Поле в Англии / A Field in England

Поле в Англии
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 04 Июль 2013
Режиссёр: Бен Уитли
Продолжительность: 1:30
Просмотрели: 568

Небольшой отряд дезертиров бежит от сражения через заросшее поле, где их берут в плен двое — О`Нил и Катлер. Алхимик О`Нил заставляет своих пленников помочь ему в поисках клада, который якобы зарыт где-то в этих местах.

Единственной пищей отряда становятся растущие здесь в изобилии грибы, которые погружают героев в атмосферу хаоса, насилия и паранойи. В то же время они постепенно начинают осознавать, что сокровищем этих мест может оказаться вовсе не золото, и что они стали жертвами ужасающей энергетики, заложниками этого места.

Трейлер Nº2

Трейлер

Трудно быть с Богом

Трое дезертиров совершают побег от вынужденного кровавого сражения через густо заросшее сорняками, бурьяном и мхом поле, на котором они встречают на свою беду демонического алхимика-чернокнижника О`Нила и его верного слугу Катлера. Став заложниками чужой злой воли, герои, единственным пропитанием которых стали галлюциногенные грибы и растущая колючая трава, попадают в мир кошмаров и ужасающих видений, ирреальный и силлогичный мир, в котором они по воле дьявольского алхимика вынуждены искать некий клад. Выбраться из этого странного поля в Англии живыми и невредимыми вряд ли получится.

Участник престижных международных кинофестивалей в Карловых Варах и Торонто, а также фестивалей фантастического кино в Лунде и Остине, фильм «Поле в Англии» 2013 года стал четвертой по счету полновесной режиссерской работой британца Бена Уитли, который стал по-настоящему широко известен в мире авторского кино вместе со своей творческой соратницей, сценаристкой Эми Джамп в 2011 году благодаря авангардному фильму ужасов «Список смертников», а в 2012 году слава одного из самых неординарных независимых режиссеров Великобритании была закреплена дикой черной комедией «Раз! Два! Три! Умри!». «Поле в Англии» на фоне предыдущих картин дуэта Уитли - Джамп выделилось мгновенно, став по сути вершиной художественных поисков режиссера в тех сложносочиненных лабиринтах современного кинематографа, литературы и философии.

Сценарно-литературная нить первичного повествования фильма уходит своими корнями в традиции средневековой литературы странствий и рыцарских приключений, демифологизируя, деконструируя и переосмысливая в гораздо более жестком и нетривиальном ключе ее основные мотивы, направляя их в русло дематериализации и деромантизации, насыщая плоть сюжетного нарратива мрачностью и безысходностью. Нетрудно догадаться, что «Поле в Англии», сюжет которого напрямую перекликается с средневековой ирландской литературой, лишенной, однако, всякой добросердечной фантасмагоричности, не имеет вовсе типического наивного романтизма и всерыцарского благородства главных героев, ибо ему на смену пришли жесткий метареализм, галлюциногенный сюрреализм и человеческая подлость, гнусность и низость. Центральный же мотив странствия трех главных героев, трусливого эскапизма с последующим погружением в нехристианское адово пространство в рамках художественного замысла фильма есть тем фактическим универсальным кодом вневременного и внепространственного бытия, его всепоглощающего континуума в рамках отдельно взятого метафизического и метафорического соцуима, отходя от привычных устоев которого герои под властной рукой паулокоэлевского Алхимика отбрасывают собственную самость и эгоцентричность. Сам же фильм от начала и до конца насыщен хронотопическими символами, имеющими поливариантное толкование в отношении семантической сюжетообразующей конструкции, поданной зрителю в оболочке монохромного визуального ряда, в котором сюжет по отношении ко всем остальным элементам не то чтобы вторичен, но и едва ли важен.

Нить же кинематографическая «Поля в Англии» искусно переплетается с великим множеством образцов кинематографа авторского и неординарного, начиная от «Плоти и крови» Пола Верховена и «Летучего голландца» Йоса Стеллинга и завершая авангардизмом и эпатажем «Фандо и Лиз» Ходоровского, «Порожденным» С. Элиас Мериге, «Сталкером» Андрея Тарковского и, в меньшей степени», недавним «Трудно быть Богом» Германа-старшего, неформальной предтечей которого и стал фильм Бена Уитли. Однако, если в отношении германовской антиутопической инвективы применимо определение как антикино, то «Полю в Англии» с его стильной черно-белой гаммой присуща нарочитая эстетизация и мрачная визуализация галлюциногенного потустороннего и более внятная сюжетная линия, не отличающаяся, однако, чрезвычайной линейностью. Эстетика эта крайне своеобразная и дико специфическая, эстетика отвратительного, аберрантно-мерзкого и чудовищно натуралистичного.

Бен Уитли мастерски насыщает буквально каждый кадр и мизансцену мерзопакостными подробностями: слюна, рекой капающая из открытых гнилых ртов; моча и дерьмо, которым переполнено все окружающее земное миропространство; крысы, копошащиеся в распухших животах мертвецов; рои мух, облепившие всех и вся, и трупные черви, совокупляющиеся на останках; тараканы, ползающие по чертогам и океаны рвоты на стенах и на испещренных шрамами телах.

В этом фильме не будет свержения диктатур и переустройства миропорядка под новые условия бытия, не будет голливудского слащавого хэппиенда и карнавала дешевых улыбок и пирровых побед. «Поле в Англии» - это сложное и тяжелое для зрительского сознания и восприятия умозрительное погружение в сознательное, подсознательное и бессознательное. Выразительно жестокая и мерзкая притча о свободе воли, статическая и откровенно экстремальная черная сказка о преступлении и наказании, о кровавой сперме и вреде употребления наркотических средств, жуткое черное фэнтези и сатира на современный мир, в котором предательство уже перестает быть одним из самых ужасных грехов. О`Нил - это Сталкер и Румата одновременно, Дьявол и Бог в одном лице, Эрос и Танатос. Встретив его однажды, человек навсегда изменится и станет другим. Богом быть трудно, но еще труднее быть с Богом в душе, оставаясь личностью самоценной и лишенной фанатизма. Трудно быть тем, кем не являешься и есть риск потерять себя, стать птицей в золотой клетке чужой воли, и заблудиться на таком бесконечном и ведущем в никуда английском поле.

10 из 10

SumarokovNC-17

Fields of God

Когда в среде синефилов заходит разговор об европейском кинематографе, то хороших тоном считается преклонение перед скандинавской, балканской, на худой конец французской школами. И если я в очередной раз пытаюсь сказать пару слов за англичан, на меня смотрят с некоторой долей сочувствия.

Фильмы Туманного Альбиона прекрасны тем, что умеют удивлять буквально на пустом месте. Вот и в фильме «Поле в Англии», показанного в Москве в рамках фестиваля «Новое Британское кино» сюжет можно пересказать в нескольких предложениях: Трое дезертиров шли через поле, где встретили на свою беду алхимика-чернокнижника и его слугу. Поев грибов, растущих в изобилии вокруг, отряд начинает видеть в алхимике самого дьявола, который повелевает им найти здесь неизвестное сокровище.

Лента сочетает в себе едва ли не все известные жанры. Чего здесь больше? Не знаю... Думаю каждый выберет сам. Для кого-то это черная комедия, кто-то скажет - мистический триллер, третий заявит - это фантасмагория, и все они окажутся правы. Впрочем, чтобы понять многие тонкости из диалогов, надо хорошо знать английскую историю и культуры, чего мне по ощущениям местами не доставало.

Безусловно, главное достоинство картины - визуальный ряд. Даже при такой монохромной подаче кино пестрит ярчайшими оттенками и заставляет искать фокус в бесконечной глубине плоскости экрана. Эксперименты, где движение действия переходит в движение момента сдвигают что-то в восприятии. При этом сцены фильма периодически делятся черными заставками в несколько секунд, будто давая передохнуть или переключиться на новую страницу. Актеры шикарно отыгрывают как статичные сцены, так и сложные в плане действия эпизоды.

Атмосферу дополняет весьма недурный саундтрек написанный неизвестным лично мне композитором Джемсом Вильямсоном, вероятно последователем Деймона Алборна из Blur.

Единственное, чего на мой взгляд не хватило картине - так это целостности. Каждый элемент её выглядит удачно, но собрать из этого волшебного черного пластилина какую-то выдающуюся композицию почему-то не удалось. Будто это такой полуторачасовой видеоклип снятый специально для конкурса готической авторской песни. Кажется, ещё чуть-чуть и получился бы ещё один «Розенкранц и Гильденштерн» Тома Стоппарда, очень любимый в узких кругах театральных киноманов, но это «чуть-чуть» уносит киноленту совсем в другую степь, где властвует философская пейзажность Тарковского. Продолжая свои размышления я пришел к тому, что «Поле в Англии» - это фильм «Сталкер», каким он мог быть, если бы Тарковский жил в наше время. И искать здесь глубинный смысл тянет не меньше. Вот только жесткая брутальность порой возвращает на землю, показывая разницу между профессором и чернокнижником.

Я бы хотел, чтоб этот фильм воспринимался серьезно, хотя режиссер Бен Уитли сделал всё для противоположного эффекта. И должен признать, мне больше по душе ужасающая сентиментальность из фильма «Cashback», чем игривая жестокость героев «Поля». Но главное - британское кино ЖИВЁТ и ритм его жизни мне сладок и приятен.

7 из 10

Lepestkov Alexey

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.