Похищение Фредди Хайнекена / Kidnapping Mr. Heineken

Похищение Фредди Хайнекена
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 26 Февраль 2015
Продолжительность: 1:35
Просмотрели: 1258

Осенью 1983 года Амстердам был потрясен одним из самых известных и дерзких преступлений 20 века: владелец одной из крупнейших в мире пивоварен Heineken — Альфред Хайнекен — был похищен вместе с личным шофером прямо из собственного автомобиля. Несколько друзей, которым очень нужны были деньги, решили не мелочиться и заработать много и сразу, похитив одного из самых богатых людей в стране. Проведя тщательную подготовку, свои намерения они осуществили. Преступники требовали у родственников в качестве выкупа сумасшедшую по тем временам сумму — 35 млн. голландских гульденов (около 16 млн. евро). Взамен обещали сохранить жизни обоим.

Трейлер: #2

Трейлер: #1

Фильм основан на реальных событиях. Фредди Хайнекен и его водитель Эб Додерер были похищены в 1983 году и освобождены за выкуп в 35 миллионов голландских гульденов (сегодня это около 16 миллионов евро). Полиция смогла вернуть только 4, остальные деньги были растрачены или спрятаны бандой похитителей.

В последнее время по каким-то причинам стала невероятно популярной история про похищение Фредди Хайнекена, случившаяся в 1983 году в Амстердаме. Глава корпорации «Хайнекен» был похищен бандой прямо из своего автомобиля и довольно продолжительное время оставался в заложниках, прикованный цепями к трубе. Целью похитителей были миллионы гульденов (голландская валюта), осевшие на счетах родни Хайнекена. Столь дерзкое преступление стало объектом массовой истерии в Амстердаме, которые ранее считался исключительно местом праздного отдыха, но никак не криминальных хроник. К счастью, история все-таки окончилась и люди узнали всю правду о похищении Хайнекена, но отголоски этого происшествия слышатся до сих пор. В наших краях эта история было до поры, до времени не особо известна, и вот пришло время ознакомится с ней при помощи языка кино.

В 2011 году усилиями голландских энтузиастов вышла картина об этих сложных событиях при участии Рутгера Хауэра, сыгравшего роль Хайнекена. Этот фильм прошел относительно тихо и у нас его вряд ли кто-то знает. А вот картина 2014 года уже давно на устах у следящего за миром кино зрителя. «Похищение Фредди Хайнекена» режиссера Дэниэла Альфредсона уже успело получить признание по всему миру и вполне закономерно, что оно наконец-то добралось и до наших экранов. Место Рутгера Хауэра на посту Фредди Хайнекена занял неподражаемый Энтони Хопкинс, что автоматически придало проекту высший статус. Помимо Хопкинса своим участием в ленте порадовали Джим Стерджесс, Райан Квентен и Сэм Уортингтон, наконец-то использующий звездный потенциал «Аватара» в выборе интересных ролей. Вместе компания экстраординарных джентльменов разыграла знаменитое похищение и показала ранее скрытые детали, связанные с личностями бандитов, чего ранее никто не наблюдал.

Можно даже сказать, что триллер в первую очередь концентрируется на грабителях, а не на жертве. Подобный подход к экранизации реальных событий восхищает своей смелостью, ведь режиссер вполне мог стать объектом нападок со стороны недовольных голландских обывателей, полагающих, что преступников нельзя оправдывать несмотря даже на их благородные мотивы. Дэниэл Альфредсон действительно снял фильм о похитителях с человеческим лицом, стараясь наделить их индивидуальностями. Получилось у него это неплохо. Но приписывать удачу одному постановщику было бы несправедливо, потомку что не меньшее внимание стоит уделить актерскому составу, поражающему своей звездностью.

Номинально ведущим героем фильма выступает Кор Ван Хот в исполнении Джима Стерджесса. Он является мозговым центром всей операции и наиболее харизматическим членом всей банды. Кора уважают, с ним советуются и его даже боятся. Правда его авторитет периодически поддается сомнению, потому что идеального преступления не существует и всегда есть вероятность того, что какая-то ошибка сыграет в предприятии решающую роль. Злодеи начинают нервничать, когда родственники похищенного не спешат отдавать им необходимую сумму денег. И тогда четкая структура банды начинает рушится, показывая нам, что перед лицом вполне осязаемой опасности все равны и бывшие авторитеты превращаются в неудачников, которым приходится бороться за свою жизнь не только против полиции, но и против свои же товарищей. Джим Стерджесс в идеале исполнил все предписания режиссера и добавил к ним частицу собственного видения персонажа, благодаря чему его Кор Ван Хот обладает многогранными талантами, показанными через призму его сложного характера.

«Исчезновение Фредди Хайнекена» - это игра характеров. Вы не сможете остаться равнодушными перед показанными событиями. Выбирайте сторону, за которую собираетесь болеть и готовьтесь к борьбе! Можете не сомневаться, она вас обязательно поразит своей бескомпромиссной жесткостью и желанием героев во что бы то ни стало доказать все вокруг, что именно они контролируют ситуацию. Но порой ситуация сама контролирует героев... Главное снять розовые очки и понять, насколько опасна игра.

DzinDzon

Триллер, который смог

Уж сколько их упало в эту бездну! Не получив накануне Нового года кредит на восстановление дела, пятеро друзей тире деловых партнёров задумывают взять своё иными путями. Разумеется, не самыми законными. Задача следующая: украсть богатого и очень известного пивного магната по фамилии Хайнекен, и запросить за него в качестве выкупа столько денег, чтобы жизнь мёдом показалась. Поначалу всё выглядит простым, чуть погодя - уже не таким простым. А потом приходит время действовать, и по какой-то невероятной причине всё получается. И вот уже пятеро амстердамских оболдуев мнят себя не какими-то там неудачниками, которых с кредитом завернули, а чуть ли не преступниками высшего класса, видящими всё наперёд. Однако так просто и радостно никакие преступления не заканчиваются.

В связи с «Похищением мистера Хайнекена» так и тянет вспомнить тихий и незаметный позапрошлогодний французский триллер «11,6». Точек соприкосновения у этих картин немного, хотя определенные сходства можно найти. Недополучив внимания и понимания от бездушного бюрократического аппарата, главные герои обеих картин решаются на преступления - в одном случае на кражу денег, в другом - на кражу человека. Тем не менее, во французской картине банковский клерк, несмотря на содеянное, выставлен в положительном свете, показан борцом с порядком вещей, человеком отмщения и тихого протеста, сумевшим своими действиями выставить системе счёт. Цели же героев картины Даниэля Альфредсона даже близко не столь благородны. «Не хочу вкалывать каждый день как проклятый, чтобы в итоге оказаться ни с чем», - говорит один из членов героической пятерки после провального визита в банк на предложение пойти поработать. Вот, собственно, и весь мотив. Парни идут на преступление по той лишь причине, что мир пнул на их обочину, и они не могут вернуться на дорогу жизни прямо сейчас, по первому же обывательскому «хочу».

Помимо схожести сюжетных деталей, есть еще один момент, о котором стоит говорить в контексте этих фильмов. И тот, и другой - криминальный триллер, и тот, и другой имеют под собой литературную основу, а так же надпись о реальности происходивших событий в открывающих титрах. И здесь нетрудно заметить, что, даже не обладая большой замысловатостью, «Похищение мистера Хайнекена» всё-таки выглядит куда приятнее именно как фильм, на обложку которого шлёпнули изрядно поднадоевшее «based on a true story». Он практически лишён биографической сухости, слепого повеления факту. Это отнюдь не склейка задокументированных событий, сыгранная профессиональными актёрами. Тот же «11,6» снимали будто по новостным репортажам и архивным записям, отчего картина получилась исключительно достоверной, но, по большому счёту, бесполезной, да и не особо интересной. У Альфредсона история тоже выглядит точной и правдивой, но еще и более предпочтительной в том, что касается непосредственно кино. Здесь и персонажи людьми выглядят, и мотивации их более или менее понятны, и пространство между документальными фактами режиссер заполняет умело. Герои нервничают, истерят, меняют решения, совершают что-то опрометчивое. Даже если где-то это выглядит притянутым за уши или банальным, попытку проникнуть в головы своих героев и понять их всё равно хочется засчитывать. Ведь это то, о чём не прочитаешь в газетах.

Безусловно, где-то драма у Альфредсона выходит грубоватая. Взять хотя бы даже кульминационный афоризм о невозможности одновременно иметь богатство дружбы и денежное, брошенный украденным Хайнекеном в середине фильма и зачем-то отфлэшбеченный в самый его конец. Это же как фокусник, рассказывающий о специальном отделении в шляпе, ну какого чёрта?! Но если относиться к «Похищению...» не как к потенциальной или недожатой драме (для чего есть не так много предпосылок), а как к триллеру, который смог чуть выйти за рамки жанра, неловкость подобных моментов сглаживается. В то же время, остаётся много чего радостного. Это и образы похитителей, образцово трансформирующиеся из «забашляем денег» в жалкое «чёрт, мы же даже их унести все не можем», угнетаемые, помимо прочего, и постоянной опасностью быть пойманным, чувством вины перед родными и потерей доверия к тем, кто некогда был твоим другом. Это и герой Фредди Хайнекена, сыгранный Энтони Хопкинсом, нарисованный не простым телом в наручниках, а вполне себе личностью, вес, авторитет и спокойствие которой довлеют и над грабителями. Это и отсутствие претенциозности, пафоса, простота, проведенная через весь фильм вместе с простотой главных героев, что само по себе недурно для триллера; не потерянное при всём этом напряжение действия, да и юморок, который изредка мелькает в диалогах, позволяя не сидеть весь фильм с серьезной миной. Этого, может, и недостаточно, чтобы выделять «Похищения Фредди Хайнекена» из ряда многих подобных, но вполне достаточно, чтобы сказать, что в этом ряду он абсолютно точно не затеряется.

fuliver

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video ivi

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.