиции.

Он оказался в опале, потому что не угодил сыну известного адвоката. Его отправляют в мелкий провинциальный городок заниматься ерундовыми делами, но и эту работу он выполняет с чувством полной ответственности, с живой человеческой симпатией к людям.

Но вот снова он понадобился для трудного дела. Вот-вот оно должно быть закрыто за неимением улик, а свидетеля и след простыл. Он берется за поиск, но за каждым его шагом следят преступники.

И все-таки он со своей помощницей находит свидетеля. А теперь самая трудная задача: убедить его дать показания, преодолев страх мести со стороны бандитов.

Все сделано, и свидетель - жертва мести.

В финале мы видим лицо героя Лино Вентуры. Это лицо сильного человека, потерпевшего поражение. Он выполнил свое дело, но оно обернулось трагедией. И потому это - его поражение.

Блестяще сыграны роли. А Жозе Джованни просто отличный режиссер. Его следующий фильм «Двое в городе» убеждает нас в этом.

Особая похвала композитору. Идеальная музыка. Она сделала полфильма. Франсуа де Рубе! Одно наслаждение смотреть кино и слушать такую композицию.

Операторская работа тоже на высоте. Эпизоды в осеннем парке чудесно сняты и постоянный дождь в городе. Какая прелесть.

Словом, сплошное удовольствие я получила от просмотра картины.

9 из 10

aitomosia

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video Профессиональный многоголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.