Под покровом ночи / Nocturnal Animals

Под покровом ночи
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 02 Сентябрь 2016
Режиссёр: Том Форд
Продолжительность: 1:57
Просмотрели: 1428

У Сьюзен роскошная жизнь в Лос-Анджелесе, прекрасный муж и собственная галерея. Но однажды она получает неожиданную посылку от бывшего супруга — он хотел бы встретиться, но сначала просит прочитать его новый роман. Сьюзен не подозревает, что как только она откроет рукопись, она вернется в прошлое, которое считала надежно укрытым под покровом ночи.

Тизер-трейлер (Youtube)

Тизер-трейлер (Кинопоиск)

  • Основой для фильма послужил опубликованный в 1993 году роман Остина Райта «Тони и Сьюзен».
  • Изначально Том Форд намеревался снять два фильма по роману Остина Райта: один бы строго следовал сюжету книги, а второй бы от нее значительно отступал.
  • Эми Адамс и Джейк Джилленхол должны были вместе сниматься в фильме под названием Ezekiel Moss, но проект был отменен по причине смерти его режиссера, Филипа Сеймура Хоффмана.
  • Джордж Клуни мог принять участие в картине, но выбыл из проекта.
  • Одну из ролей должна была исполнять Ким Бейсингер, но в итоге ее заменила Лора Линни.
  • Эми Адамс и Майкл Шеннон до этого уже играли вместе в фильме «Человек из стали» (2013).
  • На кинорынке кинофестиваля в Каннах-2016 компания Focus Features купила права на мировую дистрибуцию ленты за 20 миллионов долларов. Это самая большая сумма, когда-либо отданная за фильм на фестивале.
  • На одну из ролей рассматривался Хоакин Феникс, но в итоге выбыл из проекта.
  • Джена Мэлоун, играющая персонажа по фамилии Росс, сыграла Гретхен Росс в картине «Донни Дарко» (2001), в которой также снялся Джейк Джилленхол.
  • Джена Мэлоун и Карл Глусман также снялись вместе в фильме «Неоновый демон» (2016).
  • Второй фильм, в котором Майкл Шеннон играет представителя закона по имени Бобби.

Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.

  • Это третий фильм, в котором у героя Джейка Джилленхола погибает жена. Два других - «Левша» (2015) и «Разрушение» (2015).

 

Венецианский кинофестиваль, 2016 год
Победитель: Особый приз жюри
Номинации: Золотой лев

 

Ночные животные

Гений из мира высокой моды, элегантный джентльмен, изысканный шоу-мен, дизайнер и немножечко скандалист... Все эти титулы до недавнего времени описывало образ Тома Форда, бывшего креативного директора дома Gucci, решившего добавить ко всем своим многочисленным талантам звание маститого драматического постановщика, пронизывающего тонкие нити души и терзающего эмоциональный накал с изяществом восторженного художника, забирающего и вместе с тем дарящего надежду. При этом Том Форд никогда не опускается до низменных, физиологических мотивов, излагая свои мысли целой гаммой ярких эмоциональных переживаний, умноженных на органично подобранный актерский состав, завсегда состоящий из неслучайных личностей. Первый опыт Форда по части режиссуры произошел в 2009 году, когда он выпустил в прокат «Одинокого мужчину», заново открывшего талант Колина Ферта, который, казалось, показал нам уже все, на что был способен. Выждав необходимую паузу, дабы окончить дела в прочих сферах своей многоликой деятельности, том Форд вновь возвращается на съемочную площадку, дабы экранизировать роман Остина Райта «Ночные животные», опрометчиво озаглавленные в отечественном прокате как «Под покровом ночи». Узрев в первоисточнике неоднозначный, задумчивый и несомненный интеллектуальный посыл с проблесками излюбленного Фордом эпатажа, постановщик с особым рвением готовил экранизацию к премьере и сумел второй раз покорить критиков и зрителей отменной работой мастера, до сих пор не знающего, что же такое провал.

Ночной Техас, дорога, дикий край. Далеко не самого презентабельного вида парень по имени Тони всматривается в лобовое стекло, изо всех сил гоня машину вперед. Пытаясь обогнать назойливо маячащий впереди автомобиль с неизвестными, герой ввязывается в противостояние, которое поставит благополучие его близких под серьезный удар, ведь те люди, которых он так настойчиво пытался оставить позади, так просто не сдаются. Парочка крутых виражей приводит к столкновению, а оно в свою очередь к ожесточенному конфликту. Тройка незнакомцев без лишних слов похищает жену и дочь нерадивого Тони оставляя его ни с чем. Осознав собственную неправоту, герой пытается всеми возможными способами вернуть близких, но без помощи ему никак не обойтись. Объединив усилия с местным шерифом, Тони отправляется искоренять ошибки несдержанности, в душе моля о прощении за грехи, коих в его несовершенной жизни накопилось слишком много.

Довольно забавно читать роман, в некотором роде описывающий твою собственную жизнь... Отложив листочки в сторону, Сьюзен Морроу (Эми Адамс) в мыслях возвращается в прошлое, и вспоминает давно утраченный брак с некогда возлюбленным и желанным Эдвардом (Джейк Джилленхол), так и не осознавшим, что такое семья и как за нее стоит бороться. Или наоборот он осознал, и на самом сама Сьюзен была на права?! На эти вопросы и постарается ответить книга-признание автора, вложившего в литературную основу своего творения неизвестные откровения, некогда родившиеся в семейной обиходе. Пролистывая одну страницу за другой Сьюзен заново узнает человека, с которым когда-то познала любовь и ненависть, а заодно и раскрывает саму себя с неизведанного ракурса, осознавая то, что ее поступки далеко не всегда носили обоснованный характер и во всех семейных бедах не был виноват один только Эдвард, безуспешно пытавшийся поймать постоянно ускользающее вдохновение. Возможно, Сьюзен стоило быть более благосклонной к фантазиям мужа и кто знает, к чему приведут ее поступки сейчас, когда роман написан и Эдвард завершил дело, о котором так мечтал...

Понятия любви, верности, измены, одиночества, боли и понимания могут быть описаны по разному. Это зависит от того, кто ведет разговор и какой философией оперирует. Том Форд, следующий за путеводной ниточкой сюжета Остина Райта, поднимает на поверхность многие вопросы касательно семейной жизни, о которых большинство из нас предпочитает не упоминать, или говорить о них лишь раздраженными намеками. Каждому из нас несмотря на выбранную жизненную позицию как в обществе, так и в родном доме с близкими людьми, невероятно сложно признаться в собственной неправоте. Нет ничего проще, чем обвинить того, кто находится напротив, во всех смертных грехах, не замечая при этом личное несовершенство, приводящее к ряду непримиримых противоречий. Но вместе с тем как точно знать, что вашим личным мнением не манипулируют и не заставляют принять заведомо неверное решение там, где вы проявляете истинное благоразумие?! Том Форд рассуждает об этом невероятно плавно и поразительно аккуратно при том, что его лента бросается от одной крайности к другой, меняя жанры, словно дизайнерские перчатки от Gucci, сменяя тональность юмора на слезы и наоборот.

И вновь Том Форд не изменил себе, выбрав идеальных исполнителей на предложенные роли. Эми Адамс постепенно становится незаменимой актрисой в современном Голливуде, крепко удерживая возрастную нишу женских героинь слегка за 40. Наблюдая за работой актрисы в данном фильме, ловишь себя на осознании того, что роль Сьюзен Морроу будто написана специально для нее - вот насколько уверенно Адамс смотрится в предложенном образе. Немного грустная, усталая от эмоциональных перипетий немолодая, но и далеко не старая женщина пытается наконец-то разобраться в сложных хитросплетениях судьбы, выбравшей ее в качестве некоего садистского эксперимента. И чем дальше заходит в чтении романа героиня Адамс, тем отчетливей понимает то, что правда в наше время понятие относительное, и ее можно искать на протяжении десятилетий и так и не найти. Под стать таланту Эми Адамс предстал пред нами и Джейк Джилленхол, для которого работа с Томом Фордом стала еще одним творческим вызовом, проигрыш в коем абсолютно неприемлем. Джилленхолу довелось сыграть сразу две роли, с разными характерными особенностями и скрытыми особенностями, однако и без лишнего пояснения понятно, что они являют собой две половинки единого целого, сложного и непонятного, пытающегося соединиться воедино на самой последней странице перед безвестностью...

В итоге хочу сказать, что «Под покровом ночи», это еще один несомненный триумф Тома Форда и команды, собранной под его началом. Картина получилась настолько многогранной, насколько это было возможно. Форд не устает исследовать тайны человеческой души, представая пред нами уверенным психолог, способным затмить сотни дипломированных специалистов. Отказывать себе в удовольствии просмотра «Под покровом ночи» просто бессмысленно, и я желаю вам исключительно самого приятного просмотра! Том Форд не перестает приятно удивлять.

9 из 10

PALPATINE

Венецианский Кинофестиваль. Год 2016. Фильм 2-й.

Предисловие. В самом начале сентября 2016 года американская актриса, обладательница двух премий Золотой Глобус и пятикратная номинантка на премию Оскар, Эми Адамс дважды произвела фурор на красной дорожке в Венеции, появляясь то с Джереми Реннером, то с Томом Фордом. И после двух подряд премьер все остались в восторге от ее актерских работ, что сделало Адамс королевой того фестиваля. Второй фильм показанный на Венецианском МКФ 2016 как раз таки и был «Под покровом ночи».

Общая информация. «Под покровом ночи» (в ориг. «Nocturnal Animals» - «Ночные животные») - второй фильм известного дизайнера, а теперь и режиссера, Тома Форда. Фильм получил третью по значимости премию на Кинофестивале в Венеции в 2016 году - Grand Jury Prize. Фильм уже начал всплывать в только начавших появляться списках номинантов на различные премии наградного сезона - в особенности, высоко оценивают актерские работы.

Структура фильма. Из синопсиса и трейлера фильма можно понять, что повествование будет идти о некой книге, которую Эдвард (Джейк Джилленхол) прислал статной и успешной девушке и, по совместительству, его бывшей жене, Сьюзен (Эми Адамс). При прочтении еще неопубликованной книги, на главную героиню нахлынывают воспоминания, смешанные со страхом, болью и чувством вины. Данный фильм обладает столь любимой мной структурой, когда несколько произведений пресекаются друг с другом, гармонично сплетаясь, раскрывают общую картину происходящего. В настоящем Сьюзен читает рукопись, время от времени вспоминая прошлое, что показано флешбэками. Сюжет читаемой книги интересен сам по себе, но главная его функция это проведение четких параллелей с реальностью главной героини: через призму мы видим отношение ее бывшего мужа к самому себе и к ее провинности. Книжные реалии резко, но со вкусом, сменяются реалиями настоящего, а те на воспоминания - правильный монтаж занимает тут не последнее место.

Тема искусства в фильме. Т. Форд. Том Форд - личность, несомненно, творческая. По фильму видно, что делал его человек имеющий отношение, не только к киноискусству, но и к чему-то столько же прекрасному, но несколько другому. Все сцены, действие которых происходит в картинных галереях, выставочных залах, на светских приемах, сделаны так, что понимаешь - Форд знает, что снимет. Модельер использовал многолетний опыт работы в одной сферы искусства при создании произведения искусства в другой сфере. В фильме присутствовали сцены, которые были сняты именно Фордом-дизайнером, и сняты они им были как будто «для себя».

Тема искусства в фильме. Главные герои. Стоит отметить, что и оба главных героя, Сьюзен и Эдвард, личности тоже глубоко творческие. Она - хозяйка галереи и искусствовед по образованию, он - успешный писатель. На мировосприятии и мироощущении, свойственных для людей этих профессий, и строится сюжет фильма. Ведь такой способ расчетливой мести при помощи литературного источника не используешь против каждого. Книга, тут является оружием специального назначения, которая бьет тонкую натуру Сьюзен в самое сердце, уничтожая ее ментально. Практически всё повествование складывается из каких-то аллюзий, понятий и пересечений двух сюжетных линий.

Достоинства и недостатки. В фильме имеется крепкая режиссура, интересно поданный сюжет, и прекрасные актерские работы. Адамс снова великолепна. Хоть и в недавнем «Прибытии», она показала значительно более сложный образ, тут от ее героини, невозможно оторвать глаз, так божественно она красива. А еще хотелось бы отметить Майкла Шеннона. Прекрасные костюмы (опять-таки годы работы в сфере моды Т. Форда не прошли даром) и декорации, красивые кадры и грамотный монтаж - также огромные плюсы фильма. А вот к минусам можно отнести то, что фильм нереально холодный. Он, как и экспозиции, показанные в нем: элегантный, чуть ли не идеальный, но неживой.

Итог. Новый фильм Форда удался. Это красивый необычный фильм, который лучше не пропускать. Эта кинокартина - представитель современного искусства в широком смысле слова, и она, почти наверняка, оставит после себя глубокое впечатление.

dmitriyt323

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.