Почти семнадцать / The Edge of Seventeen

Почти семнадцать
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 16 Сентябрь 2016
Режиссёр: Келли Фрэмон
Продолжительность: 01:42
Просмотрели: 333

С самого детства Надин считала, что её старшему брату всё даётся легко и просто, а сама она росла врединой и даже не могла завести друзей в начальной школе. Но однажды девочка Криста захотела дружить с ней, и они стали лучшими подругами. В свои 17 лет Надин всё так же ненавидит брата, и когда Криста начинает с ним встречаться, мир переворачивается с ног на голову.

Золотой глобус, 2017 год
Номинации: Лучшая женская роль (комедия или мюзикл) (Хейли Стайнфелд)

«Не хочу отнимать у вас кучу времени, но я хочу покончить с собой»

Перед вами лента малоизвестного независимого режиссера Келли Фрэмон. Драма «Почти семнадцать» является ее 3-м по счету фильмом и единственным, который завоевал сердца множества зрителей: номинация на золотой глобус и прочие пряники. Данная работа Фрэмон задела меня до глубины души, потому что во время просмотра я не могла понять: как она, черт возьми, сняла фильм о моей жизни?

В центре сюжета 17-ти летняя Надин, история которой с самого начала дает зрителю понять, что все очень плохо: отсутствие друзей, вечное соревнование со старшим братом за внимание родителей, непривлекательная внешность, странность в поведении и расстройство замыслов. Но все бы ничего, если бы старший брат Надин, которого она считает своим главным врагом, не начал встречаться с единственной ее подругой. Соответственно, главная героиня впадает в полнейшее разочарование подростковой жизнью, которая в корень не совместима с ее внутренним миром.

«Все хотят быть важными, но всегда есть кто-то, кто важнее их. И они не могут с этим справиться»

Главная героиня задает вопрос самой себе: «Почему у меня такая старая душа?». Она не уживается с ровесниками, ибо у нее попросту нет ничего общего с ними: Надин предпочитает старое кино, старую музыку, неаккуратную одежду из 90-х и в принципе странно себя ведет. Мне безумно нравится ее простота: она может свободно ворваться в пространство чужого человека и вывалить на него уйму вопросов, на которые сама не может дать ответ. Например, сцена, когда Надин врывается в кабинет своего преподавателя (Вуди Харрельсон) и начинает рассказывать о том, что покончит жизнь самоубийством - бесценна. Таким образом Келли Фрэмон аккуратно дает зрителю понять, что Надин - эгоистка, которая не понимает, что такое «нет». Она зациклена на своих бедствиях, как и большинство школьников в таком возрасте. Режиссер хочет донести, что две главные вещи для подростка - внимание и выдуманные проблемы. Надин, которую все ненавидят, разочаровывается в людях и все равно уверенна, что планеты вращаются вокруг нее и никто не способен испытывать ту боль, которую испытывает она сама. Ей кажется, что все вокруг обречены на успех и сплошное везение, а ей досталась тяжелая жизнь. Надин принимает позицию жертвы в обществе, выдумывает драмы и чувствует себя единственной такой, брошенной. Ей это нравится.

Я бы не сказала, что данная драма/комедия подойдет для юной аудитории, скорее всего, фильм предназначен для взрослых. Он напоминает мне один из моих любимых независимых фильмов «Просто Джим» - главный герой не может найти общий язык с окружающими из-за своих странностей и когда вся жизнь превращается в дикую неудачу, режиссер напрочь отказывается кормить зрителя грустными эмоциями, аккуратно дав понять, что да, все очень плохо, но мы продолжаем шутить, на фоне играет крутая музыка, а главный герой будто не ощущает своей собственной боли и погружается в самоиронию. Так и тут. Надин будто и осознает, что все на дне, но продолжает чудить так, будто все отлично.

Лента «Почти семнадцать» заставила меня посмеяться над самой собой, вспомнить о школьной жизни и понять, что я точно так же, как и Надин, пичкала себя выдуманными проблемами и жила в собственном мире, но при этом ощущала всю свою важность.

Jackie Jam

Простая комедия о непростом периоде взросления

Режиссерский дебют Келли Фремон я пропустить не мог, хотя и не люблю картины дебютантов. Но в данном случае дебют настолько талантливый, что уже собрал кучу наград - в том числе, и за лучший сценарий. Его тоже написала Фремон, и он содержит в себе так много прекрасных остроумных диалогов, словно его писала команда профессионалов. Не сомневаюсь, впрочем, что, как это обычно бывает при умелом продюсере, картину шлифовала целая армия сценарных докторов. А продюсировал фильм сам Джеймс Л. Брукс, корифей Голливуда. В общем, ничего удивительного в том, что кино получилось более чем смотрибельным.

Жанрово это драмеди, но с уклоном в комедию. На тяжелых моментах автор не концентируется - быстро их проходит и даже цинично переосмысливает. Основная тема - взросление, и то, как тяжело думающему обо всем на свете подростку бывает не только вписаться в среду своих сверстников, но и понять мир взрослых.

Фильм многочисленные критики сравнивали с картинами Джона Хьюза, но я бы не стал проводить параллели. Хьюз писал сценарии к семейным фильмам ("Один дома»). А Келли Фремон сделала кино для взрослых. Впрочем, подросткам тоже полезно будет посмотреть, чтобы понять, что не все так страшно, и кончать жизнь самоубийством пока что рановато.

Актрисе Келли Стайнфилд, исполнительнице главной роли, уже прочат карьеру большой звезды в Голливуде. В «Железной хватке» братьев Коэнов девушка блеснула талантом и получила, между прочим, за роль стотысячный гонорар. С тех пор она снимается регулярно, но очередное попадание в десятку - именно «Почти семнадцать». Здесь она на своем месте. А наблюдать за актерским тандемом Стайнфилд - Вуди Харрельсон - огромное удовольствие. Он выступил в образе учителя, кажущегося на первый взгляд абсолютным пофигистом, но на поверку оказывающегося настоящим профессионалом по работе с непростыми подростками.

И хотя я поставил картине всего 7 из 10 баллов, пожалуй - это твердые 7.5. Просто мне не слишком близка тема, хотя фильм я посмотрел с удовольствием и даже смеялся. От картины остается приятное послевкусие, что редко бывает в результате просмотра лент о взрослении. Как правило, их создатели стараются показать собственную боль, через которую прошли в этом возрасте. Забыв о том, что можно с юмором взглянуть на свои надуманные проблемы.

7 из 10

Rovego

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.