Похищенные души / Apaharan

Похищенные души
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 02 Декабрь 2005
Режиссёр: Пракаш Джха
Продолжительность: 2:53
Просмотрели: 122

Аджай, сын профессора Рагуванша Шастри, не найдя понимания у отца и загнанный в угол обстоятельствами, вынужден порвать отношения с любимой девушкой Мегхой и войти в криминальный бизнес по похищению людей.

Через несколько лет, когда он уже становится правой рукой главаря криминальной империи Табреза, Аджай вновь встречается с Мегхой…

Трейлер

Редкий для индийского кино фильм.

Для желающих развлечься - не смотреть. Для мыслящих и сопереживающих - картина выбрана верно. Перед зрителями всё чаще и чаще снимающиеся индийскими кинематографистами образец социального кино. Не примитивное, как раньше, где коррумпированные политики были в единственном числе и выглядели глупо-сатирично. Бывало, их герой отметелит как следует с дубиночными ударами - и справедливость торжествует. Здесь же показана разветвлённая система государственной коррупции, просто как «спрут» в Италии. А вот борцы с ней единичны и беспомощны, сражаются на энтузиазме, вынуждены пользоваться помощью самих же гангстеров.

Перед зрителями показан путь группы молодых людей, Аджая и его друзей, от порядочных людей, потенциальных студентов до руководства преступным синдикатом. Криминальный путь к вершинам карьеры наш герой Шастри совершил по меркам фильма слишком быстро, что поделаешь - законы кинематографа; но зато представлены причины его успехов в криминальном бизнесе: он оригинален, смекалист и удачлив. Начало фильма очень тяжелое из-за бесплодных попыток молодых героев пробить стену коррупции и равнодушия. Прекраснодушие отца Шастри, профессора, губит мечту его сына стать полицейским; в силу стечения обстоятельств, а правильнее, из-за системы взяточничества, основанной на слиянии бандитизма и полиции, герои оказываются в противоположном лагере. Все свои способности, энергию герои, особенно герой А. Девгана - Аджай, теперь отдают тем, кто их принял и возвысил, дал надежду и работу, уважение окружающих (правда, это страх). И вот уже герои - известные, прославленные чёрной славой гангстеры, действующие под покровительством политика Табреза, некоронованного короля организованной преступности.

Абсолютно правильно и верно в картине постепенно выявляется вся цепь, даже сеть преступных действий, элементов, намерений. Здесь речи не идет о горстке неграмотных отщепенцев с винтовками в грязных руках, в грязных же лохмотьях, скрывающихся в джунглях. Времена «Пламя» безвозвратно прошли, здесь всё современно. Лощеные образованные политики, высокопоставленные полицейские чины, уважаемые бизнесмены - вот неполный список участников синдиката, специализирующегося на похищениях богатых людей. И конечно же, исполнители - тупое быдло, ждущее команду «фас», бандиты, одним словом. Вобщем, преступники не с Луны свалились, не из лесу вышли, выросли тут, в этом преступном обществе и заняв государственные посты, принялись обогащаться доступным их пониманию способом. Объединяющий преступников элемент - деньги, правда, суммы разные. Забавно смотреть, как грязные деньги тратятся на благотворительность, а что, они же не пахнут в нищей стране.

Души героев, как сказано в названии фильма, скоро похищаются, становятся чёрствыми, сухими, как калькуляторы. Вот уже нет ни идей, ни идеалов, ни любви, ни тоски, ни жалости. Всё это мимолётно появилось в конце картины у главного героя перед неизбежной смертью, расплатой за всё. Не случайно, в картине почти нет женских ролей, одна единственная - Мегха - введена для того, чтоб контрастно показать другую жизнь, которая была украдена у героев.

Авторы картины постепенно подводят жизнь Аджая к трагическому финалу, цепочка знаков указывает зрителям на это: ссоры главарей банды между собой, зависть к удачам Аджая, возвышенного и приближенного боссом, вот уже Табрез недолюбливает героя, ставшего похожим не него, встреча с Мегхой, тюрьма... С этого выбранного в силу обстоятельств и самостоятельно пути уже безнаказанно не свернёшь, не уйдёшь в нормальную по меркам отца героя жизнь. Герой выбрал огненный путь конфликта с законом, обществом, с собой; выход - смерть. На краткий миг перед гибелью Аджай мирится с отцом и встречает настоящего полицейского, кем и он хотел стать в прошлой жизни. На краткий миг у него устанавливается гармония в душе. Шаль отца - прекрасный символ этого спокойствия, которого не случилось в жизни героя. Финал картины мрачен, герой погиб почти зря - преступная сеть не разрушена, никто не наказан, кроме личного врага Аджая. Правда, протестует народ против криминала в политике, но кто его слушает.

Все актёры сыграли прекрасно, Девган выкладывается во всех своих картинах. Лучшая роль также у Н. Патекара - моего любимого актёра, который убедителен и запоминается в любой роли. Смотреть обязательно, но не любителям легковесных мелодрам. Оценка: 10 из 10.

walerik

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Часть 1 (ВК) Часть 2 (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Сингам

Боевик, Драма
Дата выхода: 22.07.2011

Клятва на крови

Боевик, Драма
Дата выхода: 26.11.2010

Игра

Боевик, Драма
Дата выхода: 31.03.2011
Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.