Под маской: Восхождение Лесли Вернона / Behind the Mask: The Rise of Leslie Vernon

Под маской: Восхождение Лесли Вернона
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 08 Июль 2006
Продолжительность: 1:32
Просмотрели: 387

На первый взгляд Лесли Вернон выглядит обычным милым провинциалом. Он полон амбиций и стремлений: затмить своей славой Фредди Крюгера, Джейсона Вурхиса и Майкла Майерса, став новым великим серийным убийцей. И как истинный шоумен, Лесли приглашает документалистку Тэйлор Джентри стать свидетелем своего кровавого восхождения на алтарь страха сонного городка Глен Ихо.

Трейлер Nº2

Трейлер

Думается, ни для кого не секрет, что поджанр слэшера возможно самый эксплуатированный и заштампованный во всем кинематографе. Ведь уже любой бездарный режиссер в курсе, что пары голых сисек с парой литров крови и злобным маньяком достаточно, чтобы за копейки сварганить очередной мусор с сюжетом «не в том месте, не в то время», который уже лет как сорок никуда не годится. Да и стоит ли говорить, что в большинстве случаев народ надеется хотя бы на харизматичного дедулю в виде плохиша, минимума алогичных действий со стороны героев и как можно больше размазанных мозгов по стенке, ведь последний оригинально-пародийный слэшер снят еще в 1996-м году, именуемый Криком. И вот, спустя 10 лет, когда, казалось бы, на данный жанр уже давно поставлен нестираемый крест, на горизонте объявился некий Скотт Глоссерман, воистину перевернувший с ног на голову любое представление о данной ветке хоррора.

Лесли Вернон - обычный паренек, решивший затмить славу главных кумиров детства: Крюгера, Майерса, Джейсона, попутно наняв журналистов, которые его восхождение должны собственноручно заснять, а затем предъявить всему свету. Здесь-то и кроется главное достоинство фильма. Весь типичный концепт слэшеров разворачивается на 180 градусов, давая нам шанс вместе со съемочной группой посмотреть на все со стороны маньяка. Если в типичном слэшере на темной стороне гипертрофированные злодеи, которые не вызывают и каплю сочувствия и о которых зритель толком-то ничего не знает, то Вернон же действительно всего лишь человек, порой вызывающий даже симпатии. Мотивации и причины поступков нам будут раскрыты в полном объеме. Нам шаг за шагом предстоит пройти путь подготовки, в котором Вернон нам все расскажет и покажет. Вы думали, маньяки нападают на дом с десятком подростков, когда им приспичит? Ха, как бы ни так. Главный труд маньяка заключается в подготовке. Нет никаких случайностей, ничего сверхъестественного, все проходит по заранее спланированному сценарию. Запертые двери, выключенный свет, ломающиеся оружия, неожиданные встречи - все то, что вы считали ранее просто штампами жанра, в действительности просто необходимые атрибуты, помогающие нашему славному парню устраивать резню в доме и при этом быть всегда на шаг впереди. Так что готовьтесь получить ответ на любой вопрос по типу «Ну что за идиотизм?», который вы наверняка не раз задавали в других дурацких слэшерах. Так же стоит отметить, что Восхождение один из немногих фильмов, использующих псевдо-документальный стиль, при этом полностью оправдывая его наличие своим концептом.

В целом, Вернон действительно новое слова в жанре, ибо смог предложить народу что-то кардинально свежое и ничто не копирующее. Досадно лишь, что знают о нем только два с половиной человека, которые и сами-то наверняка наткнулись на него случайно. В засилье постоянно-генерируемого шлака, данный факт несомненно удручает. Впрочем, в этом нет вины фильма, который по-хорошему изобретателен и помимо концепта, имеет в наличии еще и неплохой твист. Да и стоит порадоваться, что в кои-то веки вышел стоящий слэшер, который наконец своим действием вызывает интерес и напряжение, а не еле-заметную насмешку над нелепостью происходящего.

Spear5

По ту сторону резни

Жил-был весёлый парень Лесли Вернон, который однажды решил пойти по стопам своих давних кумиров (М. Майерса, Д. Вурхиса и Ф. Крюгера), надеть страшную маску, взять в руки серп и навести шороху в родном городке. А чтобы запечатлеть это своё становление на путь серийного убийцы для истории, он пригласил группу студентов-кинематографистов. Такова сюжетная канва.

К идее псевдодокументального слэшера можно относиться скептически. Одно дело - снимать абстрактный фильм про зомбарей в доме, ведьму в лесу или большую каракатицу в Нью-Йорке, а другое - бегать ночью с камерой за маньяком. Концепция видится явно несерьёзной и потенциально скучной. Но в результате всё получается совсем не так.

«Восхождение» - хороший фильм, точно говорю. Не больше и не меньше. Инновационно-пародийный в рамках хоррора, хорошо придуманный и хорошо сыгранный/снятый. И пусть мяса и кровищи тут к сожаленью маловато будет, да и сисек покажут всего две штуки, но для поклонника слэшерного жанра это всё равно настоящий подарок. И не только потому, что ссылается на «Пятницы», «Хэллоуины» и «Кошмары», тут цепляет сам изменённый угол зрения на подобные фильмы. Как выслеживается и терроризируется жертва, как подбрасываются ей зловещие бумажки, как в одиночку и без проблем изничтожается целая куча тусующихся тинейджеров - добродушный и разговорчивый камрад Вернон всё наглядно и подробно расскажет и покажет. Конечно же никаких сомнительных сверхъестественных штучек про неубиваемых мстителей с того света - всё тут от и до реалистично и правдоподобно, и вероятно по этой самой причине чертовски занятно.

Дебютант Глоссерман выдал шикарный закулисный взгляд на слэшер именно «изнутри» самого процесса. Взгляд возможно прагматичный (а как же, это ж фактически разрушение всех полумистических канонов жанра), но отнюдь не холодный-отстранённый, а очень даже живой и к себе располагающий. Взять того же Вернона: поначалу персонаж совершенно не впечатляет (особенно на волне сравнения с киношными маньяками), но в итоге не проникнуться целеустремлённостью и энтузиазмом главного героя становится невозможно. И кстати никакой излишней театральности в актёрстве - народ в кадре подобрали поголовно великолепно, при таком кастинге можно было даже без Инглунда обойтись.

А самое главное: «Восхождение» от иных псевдодокументалок выгодно отличается наличием истории. Это не просто беготня на камеру туда-сюда, тут сюжет есть, причём закручивающийся грамотным твистом за полчаса до конца, когда «документальная» часть полностью заканчивается, и начинается уже полноценное кино. Твист частично предсказуем, но смотрится отлично и остатки былой комедии (с юмором в фильме порядок) убивает быстро. Но не навсегда: после титров будет вторая сюжетная подкрутка, правда на это раз уже классическая. Хотя сиквела нам не надо, не-не-не...

Короче, для любителей и знатоков слэша картина к просмотру обязательна. Это конечно не олд-скульный замес, но жуть какое интересное заявление в жанре за последнее время.

8 из 10

Сайфер

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Любительский одноголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.