По ту сторону черной радуги / Beyond the Black Rainbow

По ту сторону черной радуги
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 03 Декабрь 2010
Режиссёр: Панос Косматос
Продолжительность: 1:50
Просмотрели: 627

Действие разворачивается в футуристическом 1983 году. Молодая женщина, заключенная в экспериментальную лабораторию, загадочным ученым, должна найти в себе силы, чтобы преодолеть это заключение против ее воли под постоянным присмотром всевидящего ока доктора Барри Найла. Доведенная до отчаяния, у Элены не остается выбора как решиться на побег из ее лабиринтообразной тюрьмы, в процессе которого она раскрывает тайны своего тюремщика.

Трейлер Nº2

Трейлер

Этот фильм с красивым поэтическим названием обнаружился в разделе «грайндхаус». Кого-то это заморское слово сразу отсылает к чему-то. нудному и непонятному, а кого-то - к категории фильмов из ряда вон нестандартных, тем и любопытных. Как бы там ни было, определенно точно можно сказать одно: такое не выходит в широкий прокат и является априори некоммерческим, гуляя по закрытым, мало кому известным кинофестивалям.

На сегодняшний день «По ту сторону черной радуги» - дебютное и единственное детище канадского режиссера и сценариста Паноса Косматоса. И бездарным его назвать никак нельзя. Только садиться его смотреть нужно с одним лишь ожиданием - ожиданием всего, что угодно.

С первым минут в глаза бросается насыщенная атмосфера фильма - густая кипящая смесь в большом кинокотле режиссера. Субстанция, состоящая в основном из концентрации двух основополагающих компонентов - цвета и звука. Здесь всё аскетично: если цвета, то только черный, белый, красный; если звуки, то только простые - нагнетающие или умиротворяющие, но одинаково мрачные; мало диалогов, мало динамики, мало декораций.

Если не увидеть год создания, то можно ошибочно предположить, что кино снято в 80-х годах, ибо в нем нет ничего от сегодняшнего кинематографа, всё стилизовано под ретро. Еще во время просмотра упорно казалось, что Косматос - большой поклонник Линча, решивший своим творением его переплюнуть. Если так, то он вовремя и удачно ушел в другую степь и выдал нечто самобытное и в некотором смысле оригинальное.

Действие фильма помещено в вымышленный 1983-й год. Некогда врач-нейропсихолог Меркурио Арборио вместе с сотрудниками своей лаборатории отыскали источник вечного счастья для людей. «Сочетание фармокологии, сенсорной терапии и коррекции энергетического поля помогут вам обновить себя, стать лучше и счастливее в комфортном окружении нашей современной клиники!» - говорит он, и приглашает к себе всех, желающих просветлиться.

Сейчас старик уже одряхлел и место главного занял его ученик Барри Найл, который пошел по стопам Франкенштейна, и лаборатория Арбориа стала чем-то вроде вместилища подопытных экспериментальных экспонатов. Но всё внимание доктора всецело притягивает лишь образец по имени Елена - красивая молодая девушка, имеющая сверхспособности. Сам Найл тоже не из числа обычных смертных: много лет назад, окунувшись в какую-то нефтеподобную жидкость со свойствами кислоты, он взглянул в глаза бездны и вышел на оттуда совершенно другим. Вернее - нечеловеком, так что накладные волосы и глаза он носит только для маскировки. Найла в фильме часто показывают в ореоле красного цвета, намекая на его демоническую сущность. Актер Майкл Роджер, его сыгравший, очень хорошо передал образ этого одержимо-спокойного злого гения. Елена же, напротив, олицетворение чистого небесного света - и ее цвет в фильме белый. Несмотря на это, четкого разделения на добро и зло в фильме нет. Елена так же, как и Найл, убивает мешающих ей людей, но, в отличие от него, делает это без рук, а одной силой мысли. Вывод: она совершеннее Найла, чем и объясняется его трепетное отношение к своему творению.

Финал немного огорчил скомканностью (как если бы весь фильм телега медленно тащилась, а в конце коня пустили галопом, он споткнулся и опрокинул телегу), но внес весомую долю двоякости в интерпретацию сущности Елены. Режиссер, смакуя, малюет фактурными мазками атмосферу фильма, не размениваясь на прорисовывание отдельных сюжетных деталей, поэтому многое здесь приходится додумывать и домысливать.

Такие фильмы трудно оценить параметрами «нравится/не нравится», поскольку они производят неоднозначное впечатление.

8 из 10

Eva Krestovits

За гранью земного сознания

Ох, как же я люблю фантастику и всякого рода футуристику, особенно теплые чувства вызывает ретрофутуристика, видимо, потому что она всегда выглядит иначе, будто снимали ее в параллельной вселенной (или писали, тут, как карта ляжет).

По ту сторону черной радуги, я ждал давно, еще со времен первого трейлера. И еще тогда испытал некий трепет перед фильмом, и в нетерпении ожидал премьеры. Множество дней спустя фильм оказался у меня на руках, осталась только сила воли и необходимый настрой, месяц подготовки и вот я готов вкушать зрелище, целиком и полностью отдавая себя на съеденье эмоциям и чувствам.

И вот интересный факт, фильм затягивает. Хотя за час ровным счетом ничего не будет происходить, оторваться все же невозможно. Действие и картинка, заманивают, гипнотизируют, погружают в транс самого внимательного зрителя. Обилие ярких цветов, которые могут внезапно оборваться на черно-белую картинку, приправленные сюрреализмом и абстракцией, с первого захода могут взорвать крышу, неподготовленному зрителю. Сказать по правде, я уже был готов сойти с ума, только бы видеть эту манящую красоту вечно.

Сюжет прекрасен, есть до гениального сумасшедший ученый, который придумал как сделать человека счастливым, есть безумный помощник, объятый чудовищной идеей, и девушка Елена, чье прошлое и настоящее не выходило дальше лаборатории. События трудно пересказывать, т. к. в основном они передаются визуально и в виде разнообразных абстракций. Ближе к финалу, фильму словно срывает крышу, как и зрителю, ровным счетом. Восхищение и шок стали единым целым, и они уже правят вами. А самое интересное, что вы введетесь на все это и хотите быть ведомым.

Майкл Роджерс и Ева Аллен, чьи персонажи являются центровыми, и грубо говоря, единственными, прекрасно справились со своими ролями. Роджерс умело подчеркнул дьявольскую личность, к которой сперва испытываешь доверие, а ближе к концу начинаешь люто ненавидеть и любить одновременно. А для этого нужно постараться. Аллен прекрасна, с первых мгновений своего появления в кадре. Умело демонстрирует эмоции, будто загнанный в угол кролик, метается в разные стороны, когда на лице вечная гримаса боли и страдания. И вроде бы становится ясно, что счастья ей не сыскать, когда кругом кошмар, который не закончится никогда.

Отдельное слово хочу сказать о музыке, Джереми Шмидт не просто добавляет атмосферности в картину, но и в целом заставляет поднапрячь кроме зрения еще и слух. Мелодии прекрасны, мягкая и приятная электроника, которая уже давно вышла из моды, но все еще играет в плеерах у старперов. И вот чего не добилась картинка, сотворила музыка, теперь вы в окончательном трансе. Однозначно, один из лучших саундтреков к фильмам.

И все-таки творение Паноса Косматоса рекомендовать всем и каждому я не рискну. Фильм очень тяжелый для восприятия, это как прочтение книг Фрица Лейбера, всегда с первого раза что-то упускаешь, если читаешь невнимательно, а это очень трудно. Необычная картинка, очень оригинальный и в то же время странный сюжет, с кучей различных умозаключительных монологов, и диалогов, которые больше похожи на беседы с самим собой. Фильм на любителя, но это и так ясно, только вот на какого любителя, утонченные киноманы могут отвернутся в сторону брезгливо, а любители поп-корна уснут уже на вступительном слове профессора Арбории. Так для кого же это кино снято? Возможно для тех, кто хочет чего-то нового в кинематографе, который превратился в бесконечное самокопирование, а возможно все иначе. Лично я понятия не имею, мой разум был крайне доволен увиденным и услышанным. Он был доволен тем, что его подержали на краю пропасти, но так и не дали сорваться, он был крайне рад, что увидел нечто иное, чем предполагал изначально, нечто новое и неповторимое, за что и спасибо. Решать, смотреть эту картину или не смотреть, не мне, а вам. Такое не каждый год выходит, может быть даже еще реже. Лучше не упустить момента. Спасибо за внимание!

9 из 10

Rent116

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.