Поцелуи украдкой / Baisers cachés

Поцелуи украдкой
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 04 Февраль 2016
Режиссёр: Дидье Бивель
Продолжительность: 01:29:14
Просмотрели: 5

У Натана не возникает особых проблем в новой школе до того момента, пока на одной тусовке в укромном месте он не целуется с Луи, а их поцелуй снимает на камеру подружка последнего, шпионившая за юношами. Натан легко узнаваем на том фото, в то время как для окружающих остается загадкой, кто был вторым парнем. Но вскоре и Луи приходится признаться в своей ориентации, когда его мать обнаруживает на его ноутбуке порно. Все это приводит к гомофобным разборкам в школе...

Фильм не рекомендован для лиц младше 18 лет.

Трейлер (Youtube)

Неправильная любовь

«Поцелуи украдкой» - фильм, обнаруженный мной совершенно случайно. Начиная его смотрел, я не думал, что увижу, пожалуй, лучший фильм на тему гомофобии и «неправильной» подростковой любви. Главный герой фильма, Натан, оказывается запечатленным на фото во время школьной вечеринки, в момент поцелуя с другим подростком, чье лицо невозможно разглядеть на фотографии. Снимок попадает в сеть, и одноклассники Натана реагируют незамедлительно. Девчонки смеются над ним, одноклассники избивают в раздевалке, и все дружно пытаются идентифицировать второго подростка на фотографии. Организованная травля Натана дополняется тем, что отец узнает об ориентации подростка и отказывается принимать этот факт от своего сына.

Этот фильм отличают реалистичность и жизненность повествования, при этом он не теряет своей гармоничности. Режиссер держит зрителя в напряжении и тревоге за героев с первых минут фильма и до конца. Интриги фильма раскрываются порционно, взамен открытых секретов появляются новые. Режиссеру удивительным образом удалось избежать мелодраматичности. Это фильм о страхе быть собой, об одиночестве, о неприятии себя, о порицании обществом. Главными героями выступают не жертвы переходного возраста из дворовой компании, а так называемые «хорошие мальчики». Каждый родитель такого сына уверен, что «с кем, с кем, а с моим сыном такого не случится, он же под моим присмотром». Вообще, обе семьи, показанные в фильме - это благополучные семьи, в которых дети находятся в хороших отношениях со своими родителями. Срыв шаблонов, стереотипов и штампов зрителю обеспечен.

Перейдем к основным героям фильма:

Натан - добрый и открытый юноша, он влюблен и одномоментно оказывается отвергнутым всеми: школьными товарищами, отцом и объектом своей любви. Его линия поведения вполне понятна, и его ситуация вызывает у меня наибольшее сочувствие: всеобщая ненависть и издевательства по отношению к подростку, который не сделал ничего плохого, который оказался жертвой обстоятельств.

Луи - самый противоречивый образ в этом фильме. Он не сразу появляется на авансцене, но его история также будет раскрыта зрителю. Сдержанный, кажется, он ни разу не улыбнулся за весь фильм. В отличие от Натана, которые переживает, что его любовь оказалась неразделенной, Луи боится собственных чувств и родительского разочарования. Он предпринимает серьезные шаги, чтобы исправить себя, забыть о пороке, но это только усугубляет ситуацию. Внутреннее противоречие героя, желание уйти от собственного «Я» приводит Луи на грань катастрофы.

Отец Натана - немаловажный персонаж фильма. Он полицейский, занимается настоящей мужской работой. Натан живет вместе с отцом после смерти матери, и ищет поддержки у своего отца. Несмотря на родительскую любовь к собственному сыну отец переживает внутренний конфликт, когда узнает правду о сыне. Он считает любовь сына несерьезной и глупой. Зритель увидит скачкообразные изменения отношений между отцом и сыном и руку помощи, протянутую папой в нужный момент.

Отец Луи - глава семейства, доминант и мужчина до мозга костей. Он пользуется крайними методами для воспитания сына. «Ты хочешь бы несчастным всю жизнь? Не иметь нормальной семьи? Быть отбросом общества?» - кричит он сыну в припадке гнева. Он разрывается между сохранением семьи и собственными моральными догмами, и авторы лишь намекают на тот выбор, который решает сделать отец, оставляя за занавесом разрешение конфликта.

Наконец, Катрин - учительница Натана по математике. Она лучше других может понять Натана, потому что сама когда-то оказалась в худшей ситуации. Болезненные воспоминания из детства привили ей привычку скрывать свои предпочтения от общества. Травля Натана пробуждает в ней смелость пойти на определенную жертву, чтобы помочь подростку.

В фильме появятся еще несколько важных героев: послушная и доверяющая своему мужу мать Луи, а также демократичный учитель английского и другие...

Фильм «Поцелуй украдкой» я рекомендую к просмотру решительно всем. В первую очередь, родителям. Фильм моделирует ситуацию, которую большинство родителей надеяться избежать со своими детьми: «да, конечно, в мире есть однополая любовь, но только не мой сын...». Для обычного зрителя фильм выполнит свою ненавязчивую просветительскую миссию, а кто-то найдет в фильме утешение и поддержку. Я увидел в этом фильме очень красивую историю любви, в какой-то момент забываешь, что речь идет об однополой любви, абстрагируешься и переживаешь за героев, осознавая, насколько сильны их чувства и то, что для них быть вместе - не менее важно, чем для обычных пар. В отличие от некоторых других фильмов на эту тему, история показана с удачного ракурса, наполнена смыслом и оставляет желание пересмотреть фильм.

10 из 10

suricata

Природа чувств

А ведь, и в самом деле, люди в охотку едят один другого, независимо от кровного родства и, тем более, племенной близости. Едят в обиде за обманутые ожидания и не сбывшиеся надежды, охваченные множеством страхов, предрассудков и заблуждений, придумывая угрозы и воображая опасности, держась общего мнения стаи, подчиняющей мыслящее существо не изжитым животным инстинктам, подталкивающим к жестокой расправе над равным, отказываясь признавать его равным себе.

Отцу были неведомы тревоги сына, отправляющегося в новую школу, к незнакомым ученикам, где первая же вечеринка закончилась сокрушительным разоблачением его своеобразных симпатий, восстановившим против новичка очумевших от ярости одноклассников, дающим волю словам и рукам, пока его родитель приходит в себя, осматриваясь среди сослуживцев - полицейских, опешивших от новости, что сына их начальника застукали в поцелуе с другим парнем, жалко скрывающему правду, обманывая всех, ну и, конечно, себя, рассчитывая раствориться в кипящей массе беснующейся молодёжи, призываемый уже своим отцом держать благоразумную дистанцию с прокажённым, чьё разбитое лицо стимулирует педагогические усилия спасти одиночку от травли недовольной толпы.

Картина Дидье Бивеля и Жерома Ларше, без всякого прикрытия, выполняет просветительскую миссию, направленную на преодоление всевозможных проявлений гомофобии, представляя эмоциональную образовательную историю, составленную из параллельных и полярных моделей поведения родителей, семей, коллективов и самих главных героев, составляющих типологию реакций на необычное явление, требующее сознательного, а не инстинктивного выбора, определяемого гуманистической оставляющей человеческого существа, представленных контрапунктными решениями родителей, учителей и одноклассников, преодолевающих или не преодолевающих стоящий перед ними барьер ненависти, страха или отчуждения, где показательно противопоставлено одно другому: любовь к себе и любовь к своему ближнему, уже близкому или к тому, с кем близко только мечталось быть.

Несомненно, диалоги действующих лиц одновременно являются диалогами авторов картины с её зрителями, имеющими перед собой аргументацию сторон, там, где их разговор ещё возможен, и их действия, когда оказывается нет сил преодолеть опасные заблуждения, предпринимаемые для спасения жизни дорогих для них людей, где актёры обязаны активно и ярко участвовать в обостряющейся ситуации, в которой слепая самоуверенность не менее выразительна, чем искренняя преданность или обыкновенная смелость признаться в том, что ты вот такой, но особого упоминания заслуживают «папаши» Патрик Тимси (отец - человек) и Бруно Пюцюлю (отец - самец), а также их «отпрыски» Беренже Ансо (которому повезло с человеком) и Жюль Хуплэн (которому повело с другом), во внешности которого справедливо отмечают сходство с Ривером Фениксом, да и в профессиональной манере этого молодого человека проглядывает неразгаданная грусть печального странника, на которого стоило бы ещё посмотреть.

gordy

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.