Похороненные заживо / Premature Burial

Похороненные заживо
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 07 Март 1962
Режиссёр: Роджер Корман
Продолжительность: 01:21
Просмотрели: 7

Лондон. Девятнадцатый век. Из-за страха быть похороненным заживо, как это случилось с его отцом, пораженным каталепсией, студент-медик Гай Карелл сооружает склеп и насыщает его всеми видами предосторожностей и системой безопасности: тайной дверью, лестницей, динамитом, ядом - на тот случай, если с ним все же случится подобное несчастье...

Трейлер (Youtube)

Экранизация по произведению: Эдгар Аллан По

Мертвецки жив

На мой вкус, именно Роджер Корман создал лучшие экранизации произведений Эдгара По. Правда, главные роли в этих работах играл Винсент Прайс. На этот раз Корман предпочел Рэя Милленда.

Милленд родился в 1905 году в Уэльсе. Служил в конной кавалерии. Во время Второй мировой войны добровольцем был зачислен в ряды ВВС авиаинструктором на военной базе в Тихом океане. Еще до войны Рэй дебютировал на театральной сцене Лондона, затем подписал контракт с американской студией Paramount Pictures. Благодаря брутальной внешности и армейской выправке специализировался на вестернах, криминальных и приключенческих фильмах. Оскар и Золотой глобус за лучшую мужскую роль в 1945 году ему принес фильм «Потерянный уикэнд» Билли Уайлдера.

В «Premature Burial» герой Милленда Гай Карелл считает себя больным каталепсией и боится быть похороненным заживо. Гай женится на прекрасной Эмили Голт, но вместо свадебного путешествия начинает строить склеп. Карелл создает гроб, открывающийся изнутри, скреп наполняет запасами пропитания, создает различные хитроумные конструкции, которые позволяет мнимому мертвецу выбраться наружу. «Ты боишься смерти, но ты уже мертв, так как проводишь всё время не со мной, а в склепе!», - восклицает молодая жена. Теперь Гаю надо выбрать между жизнью и страхом быть похороненным заживо.

Роджер Корман мастерски создает гнетущую атмосферу ожидания смерти, которая, словно болотный туман, становится неотъемлемой часть мрачного пейзажа. Главный герой постепенно погружается в безумие, а окружающие его люди тщетно тратят свои силы, стараясь вытащить его из паутины ужаса. Рэй Милланд очень убедителен в образе сильного человека, которого постепенно убивают собственные навязчивые идеи. Хэйзел Корт также блестяще справилась с ролью вдовы при живом муже.

Корман подтвердил статус мастера страшных сказок, но скоро снова вернулся к работе с Винсентом Прайсом.

7 из 10

ancox

Галерея маньяков: Похороненный заживо Роджера Кормена

Знаете, есть в «Альфред Хичкок представляет» 1955 года такая новелла: жестокосердечный герой Джозефа Коттена попадает в аварию и не теряя разума напоминает покойника. Только случайность помогает ему избежать смерти.

Вспоминаете «Завещание» Гоголя? Напомню начало:" Завещаю тела моего не погребать по тех пор, пока не покажутся явные признаки разложения. Упоминаю об этом потому, что уже во время самой болезни находили на меня минуты жизненного онемения, сердце и пульс переставали биться... Будучи в жизни своей свидетелем многих печальных событий от нашей неразумной торопливости во всех делах, даже и в таком, как погребение, я возвещаю это здесь в самом начале моего завещания, в надежде, что, может быть, посмертный голос мой напомнит вообще об осмотрительности».

Эти слова идеально вписываются в концепцию «Похороненных заживо» Роджера Кормена. Главный герой испытывает сакральные страхи относительно своего погребения. Они полностью совпадают со страхами Николая Васильевича.

В процессе обсуждения и любования этим фактом проходит вся картина.

С одной стороны, мы видим прекрасную малобюджетную постановку Роджера Кормена, основанную на Эдгаре Аллане По. Однако, просматривая фильм, сложно не подмечать аспекты, которые нужно было бы усилить. Слишком уж одномерным получается фильм.

Достаточно просто сравнить его с «Макабре» Уильяма Касла. Обе картины представляют собой образец нагнетания страхов, без особой демонстрации их причины.

Узнав, что в главной роли Рэй Милланд - я обрадовался. Это превосходный актер, полный обаяния и стиля. Каково же было мое удивление, когда я увидел погрузневшего, усталого от жизни (что впрочем, предусматривалось сценарием) и наделенного обвисшими веками актера. Милланд идеально подходил для этой роли, что не могло не вызвать моего сожаления. Ну это так - по ходу.

Теперь остается только пояснить, почему фильм отнесен в «Галерею маньяков». На мой взгляд - вполне маниакальный страх положен в концепт этого фильма. Так что, в конце мы получаем вполне страшную и «маньячную» по своей природе сцену - угроза исходит от горячо заботящихся, но ничего не понимающих родственников. К тому же, последние десять минут должны прояснить все ваши сомнения.

В итоге: неплохое кино, которому не хватало немного динамики и экспрессии. Приятно было видеть пусть и постаревшего, но Рэя Милланда, в достойной роли.

6 из 10

cyberlaw

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video Профессиональный многоголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.